22:04 / 25.09.2013Жители Кабардино-Балкарии отметили День черкесского костюма

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Нальчике отмечали День черкесского костюма. На открытой площадке на территории Кабардино-Балкарского госуниверситета прошла выставка национального костюма.

Решение о проведении в Кабардино-Балкарии Дня черкесского костюма было принято на совете Международной черкесской ассоциации 8 сентября 2012 года в Нальчике. Инициатором выступило общественное движение Адыгеи "Адыгэ хасэ - Черкесский парламент".

Праздник, организованный Центром адыгской культуры имени Аслана Ципинова, открыл ансамбль народного танца КБГУ, исполнивший несколько народных танцев, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Ректор КБГУ Баразби Карамурзов поздравил присутствующих с зарождением новой традиции и отметил, что "традиции просто так не возникают".

"Сегодня в мире огромный интерес к черкесам, черкесской истории и культуре. Я только что приехал из Франции, где участвовал в работе Национальной ассамблеи страны, на которой обсуждался кавказский, в том числе черкесский вопрос. Я думаю, что участники ассамблеи узнали много нового о черкесах", - сказал ректор КБГУ.

По его мнению, "костюм – один из элементов культуры черкесов, которую предстоит собирать по крупицам". Ректор КБГУ также подчеркнул, что черкеска была популярна не только на Кавказе - ее также носили русские цари Александр II и Николай II.

Присутствующих поздравил с праздником гость КБГУ, специалист в области управления и экономики высшего образования, в прошлом директор Европейского центра ЮНЕСКО по высшему образованию, доктор Ян Садлак.

В рамках праздника на площади демонстрировалась выставка национального костюма, а мастера по золотошвейному искусству давали консультации и отвечали на вопросы.

"В последнее время спрос на национальные платья возрос. Их надевают невесты в качестве подвенечных платьев. Свадебные платья, как правило, бывают вышиты вручную. Такое платье стоит до 100 тысяч рублей, потому что вышивка золотыми нитями – сложная и кропотливая работа", - отметила мастер "золотой" вышивки Светлана Слонова.

День черкесского костюма. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Луизы Оразаевой

Мастер Радима Хамурзова занимается золотошвейным делом около четырех лет. По ее словам, интерес к национальному платью растет с каждым годом. "Надеюсь, что закладывание такой традиции как День черкесского костюма будет способствовать популяризации одежды, росту спроса", - отметила она.

О том, что с удовольствием присутствует на празднике, заявила одетая в национальное платье ведущий специалист Молодежного центра КБР Динара Баракова. "Я считаю, что День черкесского костюма объединяет народ и интегрирует черкесскую культуру в общемировую", - подчеркнула Баракова.

"День черкесского костюма - это праздник не только адыгов, но и всех жителей республики, так как черкеску носили все народы на Кавказе", - уверен руководитель координационного совета черкесских общественных организаций Желяби Калмыков.

Калмыков одобрил инициативу главы Дагестана о том, чтобы чиновники ходили на работу в черкеске. "Здорово. Черкеска сделала бы их узнаваемыми", - заявил он. (В феврале в ходе посещения ЗАГСа в Хасавюрте Абдулатипов призвал носить национальные костюмы. Он также заявил, что 26 июля, в день Республики Дагестан, все чиновники, главы администрации должны ходить в национальной одежде. - Прим. "Кавказского узла").

Напомним, что впервые День черкесского костюма отметили в Адыгее - 28 сентября 2011 года. Там прошла демонстрация моделей модельера-художника, пропагандиста национального черкесского костюма Юрия Сташа. Тогда же инициаторы проведения нового праздника заявили, что он станет ежегодным.

Автор:Луиза Оразаева
25.09.2013 в 23:23Watcher

Это похоже на зависть.

26.09.2013 в 01:28alibek07

Да нетАуДи,Салам Алэйкум всем.Комп отдал,но взял планшет,могу ещё пообщаться.Прочёл сейчас пост Фэнси на ветке о адвокатах,просящих ограничить сроки.Тами у неё был пост,который меня из равновесия выбил...

26.09.2013 в 00:27alibek07

Спасибо,BOGNER!!!И всё равно,наша республика-пример для всех соседей!Ты-прав!Спасибо и взаимно!!!

26.09.2013 в 00:40АуДи

...в перемешку,,,с ненавистью.)) a.tor1,а чем,может похвастаться,твой народ,в частности,поделись?Я смотрю,у тебя ненависть ко всему,что имеет место в КБР,или,что связано,с адыгами,не откроешь секрет,с чем,это может быть связано?Желательно,без хамства,и грубостей...

26.09.2013 в 11:44Ted308

давно адыги стали некоторыми у себя дома Аlf?Может скажешь которые здесь?

26.09.2013 в 01:50alibek07

Прочти,её пост 25.09/17.03.Это что было?

26.09.2013 в 02:31alibek07

Ладно,всем Мира,Салам Алейкум,пора спать.

27.09.2013 в 01:24New Nalchanin

Алейкум салам!

26.09.2013 в 13:14chegevara

да, согласна с Тед308, арабские женщины мусульманки танцуют танец живота почти голыми.

26.09.2013 в 09:28МР

Хороший праздник, побольше бы таких.

 

26.09.2013 в 11:54silver707

Бедный а.tor1, сколько в тебе [...]. Наверно тяжело со всем этим.Видать у тебя всё что связано с черкесами вызывает выплеск этой субстанции

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.09.2013 в 11:32Alf

Некоторые жители КБР отметили день черкесского костюма...

26.09.2013 в 13:28Alf

Адыги на своей земле. Но это не должно исключать иронию в свете того, что тут и в прошлой теме был срач по поводу принадлежности костюма. Хэт жегъыэ, си къошыжь.

26.09.2013 в 04:01АуДи

Это было- мощное извержение желчи!А чему,Алибек07,ты удивляешься?Таких людей,да с таким мышлением,у нас,хоть отбавляй.Ещё хуже,когда им подпевают,наши местные,закидывая,тем самым,булыжники,в свой огород.

26.09.2013 в 13:10chegevara

Я поняла, скромность это паранджа.

26.09.2013 в 16:27АуДи

Уа алейкум аСсалам,Алибек07! К сожелению,должен отлучится.

26.09.2013 в 14:54alibek07

Салам Алейкум всем добрым людям.Хочу добавить,что девушки,танцующие "танец живота",обладают,скажем так,не очень хорошей репутацией.Очередей из влюблённых мужчин за ними нет.Во время танца на публике,их лица,обычно,прикрыты-они не хотят быть узнанными на улице.До падших женщин,конечно,им далеко,но ,выходя замуж,они испытывают определённые трудности.Специально спросил об этом знакомого турка.)

26.09.2013 в 14:45АуДи

Сейчас вспомнил,была теле-передача,так этот,ваш танец,в арабской(какой,точно не помню)стране,исполняли "красавицы",из бывшего союза...

26.09.2013 в 15:56АуДи

chegevara,слово аурат,имеет отношение,ко всем,живущим на планете Земля,потому что,все создания,должны жить,по закону Создателя,неужели,это так трудноусвояемо?!

26.09.2013 в 04:35alibek07

Да,наверное меня слишком долго не было дома,многое изменилось...Фанси,когда я написал о том,что у нас в республике хватит места всем  и просил не трогать националностей,ты мне ответила-"Золотые слова,Алибек."Так,где ты-настоящая?Твои слова-"Свалили за бугор и радуются жизни",это ты написала о тех,кого выкинули с их земли?Дай тебе Бог радоваться жизни так,как "радуются" они!Там идёт война,если ты в курсе!Хамить и писать матов я тебе не буду-Бог тебе судья...

26.09.2013 в 14:48Адиб...

Ага )))))))

26.09.2013 в 14:47chegevara

Ауди, а вот интересно, какое у вас политеческое кредо?

26.09.2013 в 18:20chegevara

Лучше не скажешь...

26.09.2013 в 17:29chegevara

А что думают народы планеты по этому поводу?

26.09.2013 в 18:25alibek07

Да,добавить нечего,отлично изложено!

26.09.2013 в 18:42SNN

 [Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

26.09.2013 в 02:14alibek07

а.тор1,на самом деле,ты уже свою войну с Сомосой на всех черкессов переносишь...Ты писал мне недавно о своём деде,который жизнь отдал на войне.Честь и Вечная Память ему,как и балкарцам,черкессам,узбекам,русским,белоруссам,сложивших свои головы в те годы?УКабардинцев,балкарцев,русских,были Герои Советского Союза, и в те времена национальность никакой роли не играла в людских отношениях.Я тебя воспитывать не хочу и нет у меня такого права.В российской глубинке отмечают много праздников,но черкессы и балкарцы не пишут ничего оскорбительного.Я всегда поздравляю своих русских друзеи с Рождеством,Пасхой,Днём Святого Георгия...Что же тебе черкесы плохого сделали?

26.09.2013 в 17:27chegevara

а мой вождь ЧЕ ГЕВАРА, самый безкорыстный из всх вождей, не нажил ни богатств ни денег, его идеал:СПРАВЕДЛИВОСТЬ, которой как не было, так и нет.

26.09.2013 в 22:22moderator

 [Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

26.09.2013 в 22:17New Nalchanin

Салам алейкум всем мусульманам!

[...]

Алибек, насчет фэнси я еще даже добавлю к словам Ауди что они практически все такие, просто из инстинкта самосохранения виду не подают... свое скромное видение я на той же странице изложил после твоего поста...

 [Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

26.09.2013 в 23:05АуДи

chegevara,каким бы не был,твой Эрнесто Че Гевара,в Судный День,к твоему сожелению,он не сможет за тебя заступится.Не за тем,вождём,ты...

27.09.2013 в 00:36alibek07

Уалейкум Салам,New Nalchanin!Прочитал твой пост...знаешь,что обидно-мы,ведь,никогда и никому не говорили таких мерзких вещей,даже учитывая,что живём на своей родной земле.Да,ты прав,всегда нас будут считать обезьянами,которых осчастливили своим приходом.Не хочу называть наций-есть у меня друзья среди многих народов.Одно вам фэнси скажу напоследок.Не вам решать,как и по каким законам нам жить.За слишком эмоциональный ответ я извиняюсь,переборщил.Вы,конечно,за свой пост извиняться не будете.Вот именно в этом,между нами разница и существует..Я ни разу не назвал вашу национальность,не трогал памяти ваших предков.Вы написали гадость,оскорбив коренные народы.Ещё раз вам повторяю-Бог вам судья.Всё,писать больше не могу-взял комп на полчаса.На эту тему много ещё можно написать,но именно от вас слышать больше ничего не хочу.New Nalchanin,извини,мне комп отдать надо,до завтра,Мира тебе,Салам Алейкум!

27.09.2013 в 10:44чай_в_стакане

А я тебе предлогаю этим фиговым листком себе рот прикрыть

27.09.2013 в 11:48chegevara

В современных условиях носить фащ1э, не удобно в быту, у всех народов есть нац.одежда и все гордятся ею, но наша самая красивая , однако это не значит, что эту одежду нужно носить везде и всегда, в джинсах ничего плохого не вижу, носит весь мир, практично.

27.09.2013 в 22:55a.tor1

Яд! безусловно имеешь право, на то что слева и на то что справа.

27.09.2013 в 22:55a.tor1

чай! ..... .. ...  ну ты понял.

28.09.2013 в 19:21АуДи

a.tor1,насчёт песен,на русском языке,ты прав,скажу больше,совсем недавно,не то что петь,,разговаривать,и то стеснялись на своём,а слушают,а.тор1,то,что имеется в наличии,тут уж,ни чего не поделаешь,народу нравится,ну и ладно.Айфоны создавать,наверно,не всем дано,да и в космос летать,тоже,но насчёт "запудривания" народу мозгов,я с тобой,тоже согласен.Ты перегибаешь,в оценке уровня реллигиозности и искренности,отдельных мусульман.Ты можешь принять Ислам,и показать пример,без понтов,став образцовым верующим.Они,я думаю,хоть,главные столпы выполняют,а если ты далёк от Ислама,какое у тебя право,моральное,судить их деяния?Хотя,я не в курсе,кто ты,по вероисповеданию?По одной бороде нельзя судить,она может быть у каждого,да и в сердце,не заглянешь...Тебе,я думаю,терпимости не хватает,может,по молодости.Отмечать негативные стороны,кого(чего)либо,мы вправе,но,унижать и пытаться втаптать в лужу,извини,мы,не в праве! А моё истинное отношение к этому празднику,я высказал,чуть раньше твоего ответа,я думаю,ты,с ним,ознакомлен.

03.10.2013 в 11:39mishail

Ваш дом арабский полуостров!!!

30.10.2013 в 14:36Обана

... Красив тот кавказский костюм, который ладно скроен и сидит на лихом джигите как влитой! Однако, казачки-кубанцы с пивными животами, тоже считают его своим)))) .... ищите того, кто первым пришпандолил к обычной кипчакской поддевке ГАЗЫРИ (по тюркски - готовность №1!))))) Именно этот элемент, а не что иное отличает НАШ костюм от всех других средневековых.

01.10.2013 в 14:21Харф
    20:55

Отрывок статьи из газеты "Слово"                                                                   Самое смешное - нет на Кавказе никаких черкесов!                                        И никогда небыло! Это обобщающее понятие. Есть в тюрском языке слова "терк - черк" "кес" (быстрый и резать) проще "головорез". Этим словом всех абреков на Кавказе. Так царские наместники обзывали  всех непокорных царской короне. Когда беглые кабардинцы селились у Моздока на равнинах Карачая, убегая от своих алчных князей, они же, дабы не быть явными кабардинцами, не признавались в этом. И это беглое крестьянское сословие во времена Ермолова записали "черкесами". Зная смысл этого слова, беглые кабардинцы долгое время протестовали против казавшегося им неприличным названия. Однако спустя длительное время привыкли. Теперь же черкес, черкесская культура, обычаи, менталитет и прочее подается как нечто превосходное. Воистину сон разума рождает чудовищ! И тот самый популярнейший костюм воина, называется "черкесской", сиречь головорезкой, никогда этого названия не имел. В академических изданиях это чепкен, башмет, хазыр - все эти тюрские названия. Вот так-то, "господа" черкесы!

      20:59

"Можно дурачить часть народа много времени.                                              Можно дурачить много народа часть времени.                                              Но невозможно дурачить весь народ все время".                                                                                             Авраам Линкольн.

02.11.2013 в 22:13Тлепш

харфик , в школе я учил басни дедушки Крылова . а терь вылупился баснописец бу дай !!! хотя тужится дюже -на историка тянет , да тока зря. неполноценость будая гложет. он хочет -то чего не может. и только лишь после двухсот - он полноценный  [...] !!!)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.11.2013 в 22:17Тлепш

С праздником вас мои братья и сестры !!! носите наш костюм с гордостью !!! и [...] на тех кто ходил в ишачьих и козлиных шкурах и исходит желчью при виде  ЧЕРКЕСКИ !!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

02.11.2013 в 22:05Тлепш

харфик , все , все тюрско-болкарско -карачаевское !!! кефир , сыр , масло , шашлык , шашка , кинжал, а исчо -вы придумали порох , бумагу , вечный двигатель и ваще в космос первый слетал не  Гагарин, а  тюрк !!!

26.09.2013 в 15:02alibek07

Ну вот,АуДи-подтверждение слов моего знакомого.

26.09.2013 в 00:44АуДи

Салам алекум! Я думал,что ты уже спишь,Алибек07.BOGNERу-Спасибо!

26.09.2013 в 14:56chegevara

Какое отношение к Европе имеет арабское слово "аурат"?

01.10.2013 в 17:22Харф

Происхождение этнонима черкес.

http://www.proza.ru/2012/09/20/39

26.09.2013 в 17:58Салеховна

Национальный костюм - это часть культуры. У него много функций, причем не только прагматических, но и символических. Через костюм народ транслировал свое представление о гармонии, об эстетических нормах, о цветовых предпочтениях.  Праздники и парады национальной одежды популярны во всем мире, в России последнее время они проводятся в Казани, в Якутии, в Башкирии. Интересно, что  элементы одежды традиционной одежды сознательно возрождались в период активизации национальных движений и становились маркерами идентичности. В Шотландии можно встретить современных молодых людей, с гордостью носящих килт. На Кавказе, похоже,тоже самое происходит с башлыком -  его носят уже не только на праздники и свадьбы, но и каждый день. И даже девушки. Еще один пример - в пятницу мужское население Чечни выходит на работу в традиционной "кавказской рубашке" и шапочке, такогово неглавное распоряжение местных властей. Глава Дагестана Абудлатипов в поисках консолидирующего проекта обращается к черкескам , добровольно-принудительно одевая своих подчиненных в черкески в День республики. И костюм тут значит гораздо больше, чем демонстрация уважения к традиции. Костюм - это текст и послание,  а единоообразный костюм - эта маркер единства народа. Начинание в Майкопе и Нальчике очень достойное, черкесский костюм был известен тем, что ему надо было соответствовать - черкеска и папаха обязывали к особой стати, особой походке. Не только человек создает традицию, но и стабильная традиция влияет на человека

26.09.2013 в 16:23АуДи

Аллах — наш идеал! Пророк — наш вождь! Коран — наша конституция!

26.09.2013 в 22:23New Nalchanin

И растеряли благодоря кому??

Как раз таки тем пропойцам-исламофобам (у которых вся нацкультура это бухэтикет) теперь с пеной у рта доказывающим что мы отказались от своей культуры))

27.09.2013 в 10:19poison_leaf

тор, пощади)))) сколько не пой о средневековье, а что-то личное и очень ущемленное так и лезет между строк) что тебе такого  сделали кавказцы, что заставляет тебя слушать и раздражаться от наших песен?)) да хоть на каком языке, есть спрос - есть предложение. народ слушает, они поют! что вы всех жить учите, моралисты чертовы?) у меня одна жизнь, и на какие-бы времена она не выпала, я хочу радоваться ей, я хочу чувствовать вкус жизни, путешествовать, танцевать, носить когда мне захотелось костюм свой,  а не как такие как ты - сидеть и ковыряться в негативе и зудеть когда другим неплохо. Чеченцы кровь лили почти десять лет, и не переставали танцевать, гордиться своей историей и играть свадьбы как получалось! А вас послушать, мы должны сесть и все скорбить, что мы не на уровне Германии в экономических вопросах. Скорби сам, не  мешай людям радоваться.

26.09.2013 в 12:49АуДи

Одежда женщины-мусульманки,не зависимо от того,в Европе это,в Азии,или др. частях света,должна быть не обтягивающей,не прозрачной,и главное,что она должна прикрывать её аурат.Понятие,"скромно",не для всех,может быть,одинаковым.

26.09.2013 в 12:31chegevara

Ауди, у вас все темы сводятся к одному, одеваться можно в европ.одежду, но в скромную и не надо для зтого надевать то, что вы все время пропагандируете, а мы что не европейцы?

27.09.2013 в 17:42chegevara

Ауди, по меньше фанатизма, по больше логики и к вам потянутся, как часто говорит кто из участников, кажется Гельмут.

26.09.2013 в 13:22Ted308

у АуДи жители нашей планеты делятся только на две категорий-мусульмане и не мусульмане,женщины тоже на две-кто в парандже и без!

26.09.2013 в 12:07АуДи

А праздником,по-настоящему,это будет тогда,когда из праздничного,он превратится,в повседневную форму одежды.И это не будет,,забегая наперёд,хочу многих,успокоить,,возвращением,в средневековье.Наши горянки,хотя бы,"оденутся",а то,бывает,в разговоре,глаза некуда девать!Не могу понять,почему,выбор,всегда считавшейся скромной и застенчивой,пал,именно на "вызывающий" стиль одежды?Своё,прекрасное,забросили,,хиджаб,категорически отвергается,по причине,его "арабского" происхождения,,однако,топики и "прочее" из Европы,воздвигнуты в ранг,чуть ли,не национальной одежды! Нельзя забывать,что жизнь создания,живущего не по закону Создателя,обречена на погибель,в обоих мирах!Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) много говорил о признаках Судного Дня. Однажды он упомянул людей, которых пока не встречал, но которые обязательно появятся на земле и будут из обитателей Огня. В руках одних будет что-то наподобие коровьих хвостов, и эти люди станут без причин угнетать остальных. А другими станут «одетые-раздетые» женщины, то есть на них будет одежда, но она не будет прикрывать аурат(тело женщины,кроме лица и кистей рук). Такие люди даже не почувствуют запаха Рая!                                                                           «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и неподвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (33:59)

26.09.2013 в 13:07Ted308

а что плохого если обтягивающая?Очень даже смотриться,если фигура подходящая!А мусульманки танцующие полуголые танец живота и  мужики истинные мусульмане кайфующие созерцая сие представление не укладываются в эту схему АуДИ!Или можно быть мусульманином смотрья по обстоятельствам?

26.09.2013 в 14:02АуДи

Народ,кто вам сказал,что арабские женщины-все мусульманки!Не заблуждайтесь,есть верующие,и есть не верующие.А танец живота,априори,мусульманка не может танцевать,на публике,,,перед своим мужем-да!Соответственно,мусульманин тоже должен беречь свои глаза,от взгляда,на запретное!Так что,вы и здесь,не угадали!А скромность,это наличие искренности,и проявление богобоязнености,на мой взгляд.А что бы говорить на эту тему,уважаемые девушки,вы должны,для начала,определиться,кто вы,на самом деле,ваша миссия на земле,и к чему,вобще,вы стремитесь,в этой жизни???

26.09.2013 в 08:24chegevara

ЧЕРКЕССКИЙ КОСТЮМ САМЫЙ КРАСИВЫЙ В МИРЕ, ГДЕ ЕЩЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ПОДОБНУЮ КРАСОТУ.

26.09.2013 в 22:40a.tor1

АуДи и Алибек! нет никакой ненависти,  но неужели Вам самим непонятно, что эти якобы праздники за уши притянуты, чтобы отвлечь народ от реальных проблем так же как создание однодневных футбольных команд на территории Сев.Кавакза, состоящих сплошь из легионеров, вы как дети радуетесь какой-то извиняюсь фигне. Мир создаёт айфоны, Вояджер за пределы Солнечной системы улетел, создаются новые материалы разгадываются геномы, а вы костюм, конь и вольная борьба, тупые песенки причём в основном на русском языке, спрашивается для русских поёте? оно им надо? танцы круглые сутки.Сейчас все с бородами ходят, не из-за того что это Сунна, а потому что понты, верующих среди бородатых 0 целых хрен десятых, тот кто верует другое дело, но эти мат перемат пьют и с бабами в кабаках( так они друг друга пугают).21век, а у вас как в лучшем случае как в 19 ом.Но ладно дело Ваше, но зачем средне вековьем выпендриваться, ведь это не сила, это слабость.Вы же друг друга большей частью ненавидете.   .Малейший конфликт и взрослый детина друзей, родственников вызывает целую кучу, это что от храбрости или от трусости?    Тут продолжать можно ого-го.Тут один тип обиделся что типа гос-во Габон это отстой и нехрен экономику КБР с экономикой Габона сравнивать, а что с Германией или Японией сравнить...Ладно устал я по клавишам хреначить.Короче обидеть я ни кого не стремлюсь, но когда вроде умный человек говорит что я завидую средневековому костюму, какому то коню или тупой пошловатой песенке мне кажется что он Алибек твой пациент как врача.ХватиТ УСТАЛ    писАть потом дополню если что

26.09.2013 в 22:21New Nalchanin

А насчет национального костюма, я хочу сказать, что немало бываю в разных странах,  особенно восточных, и мне всегда стыдно за себя, за свой народ, что мы так легко растеряли свою национальную идентичность... КТо только не сохранил свои национальные костюмы.. Порой какие то тряпки вроде посмотришь но все равно носят! Иногда даже с сорочкой и туфлями)) А унас такой красивый костюм был, а мы в джинсы рядимся... Обидно.. 

15.07.2021 в 17:13Заурбек Черкесов1
Если под черкесами, подразумеваются кабардинцы или адыги в целом, что в корне не верно, то этот "праздник" дурость и наглость, конечно. Потому что кавказский костюм ни к кабародинцам, ни к адыгам в целом имеет отношение не больше, чем к любому другому народу Кавказа. Не хотят же кабардинцы сказать, что они одели всех: грузин, азербайджанцев, армян, дагестанцев, чеченцев, ингушей, балкарцев, осетин и все  остальные народы Кавказа? 🙄
25.09.2013 в 23:16a.tor1

А что носили до черкесского костюма, а ещё раньше, а ещё.Предлагаю отмечать день "черкесского фигового листа" так как его тоже когда-то  носили  древние черкесы.

25.09.2013 в 22:32BOGNER

С праздником всех адыгов!!!

p.s. Адиб, вот тебе и праздник...и красивые девушки...))