ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Родственники и близкие художника, эксперта "Информационного центра НАТО" Цотнэ Мамулашвили, обвиняемого в ограблении ломбарда, провели 15 апреля акцию протеста перед зданием суда в Тбилиси. Около 10 участников акции вывесили транспаранты: "Освободите Цотнэ Мамулашвили" на английском и грузинском языках.
По версии следователей МВД, 21 января 2013 года Цотнэ Мамулашвили в сговоре с автомастером Джабой Ломидзе, вооружившись автоматами, надев маски, вошли в помещение ломбарда в тбилисском районе Глдани и под угрозой оружия заставили кассира отдать всю находившуюся у нее сумму денег. Кассир не смогла уточнить, сколько денег у нее забрали грабители - 600 лари (430 долларов) или 600 долларов США. 13 февраля днем следователи МВД задержали Джабу Ломидзе, а в 03.30 14 февраля в полицейский участок был доставлен Цотнэ Мамулашвили. Также по делу проходят Лаша Джамбазашвили и Мамука Бокашвили.
Как заявила корреспонденту "Кавказского узла" участница акции Мария Эксер, поводом для публичного протеста стал тот факт, что Цотнэ Мамулашвили уже более месяца содержится в тюрьме, хотя, по ее мнению, у суда не было достаточно причин для отказа в выпуске под залог.
"Мы требуем соблюдения закона, потому что невинный человек не должен находиться под следствием и содержаться в тюрьме за преступление, которое он не совершал. У следствия нет ни достаточных улик, ни достаточных доказательств его вины. Но мы все еще надеемся, что закон восторжествует", - сказала Эксер.
"Я бы очень хотела, чтобы суд был объективен и беспристрастен. Но это не в наших силах. Давайте дождемся суда. Будем уповать на то, что суд примет объективное решение, и правда восторжествует", - заявила корреспонденту мать Цотнэ Мамулашвили Мая Орджоникидзе.
Акция протеста состоялась после второго досудебного заседания, в ходе которого стороны обвинения и защиты представили свои аргументы и заявили о привлечении свидетелей, которые должны дать показания в суде.
По версии прокуратуры, озвученной 15 апреля в суде, Цотнэ Мамулашвили в сговоре с тремя лицами ограбил ломбард в 15.00 21 января. Трое подсудимых – Цотнэ Мамулашвили, Джаба Ломидзе, Мамука Бокашвили - отрицают свою вину в преступлении, а один – Лаша Джамбазашвили – подтвердил свою вину и пошел на процессуальное соглашение со следствием.
Адвокат Леван Джавахадзе, представляющий интересы Цотнэ Мамулашвили, - уточнение редакции 26.04.2013: адвокат, представляющий интересы подсудимого Мамуки Бокашвили - огласил список доводов и свидетелей, которых он потребовал пригласить на судебное заседание. Однако когда речь зашла о привлечении в качестве свидетелей участников крестин, проходивших в другом конце города в то же время, когда происходило ограбление ломбарда, представитель прокуратуры заявила, что считает опрос этих свидетелей не имеющим отношения к делу.
Защитник Цотнэ Мамулашвили Леван Давахадзе в свою очередь заявил, что данные люди могут подтвердить нахождение Цотнэ Мамулашвили в другом конце города и то, что он "никак не мог грабить ломбард". "Если судья примет решение о том, чтобы удовлетворить мое ходатайство о привлечении свидетелей, то у обвинения не останется никаких улик против моего подзащитного", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Леван Джавахадзе.
Во время предварительного слушания Мая Орджоникидзе попыталась что-то сказать адвокату сына, однако судья Мераб Джорбенадзе счел это нарушением и велел ей выйти из зала заседания.
"Во время заседания он сделал замечания другим лицам, когда они начали громкий разговор. Я не думала, что моя реплика в адрес адвоката тоже окажется нарушением. Надеюсь, его решение касается только сегодняшнего заседания, иначе у меня не будет возможности видеть сына", - сказала Мая Орджоникидзе.
Следующее слушание по делу Цотнэ Мамулашвили намечено на 17 апреля.
Отметим, что Майя Орджоникидзе, член "Демократической партии Грузии", оппонирующая правительственной коалиции "Грузинская мечта", считает, что ее сына преследуют по политическим мотивам. В прокуратуре Грузии утверждали, что ее сын задержан в соответствии с законом.