В минувшее воскресенье в Сочи должны были чествовать альпинистов, которые намеревались возвратиться в этот день с покоренного ими Эльбруса - самой высокой горы Европы. Но торжества пришлось отменить: во время восхождения погиб 26-летний журналист, ведущий программ новостей местной телекомпании "Ника-Телеком" и "Нашего радио" Алексей Якимов. В воскресенье в Сочи состоялись его похороны.
Вообще-то всех участников группы состоявшей почти из двух десятков человек, неделю назад отправившихся штурмовать Эльбрус, вряд ли можно называть альпинистами. В этой команде были студенты, журналисты, представители администрации курорта, отвечающие за работу с молодежью. Большинство, как стало понятно после трагедии, не представляло, какие трудности могут поджидать на пути к вершине высотой 5642 метра.
Экспедицию провожали с большой помпой. Был изготовлен специальный флаг Сочи, который ребята собирались водрузить на вершине. Мэр города-курорта Леонид Мостовой поставил перед ними задачу: через два года после успешного взятия Эльбруса (никто даже в мыслях не допускал, что гора не покорится) отправиться в Альпы и водрузить флаг Сочи на Монблане.
На штурм горы группа из 15 человек вышла во втором часу ночи 11 июля. Спустя час Алексею Якимову стало плохо. 13 человек пошли дальше, а Алексей с инструктором устроили привал. Отдых не помог, симптомы высотной болезни у молодого человека не проходили. И тут произошло то, чего настоящие альпинисты не допустили бы никогда: Алексей сам пошел вниз, а "инструктор" (этот сочинец, бывалый турист, должен был замыкать цепочку восходителей) поспешил наверх вслед за основной группой. То, что человека, почувствовавшего себя плохо, бросили одного ночью, уже говорит о многом: и о невысокой степени готовности к восхождению, и о непрофессионализме восходителей.
Потом, когда кабардино-балкарские спасатели нашли тело Якимова, они были удивлены слабой экипировкой "альпиниста". У него не было ни "кошек", без которых просто нельзя выходить на лед, ни фонарика.
Известно, что от высотной болезни можно избавиться только одним способом - надо, как говорят восходители, сбросить высоту. Парень, спустившись вниз, по всей видимости, ощутил облегчение и решил снова начать подъем. В это время на горе испортилась погода, повалил снег, и основная группа, отказавшись от штурма, отправилась вниз. Якимов же, заблудившись в скалах, карабкался наверх, пока не оказался на леднике. Там он, по версии спасателей, поскользнулся и понесся вниз. Этот крутой склон, покрытый льдом и смерзшимся снегом, заканчивается 50-метровым обрывом.