04:34 / 09.06.2013Участники не состоявшегося митинга в Дербенте планируют провести общедагестанскую акцию

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Организаторы митинга против переименования улицы Советской в Гейдара Алиева в Дербенте, который не состоялся, заявили, что в ближайшее время планируют провести митинг в Махачкале. 

«Нам сегодня не разрешили провести митинг. Пригнали ОМОН, следственно-оперативную группу, были созваны силы полиции всех близлежащий районов. Они разгоняют людей, не дают высказать свои мысли, пожелания и выразить протест по поводу переименования улиц», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» один из организаторов митинга Сардар Агаларов.

По словам участников акции, сотрудники полиции с самого утра начали выводить из парка, где должен был пройти митинг, людей, перекрыли улицу Советскую. Когда люди попытались снять все происходящее на камеры мобильных телефонов, то представители силовых структур задержали их. Всего было задержано 14 человек, позже их всех освободили. По данным очевидцев, сотрудники полиции вели себя очень грубо, сотрудникам СМИ не позволяли вести видео и фотосъемку.

Представители правоохранительных органов заявляли, что «митинг - не санкционирован, и потому поступил приказ сверху разогнать его». Попытки объяснить, что никакая санкция для проведения митинга не нужна, что мероприятие несет уведомительный характер не дали результата.

«Уведомление о проведении мероприятия было в срок подано в городскую администрацию,  где было указано, что 8 июня пройдет митинг. В уведомлении мы указали, что участников будет более 3000 человек. И нам пришел ответ, что город не располагает такой площадкой, где может уместиться такое количество митингующих. Так же они указали, что в городе есть место, где может собраться 500 человек, но если мы хотим собрать митинг численностью в 3000 человек и более, то это прерогатива Министерства Юстиции, то есть митинг нес уведомительный характер», - сообщил один из организаторов митинга журналист, политик, общественный деятель Альберт Эседов.

Напомним, 7 июня, в администрации Дербента корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что митинг против переименования улицы согласован.

После, того как им не дали провести митинг в заявленном месте, около 100 человек, которые остались  с плакатами, флагами России, Дагестана и Единой России пошли на центральную площадь города, где располагается администрация Дербента. Позже туда тоже пришли сотрудники полиции и в грубой форме заставили разойтись: они не дали участникам развернуть плакаты, забрали у них флаги. Организаторы во избежание конфликтов попросили всех собравшихся разойтись. Ни один представитель администрации на встречу с людьми не вышел.

По словам участников, полиция препятствовала также и приезду участников на митинг, на постах были остановлены несколько микроавтобусов с участниками митинга. Некоторым жителям районов не позволили даже выехать оттуда.

Участники митинга заявили, что они не выступают против азербайджанского народа, который, по их словам, дружественный народ, который «задавлен режимом Алиева». «Много этнических азербайджанцев проживает и в Дагестане. Их никто дискриминации не подвергает, у них есть телевидение на азербайджанском языке, издаются газеты, они занимают ключевые должности. Но зато в Азербайджане не издается ничего на лезгинском языке. Они даже переименовали памятник архитектуры 12 века Лезги-Мечеть, которая находится в Баку. Политика Азербайджана - не приемлема для нас», - заявил Агаларов.

Организаторы считают, что при принятии решения о переименовании улицы нужно было провести референдум. «Отталкиваясь от законов Российской федерации, мы требуем отмены этого преступного решения. Это решение создает нервозность в межэтнических отношениях. Дербент это интернациональный город, и мы тут дружно живем, но вот такие необдуманные решения городских властей могут привести к межэтническому напряжению», - указано в резолюции митинга, которая не была принята.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей правоохранительных органов и городской администрации относительно проведенной акции.

Жители улицы Советской собрали 274 подписи против ее переименования, заявляют организаторы митинга

По информации организаторов митинга, жители улицы Советской собрали 274 подписи против ее переименования. Этот документ был направлен в администрацию и оттуда им пришел ответ, что переименование улицы произошло по обращению жителей улицы.

В свою очередь организаторы обратились в исполком Дагестанского отделения Единой России, чтобы переименовали улицу Советская в улицу имени президента России Владимира Путина. Они считают, что он более достоин этого, так как он стоит у основания празднования юбилея Дербента. В Исполкоме Единой России корреспонденту «Кавказского узла» сообщили, что вопрос о переименовании улицы будет внесен на рассмотрение на ближайшем заседании парламента Дагестана.

Организаторы акции заявили, что в ближайшее время они планируют провести более масштабный митинг в Махачкале, куда будут приглашены жители всего Дагестана. Так же они подали заявление в городской суд Дербента по поводу того, что не были соблюдены все процедурные моменты при переименовании: не был проведен референдум, не опрошены жители. Они считают, что, когда улицу называют именем гражданина зарубежного государства, нарушается федеральный закон и устав города.

Переименование улицы в имени Алиева может стать позитивным моментом для Дербента, считает журналист Ханмагомедов

Журналист из Дербента, уроженец Азербайджана Магомед Ханмагомедов считает, что акция протеста и действия администрации несут политический характер.

«Мне, кажется, что это дело политизировано и преследует сугубо политические цели. Запрет митинга - это демонстрация силы, так как местной власти нужно показать новому руководству республики свою силу», - отметил он.

По словам Ханмагомедова, переименование улицы отразилось бы на ней плодотворно, «так как Азербайджан готов инвестировать в нее от 3 до 6 миллиардов рублей». «Это могло бы стать резонансной точкой роста, и, наконец, в Дербенте именно с этой улицы начался бы позитивный путь развития», - предположил Ханмагомедов.

Говоря о Гейдаре Алиеве, журналист подчеркнул, что с его помощью в Дербенте были построены 3 моста, водовод, обеспечивающий город водой. «Этот человек внес какую-то лепту в развитие Дербента, чего не скажешь об организаторах митинга, собирающих людей. Они лично ничего не сделали для народа Южного Дагестана», - считает журналист.

 "Ариф Керимов: бездействие дипломатов в связи с депортацией дагестанского журналиста из Баку возмутительно", "В Азербайджане русскоязычное население недовольно политикой властей".

Автор:Патимат Махмудова
09.06.2013 в 15:57amirov.net

А еще там живут лакцЕ и даргинцЕ агульцЕ и рутульцЕ

10.06.2013 в 00:00Farida_A

Возможно есть другой способ высказать свою точку зрения. Пожаловаться в соответствующие инстанции.  Митинг- не самый лучший вариант 

09.06.2013 в 13:08Гамил Гусейнов

Дербенте живут наши братья, азербайджанце, лезгине, аварце, почему Азербайджан должен помогать чужим, Дербентце всегда любили наши музыку, кухня, музыкантов. Я раньше часто бывал этом старинный города, очень красивы город, только надо помогать Дербентце чистит город, и восстановит разрушенный домов, памятников, и парков. Азербайджан должен помогать потому что, там и большинство азербайджанце живут. Мы первый должен свою братья помогать, потом чужим, я Дербент свою город читаю.

09.06.2013 в 15:08Inbox

да, с Яриком прокол вышел очевидный. Никто тогда не мог подумать, что он настолько жадный. Хотя, следовало ожидать, "дедушкина" школа

09.06.2013 в 17:09gekz

Ярик мэрзский прожажный тип! Жди вертола , ворюга!

10.06.2013 в 01:58Inbox

гагаш, никакого братства нет и быть не может пока наши общины претендуют на одну территорию и на свою субъективность. умозрения и рекомендации придержи для лучших времен. если ты оставишь свой телефон, я позвоню тебе и представлюсь как следует.

11.06.2013 в 13:34Gorec05000

Да все они продажные твари за деньги жену отдадут им все мало денег ничего скоро выборы посмотрим 

11.06.2013 в 13:22Gorec05000

Слыш ты гамил Васильевич если хочешь узнать мое имя меня Расул звать и еще ни тебе решать как назвать улицу именим Путина или вахтанга но ты знай что в дербенте на [...] алиева и еще кто там в азербайджане хорошо живет так называемые себя лезгины они продажные а достойные лезгины живут б бедноте ты мне анекдоты тут не рассказывай .и еще на счет труса ты за базаром следи 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубости]

12.06.2013 в 14:22Gorec05000

Ты ошибаешься лезгин азербайджанцу не брат и не будеть им  а нас счет чистоты в городе скажи своим къаджарам чтобы они не [...] где попало торгаши [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

12.06.2013 в 15:00Гамил Гусейнов

Gorec05000 ты настоящий [...] армянин, [...] если ты, как говоришь лезгин пиши по лезгинский . У меня другого слово нет, такого [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

12.06.2013 в 14:13Gorec05000

[...] я вообще не пью к твоему сведению и ты учись писать (дагестанце все мусульманин) и во вторых я лезгин если не веришь могу докозать и в третих ты тут провокатор и меня не [...] армянином походу твой прадед Арменин карабахский ,ты же къаджар так вед [...] , ты хочешь сказать что ты мусульманин обрезание сделал и не факт что ты мусульманин .[...] ты на верхнем торгуешь да я подъеду 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и преход на личности запрещены Правилами]

09.06.2013 в 08:36DagMail

так как Азербайджан готов инвестировать в нее от 3 до 6 миллиардов рублей

Если на самом деле азеры готовы столько бабла ввалит в Дербент за переименованое улицы...пусть назывют как хотят...может хоть город востановят...если конечно Ярик лапу не наложит на эти вливания.

09.06.2013 в 06:4820sokol13

так получается митинг не санкционировали? че шуметь тогда, единственная цель такой подставы-пиар и отработка амбиций и денег!!!

09.06.2013 в 11:48RRA1963@yandex.ru

  Антинародная власть в очередной раз продемонстрировала  сваю преступную сущность.  Власть пнически боится того, что народ может объединистя и   предъявить свое право на власть,  захваченную преступным путем всяким проходимцами.  Самосознание народа   день от то дня растет и не далек тот день когда народ возмет власть в свои руки и  имя каждого предателя интересов своего народа  будет презрен. А моим братьям лезгинам  я хочу пожелать чтобы они довели до конца начатое дело.  В своей борьбе за  права  Лезгинского народа привлекайте  и другте народы  Дагестана.  И я уверен  как и ранеее  мы сможем объединиться.  Обязанность каждого Дагестанца  объединиться   перед такой  смертельной угрозой, как продажная, антинародная  преступная власть.

09.06.2013 в 12:22ГостЪ

Просто так, никто ничего не вливает, скупят просто тупо пол Дербента, а бабло ярику в карман.

09.06.2013 в 20:36Inbox

гагаш, вы себе для начала помогите. про строящейся Баку наслышаны, а также наслышаны о повальной безработице, социальном неравенстве, коррупции (которая и страну огней стороной не обошла) и т.д. плюс ко всему с армянами у вас отношения не ладятся: районы есть оккупированные. так что держались бы вы своей стороны, пока чего скверного не вышло

09.06.2013 в 12:02 greeng017

Люди имеют право сами выбирать названия улиц. И митинг тоже их право. Только урод может спрашивать санкцию. Удачи дагам Дербента.

09.06.2013 в 12:55DagMail

За права Лезгинского народа против кого??? Вроде Ярик ваш не аварец и не лакец...и избрал его ваш же лезгинский народ...так что вы теперь от него хотите...он ведь заплатил за эти ваши голоса вам...и теперь править как хочет в лезгистане...пока не прилетит "вдруг волшебник в голубом вертолете".

09.06.2013 в 15:05Inbox

а как власти города его санкционируют, когда этот митинг направлен против их них самих

10.06.2013 в 08:26Гамил Гусейнов

Inbox   если ты такой "герой" оставь свою телефон, я позвоню, а ты тогда увидишь мой номер, а так если человек даже имя боится писать, кто он тогда.

09.06.2013 в 22:00Гамил Гусейнов

Вот таких [...] тебе, разрушает наши братство, ну я не уверен ты Дербентце, твой обращения похожа [...] армянина. Пушкин не зря говорил: [...], ну Пушкин должен был еще добавит: [...]. Вот Inbox его место я тебе скажу, ты настоящий [...], потому что свою имя не указать только они может.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии и пропаганда национальной неприязни запрещены Правилами.]

10.06.2013 в 16:04Ruslan05

Ярик уже улицы в Дербенте продаёт!Это что-то новенькое!

10.06.2013 в 17:45Inbox

чтобы пощечин тебе надавать, мне необязательно быть "героем". есть желание продолжить разговор, напиши мне на это мыло: [...] там дальше разберемся, кто чего боится и номерами перекинемся)))

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация личных данных пользователей запрещена Правилами]

10.06.2013 в 12:59Gorec05000

Вот вы тут все герои один говорит другой пишет что в азербайджане лезгинам не дают голову поднимать (а это правда)и они азики умудряются в Дербенте еще порулит хотя они и рулят там если не так я себе ухо отрежу .у меня такая идея есть братья дагестанцы вот так же поступить с азерами в даге как они издеваются над нашими лезгинами и аварцами в азерботе . Если этих къаджаров выгнат из дерябнете там и порядок будет и чистота будет я вам обешею а то везде на улицах торгуют после себя мусор оставляют просто когда я приезжаю на родину мне стыдно смотреть на этот срач .так что подумаете над моим предложением удачи земляки нужно будет поможем 

11.06.2013 в 13:32Gorec05000

И еще одно кто нас обеспечивает газом и нефтю азики ты глубоко ошибаешься сынок а может наоборот мы их обеспечиваем газом и еще ты тут про мужчин хочешь толковать тебе могу докозать кто мужчина а кто баба так что не рыпайся и сиди и не надо тут свои права качать . А в хачмазе лезгины так называемые даже не знают свой лезгинский язык они на къаджарском разговаривают я лично их не считаю лезгинами 

11.06.2013 в 17:09Гамил Гусейнов

Gorec05000, ты после каждый 100 гр. еще громче поешь, видимо градус очень крепки, для меня все Дагестанский народ братья не только дагестанце все мусульманин, наши ошибка в том, что мы очень эмоциональный,  а это для наши врагов, провокаторов самый главный оружия. Если ты действительно дагестанец, или мусульманин, я прошу прошение, я никогда ни один мусульманина оскорбит не хотел. Еще раз если ты мусульман, не провокатор армянин, я извиняюсь. А если ты, армянин, моя все слова остается на силу.

10.06.2013 в 18:14Гамил Гусейнов

Gorec05000 , Первым, что у вас  эта привычка, страх фамилию и имя указать, так поступает, или трусы, или, провокатор, вы же не армяне, вы гордая нация,  не опозоритесь. Не хотите, никто вас не заставляет, у Азербайджане другой враги не существует,кроме армян.  Во-вторых, что вы все такие гордые, все ваших бедах, только виноват Азербайджан, и Азербайджанце, что кроёного нашли, кто  вас газ и нефть,обеспечивают что,разве  не Азербайджан. Надо просто быть конца концов, мужчинам, и говорит правду, сколько Дербенте живут Азербайджанце. Да, если хотите изменить название улицы на Путина,это ваши права, Где вы видите, что бедного населения проживает в Гусаре, Хачмазе, они живут хорошо, как вы, живущие в Дагестане, хотя (по крайней мере), они не боятся, детей пускать на улица спокойна гулять, а Азербайджане все спокойна, и никого права не ущемляется. Я не верю, что народ Дагестана против азербайджанцев  говорят.

13.06.2013 в 15:57Gorec05000

[...] тебя походу в детстве Арменин обидел [...]! [...] ни тебе решать судьбу дербента

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

10.06.2013 в 10:58Мулейли

Митинг БЫЛ санкционирован, во-первых; во-вторых, любой митинг направлен против властей. А почему азеры должны инвестировать столько денег в Дербент. С какой целью? У них что все в порядке в Азерстане? Поэтому все азики на рынках дагестанских городов штаны протирают? Пусть свою бедноту кормят.

 Сперва улица, затем Дербент, и затем весь Дагестан - азеры готовы объявить цоной жизненых интересов азеров, как это делает Америка. Этого вы хотите? Вопрос о перемиеновании улицы Советской в Г.Алиева обсуждался уже 2 года, власти Дербента не шли им навстречу. Но стоило приехать нашему ВРИО, так вопрос сразу решился. Браво, господин ВРИО, ваша нелюбовь к ЛЕЗГИНАМ уже вылезает наружу, и не только к лезгинам...