ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Трое из четверых осужденных активистов Геленджикского правозащитного центра этапированы в колонии, где будут отбывать наказание, сообщила их коллега Светлана Четверикова. По ее данным, один из осужденных отправлен в Саратовскую область. Защита осужденных активистов готовится обжаловать приговор в кассационной инстанции.
Напомним, руководитель Геленджикского правозащитного центра Владимир Иванов, член совета этой же организации Зуфар Ачилов, активист Гагик Аванесян и главный редактор газеты "Имею право" Валерий Семергей в феврале 2012 года были задержаны по подозрению в мошенничестве и вымогательстве у местных застройщиков. 30 апреля 2013 года они были осуждены на сроки тюремного заключения от 8 до 13 лет в колонии строгого режима. 13 августа апелляционная инстанция - Краснодарский краевой суд - оставила им приговор без изменений.
Владимир Иванов и Валерий Семергей переведены из СИЗО в исправительную колонию строгого режима №5 в городе Апшеронск Краснодарского края, сообщила Светлана Четверикова, ссылаясь на свои сведения.
"Зуфара Ачилова, по моим данным, этапировали в Саратовскую область. Куда конкретно – никаких сведений пока нет, родственникам ничего не сообщили еще. Аванесян, вроде бы, пока оставался в СИЗО", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" член Геленджикского правозащитного центра Светлана Четверикова.
По ее словам, для родных и друзей осужденных активистов центра стало неожиданностью, что кого-то из осужденных для отбывания наказания решено отправить в другой регион. "Поскольку они все впервые осужденные на реальные сроки наказания, что называется "первоходки", то всех должны были оставить отбывать наказание в пределах Краснодарского края. Тем более что в крае исправительные учреждения соответствующего режима имеются", - говорит Четверикова.
Защита осужденных активистов готовит кассационную жалобу на решение апелляционного суда и приговор первой инстанции. Как пояснил один из адвокатов, у защиты и осужденных, согласно новому законодательству, есть время на кассационное обжалование вступившего в силу приговора в течение года.
"Тянуть с обжалованием, конечно, нет смысла. Чем быстрее жалобы будут поданы, тем быстрее их рассмотрят. Сами осужденные также планируют писать жалобы, однако пока не у всех, по моим данным, имеются на руках определения апелляционной инстанции", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
"Кавказский узел" пока не располагает официальным подтверждением информации о местонахождении осужденных активистов.
Ранее родственники и защита активистов заявляли о том, что они стали жертвами провокации, а также о пытках, которым они подверглись в изоляторе временного содержания. Следственный комитет России начал доследственную проверку в феврале 2012 года в связи с этой информацией, однако позже отказал в возбуждении уголовного дела в виду отсутствия состава преступления. В деле активистов Геленджикского правозащитного центра много сомнительных моментов, а сам приговор неоправданно суров, считает эксперт Московской Хельсинкской группы Вадим Карастелев.