По решению отделения паспортно-визовой службы России по Республике Ингушетия, директор гуманитарной организации "Красный Полумесяц Саудовской Аравии" доктор Абдулла Алахмари вынужден покинуть пределы Российской Федерации 3 июля 2002 года как депортируемое лицо.
Органы паспортно-визовой службы обвинили его в нарушении российского законодательства, в связи с тем, что он не был зарегистрирован в ОВИР по месту пребывания во Владикавказе. По словам самого д-ра Алахмари, он не нарушал российское законодательство, и сами работники ОВИР, когда он в свое время пришел туда регистрироваться, сказали, что российская виза сама по себе достаточное основание для пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Директор "Красного Полумесяца Саудовской Аравии" полагает, что его депортация обусловлена политическими мотивами. В частности, тем, что он собирался продолжать оказывать помощь чеченским беженцам на территории Ингушетии, а не в самой Чечне, где, по его словам, ни ему, ни его сотрудникам никто не может предоставить реальные гарантии безопасности. "Но ведь не следует путать гуманитарные акции и политику!" - восклицает он в сердцах. Известие о депортации было тем более неожиданным, что в течение полутора лет у организации практически не было подобных проблем.
В результате высылки директора вся деятельность организации оказалась парализованной. Почти пять тысяч чеченских беженцев в палаточных городках на территории Ингушетии, находившихся под полной опекой "Красного Полумесяца Саудовской Аравии", также находятся в ожидании своей участи. Уже 2 июля 2002 года поступили сведения, о том, что их палатки сворачиваются представителями местных властей, а жителей переселяют в Чечню. "Но какой резон переселять беженцев из одних палаток в другие, ведь в Чечне их не ждут хотя бы мало-мальски обустроенные дома?" - вопрошает доктор Алахмари.
Однако, по всей видимости, власти, как в старые добрые советские времена, больше интересуются не положением и условиями проживания конкретных людей, а выполнением и перевыполнением намеченных целей, в данном случае переселением всех чеченских беженцев из Ингушетии назад в Чечню к осени этого года.