23:25 / 11.07.2013Адвокат Ахмеднабиева обжаловал отказ прокуратуры возбудить дело о покушении на журналиста

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жалобу на действия руководства прокуратуры Кировского района Махачкалы подал сегодня адвокат убитого корреспондента "Кавказского узла" Ахмеднаби Ахмеднабиева. Адвокат оспаривает отказ прокуратуры в возбуждении дела о совершенном в январе покушении на убийство журналиста.

В жалобе на имя прокурора Дагестана Рамазана Шахназарова адвокат Абдурашид Шейхов указывает на "действия (бездействие) прокурора Кировского района города Махачкала, повлекшие тяжкие последствия", и настаивает  на "немедленном возбуждении служебного расследования, отстранении прокурора Кировского района и его заместителя от должностей и привлечении всех причастных к этому содействию в преступлениях и убийстве журналиста Ахмеднабиева А.О. должностных лиц к ответственности".

Адвокат уверен, что оба преступления – январское покушение и убийство 9 июля - связаны. "Следственные действия могли бы остановить преступников. Кроме того, Ахмеднабиев был лишен возможности просить об обеспечении защиты, поскольку дело было возбуждено только по повреждению его машины (ст. 167 УК РФ) и хранению огнестрельного оружия (ст. 222 ч. 1 УК РФ)", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Абдурашид Шейхов.

Ахмеднаби Ахмеднабиев был застрелен неизвестными 9 июля утром в поселке Семендер Кировского района Махачкалы, в тот же день состоялись похороны журналиста в его родовом селе Карата Ахвахского района Дагестана. До убийства Ахмеднаби Ахмеднабиев получал угрозы. Ранее, 11 января, неизвестные совершили неудавшееся покушение на журналиста, но пули тогда прошли мимо, и журналист не пострадал.

Напомним, после январского покушения на Ахмеднабиева уголовное дело было возбуждено по статьям: "Умышленное уничтожение или повреждение имущества" (ст.167) и "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия" (ст. 222). Абдурашид Шейхов настаивал на том, что в случившемся были признаки и других статей УК РФ: "Приготовление к преступлению и покушение на преступление" (ст.30), "Убийство" (ст.105), "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста с применением насилия" (ст.144).

1 февраля Шейхов обратился с заявлением на имя прокурора Кировского района Махачкалы о возбуждении уголовного дела по указанным им статьям, но получил отказ. Адвокат обжаловал отказ в Кировском районном суде Махачкалы. Постановлением районного суда от 15 февраля его жалоба была удовлетворена. Это решение прокуратура оспорила в Верховном суде Дагестана. Однако ВС 2 апреля постановил, что оснований для отмены постановления Кировского райсуда нет.

Шейхов: прокуратура Дагестана признала действия прокурора Кировского района правильными

По словам Шейхова, 4 июля, за пять дней до убийства Ахмеднабиева, он получил ответ прокуратуры Дагестана на свою жалобу от 10 июня на неисполнение решения суда о переквалификации статей уголовного дела. Из документа, датированного 28 июня, следует, что "действия прокурора Кировского района Махачкалы правильные, а решение Верховного суда республики обжаловано в кассационном порядке, то есть в президиуме ВС, еще 20 июня", отметил адвокат.

Кассационное заявление прокуратуры передано 9 июля судье Мусаеву, который изучает дело, сообщили в канцелярии президиума Верховного суда республики корреспонденту "Кавказского узла". «В течение месяца судья должен дать ответ: будет ли кассация рассматриваться президиумом или нет. Судья решает этот вопрос один, никого не извещая об этом", - отметила начальник отдела по обеспечению деятельности президиума ВС Айна Ибрагимова.

По ее словам, стороны известят лишь в том случае, если судья примет решение рассмотреть кассационное заявление прокуратуры на президиуме Верховного суда. Для рассмотрения заявления судья должен будет в десятидневный срок истребовать материалы дела в Кировском суде Махачкалы.

Примечательно, что прокуратура Дагестана 9 июля сообщила, что берет ход расследования дела об убийстве Ахмеднаби Ахмеднабиева под свой контроль. Кроме того, глава ведомства дал поручение соответствующему подразделению своего аппарата изучить материалы уголовного дела, возбужденного в январе 2013 года по факту совершения посягательства на жизнь Ахмеднаби Ахмеднабиева, а также дела оперативного учета на предмет полноты принятых мер по раскрытию преступления и установлению лиц, причастных к его совершению, говорится в сообщении на сайте дагестанской прокуратуры. В нем также дано обещание, что по результатам этого изучения будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

СК также отказал в возбуждении дела о покушении на убийство Ахмеднабиева

Из ответа республиканской прокуратуры Дагестана адвокату Шейхову также следует, что 25 июня сотрудник следственного отдела по Кировскому району Махачкалы следственного управления СКР по Дагестану Рагимханов вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье о покушении на убийство и передал дело в полицию.

"4 июля, как только узнал об этом, я обжаловал и это постановление в суде. Жалоба рассматривалась в Кировском районном суде Махачкалы 8 июля. Продолжение ее рассмотрения должно было состояться 9 июля. Но, к сожалению, произошла беда, которую мы пытались предотвратить", - рассказал Абдурашид Шейхов.

Ранее, 10 июня, Шейхов обратился в Следственное управление СКР по Дагестану с требованием возбудить уголовное дело против должностных лиц, причастных, по его мнению, к недопущению расследования покушения на Ахмеднабиева.

"Следственное управление должно было решить: возбуждать дело или отказать в его возбуждении, и выдать мне постановление об отказе. В ответе же, который я получил от следственного управления, говорится о том, что мое заявление направлено прокурору", - отметил Шейхов.

После того, как республиканское следственное управление СКР отправило заявление Шейхова в прокуратуру, он снова написал в управление, указав на необходимость принятия процессуального решения о возбуждении или невозбуждении уголовного дела. Это заявление, по словам адвоката, до сих пор остается без ответа.

Отказ прокуратуры в удовлетворении ходатайства адвоката о переквалификации дела не может сам по себе рассматриваться как основание для уголовного преследования прокурора, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" старший помощник руководителя следственного управления СКР по Дагестану Расул Темирбеков.

"В соответствии с нашей инструкцией мы не можем реагировать на решения судей и прокуроров. Сообщения авторов заявлений о нарушениях, допущенных прокурором или судьей, не могут являться основанием для рассмотрения данных эпизодов как преступлений", - пояснил Темирбеков.

Дело о январском обстреле Ахмеднаби Ахмеднабиева находилось в производстве МВД, а не СК, подчеркнул Расул Темирбеков. "Решение о переквалификации должен был принимать следователь, и в этом случае он должен был передать дело через прокурора к нам для дальнейшего расследования. В данном случае адвокату следовало обратиться с жалобой на действия прокурора не в следственное управление СК, а в суд или к вышестоящему прокурору", - сказал сотрудник следственного управления СКР по Дагестану.

Хайбулаев: убийцы моего брата статей УК не боятся

Переквалификация статьи едва ли могла спасти жизнь Ахмеднаби Ахмеднабиева, считает его двоюродный брат Муталим Хайбулаев.

"Тех, кто его убил, никакими статьями не напугаешь. Их бы ничто не остановило", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Хайбулаев.

В доказательство своей точки зрения он привел неоднократное получение журналистом нескольких СМС с угрозами.

"За пять месяцев, которые прошли с январского покушения, несколько раз приходили сообщения типа: "Мы все равно тебя достанем". Ахмеднаби обращался в полицию с просьбой узнать данные людей, с чьих телефонных номеров приходили угрозы, но всякий раз оказывалось, что номера были оформлены на данные несуществующих людей или использовались одноразовые сим-карты", - рассказал Муталим Хайбулаев.

По его словам, у его двоюродного брата остались трое детей – две дочери, младшей из которых 17 лет, и сын.

см. также новости "В Союзе журналистов Дагестана прошел митинг памяти Ахмеднаби Ахмеднабиева", "Глава Дагестана и Союз журналистов России обещают контролировать расследование убийства Ахмеднабиева", "За информацию об убийцах Ахмеднабиева объявлено вознаграждение в 200 тысяч рублей", "Из села Хаджалмахи в Дагестане уезжают люди, попавшие в "расстрельный список", заявил местный житель", "Журналисты и власти Дагестана просят Кремль ускорить установку видеокамер в общественных местах".

Автор:Елена Хрусталева
14.07.2013 в 10:26адвокат-раджабов-арсен

Поэтому самосуд, подполье и т. д.

В органах тех кто хочет действительно хочет работать почти нет, а тех кто действительно может работать осталось очень мало

12.07.2013 в 13:52Умар Хаям

Наплевательское отношения силовых структур - это халатность и безответственость. 

12.07.2013 в 13:17ibre

поэтому и нужны адвокатское и общественное участие, выявить все обстоятельства ,  привлечь к ответственности и дать правовую оценку

12.07.2013 в 10:17DagMail

Какой теперь толк с этой адвокатской возни я не пойму...человека то уже не вернешь...что он раньше то суету не нарезал,может сохранили бы жизнь человеку. Раз силовики так пассивно к тому покушению отнеслись,видать у них была заинтересованность в его смерти...мое мнение.

13.07.2013 в 00:26Illidan

теперь-то какой толк? адвокат решил пропиариться?

12.09.2013 в 12:44Kuk Abdulatipov

А чего мучаются органи заказчик АМИРОВ и дело закрыто и АМИРОВУ есть что предъявит пусть доказывает  что это не так