14:10 / 07.09.2013В Грузии суд продолжит рассматривать дело об ограблении ломбарда после 15 сентября

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Грузии суд по делу об ограблении ломбарда, по которому обвиняется бывший эксперт информационного центра НАТО Цотнэ Мамулашвили, состоится после 15 сентября, точная дата пока неизвестна. Предположительно, вместо Бадри Кочламазишвили дело будет передано другому судье. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявили сотрудники справочной службы Тбилисского горсуда.

Как сообщал "Кавказский узел", в деле по поводу ограбления ломбарда, произошедшего 21 января, обвиняются четыре человека: Мамука Бакашвили, которого следствие считало организатором преступления; Лаша Джамбазишвили, Джаба Ломидзе, а также Цотнэ Мамулашвили. По версии следствия, по инициативе Мамуки Бакашвили один из соучастников - Лаша Джамбазишвили - вызвал своего знакомого Цотнэ Мамулашвили и при личной встрече предложил ему  ограбить ломбард. По версии прокуратуры, во время ограбления Джаба Ломидзе ждал в такси, а Цотнэ Мамулашвили вошел в ломбард вместе с Лашей Джамбазишвили. Как считают следователи, Мамулашвили, держа в руках предмет, напоминающий пистолет, приказал кассиру выдать ему все деньги, имевшиеся в ломбарде, которых оказалось 500 лари (около 300 долларов).

По предварительным письменным показаниям кассира, лица нападавших были закрыты шарфами, так что их невозможно было опознать. Позднее, 14 февраля, на опознании она же заявила, что узнала Джамбазишвили и Мамулашвили по походке. Тем не менее, последнее заявление не помешало пострадавшей изменить на суде свои письменные показания: на одном из судебных заседаний она заявила, что шарфы у грабителей были не на лицах, а на шее.

Как объясняет следствие, правоохранители вышли на грабителей, просмотрев запись камеры уличного наблюдения, которая зафиксировала номера машин, стоящих на улице. По номеру одной из них следователи определили таксиста, в чьей машине якобы сидел Джаба Ломидзе в ожидании товарищей. Таксист дал показания против Джабы Ломидзе, которого задержали 13 февраля, а в ночь с 13 на 14 февраля был задержан Цотнэ Мамулашвили и двое других подозреваемых.

Впоследствии в Глданской тюрьме N8 Джаба Ломидзе отказался от своих показаний, письменно заявив, что в ночь ареста на допросе в полицейском участке его били и пытали резиновой дубинкой с целью выбить из него удобные следствию показания.

Кроме того, как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" следящий за процессом руководитель Института по правам человека Алекс Шошикелашвли, Джаба Ломидзе допрашивался без адвоката. Не было у него адвоката и на предварительном судебном заседании, где судья определила меру пресечения подозреваемым.

"Согласно грузинскому законодательству бесплатного общественного защитника предоставляют только лицам, которые официально числятся как социально незащищенные, а также несовершеннолетним, пенсионерам и иностранцам. Ни под одну из этих категорий Ломидзе не подпадал", - заявил Алекс Шошикелашвили.

Лишь 15 апреля на первом предварительном судебном заседании у Джабы Ломидзе появился адвокат — Давид Дадиани, который согласился вести это дело на льготных условиях и в рассрочку.

Примечательно, что Ломидзе кроме участия в ограблении ломбарда обвинение инкриминирует еще одно преступление – похищение ноутбука у одной из родственниц. Ломидзе вину в этом не признает. Оба эпизода объединены в одно производство.

Мамулашвили: я не мог совершить преступления

По данным первого адвоката Мамулашвили Давида Джавахадзе, к моменту начала судебных слушаний у прокуратуры "не было неопровержимых, прямых улик в отношении подозреваемых — ни отпечатков пальцев, ни упомянутого в деле оружия, ни видеозаписи, запечатлевшей преступление".

Сам Цотнэ Мамулашвили утверждает, что не мог совершить преступления, поскольку в этот день — 21 января — у него болела рука: за несколько дней до 21 января он поранил кисть правой руки, и она сильно распухла, в дальнейшем ему была сделана операция. Эти слова подтверждают и его коллеги.

"За несколько дней до ограбления он не мог даже вилку держать в руках", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" сценарист Мария Эксер, вместе с которой Мамулашвили до своего ареста работал над съемкой авторского фильма.

На судебном заседании 1 августа еще один обвиняемый — Мамука Бакашвили – заключил процессуальное соглашение с прокуратурой и признал себя виновным. Суд приговорил его к полугодичному тюремному заключению, но поскольку он уже отбыл данный срок в тюрьме, 18 августа его освободили.

На том же заседании суда было оформлено процессуальное соглашение с подсудимым Лашей Джамбазишвили, на основании чего последний был приговорен к полутора годам тюремного заключения.

Что касается Цотнэ Мамулашвили, то на том же судебном слушании 1 августа он был освобожден под залог по состоянию здоровья. Судья Дали Метревели, замещавшая ушедшего в отпуск судью Бадри Кочламазишвили, удовлетворила соответствующее ходатайство, представленное вторым адвокатом Мамулашвили Георгием Ониани, по сведениям которого, состояние здоровья Мамулашвили резко ухудшилось в тюрьме. 

Как отмечает адвокат Давид Дадиани, представляющий интересы Ломидзе, "особая опасность" для Джабы Ломидзе и Цотнэ Мамулашвили состоит в том, что на постсоветском пространстве суд, заключая процессуальное соглашение с одним из подозреваемых, как правило, признает виновными и других лиц, проходящих по делу.

Несмотря на освобождение под залог Цотнэ Мамулашвили, ему, так же как и Джабе Ломидзе, грозит до шести лет тюрьмы.

Как заявила корреспонденту "Кавказского узла" мать Цотнэ Мамулашвили, публицист, член "Демократической партии Грузии" Майя Орджоникидзе, в отношении ее сына правительство осуществляет политическое преследование.

"Меня не удивляет грубое давление на меня и мою семью со стороны нынешних властей. Правительство демонстрирует, что его противники могут быть подвергнуты любым репрессиям", - заявила Майя Орджоникидзе.

При этом Майя Орджоникидзе отмечает, что одновременно с арестом Цотнэ Мамулашвили в отношении нее самой проявила интерес налоговая служба, которая начала исследовать ее доходы.

В налоговой службе эти заявления Орджоникидзе пока "Кавказскому узлу" не комментируют.

Автор:Беслан Кмузов