ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На проходящем в Бакинском суде по тяжким преступлениям процессе по делу семи активистов Nida и члена организации "Свободная молодежь" Илькина Рустамзаде обвиняемый Мамед Азизов заявил, что в ходе следствия его вынудили поставить подпись под показаниями, которых он не давал, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", первоначально активисты Nida обвинялись в хранении наркотиков и взрывчатки. 12 сентября всем им, а также Рустамзаде было дополнительно предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков, сопровождавшихся поджогами или погромами, за что им грозит до 12 лет тюрьмы. Рассмотрение дела по существу началось 28 ноября. Молодые люди отвергают обвинения и отказались давать показания на данном этапе судебного расследования.
На заседании 19 декабря судья зачитал показания, данные Мамедом Азизовым в ходе предварительного следствия. В показаниях от 7, 8 и 9 марта Азизов сообщал, что 7 марта к нему на съемную квартиру пришли сотрудники министерства национальной безопасности (МНБ) с ордером на обыск. В ходе обыска в обувном шкафу был обнаружены целлофановый пакет с 174,54 г высушенной марихуаны. Азизов заявив, что наркотики не имеют к нему никакого отношения, якобы признавал, что обсуждал с другими активистами Nida вопрос об организации массовых беспорядков на митингах.
Как утверждает следствие, Азизов дал показания, что на встречах активистов Nida в конце февраля – начале марта обвиняемый Рашад Гасанов заявлял, что необходимо устраивать массовые беспорядки с использованием "коктейлей Молотова", дымовых шашек с "целью запугивания полиции, активизации населения, привлечения поддержки других оппозиционных сил и верующих, а также получения политической и финансовой помощи от зарубежных посольств и международных организаций".
Все показания Азизова, данные им 7, 8 и 9 марта, совпадали слово в слово.
На судебном заседании Азизов сказал, что никакого допроса не было, и его принуждали подписывать готовые тексты. На вопрос судьи, в чем проявилось давление на него в МНБ, по совету адвокатов Азизов не стал отвечать и заявил, что обо всем расскажет после расследования доказательств стороны обвинения.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей следствия и обвинения в связи с ходом процесса.
Отметим, что международная правозащитная организация Amnesty International признала всех обвиняемых по этому делу "узниками совести".