ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Прокуратура Адлера по поручению краснодарской краевой прокуратуры проводит проверку сведений, изложенных в материале "Кавказского узла" о ситуации с домом на улице Акаций в Сочи, обитателям которого власти рекомендуют освободить жилье.
Напомним, в сентябре жильцы дома № 5-а по улице Акаций получили по почте распоряжение главы администрации Адлерского района Сочи Александра Жигалко, в котором он рекомендует жителям освободить занимаемые ими помещения, а дирекции по строительству дорог "Черноморье" расселить их ввиду несоответствия дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Ранее, 20 мая, суд в Сочи по иску администрации города вынес решение о сносе туалета и дровяного сарая, признав их самовольными постройками. Решение суда о сносе самовольных построек принято в рамках олимпийского строительства федеральной трассы М-27, которое ведет ДСД "Черноморье".
17 октября трое жильцов дома были приглашены в прокуратуру Адлера, где им были заданы вопросы по поводу их обращения в СМИ, сообщила одна из жительниц дома Юлия Салтыкова. По ее словам, помощника прокурора Адлерского района Юлию Улаеву интересовало, знают ли жители дома о статье "В Сочи чиновники рекомендуют жителям улицы Акаций освободить непригодный для проживания дом", опубликованной 23 сентября на "Кавказском узле".
"Юлию Улаеву интересовало, знаем ли мы об этой статье, и правда ли то, что в ней написано, с какой целью мы обратились в СМИ, чего мы хотим. Нам также было разъяснено, что это делается по запросу прокуратуры Краснодарского края, так как в краевой прокуратуре увидели эту статью и заинтересовались происходящим с нашим домом", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Салтыкова.
Помощник прокурора адлерской прокуратуры Юлия Улаева подтвердила, что ее ведомство проводит проверку. "По заданию прокуратуры края прокуратура Адлера проверяет сведения, изложенные в статье "Кавказского узла" о ситуации на улице Акации. Для этого в прокуратуру для дачи пояснений были вызваны трое жильцов, которые давали корреспонденту комментарии", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Улаева.
Она также отметила, что проверка ведется лишь в связи с одной публикацией и пообещала проинформировать жильцов дома о результатах проверки.
Адвокат сочинского филиала Столичной коллегии адвокатов Александр Бойченко пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что пункт 2 статьи 144 УПК РФ "Порядок рассмотрения сообщения о преступлении" предусматривает по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку.
"Ее проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации", - процитировал адвокат положения закона.
Согласно статье 144 УПК, на проверку отведено от 3 до 10 суток, если руководство не продлит этот срок в случае необходимости до месяца. "Как прокуратура проверяет, и что ей скажут - это их внутренние дела. Но максимум это месяц", - добавил Александр Бойченко.
Отметим, что ранее свою обеспокоенность судьбами жителей дома на улице Акаций в Сочи выразили правозащитники. Представители организации Human Rights Watch еще 29 марта направляли обращении к главе администрации Сочи Анатолию Пахомову, заявляя о том, что требование о признании незаконными надворных построек жильцов этого дома со стороны местных властей является произвольным и необоснованным вмешательством в семейные права и их нарушением, в то время как эти права гарантируются Европейской конвенцией о правах человека.