Повторная психолого-психиатрическая экспертиза в отношении полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, может быть проведена не ранее осени.
Об этом сообщила в среду директор Государственного научного центра социально-судебной психиатрической медицины имени Сербского Татьяна Дмитриева.
В среду суд по делу Буданова, которое слушается в Ростове-на-Дону, принял решение о проведении еще одной судебной стационарно-комплексной психолого-психиатрической экспертизы в отношении полковника.
Дмитриева отметила, что до тех пор, пока в экспертную комиссию не поступит определение суда, трудно судить о мотивах, которыми руководствовался суд, принимая решение о назначении новой экпертизы. По ее словам, определение суда из Ростова-на-Дону поступит в Москву не ранее, чем через месяц.
Она исключила возможность "подрыва авторитета" возглавляемого ею института в связи с решением суда по делу Буданова. Назначать повторные экпертизы - это типичная практика в судебных расследованиях, отметила она. По словам Дмитриевой, со стороны суда не было никаких замечаний к заключению экспертизы, проведенной стационарно в Институте им. Сербского. Как известно, эта экпертиза признала, что на момент совершения убийства, полковник Буданов был в невменяемом состоянии.
В то же время предыдущая экпертиза, проведенная в отношении Буданова амбулаторно в Ростове-на-Дону, сделала заключение о его вменяемости. Руководитель Института им. Сербского предполагает, что наличие двух противоречивых заключений экпертиз может быть главным аргументом, повлиявшим на решение суда.
Дмитриева отметила, что новая экспертиза займет по времени месяц. По ее словам, в комиссию должны войти не менее трех специалистов. Ей пока не известно, войдут ли в состав назначенной судом экпертной комиссии специалисты Института им. Сербского. Возможно, эта эспертиза использует лишь базу института, а его сотрудников в комиссии не будет, заявила Дмитриева.
В то же время, по словам директора института, она "неоднозначно" рассматривает решение суда.
"С одной стороны, право суда - назначать столько экспертиз, сколько он считает необходимым", - сказала Дмитриева. При этом, по ее словам, "суд из всех экспертиз выбирает ту, которую сочтет более доказательной". Это может быть 5 и даже 10 экспертиз, сказала она.
С другой стороны, отметила руководитель института, "банальное дело превратили в политическое, и решение суда продиктовано политическим давлением с разных сторон" - как со стороны обвинения, так и со стороны защиты.