ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Сочи родственникам ранее разыскиваемой девочки отказали во встрече с ребенком сотрудники реабилитационного центра «Родник». Девочка не готова к общению с семьями, конфликтующими из-за нее, пояснила начальник управления по вопросам семьи и детства администрации Сочи Нона Кардава.
В Сочи родственники семилетней девочки не могли установить ее местонахождение в течение года. О правах на отцовство этой девочки заявляют двое мужчин - Евгений Сердюков и Георгий Русия. Мать девочки умерла в феврале 2012 года. По словам Зои Кучменко, бабушки девочки, родственники не видели ребенка с 20 июня 2012 года. Девочка была объявлена в розыск. 12 июля 32-летнему Георгию Русия было предъявлено обвинение по статье "Незаконное лишение свободы" УК РФ. 17 июля суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей до 17 августа.
Вечером 17 июля девочка была доставлена матерью Георгия Русия Лидией в следственный отдел по Сочи. Несмотря на попытки родственников забрать девочку, 18 июля она была отправлена в детское реабилитационное учреждение "Родник".
Евгений Сердюков: мы безрезультатно простояли под воротами «Родника»
20 июля Евгений Сердюков и родственники девочки со стороны матери приехали в центр «Родник», чтобы встретиться с ребенком, однако охрана центра воспрепятствовала этому, ссылаясь на указание, полученное органами опеки.
"Я с родственниками приехал сюда, чтобы хотя бы увидеть моего ребенка. Ведь никакого официального запрета и оснований запрета на эти встречи нет. Наоборот, есть решение суда о передаче мне ребенка, которое не выполняется. Два часа мы безрезультатно простояли под воротами «Родника». Наконец, приехала руководитель центра Ольга Гартман. Она мне сообщила, что ей строго запрещено пропускать кого-либо к ребенку и что нарушать этот запрет она не будет", - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Евгений Сердюков.
По его словам, руководитель центра не пояснила, кем и на каком основании наложен запрет на общение с ребенком.
"Мы находились за забором «Родника» два часа, ожидая директора Ольгу Гартман", - рассказала родная тетя девочки Екатерина Папко.
В это время подъехал патруль полиции. "Не представляясь, они стали требовать покинуть территорию у «Родника», хотя она является территорией общего пользования. Никаких противоправных действий с нашей стороны не совершалось. У одного из полицейских нагрудный знак "005398". После того, как полиция убедилась, что мы никаких противоправных действий совершать не собираемся, появилась сама директор», - рассказала Екатерина Папко.
Одна из воспитателей центра "Родник", которая не представилась, пояснила, что девочка находится в учреждении. "Но никаких комментариев мы давать не будем, так как нам запрещено. Все вопросы задавайте в управлении по вопросам семьи и детства", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник центра.
«Я общалась с законными представителями девочки, которые приехали сегодня в «Родник» и все им пояснила. Связывайтесь с ними, а все вопросы относительно запрета на общение с законными представителями ребенка задавайте в управлении по вопросам семьи и детства», - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Ольга Гартман.
Нона Кардава: заинтересованные в ребенке семьи не могут найти компромисс
"Мне сообщили, что Евгений Сердюков и родственники Дианы находятся в «Роднике» и их не пускают к ребенку. Действительно, мной было дано указание персоналу в интересах ребенка не пускать ни Русия ни Сердюкова. Я ни на чьей стороне: ни Русия, ни Сердюкова. Считаю, что обе стороны ведут себя неправильно. Заинтересованные в ребенке семьи не могут найти компромисс. Ни одна из сторон не готова к компромиссу. Естественно, ребенок не готов к общению с ними. Встречи будут возможны после того, как девочка будет психологически готова", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" начальник управления по вопросам семьи и детства администрации Сочи Нона Кардава.
"Симпатии девочки на стороне Русия», - добавила Нона Кардава, сославшись на беседу психологов с девочкой в следственном отделе 18 июня.
Лидия Русия: я воспитывала девочку с рождения
"Я люблю эту девочку. Ее мать и мой сын любили друг друга. Хотя экспертиза показала, что это не ребенок моего сына, я все равно верю, что это моя родная внучка. Даже хотя бы и не так. Мне все равно", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Лидия Русия.
По ее словам, девочка считает своим отцом ее сына Георгия, "а Сердюкова в следственном комитете она не признала".
"Когда ее забирали в «Родник», я пояснила, что она едет на время в детский санаторий. Надеюсь, что через месяц мы ее заберем, когда все утрясется. У меня есть еще две внучки от старшего сына. Я их тоже люблю", - сказала Лидия Русия, добавив, что эта девочка "ей особенно близка".
"Я ее воспитывала с рождения. И когда увидела ее в роддоме, то поняла, что она моя родная внучка. Мне не нужно наследство... Мне нужен этот ребенок», - сказала Лидия Русия.
Роман Шикарев: должностные лица превышают полномочия
"От имени родственников девочки вчера, т.е. 19 июля в Центральный районный суд Сочи поданы заявления на незаконные действия должностных лиц", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" юрист Роман Шикарев, представляющий волонтерское движение «Закон и порядок».
По его мнению, ребенка незаконно удерживают в «Роднике», а должностные лица препятствуют выполнению решения суда, которым девочка должна быть передана Евгению Сердюкову, а приставы, которые должны выполнять решение суда, бездействуют.
«Исполнительное производство ведется в рамках закона», - заявил, свою очередь, судебный пристав Андрей Маслаков, отказавшись от других комментариев.
Тем не менее, решение суда № 2-3817/12 о передаче девочки Евгению Сердюкову не исполнено. Отметим, что исполнительное производство № 67091/12/72/23 было возбуждено 2 октября 2012 года.
Напомним, на ситуацию с исчезновением девочки ранее обратил внимание журналист Николай Ярст. Он был задержан в Сочи 23 мая вместе с коллегой Филиппом Василенко. Ярсту было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотиков. 25 мая суд избрал журналисту мерой пресечения подписку о невыезде. Сам журналист отвергает обвинения и связывает преследование со своей профессиональной деятельностью, в частности, с делом о пропавшей девочке.