21:23 / 13.11.2013Суд в Азербайджане приговорил Рашада Агааддина к девяти годам лишения свободы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Азербайджане к девяти годам лишения свободы приговорен обвиненный в торговле наркотиками активный пользователь социальных сетей в Интернете Рашад Агааддин (Рамазанов). Сам Агааддин отверг предъявленное обвинение и заявил, что его преследуют за записи в социальной сети Facebook. Защита намерена обжаловать приговор.

Напомним, Рашада Агааддина задержали 9 мая в Баку. По данным следствия, при задержании из заднего кармана его брюк были изъяты 9 г героина. 10 мая Наримановский райсуд Баку арестовал его на три месяца. Впоследствии срок ареста продлевался. 4 сентября начался судебный процесс по делу Агааддина. 30 октября государственный обвинитель попросил суд приговорить Агааддина к 10 годам лишения свободы

Рашад Агааддин оглу Хагигат (Рашад Рамазанов) родился в Масаллинском районе Азербайджана. В 2002 году окончил бакалавриат географического факультета Бакинского государственного университета по специальности эколог. В 2004 году получил степень магистра. Как сообщается на его странице в социальной сети Facebook, он является автором книг по философии, экологии, истории, общественной мысли. 

13 ноября на судебном процессе состоялись заключительные выступления защиты и самого обвиняемого, после чего суд огласил приговор, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Агааддина Азер Нагиев.

Сторона обвинения не доказала вину Агааддина, считает адвокат. "Все обвинение было построено на утверждениях полицейских, которые задержали Рашада Агааддина", - добавил Азер Нагиев. 

"Если Рашад занимался наркоторговлей, то следствие должно было также установить источники наркотиков и его потенциальных клиентов. Но у Рашада дома даже не было проведено обыска. А ведь если он действительно наркоторговец, то мог бы скрывать у себя большую партию запретного товара. Все было шито белыми нитками", - сказал адвокат.

По словам адвоката, сам Агааддин в своем заключительном слове заявил, что его преследуют по политическим мотивам за критику властей и лично президента Азербайджана Ильхама Алиева в Facebook.

Напомним, что Агааддин на своей странице в Facebook высказывал критику в адрес властей страны. Кроме того, Агааддин иронизировал по поводу выдвижения кандидатуры Ильхама Алиева на пост президента в третий раз, отмечая, что он (Алиев), "видимо, хочет войти в книгу рекордов Гиннеса". В другой записи Агааддин охарактеризовал азербайджанскую власть как "дьявольский режим".

"Несмотря на все наши доводы и аргументы о несостоятельности обвинения, судья вынес обвинительный вердикт", - отметил Азер Нагиев.

Суд признал Агааддина виновным по статье 234.4.3 (незаконное хранение и продажа наркотиков в крупном размере) УК и приговорил его к девяти годам лишения свободы.  Отметим, что максимальная мера наказания по вмененной Агааддину статье составляет 12 лет лишения свободы.

Адвокат сообщил, что приговор суда будет обжалован в апелляционной инстанции.

Комментариев от представителей следствия в связи с решением суда в распоряжении "Кавказского узла" пока нет.

Директор Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Эмин Гусейнов считает, что Агааддина преследуют за его выражения в социальных сетях в Интернете.

"Мы считаем Рашада Агааддина блогером, поскольку он активно вел записи и высказывался по различным проблемам жизни страны. Прискорбно, что в Азербайджане есть интернет-диссиденты. Это опасная тенденция – преследование граждан за высказывания в социальных сетях в Интернете. С одной стороны власти запускают в космос телекоммуникационный спутник, а с другой – преследуют граждан за выражения в Интернете", - сказал  корреспонденту "Кавказского узла" Гусейнов, комментируя вердикт суда.

Ранее Гусейнов сравнил судебный процесс над Агааддином с делом главного редактора газеты "Толыши садо" Гилала Мамедова в части, касающейся обвинения в наркоторговле. "Агааддина и Мамедова следствие представляет, чуть ли не как наркобаронов, в то время как они испытывали большие материальные затруднения. С другой стороны, если они занимались наркоторговлей, то следствие должно было установить и поставщиков наркотиков, и потенциальных клиентов-покупателей. Но всего этого не было сделано, что усиливает убежденность в фальсификации обвинения", - заявил Гусейнов.

Отметим, Агааддин включен в список 140 политзаключенных в Азербайджане, составленный Клубом прав человека, Институтом мира и демократии и Международным обществом по правовым исследованиям.

"Дело Агааддина примечательно тем, что он в нарушение закона больше недели после избрания меры пресечения содержался в ГУБОП МВД и, по словам адвокатов, подвергался пыткам. Только после активного освещения этой темы в СМИ и протестов общественности его наконец перевели в СИЗО Пенитенциарной службы. Мы считаем Рашада не только политзаключенным, но и "узником совести", - сказал глава Клуба прав человека Расул Джафаров.

В пресс-службе МВД отвергли утверждения о политическом характере дела в отношении Агааддина.

В Азербайджане распространена практика привлечения журналистов и активистов гражданского общества к уголовной ответственности по обвинению в незаконном хранении или торговле наркотиками. Ранее по подозрению в незаконном хранении наркотиков были задержаны выступавшие с критикой в адрес властей теолог Талех Багирзаде, главный редактор газеты "Толыши садо" Гилал Мамедов, активисты гражданского движения Nida Бахтияр Гулиев, Мамед Азизов и Шахин Новрузлу, член молодежного комитета Партии народного фронта Дашгын Меликов.

 

Автор:Фаик Меджид