07:21 / 09.10.2013Отток населения из Кабардино-Балкарии остановят новые рабочие места, считают эксперты

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Главная причина оттока населения из Кабардино-Балкарии - отсутствие достаточного количества рабочих мест и низкий уровень заработной платы, считают эксперты, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла".

Русское население традиционно было занято в промышленности, и закрытие промышленных предприятий в 90-х годах толкнуло часть населения покинуть республику. "Экономическая база - главная причина оттока людей. Нельзя говорить о наличии каких-либо межнациональных проблем, которые бы способствовали отъезду  русскоязычного населения", - считает кандидат исторических наук, безработный, житель города Майский в КБР Эдуард Бурда.

Эдуард Бурда полагает, что "многие уехали исключительно в поисках средств к существованию", и отмечает, что сам уже давно является безработным, несмотря на наличие ученой степени, и живет на пенсию, являясь инвалидом третьей группы.

"Люди вернутся, как только появится работа и более или менее приемлемый заработок, - уверен он. - Более того многие уехавшие надеются, что ситуация изменится, и они смогут вернуться, ведь у многих здесь остались родители, а у некоторых и дети - на попечении бабушек и дедушек".

Он отметил, что, когда в городе Майский функционировал колледж информационных технологий от КБГУ, молодежь шла туда учиться, и отток был меньше. "Когда его закрыли, ситуация резко изменилась, отток увеличился, снизился процент русских, поступающих в КБГУ. Сейчас русскоязычное население из Майского и Прохладного перебирается в основном в Ставрополь, Ростов, Москву и Санкт-Петербург. Многие работают на олимпийских стройках в Сочи", - сказал Бурда. 

Земли перешли в руки пришлых арендаторов, фермерство не развивается, успешных фермерских хозяйств в Майском и Прохладненском районах - единицы

По его мнению, еще одной причиной оттока населения является упадок в сельском хозяйстве республики. "В Майском районе были крупные колхозы, такие как "Красная Нива". Они тоже разорены. Земли перешли в руки пришлых арендаторов, фермерство не развивается, успешных фермерских хозяйств в Майском и Прохладненском районах - единицы. Причина – отсутствие начального капитала. В районе строится современное предприятие "Этана" по производству пластиковой тары, но когда оно будет построено – неизвестно. А если даже и построят его в краткие сроки, речь идет о современном высокотехнологичном производстве, на котором местные жители вряд ли будут востребованы, за исключением водителей и грузчиков, - считает Бурда.

Проблема оттока населения из КБР и не только русского, но и кабардинского, и балкарского заключается в экономической политике страны, убежден руководитель кабардино-балкарского регионального отделения партии "Яблоко" Хаким Кучмезов.

По его мнению, в Кабардино-Балкарии, как и в России в целом, избрана  экономическая модель, направленная на развитие крупного капитала. Она способствует развитию миграционных процессов. "Последствия этой модели будут таковы – в стране останутся небольшие поселения с минимальным количеством людей, необходимых для обработки земли, остальное население будет сосредоточено в крупных городах и мегаполисах", - считает он.

По прогнозам Кучмезова, через десять лет население Кабардино-Балкарии сократится до 350-400 тысяч человек.

Единственный вариант решения проблемы, по мнению Кучмезова, - передать земли сельхозназначения местным органам власти.

"Причина оттока русскоязычного населения и всех остальных простая - отсутствие работы", - заявил Хажисмель Тхагапсоев, профессор КБГУ, доктор философских наук.

Профессор считает, что делить их на русских и нерусских – некорректно, вопрос надо ставить о том, сколько людей из Кабардино-Балкарии ищут работу за пределами республики. "Из десяти моих знакомых у шестерых родные работают за пределами республики, и это не только русские", - сказал он.

По мнению профессора, российское руководство мыслит устаревшими категориями. Ставка делается на крупный капитал. Никаких преференций для малого и среднего бизнеса нет.

Профессор считает, что принимать программу для предотвращения оттока русскоязычного населения не имеет смысла. "Программа одна – дайте людям работу и хорошую зарплату, и никто не уедет", - заявляет он.

Тхагапсоев также подчеркнул, что отток русского населения имел место в Чечне в 90-х годах, в Ингушетии и имеет место сейчас в Дагестане. По сравнению с ними из КБР, КЧР и Адыгеи отток незначительный.

По переписи 2002 года русские в КБР составляли более 25% населения (свыше 225 тысяч человек). По переписи 2010 года русское население республики составило 193155 человек, что в процентном отношении составляет 22,5% от общего числа жителей.
Статистических данных о том, как изменилось количество русских с 2010 года,  нет, однако в бытовых масштабах заметно, что из республики уезжает все больше русских.

Автор:Людмила Маратова
10.10.2013 в 06:28..БэнДжойс..

))

10.10.2013 в 09:54..БэнДжойс..

Тебя кстати тоже никто не спрашивал и не просил вставлять свои умозаключения))А ты у нас"великолепный наций"?))

09.10.2013 в 09:00Ted308

искоренят,кумовство и коорупцию,все атрибуты нынешней власти!Лет через 20!Когда закончится газ и нефть!

09.10.2013 в 10:47..БэнДжойс..

Здоровеньки булы Богнер!На свадьбу в Хохляндию ездил...)

09.10.2013 в 08:18..БэнДжойс..

Чтобы прекратить отток населения,в первую очередь надо искоренить коррупцию и кумовство,тогда можно и о рабочих местах говорить.

10.10.2013 в 06:31..БэнДжойс..

Роджер,144 тыс-это Ннбесное правление,которые попадут на небо,у остальных же Рай будет на Земле...))

09.10.2013 в 10:43BOGNER

Кум, как поживаешь?  Давненько тебя не видать...)

09.10.2013 в 13:03Ted308

КАб отмашку дал пиарить!Для него главное чтобы до Кремля докатился слушок в своей верности и покорности,лизнуть от пят до нужной точки!

09.10.2013 в 14:33a.tor1

.Конечно это тяжелее  и дольше чем проводить проводить зимнюю олимпиаду, устраивать пустобрёхные прессконференции и провести какой нить бабке водопровод, но другого выхода нет, иначе капут будет неминуем, как только закончиться нефть или терпение дяди Сэма. 

09.10.2013 в 13:34alibek07

Коррупцию и кумовство можно искоренить только прозрачностью движения активов,а у нас,как в Лондоне-всё туман,да туман,"смог" то бишь,в этих вопросах...А кумовство на Кавказе-неистребимо,как тараканы,которым,говорят,даже радиация нипочём...Но как говаривал известный персонаж бессмертного произведения "Над Кукушкиным Гнездом"-"Попробовать,хотя бы,стоит"!

09.10.2013 в 11:58БОТ

опять про отток...заколебали этой темой

09.10.2013 в 12:36alibek07

Про закят ещё забыл).

09.10.2013 в 13:51alibek

А разве есть такая проблема в КБР?) Глава КбР на встрече с ВВП, официально на всю страну отчитался совсем недавно, и ясно сказал: суредняя зарплата в КБР --- 25тыс.руб. безработица снизилась что-то около 5-10%(точно не помню). так друзья мои, это можно сказать очень даже шикарно, для переферии РФ!

Вот этим "экспертам" от правительства неплохо бы начать с анализа этих(офиц.) цифр, а потом уже делать популиские заявления

09.10.2013 в 14:38Добрый

причина оттока - недостаток рабочих мест - сама очевидность, только вот почему мх недостаток. Проблема в том, что партнерство государства и бизнеса не сложилось. Любое такое совместное участие ведет к банкротству, совместному распилу государственных денег. От этой идеи надо навсегда отказаться. Мы же продолжаем наступать на одни и те же грабли. Опять проекты, соц. значимые производства все это чушь. Бизнес живет по своим законам, и его единственной целью может быть только максимум прибыли. Приставить к каждом по менту, следователю прокурору результатов не дает, так как фактически так и происходит. Отсюда очевидный вопрос. как стимулировать бизнес создавать рабочие места, развивать производство. Ответ такой же очевидный, наладить конкуренцию в банковской сфере, дать доступ частным банкам к длинным деньгам как сберу и втб, перестать протекционировать этим двум банкам, улучшая их ликвидность и давая возможность и дальше разбазаривать государственные средства. Второе - доступ к капиталу. земле, основным средства оставшимся в гос. собственности. Пример простой. почему если можно договориться и по дешевке скупить часть корпусов завода СКЭП предприниматель будет заниматься производством. Наши заводы дали на откуп вороватым директорам и они растащили все по кускам. Собственность должна быть продана за реальные деньги тогда ту стоимость будут отрабатывать.

09.10.2013 в 14:23a.tor1

Надо ликвидировать деление страны по национально-территриальному типу а создать экономически целесообразное районирование.

09.10.2013 в 07:53..БэнДжойс..

Рабочие места...Никто не будет их создавать только ради трудоустройства населения,ни частный бизнес,ни государство.Все по мере необходимости,чай не при социализме живем,когда даже привлекали за тунеядство...)А работа и сейчас есть,только согласятся ли выпускники наших вузов мести дворы да работать грузчиками...Не для того деньги были заплачены в процессе"обучения".Кстати в пеплоблочных цехах платят по штуке в день...Вперёд!))

09.10.2013 в 15:55pure_sunlight

Кучмезов прав, когда крупный капитал правит бал и суды не работают, дармовой труд процветает, и миграция увеличивается.

09.10.2013 в 18:15Khan.

Аким, а как это он при собственной могиле смастерил музей?)))

09.10.2013 в 13:50..БэнДжойс..

У нас и открыть не дадут.Пиночет,которого мы привыкли хаять,пришедши к власти и тот понимал,что благополучие государства зависит от малого и среднего бизнеса,что просил передать Ельцину при встрече с Бурбулисом.

09.10.2013 в 14:21Адиб...

На федеральной автодороге М29 "Кавказ" в раионе Урванской свалки бытовых отходов, сегодня утром дорожные рабочие обнаружили два трупа. 

Трупы носят явный криминальный характер.

09.10.2013 в 15:17Ted308

такого у нас давно не было кроме вахабских расстрелов,жаль работяг,пусть земля им будет пухом!Подонков найти и наказать по всей строгости!

09.10.2013 в 14:55Адиб...

По ходу водилы дальнобойщики, два мужика под и за 40 лет, прилично одетые. Когда из нашли кровь ещё не успела окончательно засохнуть.

09.10.2013 в 14:47alibek07

Не дадут,Бэн,замучаешься бегать,взятки раздавать и махнёшь на всё рукой.А в нормальных странах,.процедура открытия МП,занимает час-два!Кредиты-без проблемм,всё-в одно окно!

09.10.2013 в 18:59helmut-lipfert

А финны, до сих пор не снесли памятник русскому царю?В центре города?Несмотря на все войны?

09.10.2013 в 19:59alibek

В связи с этим весьма примечательная новость была из Чечни "В Чечне при поддержке МККК образовано крестьянско-фермерское хозяйство в селе Гиляны" т.е. легче достучаться в МЕЖДУНАРОДНЫЙ красный крест!!! чем в банки РФ!

На память приходит примеры в США, когда для активизации внутреннего рынка,  федрезерв просто раздавал наличные деньги

09.10.2013 в 17:14..БэнДжойс..

По Пятому про нальчик говорили,точнее про переименование улиц...))У нас оказывается денег-куры не клюют,девать некуда...)Тема была озвучена с неприкрытым сарказмом...)

09.10.2013 в 17:20..БэнДжойс..

Почему то немцам ни разу не пришла мысль переименовать АлександерПлатц например в ВильгельмПлатц,или площадь Объеденения,даже после двух войн))

09.10.2013 в 18:52helmut-lipfert

Тьфу, блин! На Ваганьковском!Я спутал из-за песни!!(((

09.10.2013 в 18:48helmut-lipfert

У меня летом один парень(явно не местный), спросил:"Как пройти на улицу Советскую?"Я ответил, что он на ней стоит. Дело было возле Сбербанка. А мимо проходил один старик и слышал наш разговор. Так он, так сердито, сказал, что это улица Кешокова!Глупая была ситуация!(((С другой стороны, моя тётя, коренная нальчанка!До сих пор называет Шогенцукова - Республиканской!)))А про Яхогоева, Шортанова и т.д. Что говорить?!(((

09.10.2013 в 19:59alibek

В связи с этим весьма примечательная новость была из Чечни "В Чечне при поддержке МККК образовано крестьянско-фермерское хозяйство в селе Гиляны" т.е. легче достучаться в МЕЖДУНАРОДНЫЙ красный крест!!! чем в банки РФ!

На память приходит примеры в США, когда для активизации внутреннего рынка,  федрезерв просто раздавал наличные деньги

09.10.2013 в 19:20helmut-lipfert

Так то, обмен "плюсами", куда менее интересен, чем обмен мнениями?)))

09.10.2013 в 17:54Аким

Ну про переименование можно сказать все то же самое.Это довольно прибыльное дело Ставки варьируют  в зависимости от бездарности претендента.Чем выше ставка тем безвестней претендент

Вот любит народ республики быть увековеченным.Вот  падла для себя отгрохал целый пантеон а чтобы к нему не заросла народная тропа при собственной могиле смастырил музей имени В.Высоцкого.Теперь точно не забудут.

09.10.2013 в 21:46BOGNER

напился да наелся вдоволь горилки с салом...)

09.10.2013 в 19:52alibek

Добрый! много правильно, но это почти революция!

Насчет банков В СевКав республиках - всем известно что здесь, для того же малого предпринимательства, просто сумасшедшие требования, по сравнению (напр) со средней Россией, о каком развитии может идти речь, без досутупных кредитов. И кстати в банках не скрывают что для отделений в СевКав регионе, существуют отдельные внутренние помятки, по которым кредит для тех же стартапов фактически не доступен

09.10.2013 в 19:47Юджи Ямомота

НАЛЬЧИК, 9 окт — РИА Новости. Верховный суд Кабардино-Балкарии приговорил к 17 годам лишения свободы жителя республики Резуана Шханукова, которого обвиняли в убийстве отца Аслана Черкесова, осужденного в свою очередь за резонансное убийство фаната московского «Спартака» Егора Свиридова.«Верховный суд КБР признал Шханукова виновным в убийстве, разбое и применении насилия в отношении представителя власти и назначил ему наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима», — сообщает в среду прокуратура республики.Отец Черкесова — 68-летний житель Нальчика Магомед Черкесов, который подрабатывал частным извозом, исчез 4 июня 2012 года. Его машину объявили в розыск, и на следующий день был задержан ехавший в ней 23-летний житель селения Куба-Таба Баксанского района Резуан Шхануков. В тот же день он признался, что зарезал Черкесова, и показал место, где спрятал тело.«Суд установил, что Шхануков совершил умышленное убийство Черкесова, занимавшегося частным извозом, после чего завладел принадлежащей потерпевшему автомашиной „ВАЗ-2106“ и сотовым телефоном Samsung на общую сумму более 94 тысяч рублей», — говорится в сообщении. Кроме того, Шхануков во время задержания сопротивлялся и отбивался от полицейского.

09.10.2013 в 18:50helmut-lipfert

Если вы про Высоцкого? Так:"... на Новодевичьем мужчина..."В Москве, так то?

09.10.2013 в 18:57helmut-lipfert

Я не из шовинистких побуждений!Просто представьте?Купил квартиру, прописался?А тут... Иди и меняй прописку по новой?!(((

09.10.2013 в 19:15helmut-lipfert

Это Вы мне "плюсы" ставите, чтобы потом был баланс с "минусами"?)))

09.10.2013 в 23:37Юджи Ямомота

А это задело,твою невинную душонку?

Ты лудше ответь.Вот смотри, Свидетили Иеговы талдычали в свое время(сейчас не знаю),что в Рай попадут только 144 000 человек.Какие та брошурки давали,слезно уговаривали прочитать.Посмеялся я тогда над ними,да и послал с Богом.

Теперь,же ты талдычишь Рай,Ад (хорошо хоть про Чистилише не заикаешся).А по твоему сколько туда людей попадет?

Что ты,что они,одни мутанты-мракобесы.Так у кого из вас правда правдивей?

10.10.2013 в 00:18alibek

Россия заняла 1-е место в мире по имущественному неравенству среди населения

отчёт банка Credit Suisse: "Сегодня в России треть всех национальных богатств принадлежит 110-ти миллиардерам… В мире на каждые 170 миллиардов долларов, принадлежащих домохозяйствам, приходится только 1 миллиардер. В России эта сумма в 15 раз меньше. То есть, 1 богач на 11 миллиардов общего благосостояния".

10.10.2013 в 00:21Юджи Ямомота

Ну значит и обид не будет.А че за интерес к нашему учителю?Собираешся детей пристроить к грамотному педагогу?

Да,все время забываю тебя спросить,а почему моменто мори ?Готовишся стать шахидом?

09.10.2013 в 23:27Юджи Ямомота

Баа,какие люди в Болливуде.Здорова овощь.Как жизнь подпольная?Али еше на легальном положении?Типа шнирька,подай это,отвези туда,собери инфу.

А че это тебя старина Хельмут заинтересовал?Или типа детукцию решил проявить?Аналитикой решил занятся?Похвально,похвально.Тока не стого начал,дружише.)))

09.10.2013 в 22:00caucasian

"Причина оттока русскоязычного населения и всех остальных простая - отсутствие работы", - заявил Хажисмель Тхагапсоев

 

вот таких *****ов у нас в республике очень много. и всех остальных говоришь? позорище местное.

09.10.2013 в 22:24моменто мори
Хельмут а ты случаем не собираешься уезжать?)) в какой из 6 школ нарткалы преподаёшь? К райпо поближе наверное?
09.10.2013 в 20:41helmut-lipfert

Ладно. Весь "электорат" - через тему ниже.Кровь более привлекательна. Желаю всем(заранее) спокойной ночи!Видимо, минусы будут позже?)))Мои соболезнования семье погибшего!((Жалко ребят! И тех, и других! Очень не приятно быть "пешкой" в чужой игре....Особенно, когда, помимо своей, а по чужой, злой воле! Очень надеюсь, что "шахматисты" в этой партии - рано или поздно, своё получат!!!

09.10.2013 в 19:45helmut-lipfert

Я, в принципе, согласен, с ораторами выше. Из нашего "этноса", те кто хотел, большинство уехали в 90-е. Те, кто остались... Либо не хотят, либо не могут. А "валят" из КБР не по этническому принципу. Скорее, тут причины экономические?Что касается лично меня. У меня причины принципиальные. Моих предков переселили ещё представители Российской короны. Лет так 200 тому назад. В град Чернигов, в Украине, у меня резонов давно нет возвращаться. Поэтому, моя Родина здесь!Соответственно, попытки выселить меня из КБР - считаю геноцидом!Останусь здесь во веки вечные!И обязуюсь денно и нощно - пахать на благо своих земляков!Не за страх... а за совесть!!!)))

09.10.2013 в 16:27Аким

Насчет статданных по переписи 2010 года . Мы  нашли в республике из числа постоянно проживающих 600 -620 тысяч. Кстати это уже официальные данные нескольких комитетов и министерств КБР. Все остальное это пр иписки в расчете на дотационное  финансирование .То есть мертвые души приносят неплохой доход в бюджет республики. Я за такой подход вздутия численности республики все лишние деньги не помешают. Идея с русскими также из этой категории,финансово прибыльной . Надо поддержать главаря.

Теперь  в связи с этим наверное надо как то определиться балкарцам и кабардинцам и ответить на фундаментальный   вопрос"Что делать и как нам жить дальше". Идеи и наработки по теме экономической достаточности есть и они прошли апробацию в нескольких государствах СНГ. Здесь основная проблема как раз кроется в местных чиновниках как балкарских и особо кабардинских.Если кто и угробит спящую красавицу так это собственные яйцеголовые чиновники.

Думаю что решение проблемных вопросов  двух нароов можно решить и мы уже делаем первые шаги.

Здесь необходимо пристальное внимание обратить на министерство сельского хозяйства КБР. На сегодня он основной противник наших народов. Противник -это я мягко сказал Чиновники от минсельхоза -это враги республики.

09.10.2013 в 23:59моменто мори
Что же отвечу тебе японец. Хотя это и до меня много раз писали. Истина одна: Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад его раб и посланник. Спасение только в исламе! И ни какие люди не могут подсчитать или определить кто попадёт в рай или ад. Это только Аллаху ведомо. Мы лишь можем стремиться попасть в рай, на основе Корана и сунны!
10.10.2013 в 00:01моменто мори
Да ещё, меня это совсем не задело! Пускай живёт. Из интераса, спрашивал его.
09.10.2013 в 22:26моменто мори
Ох блин только сейчас прочитал. Ты здесь навеки вечные)
10.10.2013 в 00:12Юджи Ямомота

Ты поражаеш меня наличием логики в твоих словах,смертный.

А как же быть людям других вероисповеданий?Ведь они тоже верят во Всевышнего.

10.10.2013 в 00:33a.tor1

Ёмаё, а обитатели джунглей, племена разные, там, они, что опять на землю пока не выйдут из прерий и не услышат благую весть, они то в чём виноваты, они же как дети верят в запретное, не зная что оно запрещено....

10.10.2013 в 08:01..БэнДжойс..

А если кто то решит,что надо веровать в научно-технический прогресс,то это не самый худший вариант.

10.10.2013 в 01:15моменто мори
Аллах всех по разному забирает. Никто из людей не знают, где, когда, и как их настигнет смерть.
10.10.2013 в 08:52Юджи Ямомота

А как же вероотступничество?

Но ислам я никогда не приму.

И почему ислам самая лудшая религия мира?Чем она лудше других?

Бог один.В этом я с тобой согласен на все 100.Но религий много.И трактуют его слова по разному.

10.10.2013 в 09:11моменто мори

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]

10.10.2013 в 07:38..БэнДжойс..

Благая весть обусловлена географическими,климатическими,этнографическими условиями...Я не думаю,что эскимосы,папуасы,маори меньше заслуживают сладостей Рая,чем многие"правоверные"...

10.10.2013 в 07:46..БэнДжойс..

Другим вероисповеданиям надо принимать буддизм...Уверовай в Будду,и твоя жизнь наладится)Просветление мозгов наступит,что тебе крайне необходимо.Достал уже...Дело не дело-религиозную тематику везде воткнешь,проповедник...Как нибудь люди без тебя решат во что им веровать.

10.10.2013 в 09:21моменто мори

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]

10.10.2013 в 10:08моменто мори
Никаких оскорблений там и в помине небыло!)) одни голые евреиские факты.
10.10.2013 в 11:44a.tor1

А Бог точно один, доказательства есть? Все проблемы у людей родом из детства обусловленные детскими страхами и надеждой, что есть кто-то большой и взрослый, но добрый и сильный, который избавит его от этих страхов,повзрослев понимает что самаый большой страх это страх смерти, ну а дальше пошло -поехало "каждый .... так как хочет".

10.10.2013 в 09:57..БэнДжойс..

Модератор,не нужно было удалять)Когда слов не хватает,в силу"просветления",в ход идут оскорбления.)

10.10.2013 в 13:37моменто мори
Ну что что, а к чтатным чиновичьим писарчукам меня ещё не пречисляли! Тут походу у многих шизофрения обострена.
10.10.2013 в 13:38моменто мори
штатным*
10.10.2013 в 12:03Аким

Типичный пример морального уродства местных чиновников.Как только тема приобретает целевой характер и дело пошло на конструктив в дело спускают штатных писарчуков.  Цель проста и тупа .Перевести тему подальше от обсуждения и сконцентрировать внимание на второстепенных событиях а то и попросту на тупизне собственного мышления.

 

09.10.2013 в 12:34alibek07

Всем Мира!Идея-то-отличноя,русские,в основном работали на крупных предприятиях,такиз,как Электровакуумный з-д,НМЗ,ЦветМет,ГОК...Всё разворовано,остались голые стены,как и на что их будут восстанавливать?Малый и средний бизнес в Голландии,например,приносят до 70% бюджета г-ва,но у нас налоги-драконовские...Если в Швеции ты открыл магазин,к примеру,тебе 2 года даётся на развитие-нет проверок,ты свободен от уплаты налогов,если не занимаешься криминалом,конечно...а что у нас?Открой малое предприятие-к тебе очередь выстроится из дармоедов-пожарники,налоговая,технадзор,СЭС и пр. грызуны...Мысль-здравая,но трудновыполнимая.

09.10.2013 в 14:14alibek

насчет безработицы - немешало бы озвучить наконец, сколько РЕАЛЬНО официально работающих в республике, исходя из той информации которая имеетсуя и в налоговых органах и в пенсионных фондах, т.е. кол-во работников, отчисляющих процент от своей зароботной платы. А затем от кол-ва жителей КБР(ислючая детей пенсионеров и пр.) вычесть цифру работающих. Конечно это слишком упрощенно, но совсем не высшая математика

10.10.2013 в 00:36моменто мори
Другим вероисповеданиям надо принимать ислам. Даже если ты примешь ислам, клянусь Аллахом я только рад буду. Как и за любого другого последовавшему по истинному пути. Аллах всемилостивейший и прощающий, Он может простить любые грехи ин ша Аллах, кроме многобожия (ширк), то есть придавание Аллаху сотоварищей. На счёт шахида, то это как Аллаху будет угодно, что либо другое здесь писать поэтому поводу, уже лишнее! Моменто мори- думай о смерти. Думать о смерти это сунна, так как это неизбежно. Никто кроме Аллаха не знает когда настанет моё время. Большинство обывателей думают что умрут в глубокой старости. Но это не так, думаю ты сам это знаешь.
11.10.2013 в 01:05моменто мори

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами]

11.10.2013 в 09:37моменто мори

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и обсуждение действий модератора запрещены Правилами]

12.10.2013 в 00:09Аким

Я тебе разъясню твою ошибку. Если ты верующий  то обязан знать несколько дешевых но эффективных заготовок  атеистов или сионистов. Первая-любую негативную тему ,чего бы она не касалась надо обязательно прилепить к Исламу. Читающий не особо вникает в канву темы и  уже на уровне подсознания негатив вычленяется и ассоцируется именно с рлигией. Это то чем ты конкретно занимаешся. Вопрос осознанно или нет уже не имеет значений.

09.10.2013 в 14:41alibek07

Ну вот,опять смерти...Уже привыкли у нас к этому,как к восходу солнца(.

09.10.2013 в 22:57Azretali

На счет предпринимателей вот что скажу. Они страдают не только от налогов но и от непомерной арендной платы намного  больше чем даже от налогов. При таком оттоке населения проходимость товара и людей мизерная. И всем паралельно от этого. даже здесь никто не заикнется за арендную плату на тех же рынках.

10.10.2013 в 18:13Аким

Без разницы штатный внештатный. Глупость она безразмерна.