ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Начаты переговоры между профсоюзом рабочих и руководством контейнерного терминала в Батуми, однако пока стороны не могут договориться по вопросу повышения зарплаты рабочим, сообщил председатель Профсоюзного объединения Аджарии Илия Версадзе.
Напомним, с 27 мая по 3 июня рабочие предприятия "Батумский международный контейнерный терминал" провели забастовку, требуя увеличить зарплату, создать приемлемые гигиенические условия на терминале и повысить безопасность условий труда. 2 июня директор порта Талгат Байтазиев сообщил, что администрация ведет переговоры с филиппинской компанией-арендатором терминалов, чтобы урегулировать конфликт.
"Во время той забастовки профсоюзы и руководство предприятия договорились, что начнутся переговоры", – сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" Илия Версадзе, добавив, что скорее всего они продлятся еще несколько дней.
По его словам, во время переговоров руководство предприятия согласилось организовать питание для рабочих, а также оборудовать новые раздевалки и душевые комнаты, поскольку нынешние рассчитаны на трех человек, но переодеваться и мыться приходится сменам из 20 рабочих.
Однако главное требование – повышение заработной платы – так и не было удовлетворено, говорит Версадзе.
"Рабочие требовали довести зарплату до среднепортовой, то есть увеличить ее примерно на 30-40%. Однако вместо этого руководители "Международного контейнерного терминала" вышли к нам с предложением повысить зарплату на 7% для штатных сотрудников и на 5% для внештатных", – сообщил он.
В ходе переговоров, выслушав доводы рабочих, руководство терминала предложило увеличить зарплату внештатникам также на 7% вместо 5.
В ответ на протесты рабочих руководство заявило, что до конца года не сможет поднять зарплату выше, поскольку в годичный бюджет уже один раз были внесены изменения, и менять годовой финансовый план во второй раз уже никто не будет, сказал Версадзе.
"Нас не устраивает такое решение, и поэтому профсоюзы намерены добиваться дальнейшего повышения заработной платы уже в 2013 году", – заявил Версадзе.
Он пояснил, что оплата труда рабочих на терминале составляет в час 3 лари 15 тетри (около 1,9 доллара), в то время как на других участках Батумского порта рабочие получат от 4 до 5 лари (2,4-3,4 доллара).
Таким образом, говорит Версадзе, другие рабочие получают 1000-1200 лари, порой даже 1500, а на терминале они могут заработать максимум 650 лари (393 доллара).
При этом Версадзе отметил, что и в самом Батумском порту, и на контейнерном предприятии работают члены одного и того же профсоюза.
"Батумский порт и "Батумский международный контейнерный терминал" - два разных юридических лица, но там работают представители одной и той же первичной организации, и, конечно, это неприятно и неэтично, когда члены одной и той же "первички" получают столь разную зарплату", – считает он.
Сами рабочие на терминале утверждают, что их зарплата чаще всего составляет около 400 лари (242 доллара).
"Начальство может нас позвать только на несколько дней, поскольку не всегда так бывает, что для всех есть работа. Так что теоретически мы можем вроде бы заработать в месяц 600 лари, но реально на руки получаем только 400", – сообщил корреспонденту "Кавказского узла" рабочий терминала Георгий.
Эту информацию подтвердил и Илия Версадзе. "Особенно сильно страдают внештатные сотрудники, которых вызывают на работу только 10-15 дней в месяц. Они получают всего 200-250 лари", – утверждает он.
Он затруднился сказать, будет ли возобновлена забастовка, поскольку достигнутые изменения, по его мнению, и так являются значительными.
"Оборудование раздевалок и организация питания — это уже значительные достижения. С другой стороны именно зарплата является основным требованием. Решение, проводить забастовку или нет, мы примем на основании того, как проходят переговоры", – сказал он.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей руководства контейнерного терминала относительно хода переговоров.