ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Участники Еврейской этнографической экспедиции 21 и 22 июля посетили Кисловодск и Армавир, встретившись с членами еврейских общин этих городов. Как в Кисловодске, так и в Армавире, участники экспедиции ответили на множество вопросов местных жителей, которые в основном касались тех или иных сторон еврейской жизни. В Кисловодске местные евреи выразили сожаление, что в городе нет синагоги.
Напомним, Еврейская этнографическая экспедиция организована Федерацией еврейских общин России (ФЕОР). С 18 июля по 5 августа члены группы посещают еврейские общины Юга России. 19-20 июля они побывали в Ставрополе. Помимо встреч с членами местной еврейской общины, они в правительстве края обсуждали вопрос о выделении еврейской общине участка в центре Ставрополя для строительства общинного центра. Помимо Ставрополя, Кисловодска и Армавира, запланированы поездки экспедиции в Сочи, Новороссийск, Краснодар, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгоград и Волжский.
Членов экспедиции восторженно встретили еврейские общины Кисловодска и Армавира, сообщил возглавляющий экспедицию Шолом Лазар, сын главного раввина России Берла Лазара.
Особенно теплой, по его словам, была встреча в Кисловодске. "В прошлом году экспедиция не проезжала через этот город и потому они очень ждали нас", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Шолом Лазар.
В этом городе участники экспедиции посетили ряд домов членов еврейской общины, прибивая у дверей мезузы (прикрепляемые к внешнему косяку двери футляры, содержащие свиток пергамента с текстом одной из основных молитв иудаизма "Шма"). Как рассказал Шолом Лазар, среди тех, у кого установлена мезуза, была пожилая еврейка, пережившая войну. Участники экспедиции также посетили в Кисловодске место массового расстрела евреев нацистами, прочитали там кадиш - поминальную молитву по погибшим.
Как в Кисловодске, так и в Армавире, участники экспедиции ответили на множество вопросов местных жителей. Как рассказала председатель еврейской общины Кисловодска Татьяна Якубовская, вопросы в основном касались тех или иных сторон еврейской жизни.
"Спрашивали, как проводить хупу (свадьбу), когда делать брис (обрезание) и так далее", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Якубовская.
Шолом Лазар назвал еще одну тему, которую активно поднимали евреи Кисловодска – отсутствие раввина и синагоги. "Когда они увидели наш мицва-мобиль (передвижную синагогу), то даже сказали, что хотели бы оставить его у себя, залив основание бетоном. Многие мужчины зашли к нам и надели тфиллин (элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы. При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, их укрепляют на бицепсе обнажённой левой руки и над линией волос между глаз во время молитвы. – Прим. "Кавказского узла")", - рассказал Лазар.
О том, что евреям Кисловодска очень нужна синагога, участникам экспедиции рассказали и случайно встреченные ими у одного из источников минеральной воды члены семьи горских евреев, которые до этого даже не знали о существовании общины в городе.
Подводя итоги визита членов Еврейской этнографической экспедиции в Кисловодск, Якубовская отметила, что, по ее мнению, участники экспедиции выполнили свою миссию на высоком уровне.
В Армавире участники Еврейской этнографической экспедиции встретились с заместителем главы администрации города Сергеем Фроловым. На встрече разговор в основном шел о межнациональной ситуации в городе. По словам председателя местной еврейской общины Владимира Армера, Фролов рассказал о том, что Армавир – многонациональный и поликонфессиональный город, здесь проживают люди более 100 национальностей и насчитывается 12 религиозных общин.
"Заместитель главы администрации подчеркнул, что еврейская община принимает участие в жизни города и очень востребована городскими властями. Участники экспедиции, в свою очередь, рассказали, что иудаизм проповедует мирное сосуществование с представителями других конфессий. Основной мыслью обеих сторон было то, что их целью является достижение нормального межнационального взаимодействия", - отметил Армер.
"По итогам разговора я могу сказать, что благодаря администрации, евреи в Армавире могут ходить, не стыдясь того, что они евреи" - подчеркнул, в свою очередь, Шолом Лазар.
Владимир Армер также отметил, что евреев Армавира в большей степени интересовали вопросы, связанные с соблюдением заповедей. "У нас нет синагоги, и поэтому людям было неоткуда узнать ответы на вопросы, связанные с еврейской традицией", - рассказал он. По словам Армера, ряд вопросов касался формы одежды религиозных евреев. Так, к примеру, членов общины Армавира интересовало, почему верующие евреи должны носить кипу, традиционный еврейский мужской головной убор.
Как сообщал "Кавказский узел", первая Еврейская этнографическая экспедиция по ряду регионов юга России, организованная Федерацией еврейских общин России, проходила с 30 июля по 15 августа 2012 года. Тогда ее участники посетили еврейские общины в Новочеркасске, Ростове-на-Дону и Таганроге. Их работа включала в себя мини-лекции, ответы на вопросы, а также обсуждения проблем общин за "круглым столом". На Кубани участники экспедиции посетили Краснодар и Новороссийск, Сочи и Армавир. Тогда же экспедиция побывала в Ставрополе и Волгоградской области.
Интересная статья...А то всё казаки, да казаки, дескать старожилы кубанской и ставропольской) Теперь у шовинистов-кубанцев не будет повода говорить о своей исключительности...Напомнила эта заметка песню, написанную евреем и которая многим евреям очень нравится. Вот парочка куплетов:"В казачий круг сошлись мы втихомолку,Блюдя законы всех великих смут,Прикрыли мы папахами ермолки,и к седлам приторочили Талмуд......А есаулом выбрали мы Каца,За твердость духа и огромный нос,Он в знамя нам не разрешал сморкаться,И отвечать вопросом на вопрос."