ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Требования прокурора применить смертную казнь для уроженца Чечни Джохара Царнаева, обвиняемого в совершении теракта в Бостоне, могут поменяться, если Царнаев согласится на сделку со следствием, написала сегодня газета The New York Times.
"Кавказский узел" сообщал, что проживающий в США этнический чеченец Джохар Царнаев обвиняется в том, что вместе со своим братом Тамерланом, погибшим при задержании, совершил теракт в Бостоне 15 апреля 2013 года, в результате которого три человека погибли и не менее 282 получили ранения. Обвиняемый свою вину не признает. 30 января Генпрокурор США Эрик Холдер заявил, что обвинение намерено добиваться для Царнаева высшей меры наказания.
Официально американским прокурорам запрещено требовать смертную казнь для принуждения обвиняемого к сделке о признании вины, однако практически в половине дел обвинители, ходатайствующие о высшей мере наказания, впоследствии это требование отзывают. Как правило, это происходит, когда подсудимый признает свою вину и соглашается сотрудничать со следствием, пишет The New York Times.
Среди защитников Царнаева - Джуди Кларк, одна из ведущих адвокатов, которая работает в США со случаями смертной казни. В частности, отмечает издание, она защищала в суде рассылавшего бомбы по почте Теодора Качински, и это дело как раз является примером того, как первоначальное ходатайство прокурора о высшей мере наказания после сделки подсудимого со следствием было изменено на требование пожизненного заключения.
Газета также пишет о том, что пока дата следующего заседания не назначена. В случае, если требование смертной казни отозвано не будет, процесс будет проходить в два этапа: сначала решить, виновен Царнаев или невиновен, должен будет суд, затем вопрос применения смертной казни будет поставлен перед присяжными заседателями.
Опросы общественного мнения показывают, что большинство жителей штата Массачусетс, где идет процесс, выступают против смертной казни для Царнаева, пишет The New York Times. Однако, продолжает издание, это никак не повлияет на ход процесса, поскольку в коллегию присяжных могут войти только те люди, которые признались суду в готовности рассматривать вопрос о высшей мере наказания.