11:03 / 02.08.2013Спасатели начали установку на Эльбрусе страховочного троса до вершины горы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На Эльбрусе специалистами Северо-Кавказского регионального центра (СКРЦ) МЧС России начата установка тросовых перил, которые помогут безопасности альпинистов при восхождении на высочайшую вершину Европы. Решение об этом было принято после обращения к министру чрезвычайных ситуаций РФ Владимиру Пучкову участников одной из экспедиций по восхождению на Эльбрус, сообщает пресс-служба МЧС.

Как сообщал "Кавказский узел", 18-19 июля группа молодых черкесов, представителей диаспор из разных стран, совершила восхождение на западную вершину Эльбруса на высоту 5642 метра. В проекте участвовали 25 человек - как российские черкесы, так и граждане Иордании, Сирии, Турции, Израиля и Великобритании. Представители диаспор подняли на вершину Эльбруса флаги своих стран. После восхождения его участники обратились с открытым письмом к Пучкову с просьбой протянуть страховочный трос до вершины Эльбруса.

31 июля начальник Северо-Кавказского регионального центра МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Николай Литюк по поручению министра совершил рабочую поездку в Приэльбрусье, где вместе с начальником Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Александром Ципковским и начальником Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России Борисом Тиловым обсудил вопросы обеспечения безопасности альпинистов, совершающих восхождение на Эльбрус.

По итогам встречи, которая состоялась на горных склонах Эльбруса на высоте 5000 метров, было решено установить тросовые перила по маршруту, которые должны позволить туристам в сложных метеорологических условиях не сбиться с правильного маршрута.

Реализация проекта уже начата, и в ближайшее время он будет завершен, говорится в сообщении на сайте МЧС России. В нем также отмечается, что на склонах горы был установлен информационный щит с обращением к руководителям туристических групп и указанием номеров телефонов экстренной помощи.

Автор:Кавказский Узел
02.08.2013 в 19:41Azretali

Не можете покорять вершины сидите дома. Я согласен с Алибеком  абсурд какой то.

02.08.2013 в 21:02Жабай

во-во, и париться не надо.

03.08.2013 в 16:18Жабай

ты вообще молчи, здес

03.08.2013 в 22:30Жабай

Маразм крепчал, а доктор Геббельс был прав.

03.08.2013 в 23:31Amir76

* адыго-балкарской

03.08.2013 в 23:39Жабай

а на счёт аланов, просто пробей этногенез крымских татар.

04.08.2013 в 10:56Жабай

Ну и фантазий у тебя, ну так бывает,когда желаемое выдают за действительное, но это уже клиника и с этим только к врачу.

02.08.2013 в 12:48skulkov.stanislaw.

ВОТ ПОСМЕЯЛАСЬ БЫ...

02.08.2013 в 11:40Жабай

Да лучше пусть КА 32 будет поднимать всех желающих на вершину,  и риска меньше, и минимум усилий, зато на вершине был.))))))))))))))))))))))

04.08.2013 в 01:00Жабай

В  пустыне Сахара, есть горы? джинджи удивляют.

02.08.2013 в 12:53Жабай

Да, пророческими оказались слова.

02.08.2013 в 11:46алии6654

Салам всем ! КУ уберите эту статью, в последний раз из за этого троса на сайте началась нац грызня !

02.08.2013 в 12:48БОТ

Напугал ежа голой *опой=)))

это для тебя грызня, а для кав.узла рейтинг))

 

02.08.2013 в 12:51БОТ

а че за кипиш?)) вахабчиков  прессовали или торгаши что то не поделили между собой?))

02.08.2013 в 12:46skulkov.stanislaw.

Раиса Солтмурадовна Ахматова...Жаль, её с нами уже нет...

02.08.2013 в 12:31Адиб...

Всем день добрый!!!  Кто в курсе что за кипеш был вчера в Баксане?

02.08.2013 в 12:45skulkov.stanislaw.

Да, уж!..У народной поэтессы Чечено-Ингушетии стихотворение на ЭТУ тему уже ДАВНО написано...Вот начало:

Вершины брать - бесцельная работа?!?..

Не проще ли пропелер запустить,

И с лесенки надёжной вертолёта

На лёд нетронутый ступить?..

02.08.2013 в 18:21alibek07

Да и грызня-дело неблагодарное...у нас людей убивают каждый день,вот-проблемма,а гора,как сказал в тему Добрый,простоит ещё долго!

02.08.2013 в 20:18Жабай

Амир, у меня племянник поднимался,года четыре тому назад, и там же соскользнул, благо ледорубом зацепился, но я ещё раз повторяю, чем упрощёнее становиться подъём на вершину, тем больше теряет ценность, это моё сугубо личное мнение.

02.08.2013 в 17:43Amir76

Граждане балкарцы, а что вас не устраивает в этом деле?... Иными словами, какая жаба вас душит?..а, Жабай?))

02.08.2013 в 18:05Добрый

нездоровая реакция на хорошее дело. Опять ревность какая-то и пятнами кожа. Что за дела? Трос натянут хорошо, меньше горя будет. А горы надо сделать удобными для туристов. И вообще давайте жить проще. Делать доброе и поменьше грызться. Эльбрус еще тысячи лет простоит пока маленькие люди будут его делить

02.08.2013 в 18:25Добрый

тросик надо. суть троса не в том чтобы он подтягивал всех наверх а чтобы ветром не снесло прямиком к на скалы, а там уж все.. а трудности отмороженный нос и нехватку кислорода трос не отменял)

02.08.2013 в 18:12alibek07

Амир,я-кабардинец,но мне тоже непонятна эта идея-зачем из высочайшей вершины Европы делать "проходной двор"?Мы сводим на нет достижения тех,кто первыми покоряли Эльбрус,многие там остались...Уверен,французам и в голову не пришло бы протягивать тросс на Мон Блан...это-моё мнение,понимаю,что будут противоположные)))ВСЕМ Мира!

02.08.2013 в 18:34Жабай

Какая жаба, ты о чём, и трос будут протягивать те же балкарцы, просто с упрощением сама суть покорения вершины теряет ценность, я об этом писал ещё в первой части этой темы, просто каждый видит по своему мышлению.

02.08.2013 в 19:54Amir76

Ты наверно тоже не залазил пока на вершину, раз такое говоришь... Там даже опытные альпинисты расшибаются

02.08.2013 в 19:47Amir76

Алибек, я из числа тех, кто две недели назад поднимался с черкесской группой на Эльбрус..у нас в группе трое чуть не убились. А в день нашего подъема пять украинских альпинистов нашли там свою погибель.. и так каждый месяц.. тебе это ниочем не говорит?

02.08.2013 в 20:31Illidan

Трос есть, осталось установить кабинки) (футурист)

02.08.2013 в 20:13Жабай

Амир, интересно на море сколько людей в год тонет, но не кому ещё в голову не пришло дно засыпать.

02.08.2013 в 19:52Amir76

Жабай, ценность этого троса ты сможешь почувствовать, когда сам на верх туда поднимешься и не дай Аллах, чтобы тебя боковым ветром сдуло, когда будешь на 30- ти сантиметровой тропинке стоять, а сбоку крутой скат метров на 800, где в самом низу тебя будут ждать огромные булыги, об которые тебя может в лепешку размазать

02.08.2013 в 21:47Uchitel

Трос предназначен для тех, кому внезапно может стать плохо. Ведь не все могут рассчитать свои силы при подъеме. Многие жизни будут спасены. А это уже благое дело. 

02.08.2013 в 20:24Жабай

Совсем забыл, поздравляю с восхождением на высочайшию вершину Европы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

02.08.2013 в 23:322012rbf

а я из тех спасателей, которые работают там, из Эльбрусского ВПСО, о каких ты 5 украинцах ты говоришь? ничего не было в тот день и на каждую гору трос не протянешь, если было страшно, че теперь тебе эскалатор сделать туда?это горы, и Эльбрус не самая тяжелая, ты как-будто на К2 сходил или на Ужбу

03.08.2013 в 15:29Amir76

А ты покопайся в сводках, узнаешь о ком говорю, спасатель! Мне не страшно было .если такому как ты не страшно, то мне и подавно.. а люди там погибшие, все бесстрашные были. Эльбрусу сложности хватает, чтобы в свой "трупосборник" пополнять трупами...слыхал о таком, спасатель??...хреновый ты спасатель, однако

03.08.2013 в 16:15Жабай

мальчик, мне это не интересно, но поверь, я из той крови которые туда без спец средств поднимались,  а в том что я горец не сомневайся, в отличий от от русских черкас.

03.08.2013 в 15:20Amir76

Жабай)))) дно на море зачем засыпать?)))) Хватит и того, что на море спасательных катеров в достаточном колличестве будет!))))

03.08.2013 в 15:11Amir76

И ты попарься, залезь туда без троса., горец ты диванный)))) вы такие спортивные и выносливые сидя за компом! А у самих сердечный приступ будет после стометровки ))))

03.08.2013 в 16:12Жабай

Брат, мой дед тыл профессанальным проводником ещё в 30-ые годы прошлого столетия и мне не новость где.что и почём, просто я ещё раз говорю,упрощение занижает ценность покорения.

03.08.2013 в 17:41Illidan

В какой -то книге давно читал, что горы мстят (мистика конечно), но страшусь, что Эльбрус может разгневаться (конечно, если разговоры о мести гор имеют место быть). А так хоть на тросе, хоть по тросу, хоть в кабинке можно взбираться.

03.08.2013 в 15:07Amir76

Ты сначала залезь туда, потом умничай)))

03.08.2013 в 15:18Amir76

Ты уж поверь мне наслово, Жабай,  трос который там установят, твой подъем на Эльбрус легче не сделает никак! если ты хотябы до седловины пешком на верх дотянешь, это было бы огромным достижением для тебя.. А трос Это просто страховка,  которая спасет жизнь в экстренном случае падения!

03.08.2013 в 15:22Amir76

За поздравления спасибо.от души!

03.08.2013 в 16:23Жабай

эх ты, не ужели ты Дых-Тау покорил, насколько мне известно,ты из республиканского МЧС, если это так, то ты наверное в курсе что простой таулу на гору идёт на много лучше чем спортсмены-равнинники.

03.08.2013 в 12:28Alik07

 Слушайте, товарищи за первобытный Эльбрус! Ну никто же вам не мешает, не пользоваться тросом, залазить босиком, цепляясь ногтями вместо ледорубов... Пожалуйста! Вы слишком круты для нас - неопытных. Но не мешайте сделать чудо света чуточку доступнее. Кучу людей знаю мечтающих о восхождении (в том числе иностранцев), но переодические сводки о жертвах восхождения, на одну из самых "простых" вершин, отпугивают. Да и вообще, если хоть одну жизнь спасет этот трос, уже дело того стоит! 

03.08.2013 в 22:23Жабай

ты просто прочитай,кто такие черкесы,и к горам не имеете ни какого отношения, сказки читай дома, а на счёт гор, антрополога Алексеева прочитай, а не Унежева.

03.08.2013 в 21:57Amir76

Ну-ка давай-ка по поводу обраток твоих тему еще раз поднимем?))

03.08.2013 в 19:59Жабай

 В далёкой не избезжной, дороги коллея, мой Эльбрус белоснежныый, БАЛКАРИЯ МОЯ,

03.08.2013 в 19:51Alik07

Не хами, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Орфоарт запрещен Правилами.]

03.08.2013 в 23:37Жабай

если ты всё прочитал, ответь, почему понтиды стали вдруг кавказцами а кавкасионы пришлыми, просто я опубликовал документы о вас, опровергни.

03.08.2013 в 23:26Amir76

Все необходимое я уже давно прочитал. А на счет гор лучше не спорь. кто такие черкесы это не балкарцам устанавливать и темболее не какому-то там Алексееву)). Сказки это у вас балкарцев про аланскую древность:))

03.08.2013 в 21:12Жабай

Был один Алик 01, то есть нацик, но он не выдержал обратки диллетантов, коим являюсь и я, и изчез, твоя участь тоже такова.

04.08.2013 в 01:04Жабай

по этому вас на исторической арене нет до 15 века, то есть после Тимурлановских погромов и вырезаний?

03.08.2013 в 22:17Жабай

какую? блог  нефляшевой просмотри, я там дал все ответы, сможешь опровергнуть,дерзай.

03.08.2013 в 22:27Жабай

Так кто у вас спецы, в МЧС КБР, Лелюкаев,Аккаев,Ахкобеков али ты,и тебе подобные?

03.08.2013 в 23:31Жабай

Я на всё ответил у Наимы Нефляшевой.

03.08.2013 в 21:55Amir76

Я не мальчик, мне 37 лет.. а в том что ты горец в отличии от черкесов, я все-таки сомневаюсь...вы балкарцы горцами являетесь лет 200 ... А черкесыгорцы уже СЕМЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Вы еще были глубокими военными кочевниками, когда черкесы были горцами.

04.08.2013 в 01:22Жабай

Что-что -что, не ужели ты думаешь что здесь дети собрались? фантазёр ты и братьям Стругацким до вас далеко, письма иносстранной коллегий Российской империй тебе в помощь.

04.08.2013 в 00:37Жабай

Ты один из понтоколотов. КОТОРЫЕ НАЧИТАЛИСЬ УНЕЖЕВА, и которые думают и вот где истина, не думая что всё вырванно из контекста.

03.08.2013 в 23:33Amir76

Мне подобных тебе никогда не познать.. не вижу в тебе такой способности))

03.08.2013 в 22:52Жабай

ты и тебе подобные и есть пантоколоты, я имею ввиду не национальность,а суть.

03.08.2013 в 23:34Amir76

И еще, СУТЬ чего ты подразумеваешь???

03.08.2013 в 23:29Amir76

Блог Нефляшевой я не найду. Но здесь дам тебе отпор на любую твою реплику, если это касается адыго- балканской истории))))... Давай, жду твои доводы!

 

03.08.2013 в 23:42Жабай

Черкесы это тюркоязычный народ который растворился в адыгской среде и дурно на них повлиял, Т.Лапинский.

04.08.2013 в 00:12Жабай

я тебе Теффик-бея привёл.

03.08.2013 в 23:53Жабай

эй,просто спутись на землю,

04.08.2013 в 00:21Жабай

эх-ты о каких адыго-балкарских отношениях ты говоришь, Балкарцы были тогда,когда ещё тюрков не было." Л. Гумилёв". 

04.08.2013 в 00:43Жабай

[...] когда мужчины разговаривают.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

04.08.2013 в 01:16Жабай

я в последний раз предупреждаю, не трогайте мой народ.

04.08.2013 в 10:24Жабай

Алтайцами являються и индейцы Америки, так что промазал ты.

04.08.2013 в 10:05Amir76

А теперь, ты сытый и кого-то собираешься тут предупреждать.. смотри, осторожнее когда предупреждаешь.

 

04.08.2013 в 09:52Amir76

Предупредил в последний раз???... Прикинь, теперь у тебя больше нетвозможности предупреждать)))).... Блин, жалко как-то., и что же теперь тебе без возможностей делать?))

 

04.08.2013 в 09:08Amir76

А Казбека ты не знаешь??...инструктор, с которым мы поднимались- кабардинец..вот всех твоих Лелюкаевых он давно уделал.

04.08.2013 в 09:46Amir76

PS: ничего не имею против свечей. Они четкий народ, в таких условиях выживают.

04.08.2013 в 11:35Жабай

а ты рискни, обидь, Геракл розлива Халвичного завода.

04.08.2013 в 10:25Жабай

И Къарагъач, и Залукъа, и Нальчик?

04.08.2013 в 09:39Amir76

А на счет понтоидов и кавкасионов ты даже не парься.. есть на Кавказе древнейшие народы- автохтоны, которые генетически родствены между собой и являются потомками ХЕТТО- ХУРРИТОВ : это АБХАЗО-АДЫГСКИЕ племена, ВАЙНАХСКИЕ и ДАГЕСТАНСКИЕ (кроме тюркоязычных дагестанцев)..

Попробуй теперь ты опровергни?)

04.08.2013 в 10:05Жабай

Негры в Америке тоже англоязычные, но не кому в голову не пришло делать из них европеидов, не тужься,напрасно всё это.

04.08.2013 в 10:45Жабай

Ну-ну,напрягайся,просто ты и тебе подобные упорны в своих заблуждениях, и я не собираюсь доказывать что Баксан в низ течёт. Наверное и Терек истинно адыгское слово, кстати в старых документах и русские называли его Терк, на балкарский манер.

04.08.2013 в 09:44Amir76

Что касается крымских татар (туда входите и вы ,балкарцы), то это тюркоязычное племя, остаток золотой орды. А все тюркоязычные племена - родом из Азии и входят  В АЛТАЙСКУЮ ЯЗЫКОВУЮ ГРУППУ .. по сути вам даже ЧУКЧИ родственники- у них звучание языка идентично вашему.

PS:: 

04.08.2013 в 10:16Amir76
Къызбурун это не их настоящее название. Исламей, Дыгулыбгъуэй- вот настоящее кабардинское название. И ты это знаешь.
04.08.2013 в 10:38Amir76

А если ты сейчас станешь утверждать, что Нальчик это балкарское название, то ты прилюдно докажешь, что ты ВРУН И ВЫДУМЩИК..мне ты давно доказал, что ты ВЫДУМЩИК

04.08.2013 в 10:35Amir76

это для тебя как балкарца истина.  

04.08.2013 в 10:50Жабай

Ты знаешь,что все историки-вайнахи едины в том что считают балкарцев своими, только потерявшими свой язык.

04.08.2013 в 10:27Жабай

Истина в том что Къызбурун и есть их настоящие названия.

04.08.2013 в 11:00Жабай

ну всё хватит, а то договоримся, ты первый с дерева спустился, и Эльбрус я оставляю тебе, забирай так уж и быть,чего только не зделаешь ради таких как ты.

04.08.2013 в 09:54Amir76

Не бойся, если твой народ фигней страдать не будет и приписывать себе лишнее, то твой народ никто обижать не станет. 

04.08.2013 в 10:02Amir76

Мы народ гостепреимный, пожалели вас татар в свое время, о ставили вас жить в наших ущельях, а теперь вы неблагодарностью платите, что-то там придумываете, врете об истории.. 

Даже когда вас Сталин выселил вас обратно на вашу родину ,в Азию, вы попросились после его смерти снова на Кавказ.. и вас привезли, сделали вам одолжение... И чтобы вы не умерли от голода и холода и чтобы у вас была крыша над головой, вас в свои дома приняли КАБАРДИНЦЫ ....А

04.08.2013 в 10:29Жабай

Эх ты,слышал звон да не знал где он.

04.08.2013 в 10:02Жабай

А предания на счёт джинжей у кабардинцев есть, а на счёт нохчи, что общего у вас с ними, не генетический, не антропологический вы друг другу не родственны, в отличий от балкарцев,  если даже Хетты, это далеко от Кавказа, Малая Азия, во вторых ещё раз посмотри блог Нефляшевой, там официальные документы.

04.08.2013 в 10:16Жабай

Икак ты пояснишь, что археологам не известны кабардниские захоронения раньше 16го века? Рассказывать мне о Майкопской культуре не надо, уже доказанно что это семитскя культура.

04.08.2013 в 11:40Жабай

спасибо,товарищу Амиру за наше сытое детство, ты в подмётки не годишься тем кто со слезами на глазах провожал нас в изгнание, и встречал нас с гармошками, за это нижаищий поклон кабардинскому народу.

04.08.2013 в 10:09Жабай

И сколько балкарцев остались в Кызбуруне,Лячикъае, кстати названия на истинно кабардинском.

05.08.2013 в 14:56Жабай

Ты блин хоть значение этого слова понимаешь?

05.08.2013 в 09:11Amir76

Вот это другой разговор! А то "мы- да мы"... Молодец, все понимаешь

05.08.2013 в 09:31Amir76

А ты кого начитался??... Или ты просто обкурился??))))

05.08.2013 в 09:22Amir76

Ты сам хоть понял, что сейчас написал??.. или тебе пофигу что написать, лишь бы слово за собой оставить??))))

05.08.2013 в 09:30Amir76

Какой промазал, наоборот в точку!...ты же согласился)

05.08.2013 в 09:18Amir76

Мы упорны в работе. А заблуждения присущи всем, даже балкарцам))))))

Терек по- адыгски будет Тэрч... И попробуй ты докажи чье название исконное ??

05.08.2013 в 09:28Amir76

Ты о чем, товарищ Колокольчик?)))

05.08.2013 в 09:25Amir76

Это утебя желаемое хлещет фантаном)))))

05.08.2013 в 15:03Жабай

а я против кабардинцев,как и против других ни чего против не имею, все мы дети Адама иХаввы, я против нациков, и в первую очередь балкарских.

05.08.2013 в 09:34Amir76

Когда мужчины разговаривают, Жабай будет травку щипать...

05.08.2013 в 15:00Жабай

это былщ 12 тысяч лет назад, просто ты даже и представления не имеешь что генетический кабардинцы больше трки чем мы.

05.08.2013 в 15:00Жабай

тюрки.

06.08.2013 в 01:43Жабай

А теперь запомни, не были ни когда джинджи кавказцами, понаехали, благо темурлан всё подчистил, так и дальше умей себя вести в гостях.

06.08.2013 в 23:17Khan.

Amir76: "А если ты сейчас станешь утверждать, что Нальчик это балкарское название, то ты прилюдно докажешь, что ты ВРУН И ВЫДУМЩИК..мне ты давно доказал, что ты ВЫДУМЩИК"

Ой ли Амир?)))))))

наал

наал ар. подковка (на каблуке); алтын наал, жез өхче фольк. золотая подковка, медный каблук. http://www.kyrgyz.ru/dict/dict.php?l=n&w=8

 

 

06.08.2013 в 23:02Alik07

Жабай чего ты всех предупреждаешь, решаешь, делишь... Нацик ты хамовитый все с тобой ясно. аж прет из тебя...

06.08.2013 в 23:45Khan.

Неужели перечисление названии территории вас заставляет считать Жабая нациком...да притом хамоватым?

Кстати, когда были введены, так сказать, в обиход, те названия которые вы на кабардинском перечислили... может есть где то источники по которым это можно посмотреть?

 
04.08.2013 в 09:31Amir76

У кабардинцев есть предание : в одно время(после Канжальской битвы) люди заметили, как из ущелия по реке спустились какие-то деревянные предметы быта (посуда и т.п.) .. то , что было увиденно, рассказали старшим. Тогда было созванно войско, их отправили в ущелье и сказали : узнайте кто там есть. Если это пришлые, то убейте всех. Через некоторое время войско вернулось. Они передали что увидели : там поселились какие-то люди, много стариков и маленьких, все они бедны, одеты в лохмотья и говорят они на языке татар.. но мы не убили их, нам стало их ЖАЛКО.. старшие ответили : вот увидите, когда-нибудь они станут у нас помехой..

Таково предание, и таково начало вашей истории на Кавказе, друг....  

04.08.2013 в 09:21Amir76

Этногенез этот кем написан, балкарским историком?)...такое мне не интересно даже читать, я фантастикой не увлекаюсь). Ты лучше почитай ,что пишут Ульянов или Турчанинов про этногенез черкесов))) 

А что касается планов, то это пришлые кочевники из Ирана!..но по сравнению с древностью черкесов на Кавказе, аланская история это "вчерашний день".

А что касается крымских татар, то вот именно от них вы и остались на Кавказе разбитой кучкой, после того, как кабардинцы разбили татарские войско в КАНЖАЛЬСКОЙ БИТВЕ В 1708 году. Вот с этого времени и начинается БАЛКАРСКАЯ ИСТОРИЯ НА КАВКАЗЕ. Балкарцы были сословием пастухов у татар.,и после того как татары были уничтожены , то те кто смог, они пустились в бегство, а чобанская каста спряталась у нас в ущельях...

10.08.2013 в 19:46Жабай

Ну-ну.