ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Парламент Грузии 3 апреля поддержал решение о возвращении на обсуждение во втором чтении пакета законопроектов о реформе Высшего совета юстиции страны, которая заложена в основу вносимых поправок в закон "О судах общей юрисдикции".
Как писал "Кавказский узел", законопроект уже принят в двух чтениях, и вчера, 3 апреля, планировалось рассмотреть его в третьем, окончательном, чтении. Согласно предлагаемым поправкам, президент теряет право назначать своих представителей в совет. Также и парламентарии теряют право на членство в нем, вместо них парламент будет выбирать шестерых представителей гражданского общества - преподавателей юридических вузов и представителей правозащитных НПО.
Первоначальная версия законопроекта была принята в декабре 2012 года в первом чтении. 11 марта Венецианская комиссия дала свое заключение относительно поправок в закон, и 22 марта прошло второе чтение, в ходе которого часть рекомендаций комиссии была учтена.
Парламентское меньшинство считает несправедливым предлагаемый большинством порядок формирования Высшего совета юстиции страны, заявляя, что он еще не отражает в полной мере рекомендаций Венецианской комиссии. Правящая коалиция "Грузинская мечта" согласилась на дальнейший пересмотр законопроекта, чтобы он в большей степени соответствовал рекомендациям европейской структуры. Этот мотив и обусловил применение процедуры возвращения законопроекта на обсуждение во втором чтении, передает агентство "Грузия Online".
Как заявил еще 28 марта спикер парламента Давид Усупашвили, законопроект будет полностью соответствовать требованиям Венецианской комиссии, передает агентство "Новости-Грузия".
Отметим, что парламентское меньшинство указывает, что предлагаемый вариант законопроекта отдает приоритет парламентскому большинству при комплектации совета, поскольку президент лишается права на назначение своих представителей, а парламент получает право назначать шесть представителей правозащитных НПО или академических кругов. При этом Венецианская комиссия предложила утверждать парламентских представителей не простым большинством, а 2/3 голосов депутатов или дать квоту парламентскому меньшинству для своего представителя в совете.
Бандиты пришли к власти и решили как можно скорее подмять под себя самую опасную для них и их криминальных бизнес-друзей - судебную систему. Теперь Высший Совет Юстиции, курирующий всю систему, будет укомплектован их людьми, а президент с оппозицией полностью лишится влияния и контроля над этим органом, через который, скорее всего, с легкой руки Бидзины вскоре и сам Миша с коллегами пойдет за решетку. А мечтателям, чтобы освободить всех своих бизнес-партнеров, даже не придется теперь устраивать новую амнистию, как ту, по которой уже "триумфально откинулось" почти 10 тысяч зэков. Такой контроль над судебной системой поможет вышедшим на свободу удачно "социализироваться" и наладить бизнес в государстве. Правда, сфера интересов в бизнесе у заключенных обычно отличается от полезной для государства и народа, и, зачастую, связана с рэкетом, воровством, торговлей наркотиками и оружием, разбоем, похищениями и т.д. Но вся эта деструктивная для страны деятельность не особо волнует властей и даже часто пересекается с их бизнес-интересами. Единственный, кого это сильно затронет - грузинский народ, которому придется выживать в суровых условиях, по которым живут уголовники.