13:27 / 23.08.2013Полиция сообщает о стабилизации ситуации в Карамане

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Обстановка в местности Караман (Черные Камни) в Кумторкалинском районе Дагестана стабилизировалась, ночь и сегодняшнее утро прошли без происшествий, сообщили в местной полиции.

Как сообщал "Кавказский узел", 21 августа в Карамане, куда прибыли жители таркинских и лакских сел, недовольные распределением земельных участков, начались массовые беспорядки. По данным МВД, в них участвовали около 700 человек и пострадали четыре сотрудника полиции.

"Никаких беспорядков ночью не было. Сейчас там находятся человек 40 таркинцев, а также сотрудники полиции, но больше никто не собирается", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" дежурный Кумторкалинского отдела полиции.

По словам руководителя общественного совета поселка Тарки Магомед-Амина Магомедова, утром в 09.00  на дежурство у Карамана заступила новая смена из 30 человек. Всего у таркинцев 15 таких смен, которые будут сменяться каждые сутки. Ночуют люди в нежилом здании недалеко от въезда на пляж.

"Это незаконно возведенная постройка. Когда полтора года назад мы разбили здесь палаточный лагерь, представители власти попросили нас убрать палатки и перейти в этот дом. С его хозяином тоже есть договоренность об этом. Сейчас здесь всё спокойно", - рассказал Магомед-Амин Магомедов.

По его словам, утром приехали несколько их сторонников, которые услышали ложную информацию, что снова собираются люди. "Мы объяснили, что всё в порядке, они уехали", - отметил руководитель общественного совета поселка.

Помимо таркинцев, в Карамане дежурят сотрудники правоохранительных органов. "Тут, по меньшей мере, три силовые структуры: районная и городская полиция, военные. Они не пускают сюда посторонних. Мы наладили с ними взаимодействие, чтобы все было согласованно и не было лишних конфликтов", - отметил представитель таркинцев.

После беспорядков жители лакских и таркинских сел договорились о моратории на строительство домов в Карамане до выборов главы Дагестана, сообщил 22 августа представитель лакских переселенцев Муслим Гасан-Гусейнов. Представляющий интересы таркинцев Магомед-Амин Магомедов в свою очередь утверждает, что вопрос моратория сначала будет обсужден на съезде таркинцев 25 августа.

Сегодня он подтвердил, что на 25 августа намечен сход жителей таркинских сел. "Представители власти Рамазан Джафаров, Артур Исрапилов и другие обещали нам, что до 25 сентября правительственная комиссия придет к какому-то решению по караманским землям. На сходе мы объявим об этом людям и, возможно, выберем представителей, которые войдут в эту комиссию от таркинцев", - пояснил Магомедов.

Автор:Наталья Крайнова
23.08.2013 в 21:46lobbi

Некоторые люди[кто?] называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе.

Последняя проповедь была сказана Мухаммедом в десятый год по хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммед отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммед пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):

О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки. И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына. Знайте, что мусульманин мусульманину — брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга. И ещё говорю я вам, все язычество и заблуждения — под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии. Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости — и несправедливость минует вас. О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам — у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, — есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам — одевайте и кормите их по возможности. Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму. О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха. Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями. Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка. И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути. И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, — тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха — и не вам исправлять их пути. О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.[19]
23.08.2013 в 15:22Vladimir Iskhakov

имел-бы желание поехал-бы в караман и смотрел там их 30 человек а не в инете тормазил

23.08.2013 в 20:15Абориген22

Мои плюсы Муртузу!

23.08.2013 в 20:14Абориген22

+1000000000000000000000+++++++++++++++++++++++++

23.08.2013 в 13:49Ramazan

Сегодня Караман, завтра Махачкала, ит.д.

23.08.2013 в 14:32Vladimir Iskhakov

пускай лакцы переселяются на свою землю они-же не цыгане в конце-то концов почему таркинцы должны им свои земли отдавать

23.08.2013 в 13:40DagMail

Перенесите свои палатки на площадь ленина в Махе и дежурьте там...причем здесь лакцы бедолаги которых без конца переселяют...

23.08.2013 в 15:22Vladimir Iskhakov

имел-бы желание поехал-бы в караван и смотрел там их 30 человек а не в инете тормазил

23.08.2013 в 15:13maidar

Ti Kvazimoda sledi za bazarom , Kumuki v chem vinovati chto Lakcev gonyayut  tuda syda  vachi je xapugi chinovniki gorci , a na etu zemly est dokumenti  i mi imeem po chariatu na nee pravo , a kak izvestno rano ili pozdno pravo  vsegda  vozvrachaetsy  inchAlla xozyainu .

23.08.2013 в 15:33Abdullah.M

Народ, вас используют ! 

23.08.2013 в 15:18БММ КВАЗИМОДО

Если кто, по душевной своей простоте думает , что человек купивший за свои кровные участок, его отдаст  только потому, что он принадлежал кому то при царе горохе ))) посмотреть имею на этого оптимиста желание!))) 

23.08.2013 в 13:52Ramazan

Надо было палаточный лагерь разбивать в тот день, когда здесь было начато строительство, а не сейчас когда большая часть новолакцев уже переехала в Новострой

23.08.2013 в 15:22БММ КВАЗИМОДО

по шариату говоришь ?!)) Не смеши народ!!! 

23.08.2013 в 15:24БММ КВАЗИМОДО

Был я там проездом , видел ! Сизифов труд !

23.08.2013 в 18:22DagMail

Согласен с тобой на все сто!!! Только все что ты говоришь донеси до горячих голов там в кара мане которые как пищерные  люди кидались камнями в друг друга...

23.08.2013 в 14:24БММ КВАЗИМОДО

Тем кто нагнетает ситуацию в Новолакском районе и хочет на этом пригреть руки , хочеться напомнить- времена когда можно было шантажировать государство, движениями типа "им.Шамиля"  и "Тинглик" давно канули в Лету ! Получите по шапке , по самые мама негорюй!!! Тут без вас забот полон рот))) Государство выделило достаточно средств для решения этих проблем , требуйте их у своих соплеменников , которые учавствовали в их дележе! А ежели кто таковых не знает, список будет предоставлен ! Страна должна знать своих героев .)))

 
23.08.2013 в 15:41Нео75

Слушай, мадьяр. Че тебе не сидится то в румынии? Ну думаю ты уже урвал там себе участок, и сиди тихонько, не баламуть народ. А то нашлись умники, сидят за бугром и травят народы друг на друга. Или думаешь когда все друг друга перебьют тебе достанется кусочек земли у моря? Не достанется. Знаешь пословицу: Посеявший ветер, пожнет бурю. Предупреждаю, не сей зло по земле.

23.08.2013 в 18:23DagMail

Обращался к муртузу...

23.08.2013 в 19:24tagir445

хвала аллаху господу миров что есть такие люди как ты муртуз я сам даргинец и рад иметь таких друзей как ты о вы которые уверовали бойтес аллаха и говорите прямое решительное слово и тогда аллах приведет порядок ваши дела и простит вам ваши грехи 

23.08.2013 в 18:54murtuz

Таркинцев понимаю с одной только стороны. Тарки большой прселок и население растет и у каждого сыновья и им нужны новые дома и земли а в Тарки тау нет больше лишних земель. 

Таркинцы должны занать и скорее всего знают,что Лакцы не виноваты и они не должны с Лакцами камнями кидаться и готовиться к битвам. Лакцам еще труднее покидать отцовские дома навсегда где они родились и выросли в Новолакском районе. 

Государство обязаны дать лакцам компенсации большие за издевательство и построить им дома в их селениях в Лакском и Кулинском районах там где жили их прадедушки и кто захотел бы,продал бы свой дом и переехал бы на равнину. 

Хоть я родился и дил на равнине мне очень очень нравятся горы и горные вершины и горные реки. Я бы с удовольствием жил в горах и занялся бы животноводством но жаль,что живу далеко от родного Дагестана. И мне больно,когда националисты сеят смуты и в Дагестана и тут в своих постах. 

Горы лучше чем равнина,потому что на равнине происходит все плохое в Дагестане а в горах тишине,чистый воздух меньша всего плохого в сравнении с равниной и нравы у людей лучше А когда переезжают на равнины портятся и нравы живя среди испорченных людей. 

ИншаЛлагь Аллагь СТ объединит всех нас и мы победим все невзгоды и заслужим довольтво Аллагьа СТ. 

23.08.2013 в 18:19Нео75

Саул за ответ! Очень правильно сказал и на 100% согласен с тобой. Если же мы братья дагестанцы в первую очередь, то давайте вести себя как братья. А то мне лично ситуация больше напоминает не дружную семью, а детский дом в самом худшем варианте. Одних ущемили, выгнали из комнаты, другие не дают сесть на кровать, типа мой дедушка на ней спал. Потом камнями начинают бросать друг в друга взрослые люди. Мы в 21 веке живем,  а ведем себя как пещерные люди. Кстати, научный факт, антропологически все дагестанцы (за исключением ногайцев и казаков) представляют единый народ. Кто не понял, объясню: если с кумыкского кладбища взять череп и подбросить его на лакское кладбище, то ни один специалист не выделит его из общей кучи черепов. Так что же нам делить? Мы единый народ, просто говорящий на разных языках, веками все перемешивались друг с другом, в итоге смешались полностью.

23.08.2013 в 17:01БММ КВАЗИМОДО

Cui bono?, Cui prodest?- говорили древние ! На дестобилизацию Дагестана работают куда большие деньги, чем на его возрождение! ! ! Ни кумыкскому ни аварскому , (не говоря уже о Левашинском) истеблишменту, не нужен порядок и закон . Элитам Дагестана нужен правовой нигилизм! Абдулатипов представляется мне , героем Сервантеса, кидаюшимся на ветрянные мельницы. И не дай нам Бог увидеть то , что тут будет, если он не справится с этим "безнадежным" делом !

23.08.2013 в 22:38ГостЪ

Тогда в 1992 там была пустыня, солончак, даже трава не росла.  Земля ничего не стоила, и даром не нужна была, помню даже 4 года назад, знакомому за долг в 50 тыс. пытались отдать  6 соток в районе кривой балки, он выяснил она стоила 15 тыс. и он отказался. Сегодня там земля имеет цену. И кто они после этого как не крахоборы и лицемеры?

23.08.2013 в 22:46ГостЪ

Я этому азулянту уже писал: Не буди лихо пока тихо. Цап царап махен, швайне гут. А если и заберет себе какие нибудь хоромы, за шлагбаумом на берегу, лично подойду и пожму ему руку.

23.08.2013 в 22:06murtuz

Lobbi,ты скопировал Истину но зная это написал ты так:" Лакцев в горы,тюрков ща Урал""

Как тебя понять?

23.08.2013 в 22:40ГостЪ

[...] Вашего брата по миру не меньше скитается и пользы там от них как от козла молоко.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубости]

23.08.2013 в 22:39ГостЪ

Вот это правильно! Мужчина!

23.08.2013 в 23:26lobbi

murtuz хочется внести мысли в безумные головы , тем кто пишет что лакцев в горы и те е . На чужом горе счастья не построишь , вид это беда не только Кумыков и Лакцев , и сегодня не стоить не оскорблять не пытатся решить свои проблемы за чужой счет , Мы Дагестанцы Мы мусульмани , да кто то возможно пытается расшевелить проблему чтоб оно решилось , но это не значить что за это надо оскорблять Кумыков , И Кумыки должны понимать что тоже еще большая беда , нужно решение искать которое всем бы как то угодило . Как и завещал нам Пророк С.А.С . И Я же там поставил много вопросительных знаков 

23.08.2013 в 23:41dkm3144

министр обороны сердюков украл миллиарды.  ведь никто не говорит зачем нужна россии армия ведь они полюбому будут воровать деньги которые выделены в оборонку. украл пускай накажут его. или другой пример каждый год россия выделяет дагестану миллиарды. из этих денег определенная часть воруют наши дагестанцы-чиновники. и никто не говорит чтобы перестали выделять деньги дагестану типа они полюбому своруют. пускай выделяют но должны следить за расходованием денег для этого есть специальные органы(прокуратура фсб убэп и т.д). а когда кто то  незаконно продает гектары земли в дагестане нельзя обобщать на весь народ. кто продает есть законы рф и рд пускай ловять этих мошенников и сажают в тюрьму. а не ставить вопрос так - зачем им давать земли они все равно продадут.  ЗАКОНЫ НЕ РАБОТАЮТ У НАС. Государству не достаточно выделить деньги они еше должны проверить как эти деньги расходуются 

24.08.2013 в 00:58lobbi

До некоторых вообще ничего не доходит 

24.08.2013 в 00:59ГостЪ

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

28.08.2013 в 23:01antigorec

слушай murtuz раз ты так родственен с этим [...] не причисляй себя к кумыкскому этносу. никакие нам не братья эти лицемерные [...]. я не хочу пачкать свой народ обобщением с этим сбродом [...] чушь всёс это про исламское братание. нет в них ничего благородного и мусульманского. ты заметь большая часть их, нас провоцируют типа заберите земли если мужчины, и это при том что нас 13 % населения в республике. а их горных народов минимум 80 % и всех их объединяет то, что у них нет благородства, они готовы на всё ради лёгкой жизни. им [...] что другим мусульманам, то есть кумыкам это вредит, главное им хорошо. но сами обвиняющие нас в нытье аварцы к примеру регулярно жалуются что их притесняют  и ассимилируют в Азербайджане, а из Грузии уже вытеснили, оставив небольшие два села, а ведь раньше восточная Грузия была очень сильно заселена аварцами, а кварельский район вообще по сути их этническая территория. Что ж вы храбрецы не пойдёте и не отберёте у грузин и азербайджанцев свои земли?? Гамсахурдиа как собак гнал вас из Грузии, а в Азербайджане вас ассимилируют и при малейшей попытке пикнуть валят. душка у вас нет столько, [...], вы только с преимуществом 80 против 13 можете вы.бываться. посмотрел бы я на вас если бы нас было сколько вас, а вас сколько нас. где был горский душок когда чеченцы порядка 15 аварцев заживо сжигали в Бороздиновке только за принадлежность к аварской нации?? и где вы им отомстили [...]? где ваш дух когда у вас нет преимущества????про лакцев вообще говорить не хочу, этот [...] . в россии уже [...] с крестиками на шеях, так и мечтаете вы обрусеть [...], в махачкале чем русских в церквях лакцев больше. что ещё взять от сброда цыган, у которых родина там где хорошо. у вас ведь есть родина - [...] ваши вот и шируйте туда сапожники-крестоносцы. а если есть желание в этническом плане с кумыками один на один выйти, милости просим. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды запрещено Правилами]

23.08.2013 в 15:47Нео75

Самое неприятное в этой ситуации то, что простых людей используют в своих целях разного рода жулики. Вот кто то имеющий виды на эту землю (не факт даже что он кумык) решил использовать нац движения. Кому то копейку дал, они заварили движуху. Но мне непонятно одно. Кумыки считают себя дагестанцами или они просто кумыки? Кумыки, ответьте мне пожалуйста.

23.08.2013 в 20:30dkm3144

вместо ауховского района сча находится новолакский район. а вопрос можно было решить переселив обратно лакцев в лакский район и аварцев в прежние их места обитания. и помочь им если они нуждаются там

24.08.2013 в 11:29Нео75

Почему все кумыки уверенно твердят что все равнины кумыкские. Мне моя бабушка рассказывала, что у ее деда или прадеда (точно не помню, давно нет ее в этом мире) кроме земли в горах были пастбища на равнине у моря. Документы после революции никто не сохранил (опасно было хранить такое дома) поэтому точно не знаю где была эта земля. Вот здесь пишут о кумыкских колхозах, а может эта земля до революции принадлежала кому нибудь из госных шамхалов или ханов. Если глубже копать, неизвестно вообще чья земля. А если уж окончательно, то вся земля принадлежит Аллаху.

24.08.2013 в 06:27murtuz

В запечатанные сердца не заходит и лучинка света,такое сердце темное,холодное мрачное а то что внутри- зло, остается там. Хоть днем и ночью оюъясняй не будет толку. 

23.08.2013 в 21:43lobbi

Друзья Давай те лучще соберемся все вместе Лакцы Кумыки Аварцы и те е  и нападем на сопредельное государство , зачем друг на друга энергию тратить , и земли станеть больше и всякие там ништяки . 

23.08.2013 в 19:20dkm3144

караман это федеральные земли. там никто не имеет право продавать земли и покупать их (хоть это кумык или лакец или др. неациональности). Но полтора года назад кумыки узнали что большии хакимы начали продавать там участки(1500 т.участков по 1.3 млн рублей). сами посчитайте сколько это будет. и  кто покупал и кто продавал участки объединились и вот пришли несколько дней назад в караман требуя чтобы кумыки вышли с карамана. а кумыки в течении полтора года обращались к властям дагестана и россии чтобы создать комиссию и разрешить этот спор. но власть бездействует. это бездействие привело к этому происшествию. некоторые чиновники не хотят чтобы узнали о всей правде в этой истории и поэтому тормозили этот процесс. а правда в том что некоторые чиновники продали незаконно эти земли за большие деньги и теперь делают провокации

24.08.2013 в 11:34Нео75

Поэтому хочу сказать: не надо ради личной выгоды сеять смуту на нашей общей земле. Урвете участок, загоните тыщ за 300-500 (не так важна цена) и что дальше? Купите приору за 350 тыс, покатаетесь, а потом ее угонят. Или любой другой вариант развития событий. А если в итоге раскачаете ситуацию и сделаете 2 народа врагами? Стоят того эти участки?

24.08.2013 в 01:09ГостЪ

И этот первобытный человек был кумык. Так что Акушинский и Гунибский районы тоже кумыкские.

24.08.2013 в 00:57lobbi

Территория Дагестана обжита человеком с древнейших времён. Именно здесь недавно были обнаружены древнейшие на территории РФ следы пребывания первобытного человека возрастом не менее 1,4—2 млн.лет (Айникаб-1 и 2, Мухкай, 1 и 2, Гегалашур, 1-3) в Акушинском районе[1], Ругуджа в Гунибском районе). Дарвагчай на границе Дербентского и Кайтагского районов датируется возрастом 750–730 тыс. лет.

23.08.2013 в 17:52murtuz

Ассалам алейкум. Вся хвала принадлежить Аллагьу СТ. 

Я кумык и отвечу тебе. 

Мы все от Аллагьа СТ и к нему возвратимся и самый лучший из нас-самый Богобоязненный. 

Мы все Мусульмане в первую очередь,затем Дагестанцы,затем Лакцы,Кумыки И так далее. Тут были явные правокаторы наподобие под ником Сенатор и другие. У них крайний дешевый национализм. Лакцы не виноваты,что власти и тогда и во времена СССР гонят туда сюда лакцев и они сами в убытке большом,что стали ушемяемыми. 

Все претензии Кумыков и Лакцев не должны быть друг к другу а они должны объединться и требовать свои права у властей. 

Думаю,что все эти беспорядки творят черные силы. Лакцы,сознательный кумыкский народ уважает Вас,вы наши братья,у нас один ,ОДИН АЛЛАГЬ,единая религия Ислам и в любое время мы придем к Вам на помошь,если враги нападут на ваш народ. 

И Аварцы и Даргицы и все остальные народы Дагестана нам братья,у нас единая история и единая земля. Есть среди всех и мужественные люди есть у всех и подлые трусы и правокаторы. У меня друзья среди всех есть в том числе и среди лакцев есть очень близкие родственники и такие же родственники и среди чеченцев и аварцев есть. 

Нам нечего делить,для меня благочестивый сосед лакец милее чем нехороший кумык и наоборот. 

Не забывайте,что национализм не малый грех. Все верующие всех наций Дагестана сообща должны бороться вместе с националистами всех мастей. 

Национализм если победить приведет Дагестан к большой крови и слезам реками. 

Если я не прав исправте. 

Аллагь знает лучше. 

23.08.2013 в 23:58dkm3144

кумыков в дагестане 13%(из 3млн население). это 400тыс. человек. Что я хочу сказать этим. На исконные земли проживания кумыков начиная с 50 годов прошлого столетия переселилось около 1.5 млн человек из горных районов. это где то в 4 раза больше население чем сами кумыки. теперь представь себе если в горные районы переселились бы кумыки в 4 раза больше чем само население гор это где-то 8 млн. человек. и кумыки проводили прокумыкскую политику там в горах. президентом был бы кумык и главами городов и сел в горах были бы кумыки. и они отбирали бы все земли в горах и переселяли туда еще кумыков. оставляли бы горцам только земли в границах сел. и при этом была бы поддержка кремля. Как вы поступили бы в таком случае тихо сидели бы в домах или пытались что то вернуть??????????

24.08.2013 в 00:56lobbi
Нашествия монголо-татар[править | править исходный текст] Основная статья: Монголо-татарское вторжение в Дагестан Основная статья: Вторжение Тамерлана в Дагестан Захват Рича и Кумуха[править | править исходный текст]

В 1239 году покорив Азербайджан татаро-монголы направились в Дагестан. Нашествие монголов в 1239 году ознаменовалось 25-тидневной обороной села Рича. В 1240 году монголы захватили Кази-Кумух[44].

В 1318 году Дагестан, как и большая часть Кавказа, находился в арене ожесточённых распрей между персо-монгольскимгосударством хулагуидов и татаро-монгольской Золотой Ордой. «Гази-Кумук» был союзником Золотой Орды[45].

Поход Тамерлана[править | править исходный текст]

В 1394 году Тамерлан вступил в Дербент. В 1395 году Тамерлан направился в Кайтаг. Газикумухский шамхал предпринял поход против Тамерлана в окрестности Акуша-Дарго[46]. Низамеддин Шами писал, что «у шамхала Гази-Кумука был обычай каждый месяц совершать газийский поход против неверных», чем хотел воспользоваться Тамерлан[47]. Иоанн де Галонифонтибус писал что «Тамерлан сделал попытку проникнуть в горы, в эту их страну, имея под рукой сто тысяч вооруженных людей, но они встретили армию перед густым лесом которая нанесла им такие потери, что Тамерлан приказал отступить» поняв что он сможет подчинить себе эту страну только мирным путем[48].

В 1395 году Тамерлан на берегах Терека разгромил войска своего противника Тохтамыша, хана Золотой Орды[49]. В 1396 годуТамерлан пошёл войной против шамхала Гази-Кумуха и после многих месяцев осады и боёв захватил крепости Кули и Таус. В сообщениях Шарафаддина Иезди, придворного историка Тамерлана, сказано: «Упорное сопротивление преодолено, крепости взяты, жители перебиты, из убитых устроен холм, убит сам шамхал». Историки Тамерлана не сообщают о захвате Гази-Кумуха[50][51].

23.08.2013 в 21:44lobbi

Лакцев в горы Тюрков на Урал ??????? 

23.08.2013 в 20:28dkm3144

кумыки требуютэти земли потому что там 1944 года были колхозы тарки альбуркент и кяхулая. когда жители трех поселков воевали вов правительство дагестана переселило оставшихся жителей в ауховский район дагестана. где освободились дома чеченцев которых сталин переселил в казахстан. ауховский район переселили также аварцев с казбековского района и лакцев. после возвращения чеченцев с казахстана кумыки вернулись на свои прежние место обитания. аварцы и лакцы отказались. после развала союза начал возникать конфликт между чеченцами и лакцами. этот конфликт хотели погасит за счет кумыков переселив лакцев на земли где раньше были колхозы кумыков. ауховский район до сих пор не востановлен часть территории ауховского района передали казбековскому району.  у кумыков никто не спросил разрешение на переселение лакцев на ихние земли. решая проблему чеченцев и лакцев создали проблему кумыков и лакцев. 

23.08.2013 в 20:15Нео75

Все вроде понятно. Но тогда объясните, почему именно таркинцы требуют там землю? Я тоже хочу на халяву урвать кусочек земли у берега. Ну и что что я не кумык. У меня тоже дети и им тоже нужны участки и дома. На каком основании мне, дагестанцу не дают халявный кусочек родины? В паспорте у меня не написано что я не кумык. Ща скажу че нибудь на кумыкском и пусть выделяют землю. Кто докажет что мой прапрадед Батыр Атабекович Атаев не владел двумя квадратными верстами пляжа между порт-петровском и караманом. Все, решено, на ближайшие 2 месяца я кумык))))

21.11.2014 в 23:22Hizri001

Если продают, то свою землю продают на которой их ня предки свою кровь проливали. Вас всех власть спустила сюда на равнину, дружба народов типо. На все готовое пришли. Солтамут воевал, кумыкская земля. Сейчас на высоких должнастях сидят отбросы 90х которые убивали всех подряд на своем пути чтоб получить эти места. Спустились ваши предки с гор на все готовое, вы будете диктовать где и как нам жить? Горы пустуют можете подняться и жить там, наша равнина наша земля. Понастроили тут дома по городу, в наглую где попало из чистой равнины какую та коробку сделали. Свое место знайте, ваше место ваша земля а это горы. Наша земля это равнина за что воевали наши предки. Мы забираем свое, за что наши предки воевали.