15:01 / 12.10.2013Абреков: в Черкесске полицейские вернули в исламские магазины изъятые переводы Корана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Черкесске сотрудники Центра противодействия экстремизму МВД по КЧР вернули в исламские магазины изъятые 2 октября экземпляры Корана в переводе Эльмира Кулиева, сообщил владелец магазина "Ан-Нур" Анзор Абреков.

Напомним, 2 октября экземпляры книги со смысловыми переводами Корана, признанной судом Новороссийска экстремистской, были изъяты полицейскими в двух торговых точках на рынке в Черкесске. Торговля ими велась на территории колхозного рынка, в отношении продавцов были составлены административные протоколы.

Октябрьский районный суд Новороссийска 17 сентября удовлетворил иск транспортной прокуратуры города и признал экстремистской книгу известного азербайджанского религиозного философа Эльмира Кулиева "Смысловой перевод священного Корана на русский язык". 23 сентября на решение районного суда была подана апелляционная жалоба.

Абреков: Коран в переводе Кулиева считается наиболее популярным

В Черкесске ранее изъятые книги вновь появились в продаже, рассказал владелец магазина "Ан-Нур" Анзор Абреков.

"Изъяли книги из двух магазинов на колхозном рынке, в том числе из магазина "Ан-Нур". Всего изъяты были 15 экземпляров Корана и несколько экземпляров книги "Сады праведных". Книги вернули 7 октября", - рассказал Анзор Абреков, добавив, что во время изъятия он объяснял полицейским, что сделанный Кулиевым перевод Корана не запрещен.

"Эти книги не внесены в список экстремистских материалов. Решение Новороссийского суда о признании перевода Корана экстремистским не вступило в силу. Но полицейские все равно книги изъяли", - рассказал Абреков.

По словам Анзора Абрекова, несколько месяцев назад также сотрудниками МВД была проведена подобная проверка.

"Тогда мне полицейские сказали, чтобы мы были осторожны и внимательно следили за списком запрещенной литературы. Я стал постоянно его просматривать, и запрещенные книги у меня на прилавках не стоят", - заверил владелец магазина "Ан-Нур".

Коран в переводе Эльмира Кулиева считается наиболее популярным в Карачаево-Черкесии, отметил Анзор Абреков.

"Это самый лучший перевод на сегодняшний день. Его хорошо покупают. Он написан доступным языком. Мы надеемся, что решение Новороссийского суда отменят. Известные эксперты уже высказались по этому поводу и осудили данное решение", - заключил Анзор Абреков.

Камбиев: владельцу магазина официально принесли извинения

9 октября в Черкесском городском суде должен был рассматриваться вопрос о законности изъятия экземпляров Корана из продажи. Однако в итоге заседание не состоялось, заявил инспектор по правам человека гражданского комитета по защите прав и свобод гражданина в СКФО Руслан Камбиев.

"За два дня до суда позвонили из Центра противодействия экстремизму МВД по КЧР, который обращался с иском в суд, и предложили мне приехать в магазин, откуда изъяли книги. Книги были возвращены владельцу магазина, интересы которого я должен был представлять на суде", - рассказал Камбиев.

Владельцу магазина официально принесли извинения, вернули книги, добавил Камбиев.

"Извинения принесли в устной форме. Сказали, что не разобрались и сразу подали в суд. Мне кажется, на такой исход дела повлиял общественный резонанс. Были опубликованы статьи, в соцсетях велось бурное обсуждение произошедшего", - добавил инспектор по правам человека гражданского комитета по защите прав и свобод гражданина в СКФО.

Руслан Камбиев пояснил, что перевод Корана Кулиева и книга "Сады праведных", выпущенная в Астрахани, не внесены в список экстремистских материалов.

"Во-первых, решение суда о признании экстремистским перевода Корана, изготовленного Кулиевым, не вступило в силу. Во-вторых, в решении идет речь о переводе, выпущенном саудовским издательством. А в магазинах Черкесска изъяли перевод, выпущенный российским издательством "Умма", - отметил Камбиев.

В Карачаево-Черкесии рынок исламской литературы является достаточно богатым, отметил Руслан Камбиев.

"В Черкесске работают четыре исламских магазина, где представлена религиозная литература. К примеру, магазин "Исламский мир" существует уже около 10 лет. Многие эксперты разного уровня считают, что именно из-за того, что исламские книги широко представлены на прилавках в магазинах Карачаево-Черкесии, здесь нет такого всплеска экстремизма, как в соседних регионах", - сказал Руслан Камбиев.

В республике распространяют "хорошую исламскую литературу", из которой молодые мусульмане могут узнать, что убийство одного человека приравнено к убийству всего человечества, говорит Руслан Камбиев.

"Например, в Кабардино-Балкарии подобные магазины находятся постоянно под давлением. Их закрывают, они переезжают с места на место. А ведь эта ситуация как пружина, если постоянно давить, она может дать отдачу", - заключил Камбиев.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей Центра противодействия экстремизму МВД по КЧР относительно информации о возвращении книг, а также заявлений Анзора Абрекова и Руслана Камбиева.

Автор:Ася Капаева
12.10.2013 в 20:14chelovek-00001

за нее т.е.))

13.10.2013 в 12:11Жабай

то бишьугодная определенным кругам.

13.10.2013 в 12:34Жабай

минусовать можете, но оспорить тот факт что та или иная идеалогия считается правильной или нет только по политическим мотивам.

12.10.2013 в 23:34Салеховна

Эту новость можно считать настоящей победой всех тех, кто с самого начала оценил такое решение Новороссийского суда как невежественное и непрофессиональное. Если почитать любой богословский текст любой религии, то там обязательно будет содержаться указание на то, что убеждения имеено этой религии являются правильными и истинными.  Однако перевод (в данном случае перевод Кулиева ) - это не  религиозный источник.  Перевод Корана мог бы быть  запрещен судом, если бы в нем  содержались бы экстремистские высказывания или призывы. Перевод Корана Эльмира Кулиева специалистами считается одним  из самых удачных современных переводов.  Непонятно также. на чем было соновано решение суда - насколько я понимаю, не была проведена экспертиза текста. Во всех новостях по этой теме говорится лишь о некоей справке, подготовленной  судебными криминалистами. Ситуация с запретами религиозной литературы будет возникать и не раз, просто в этот раз он достиг точки абсурда.   Одна из проблем в том, что у нас нет четких критериев проверки религиозной литературы на экстремизм и единообразия судебной практики. 

13.10.2013 в 12:19Юджи Ямомота

Стоит сказать спасибо,что товарища Суслова нет в живых.

13.10.2013 в 22:12alibek07

Юджи,ну при чём здесь Курбан Байрам?А манежка была вызвана совершенно иными причинами.Сейчас ведётся придание чисто националистического окраса обычной уголовщине.Что,украинцы,молдаване и другие меньше беспределят в столице?Применяйте УК,но истерить,вдруг,стали,как по команде.

13.10.2013 в 15:35alibek07

Асс,а всё потому,что у нас религию крепко привязали к политике.Подводные лодки,ракеты освящают!!!К чему катимся?

13.10.2013 в 19:36МР

Добрый вечер всем. Какая оперативность, однако. Решение. Не успело вступить в силу, а они уже с таким рвением ринулись в "бой". Вот бы они с таким же запалом взялись за наркоторговцев, ну хотя бы тех, которые на рынках приторговывают типо лавашами.

13.10.2013 в 21:18alibek

tv "дождь" прямая трансляция

13.10.2013 в 20:04Жабай

Салам алейкум! Алибек, в моем пониманий в данный момент Къуран больше мешает для разворовывания страны, начнут путаться под ногами и почитатели Гитлера получат, а в данный момент они нужны.

13.10.2013 в 21:28Юджи Ямомота

Да сколько раз уже обсуждали эту тему.Наши парни приезжая в другие города просто срываются с цепи.Грабят,убивают,насилуют.А наши старшие видя каким он был здесь,не могут в это поверить.И начинается излюблиная тема провакаторов и правозашитников.Хотя на месте этих людей(местное населения),наши бы давно учинили Париж 2011.

13.10.2013 в 19:45alibek07

Уалейкум Салам,Алибек!Да при том,что всю эту коричневую заразу можно найти везде,где угодно,А Коран мешает кому-то!

13.10.2013 в 22:21alibek07

Юджи,у ящиков и газет всегда есть боссы.А участь Москвы-участь  всех мегаполисов мира,куда стекаются все финансовые активы страны,и где зарплаты в разы превышают оные в глубинке.

13.10.2013 в 21:37helmut-lipfert

А кто вообще сказал, что убийца - кавказец?!Его уже поймали, идентифицировали?Я, к примеру, тоже выгляжу как кавказец?И что?!Проблема такая есть, никто не спорит. Но, давайте пока не будем "шум" поднимать?Поймают [...], тогда и будем спорить. А уродов у всех хватает!Кликушеством заниматься - много ума не нужно!Добрый вечер всем!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

13.10.2013 в 22:29Жабай

это где ты видел в РФ независимые СМИ, разве что они не зависят от народа,как и суды.

13.10.2013 в 22:22alibek07

Взаимно,Андрей!

13.10.2013 в 22:16helmut-lipfert

Желаю всем доброй ночи, здравого смысла и всего хорошего!Извините, но я спать!(((Не болейте!

13.10.2013 в 21:12Жабай

Я сейчас как раз читаю коммент на ленте про Бирюлово, понимаешь, разумных становиться меньше и меньше, СМИ свою чёрную работу делают.

13.10.2013 в 21:19karachaev

Жабай а как бы повёл себя ты если бы сюда приезжали русские с Новгорода, Вологды, Челябинска, вели себя как хозяева, насиловали наших девушек, били регулярно местных, и убивали парней ножом. Я здесь 9-й год живу, и то что произошло совершенно логично. Это не единичный случай, такое происходит регулярно и повсеместно, и в 9 из 10 случаев фигурируют кавказцы. То что ты называешь отсутствием разума, это называется накипело.

13.10.2013 в 22:17Юджи Ямомота

Алибек,прочти чуть ниже.

13.10.2013 в 15:28alibek07

Всем Мира!Что поражает-решение суда ещё не вступило в силу,а охота уже началась!Перевод Кулиева,на мой взгляд-самый доступный из всех имеющихся и не оставляет возможности для искажения сути Корана.Тем временем,на книжных "развалах" крупных городов купить "Ман Кампф",к примеру-не проблемма.Можно и по инету заказать любое "коричневое" творение."Заставь дурака молиться,он и лоб расшибёт..."

13.10.2013 в 22:10Жабай

Оусам, выход один,развалить страну,тогда Москва будет столицей не огромной империй, а всего лишь Московской обл. или ЦФО, в лучшем случае, и преступления будут совершать только коренные москвичи, а без этого,я повторяюсь, участь столицы империй такова как в данный момент.

13.10.2013 в 22:38Юджи Ямомота

Но я не в Москве.)))

13.10.2013 в 19:57alibek07

Книгу,под авторством Гитлера найти- не проблемма-это в стране,потерявшей десятки миллионов в ВОВ!А вот,Коран кому-то сильно мешает.Тебя это не возмущает,Алибек?

13.10.2013 в 22:19Жабай

спокойной ночи и приятных сновидений!

13.10.2013 в 21:22Юджи Ямомота

Да видно тот чел который зарезал парня решил таким способом отметить наступления Курбан Байрама.

А теперь ты Уважаемый,говориш про то что кто то раскачивает лодку.Боюсь как бы это не привело ко второй Манежки.

13.10.2013 в 21:52karachaev

Повторюсь тут уже совершенно не важно кавказец он или нет. В Москве повсеместно именно кавказцы творят жуткий беспредел. Конкретно убийство этого парня это лишь искра. Даже если конкретно этот человек не кавказец, претензии у местных и негатив именно к кавказцам.

13.10.2013 в 22:12Юджи Ямомота

Асс,москвичей сейчас там почти не осталось.Там трудятся люди со всей России и Средней Азии.Но почему то именно наши и мигранты попадают в яшик и газеты.Не замечял?

13.10.2013 в 22:22Юджи Ямомота

Но почему громоотводами?Кто как себя ведет?

13.10.2013 в 22:13helmut-lipfert

Къалайсыз, Жабай!Что-то мне подсказывает, что у "остальной страны" к москвичам тоже нет большой любви?)))Это ещё со времён СССР!И нац.вопрос здесь совсем ни причём...

13.10.2013 в 23:44Жабай

во-во, в яблочко.

13.10.2013 в 22:08alibek

я перепутал манежку и майдан, сори,,, не москвич))))

13.10.2013 в 22:33alibek

Юджи! кстати модельер Ю.Ямомото сейчас в москве

13.10.2013 в 22:33karachaev

А смысл устраивать диалоги с людьми которые вежливось принимают за слабость, и понимают лишь язык силы?

13.10.2013 в 22:40Юджи Ямомота

А Кавказский Узел чем тебе не независим)))))))))))

13.10.2013 в 22:03Жабай

у москвичей ко всей остальной стране не любовь, а во вторых не давно начальник угро Москвы по ящику заявил, что на кавказцев и азиатов приходиться только 14% преступлений.

13.10.2013 в 22:15Жабай

Без тени сомнения я с тобой согласен.

13.10.2013 в 21:24alibek

послушай на 1 кавказца - тысячи и тысячи москвичей, зайди на сайт мвд москвы моск.обл почитай их сводки, десятки преступлений в сутки, но мы за них не слышим, это пиплу неинтересно, опять же рейтинг, почитай новости за сегодня, ежегодний русский марш в москве объявили аккурат день в день в Курман-байрам,,,,, зачем?

13.10.2013 в 21:47alibek

манежка это другое, это выборы, аналогично с "болотным" делом, а здесь фашизм, тот самый который ежедневно вдалбливали все последние годы, не надо быть прорицателем чтобы понять если человеку годами долбят одно и тоже то рано или поздно это во что-то прорвется

13.10.2013 в 22:41Юджи Ямомота

Хлеба и зрелишь?)))))))))

13.10.2013 в 22:39Юджи Ямомота

Мне больше песня нравится,чем его дизайн)))

13.10.2013 в 22:27alibek07

В этом с тобой согласен,Юджи,прилюдно этого делать не следует.

13.10.2013 в 21:28karachaev

я конкретно спросил. Не уводи в другое русло. У нас тут тоже погромы устраивать не станут если местные что-то делать будут. А вот если регулярно приезжие, то поверь эффект будет другой. Мы для них чужаки. Всегда были, есть и останемся. 

13.10.2013 в 21:41Жабай

а ты уверен что кавказец, и во вторых; Москва - столица империй и её участь такова, посмотри на Лондон, Париж и.т.д. Даже наш Нальчик тому пример, а если не нравиться пусть откажуться от функций столицы и потихоньку превратятся в провинциальный Мухосранск, и рыбку съесть, и на ... сесть не получиться.

13.10.2013 в 22:24Жабай

крайние нужны, что бы отвлечь народ от насущных проблем.

13.10.2013 в 22:15Юджи Ямомота

А как ее развивать?Банальный пример.Скидывал на днях.Москва выделила деньги на постройку новых домов для переселенцев с бараков и на открытия нового завода.Ни денег ни завода ни домов.Зато нареканий целых 5 к правительству КБР.

13.10.2013 в 22:20Юджи Ямомота

Мое почтения уважаемый.К сожалению к Курбан-Байраму у людей тоже притензии.Они выходят во двор с детьми,а там режут барана.Что для них не привычно и дико.

13.10.2013 в 21:44helmut-lipfert

Нам "косточку" бросили... Грызитесь, мол...И не глядите по сторонам!А сегодня, к примеру, восьмая годовщина событий в Нальчике. Кто сегодня здесь об этом вспомнил?"Разделяй и властвуй!"Имперский принцип в действии!((((

13.10.2013 в 22:12alibek

и даже не киевлянин,,,,,

тогда давай сначала начнем, неужели человеку делать было нехрен, тащиться за 2000км в столицу, еслибы эта столица не высасывала все деньги с окраин

13.10.2013 в 22:26Юджи Ямомота

Но ты не назвал независимые СМИ.У них тоже есть боссы,и они тоже не работают за спасибо)))).

А так всегда и везде было.

13.10.2013 в 21:50alibek07

Уалейкум Салам,Асс!Я это и хотел сказать,выразился,просто не так...Что суд усмотрел экстремистского в Писании Алллаха?У нас до сих пор ещё сталинские и ленинские памятники стоят-и ничего!Жителей республик Северного Кавказа считают иностранцами и предлагают депортировать!Куда?Из России в Россию?Это-составляющие одной кампании,все догадываются,какой...

13.10.2013 в 21:51Жабай

Карачаев, в нашем селе лет 80 назад жил один блаженный и как рассказывают старики,если его обижал человек которого он не мог дость то он бил того кто ближе.

13.10.2013 в 21:42alibek

полетели камни и бутылки в омон время 21.40, проплаченная правокация

13.10.2013 в 23:40Жабай

Карачаев, вот ещё что, я вотне замечаю у нас на улицах враждебного отношения к другим и обзывания грязнозадыми или тому подобным только из-за другой внешности,а в Россий это практиковалось ещё в 80-ых прошлого столетия.

13.10.2013 в 22:18Жабай

А ты не догадываешься почему так происходит, мы и азиаты служим громотводами, вали всё на серого, вот и вся философия.

13.10.2013 в 21:59Юджи Ямомота

Алибек,я живу в Москве достаточно давно.Я вижу все это постоянно.Как видут себя таджики,узбеки,наши.И поверь мне недовольство москвичей мне понятны.

А вот Манежка и выборы это две разные веши.Не из за выборов Черкесов стрелял в Свиридова,не из за выборов вышли сотни молодых людей и перекрыли Ленинградку,не из за выборов случилась Манежка.А просто у людей накипело.А правокаторы сделали свое дело.Теперь у нас Манежка характеризуется вместе с выборами.

13.10.2013 в 22:41alibek07

Понимаю москвичей,их возмущение дикими выходками наших "гостей",но перевод уголовщины в национальный вопрос-бомба замедленного действия...Надо очень деликатно подходить к национальному вопросу-иначе может начаться цепная реакция в республиках,а там уже и до гражданской войны недалеко-это и страшит!

14.10.2013 в 12:08чай_в_стакане

Выходцы с Кавказа так себя ведут потому что им дают так себя вести. Лишнее тому подтверждение - случай когда сотруднику череп проломили на рынке, в то время как его сослуживцы стояли и смотрели. Кавказцы, которые приезжают в столицу, и кавказцы, которые живут у себя дома - абсолютно одинаковые, особенно молодежь. Но почему то у нас им себя так вести не дают. А в столице - дают. Так что все претензии к столичным стражам порядка. Если бы в Америке человек любой национальности и расы набросился бы на копа и начал его избивать - из него сделали бы решето. Если столичные полисы себя не уважают и дают у себя на глазах своего коллегу бить, то никакой приезжий их уважать не будет

13.10.2013 в 20:52alibek

Это все звенья одной цепи. и вопли ставропольской учительницы о платочках ее учениц, и шовинисткие популистские заявлени Ткачева, и уже даже в наглую официальная зарплата того же ткачева казакам на побережье, созданой лишь с одной целья - пасти аборигенов, и даже сейчас когда я пишу, в москве в берюлово и на азс лукойл..... их цель одна - раскачать любыми путями лодку, и самый короткий и проверенный путь это использование самых популярных из низких инстинктов, на кануне Курман-байрама..... метят они конецно в ВВп но пострадают конечно кавказцы и азиаты, так им плевать, это всего лишь первая ступень реваншистов и мы как не парадоксально оказываемся  в одной лодке с ВВП, кому уж точно это все совсем ненадо. грязно это все, грязно и неумело

12.10.2013 в 15:24chelovek-00001

Признать свою ошибку и извиниться за него ,заслуживает уважение))

12.10.2013 в 18:23chegevara

Что значит"хорошая исламская литература"?

13.10.2013 в 18:36alibek

салам алейкум Алибек07! а причем здесь майн камрф?

13.10.2013 в 15:42alibek07

майн кампф,извините.

13.10.2013 в 21:56helmut-lipfert

Что предлагаешь?