02:26 / 07.02.2014Приехавшие на Олимпиаду черкесы не представляют диаспору, заявляют черкесские активисты

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Представители черкесских организаций заявляют, что приехавшие на Олимпиаду в Сочи зарубежные черкесы не могут представлять черкесскую диаспору и будут присутствовать на играх в качестве частных лиц. Международное движение "Патриоты Черкесии" призвало прибывших на Олимпиаду прислушаться к мнению черкесской общественности.

Напомним, большая часть делегации из 26 зарубежных черкесов прибыла 5 февраля в Сочи для участия в открытии Олимпиады. Все они являются членами Ассоциации зарубежных выпускников и друзей Кабардино-Балкарского государственного университета. Остальные прилетели в Сочи 6 февраля, сообщил представитель управления внешних связей КБГУ.

"Среди приглашенных на спортивный праздник зарубежных черкесов представители Сирии, ОАЭ, Палестины, Израиля, Турции, Германии. Все они являются членами Ассоциации зарубежных выпускников и друзей КБГУ. 9 февраля состоится торжественный прием зарубежных черкесов в Доме адыга в олимпийском парке в Сочи", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель КБГУ.

"Патриоты Черкесии": ни одна зарубежная черкесская организация не поддержала Россию

Международная организация "Патриоты Черкесии" 31 января, то есть, за неделю до начала Олимпиады призвала группу зарубежных черкесов, приглашенных на Олимпиаду, отказаться от участия в открытии Игр и прислушаться к мнению черкесской общественности.

В своем обращении, опубликованном на официальном сайте "Патриотов Черкесии", упоминается, что несколько дней назад российские СМИ распространили новость о том, что "вице-премьер РФ Дмитрий Козак пригласил черкесских деятелей на церемонию открытия Олимпиады на стадионе "Фишт" в Сочи".

"Приглашение было передано в сентябре 2013 года через Ассоциацию зарубежных выпускников и друзей КБГУ. Родителей студентов и бывших студентов вуза, приехавших на церемонию празднования 75-летия Кабардино-Балкарского государственного университета, повезли в Сочи под видом посещения поселений шапсугов. Осталось непонятным, зачем была организована встреча с российскими официальными лицами", - говорится в обращении "Патриотов Черкесии".

В октябре 2013 года делегация зарубежных адыгов принимала участие в праздновании дня основания КБГУ. 12 октября в вузе состоялось учредительное собрание по созданию организации "Некоммерческое партнерство "Ассоциация зарубежных выпускников и друзей КБГУ". В ходе этого же визита делегация побывала на Кубани: в Краснодаре их встретил губернатор Александр Ткачев, а в Сочи – вице-премьер РФ Дмитрий Козак. 

В документе сообщается, что "заранее подготовленные должностные лица в заманчивых выражениях стали рассказывать о том, что черкесы примут участие в сочинской Олимпиаде и будут представлять свою культуру песнями и танцами на Олимпиаде... После этого все российские телевизионные каналы и агентства в течение двух дней передавали, что "представители черкесской диаспоры посетили олимпийские сооружения и поддержали Олимпиаду", - отмечается в заявлении.

Авторы заявления охарактеризовали подобные действия как "дешевый трюк". 

"Россия, которая не смогла получить поддержки ни от одной организации черкесских диаспор, представила родителей студентов и бывших выпускников Кабардино-Балкарского государственного университета как представителей черкесской диаспоры, желая сфабриковать международное общественное мнение", - отмечается в заявлении.

И теперь, по мнению активистов движения "Патриоты Черкесии", Россия вновь "играет, приглашая родителей студентов на церемонию открытия Олимпийских игр".

Движение "Патриоты Черкесии" обратилось к зарубежным черкесам, приглашенным на Олимпиаду, с призывом отказаться от приглашения присутствовать на Олимпиаде. "Имеете ли вы право показать, что черкесская диаспора разобщена, в то время как впервые за 150 лет она объединилась в этом вопросе?" - говорится в заключении обращения.

Ряд активистов в апреле 2010 года заявляли об игнорировании черкесского компонента при подготовке к Олимпиаде. В то же время Международная черкесская ассоциация неоднократно заявляла о необходимости включения черкесского компонента в культурную программу Олимпийских игр в Сочи.

Бешто: приехавшие на Олимпиаду черкесы – частные лица

Черкесский народ игнорирует Олимпиаду, считает руководитель общественного движения "Кабардинский конгресс" Аслан Бешто.

"Те, кто приехал, - это частные лица и они имеют право передвигаться по миру и развлекаться, как считают нужным. Помимо них, наверное, есть желающие посмотреть на Олимпиаду и в других странах тоже, и к политике это никак не относится", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Аслан Бешто.

По его словам, те люди, которые протестовали против Олимпиады открыто и возмущенно, имеют свое право на выражение своей позиции. "И надо уважать и их позицию - они выразили свое отношение к проходящему мероприятию без всякого материального вреда для нее, то есть, демократично и законным путем. Мы вообще полностью стоим на соблюдении законов и уважаем права человека. Хотелось бы, чтобы и право народа на возвращение на родину было соблюдено", - заключил Бешто.

Старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева отмечала, что большинство черкесских организаций в России, включая Совет старейшин черкесского народа, Международную черкесскую ассоциацию, "Адыгэ Хасэ" в трех республиках поддерживают проведение Олимпиады в Сочи, а против ее проведения выступили три - "Черкесский конгресс" Адыгеи, КБР и КЧР, представители которых считают, что Олимпиада не может проводиться на территории, где, по их мнению, имели место факты геноцида адыгов в ходе Кавказской войны. 

Мурзакан: приехавшие на Олимпиаду черкесы не являются старейшинами

Приехавшие на Олимпиаду черкесы не являются старейшинами и не представляют диаспору, считает председатель движения "Адыгэ Хэкужъ - Черкесия" Абубекир Мурзакан.

Прибытие на Олимпиаду он сравнил с "продажей Родины". "Черкес никогда не позволит себе "танцевать на кладбище". Истинные черкесы не марионетки и ради своей родины погибали с поднятой головой", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Абубекир Мурзакан.

"Весь черкесский мир призвал к бойкоту Олимпиады, выразил свою единую позицию", - заключил он.

Напомним, общественное движение "Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент" 2 февраля на заседании исполкома приняло решение о поддержке зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Также активисты движения призвали гостей Игр принять участие в черкесской культурной программе.

Тешев: Олимпиада должна пройти достойно

Олимпиада должна пройти на достойном уровне, считает почетный председатель организации причерноморских шапсугов "Адыгэ Хасэ" Мурдин Тешев.

"Проведение Олимпиады вызывает много вопросов. На нее потрачены огромные средства. На потраченные деньги в каждом населенном пункте можно было открыть по одной больнице и по одной школе. В Ванкувере, во время подготовки к Олимпиаде почти все конструкции были изготовлены из дерева. По окончании игр их разобрали. В Сочи же все изготовлено из железобетона. Огромный вопрос в том, кому это все потом достанется, и будут ли доступны эти объекты простому российскому народу", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Мурдин Тешев.

Тем не менее, по его мнению, Олимпиада – это лицо всех россиян. "Я как коренной житель Кавказа хочу сказать, что здесь всегда были сильны традиции и обычаи. Если к тебе пришел гость, его надо принимать и ценой жизни защищать. Олимпиада – это свершившийся факт. Нам надо с честью и достоинством провести ее, это происходит в нашем доме", – добавил он.

"Если бы заранее нас спросили, то мы бы высказали свое мнение. Но этого не было сделано, и сегодня ничего уже не вернуть и не сделать. Олимпиада – это лицо России и Кавказа. Я очень хочу, чтобы во время Игр было все гладко, чтобы не было никаких происшествий. Нужно понимать, что Олимпиада – это наше лицо, и мы никуда от нее не денемся", - заключил Мурдин Тешев.

Напомним, что 1 февраля в Анкаре 1200 человек приняли участие в акции с символическим названием "Черкесы потушили олимпийский огонь", организатором которой выступила Федерация кавказских обществ Турции. Митингующие требовали от России, у здания посольства которой прошла акция, чтобы "черкесы были представлены на протяжении всей Олимпиады, как древние жители этого региона, чтобы была подготовлена программа, с помощью которой весь мир смог бы познакомиться с черкесами и их культурой, их родиной". 

Автор:Ася Капаева
07.02.2014 в 16:35Тлепш

давай -позитивную выжымку -умник .

07.02.2014 в 12:05.a.tor1

Вот так и 150 лет назад было- одни воевали, другие в "оперА" пошли, против свих же паскудничать, третьи ноги в руки и в Константинополь.Сейчас та же грызня,ненависть  , что Пол Пот позавидует с каким удовольствием друг дружку мочат и пытают. И те и другие-марионетки- одни за бабло и звания, другие за идею.Нехорошо всё это, нехорошо было и тогда.Ничего не поменялось.

07.02.2014 в 07:29..БэнДжойс..

Блин...Достали уже.

07.02.2014 в 11:47Den

как говоритса - собака лает а караван идет))

07.02.2014 в 09:51stop1

Тэди! заводи шарманку)))

07.02.2014 в 09:11Timur Barre

Мужайся, ..БенДжойс..! )

07.02.2014 в 10:4386

Реализация такого проекта как «Дом адыга» направлена на широкую пропаганду культуры коренного народа города, принимающего Олимпиаду. С помощью мероприятий, которые планируют во время проведения олимпиады,  весь мир сможет познакомиться с черкесами и их культурой, их родиной, о развитии событий истории до современного быта.

07.02.2014 в 10:58stop1

Валери! ты явно остался))

07.02.2014 в 10:56stop1

ты уверен, что хочешь это знать?)))

07.02.2014 в 11:07..БэнДжойс..

Вау...Эта страна мне дала все,а так же моим детям...Просто надо захотеть,а не строить из себя целомудренного изгоя....)

07.02.2014 в 12:08Timur Barre

Ох бл..!   "Ату!?"   Да ну...!?

07.02.2014 в 12:17..БэнДжойс..

))Я сотрудник(кстати сейчас)одного НИИ.....)

07.02.2014 в 11:1294

Двоюроднэ.

07.02.2014 в 11:4586

От его мнения ни ченго не зависит... Олимпиада пройдет на достойном уровне!!!

07.02.2014 в 11:48stop1

это точно)

07.02.2014 в 11:26..БэнДжойс..

Видимо не успел...

07.02.2014 в 13:19..БэнДжойс..

Блииин...Ты БОМЖ?

07.02.2014 в 12:50watcher

))))

матери сестра замужем за фэшником, так вот лет 20 мы все, включая его детей и жену думали, что он работает в НИИ, только на пенсии признался))

07.02.2014 в 11:30Рашид Мугу

К сожалению не согласен с Мурадином Тешевым:

Рашид Мугу Олимпиада символизирующая мир,не может быть проведена в Сочи, так же как нельзя проводить игры в Освенциме. 90% черкесов потеряли всё-- родину,язык,культуру.
07.02.2014 в 13:45..БэнДжойс..

[...]...Где твои [...] родители,и где конкурс,чтобы забрать тебя...)Драг нах Гуантанамо...)Там Тепло,даже бананы есть....)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.02.2014 в 12:45.a.tor1

Не надо ярлыки вешать уважаемый, будь внимательней и не путай мухи с котлетами.

07.02.2014 в 13:40..БэнДжойс..

Мусье,получивший оБРАЗИЕ где то там....)А до,и во время,и после....Адыгские народности только и знали,что дарить друг-другу цвЯточки.....Но тут пришли поганые русские и запретили....)Типа того)А мы,(адыги)прям возмутились....)

07.02.2014 в 22:37Timur Barre

Ломаю голову, не могу понять: что бы это значило?

07.02.2014 в 17:3394

Ибрагим Яганов герой Грузии, герой Америки!!!

07.02.2014 в 17:3194

Какой мальчик в шортиках звездно-полосатых, патриот за версту видно. Без стояния раком нам неплохо, ты нам свой опыт не предлагай [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

07.02.2014 в 19:02leventas

Невозможно идти вперед повернув голову назад... Да была ужасная война,адыги ее проиграли-факт,как и то,что они никогда не забудут...И то,что все ,кто творил зло предстали пред неподкупным судьей..Как быть дальше?Лично я живу в Адыгее,но помню,что я гость(это лучше ,чем оккупант),немного говорю по кабардински и ко мне отношение как положено к гостю на Кавказе,Россия признав ошибки прошлого откроет путь всем в будущее,ведь адыг-друг,лучше,чем адыг враг,поверьте...И это надо для наших делей и внуков!

08.02.2014 в 14:14leventas

обьясняю просто-представть:2 мировая победил Гитлер,прошло 100 лет,мы говорим по немецки,но простили бы Майданек,Освенцим,блокаду Питера и все прочее? НЕТ,вот и причина....

07.02.2014 в 11:29Timur Barre

Ну конечно! Я про это и говорю! Тебе "страна должна" всегда что-то "дать"!   Поэтому ты обо всех окружающих думаешь, что они готовы на все "за бутерброды"...

Психология люмпена, если коротко.

 

А вот с меня страна только берет! И я не против, ты знаешь! Не против давать стране! Только мне не нравится как страна ко мне относится при этом.

 

 

07.02.2014 в 11:15valera

Оу, дыр. куда вас понесло... просто адыгам надо знать свою историю,помнить и чтить память погибших...  А марионеток видно сразу..

07.02.2014 в 12:27..БэнДжойс..

Му-Гу,шрифт брайля не все разумиют.

07.02.2014 в 12:45..БэнДжойс..

Зачем же так...Хотя были предложения....Даже если бы я их принял,все равно считал бы себя Россиянином.

07.02.2014 в 14:19Timur Barre

"Где твои [...] родители"

 ..БэнДжойс.. , сколько раз тебе говорить: не суди [...]!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.02.2014 в 11:2986

Показывать значимость своего народа необходимо демонстрацией  достижений, выдающимися личностями, которых не моло… а здесь провоцируют на выражение жалости и сочувствия, навязывая мнение мнимого угнетения… а не на демонстрацию достоинств народа.

07.02.2014 в 14:02..БэнДжойс..

МалАДэц....Типа того,что то [...] натухаевская мне не нравиться.....Базар надо разобраться....)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

08.02.2014 в 10:40Timur Barre

..БэнДжойс.. , стрептоцидом это по старинке.. теперь Londa рулит! )))

07.02.2014 в 11:17..БэнДжойс..

А ты не знал?)

07.02.2014 в 10:30stop1

они фэйсконтроль не прошли...))

07.02.2014 в 11:26stop1

Валери! Ты хочешь нам свой анамнез рассказать?)

07.02.2014 в 10:51valera

Ты то чей филиал? В смысле с какого отдела ....

07.02.2014 в 11:18jetpilot

"Много шума из ничего"..Шекспир Уильям.

07.02.2014 в 12:39stop1

а что за параноидальная ненависть к России?

07.02.2014 в 10:34..БэнДжойс..

Дресс-код тоже...)Голяком видимо пришли,показывая всему миру,как Россия их обобрала.

07.02.2014 в 10:53..БэнДжойс..

...И душу Дьяволу продам,за ночь с тобой(признание к США)

07.02.2014 в 10:53stop1

Бэн! не подсказывай КУ какие заголовки писать)

07.02.2014 в 11:23valera

Я то историю знаю,мусье.  Но ваша история отличается от моей.

07.02.2014 в 10:55..БэнДжойс..

Блиииин...Тоже дело.Теперь буду оформлять права на интеллектуальную собственность...)

07.02.2014 в 11:00Timur Barre

По себе не меряй! ) 

Это в твоем мороощущении если человек что-то говорит/делает то это только за бутерброды(печенюшки, коврижки и т.д.)

07.02.2014 в 10:45valera

[...], вы вообще [...]! Прихвостни [...]...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и нецензурная лексика запрещены Правилами] 

07.02.2014 в 10:57..БэнДжойс..

Судя по некоторым комментам-это точно...)Дети греха...)

07.02.2014 в 11:06Timur Barre

Не выпячивать грязное белье надо и тем более не скрывать, а ПОМЕНЯТЬ! 

07.02.2014 в 10:0886

Как на пляжу в неглиже можно, а Олимпиада комом в горле стала.

07.02.2014 в 11:0186

Надо использовать этот шанс для раскрытия потенциала и перспектив края, а не грязное белье на изнанку выпячивать.

07.02.2014 в 10:50..БэнДжойс..

Многие хотели бы надпись над порталом"Добро пожаловать в геноцид"....

07.02.2014 в 10:24..БэнДжойс..

Ты не в зеркало,а в ТВ смотри.

07.02.2014 в 12:21..БэнДжойс..

Это говорит лишь о том,что ты воспитанник спецшколы,но отнюдь не для одаренных детей...

07.02.2014 в 10:54valera

Настоящие адыги давно были изганы, а оставщимся не привыкать [...] уууу москве

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.02.2014 в 09:57stop1

это они организовали в свое время обращение в Парламент Грузии и инициируют все эти левые митинги. В общем филиал госдепа....

07.02.2014 в 11:0794

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещен Правилами]

07.02.2014 в 09:3694

Ну вот и черкесы не настоящие! Made in China,что  ли?

07.02.2014 в 09:53siminer

"Патриоты Черкесии" - впервые слышу...

07.02.2014 в 10:09..БэнДжойс..

Мдя...Им что,билетов не хватило?Активистам звездно-петухатым...

08.02.2014 в 05:24..БэнДжойс..

Волосы подкрашивает стрептоцидом...) (с)

07.02.2014 в 10:23Timur Barre

 "Олимпиада – это лицо России "

 

Это точно! )  Эта (!) Олимпиада лицо современной России,  которое больше похоже на ... 

 

07.02.2014 в 10:31..БэнДжойс..

А как страна,где ты проживаешь?)Бутербродами кормят,взамен на негативное отношение...?)Ну ты [...]))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.02.2014 в 10:46stop1

видимо еще припевали - за тебя калым отдам, душу дьяволу продам)

07.02.2014 в 10:1186

Эти то черкесы и есть самые настоящие, трезво оценивающие и правильно видящие перспективы развития событий, а не глупые фанатики разжигающие конфликты 

07.02.2014 в 11:1094

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами]

07.02.2014 в 10:54stop1

там уже не одна ночь была)

07.02.2014 в 11:13..БэнДжойс..

Разрез глаз не подходит...Это амуриканские ландскнехты.

07.02.2014 в 09:55stop1

странно как-то! Значит в Сочи танцевать нельзя, это кладбище? А как же тогда кабардинцы, адыги, черкесы и др, которые ездят отдыхать в Сочи, Анапу и другие прибрежные города. Они там явно не дуа держат. Они ходят голые по пляжам, выпивают спиртное в кабаках, при этом весело танцуют, да еще и местных теток склоняют к краткосрочному сожительству)

07.02.2014 в 10:28Timur Barre

В том то и дело - не страна а сплошной фейк и бутафория, сплошие подмены и фальшивки.

07.02.2014 в 10:5186

А сам что можешь предложить… легкий пшик на страницах интернет сайтов, потому что в жизни ты не реализован. Эти возмущения можно сравнить с возмущениями блохи на собаке, которой то порода не нравится, то шерсть не того цвета.

07.02.2014 в 11:45Timur Barre

Ну вот! Чуть что сразу угрозы.

07.02.2014 в 11:03Timur Barre

А ты ответь мне: черкесы тебе соотечественники или нет?! 

 

07.02.2014 в 11:59valera

Я чё то не понял, джойс,я думал ты порядочный уважаемый сотрудник  - а ты им просто даёшь?

07.02.2014 в 12:08stop1

если бы ты знал, то даже телевизором не пользовался бы, не то чтобы в инете сидеть)))

07.02.2014 в 12:32valera

НИИ естественно находится на земле обетованной

07.02.2014 в 11:33..БэнДжойс..

Твой Му-Гу,глухонемой...А вот ты,реально,можешь потерять все.Не усердствуй.

07.02.2014 в 12:05..БэнДжойс..

Мои книжки развития-Это сокровище...Наверное не хочу делиться....У кого есть пытливый ум,сам найдет.

07.02.2014 в 12:05Рашид Мугу
Генерал Слепцов, 1844 год: «Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасной земле? Перстом Господа миров наш Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….» Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год: «Истреблю вас всех с лица земли, пойду с пламенем и сожгу все, чего не займу войсками; землю вашей области покрою кровью вашей и она покраснеет, но вы, как зайцы, уйдете в ущелья, и там вас достану, и буде не от меча, то от стужи околеете…». Грибоедов, который был в отряде Вельяминова, в 1825 году в письме к Бегичеву: «Имя Ермолова еще ужасает; дай бог, чтобы это очарование не разрушилось... Будем вешать и прощать и плюем на историю». Декабрист Лорер: «В разговоре с Зассом я заметил ему, - писал он, - что мне не нравится его система войны, и он мне тогда же ответил: «Россия хочет покорить Кавказ во что бы это ни стало. С народами, нашими неприятелями, чем взять как не страхом и грозой?.. Тут не годится филантропия, и Ермолов, вешая беспощадно, грабя и сжигая аулы, только этим успевал более нашего». Генерал Булгаков, 1810 год, рапорт по результатам похода в Кабарду: «Кабардинский народ доселе никогда таковой чувствительной не имел потери… Они потеряли много имущество, которое сожжено с двумястами селений». Николай I - графу Паскевичу (1829 год, после окончания русско-турецкой войны): «Кончив, таким образом, одно славное дело, вам предстоит другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных». Пушкин, 1829 год, «Путешествие в Арзрум»: «Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены». Генерал Цицианов, 1804 год, «Владельцам Кабардинским…»: «Кровь во мне кипит, как в котле, и члены все во мне трясутся от жадности напоить земли ваши кровью ослушников… ждите, говорю я вам, по моему правилу, штыков, ядер и пролития вашей крови реками. Не мутная вода потечет в ваших реках, а красная, ваших семейств кровью выкрашенная». Фонвилль, «Последний год войны Черкесии за независимость, 1863-1864»: «Со всех мест, последовательно занимаемых русскими, бежали жители аулов, и их голодные партии проходили страну в разных направлениях, рассеивая на пути своем больных и умиравших; иногда целые толпы переселенцев замерзали или заносились снежными буранами, и мы часто замечали, проезжая, их кровавые следы. Волки и медведи разгребали снег и выкапывали из-под него человеческие трупы». Берже, «Выселение горцев с Кавказа»: «Мы не могли отступить от начатого дела только потому, что черкесы не хотели покориться. Надо было истребить черкесов наполовину, чтобы заставить другую половину сложить оружие. Предложенный графом Евдокимовым план бесповоротного окончания Кавказской войны уничтожением неприятеля замечателен глубиною политической мысли и практической верностью…». Венюков, «Кавказские воспоминания (1861-1863)»: «Война шла с неумолимой беспощадною суровостью. Мы продвигались шаг за шагом, но бесповоротно, и очищали земли горцев до последнего человека. Горские аулы были выжжены целыми сотнями, посевы вытравливались конями или даже вытаптывались. Население аулов, если удавалось захватить его врасплох, немедленно было уводимо под военным конвоем в ближайшие станицы, и оттуда отправлялись с берегам Черного моря и далее в Турцию… Аулы абадзехов на Фарсе горели дня три, наполняя горечью пространство верст за 30. Переселение шло чрезвычайно успешно…».  
07.02.2014 в 12:01valera

А ты думаешь я не знаю ?

07.02.2014 в 12:15..БэнДжойс..

Я лучше буду голодать,надеясь что некоторые подавяться....

07.02.2014 в 12:29valera

Похоже в твоём хоре, у кого то ни ума, ни книжек....

07.02.2014 в 12:21jetpilot

+

07.02.2014 в 12:17stop1

В разговоре, Нуланд и Пайетт, обсуждалась роль лидеров украинской оппозиции в будущем правительстве страны - речь идет о предложенном Виктором Януковичем посте премьер-министра главе партии "Батькивщина" Арсению Яценюку и должности вице-премьера лидеру партии "УДАР" Владимиру Кличко

07.02.2014 в 11:49..БэнДжойс..

Просто предупреждение.Сам знаешь,стоит сказать"Ату"....

07.02.2014 в 13:56..БэнДжойс..

Имена-фамилии...Плиииииз..._Икито против супротив....)Патриоты России...))))))))))))Идиотизм...)))Ну ка,давайте,идиотиков на сцену....Номер-у кого пиписка больше....)))))))))))

07.02.2014 в 11:28..БэнДжойс..

Ты знаааал...)))Анекдот)

07.02.2014 в 12:33.a.tor1

Что за параноидальная ненависть к Америке детский сад какой-то.Грузия проводили проамериканскую политику и что там стало хуже?По крайней мере нет воровства, взяток, коррупции, того от чего Россия загибается, того на чём вообще она стоит.Все живут по средствам, никто не рвётся ближе к властной .....опе для того чтобы за пирожок лизнут её смачно, становясь на головы и топча друг друга.Власть меняется как положено вовремя ит.д. и т.п.или вам без стояния раком плохо уже.

07.02.2014 в 13:52Timur Barre

"Адыгские народности только и знали,что дарить друг-другу цвЯточки.....Но тут пришли поганые русские и запретили....)Типа того)А мы,(адыги)прям возмутились....)"

Именно так и было!!!

07.02.2014 в 12:36Timur Barre

Я то никаких спецшкол не оканчивал. А вот похоже понтовался когда писал что "Ату" достаточно сказать!

Так бы и сказал:  "тук-тук-тук", а не  "Ату". )

07.02.2014 в 13:15..БэнДжойс..

Я оканчивал МВТУ....

07.02.2014 в 12:15stop1
Нецензурный разговор высокопоставленных чиновников США о событиях на Украине утек в Сеть

Нуланд оказалась замешанной в скандале - ее поймали на обсуждении событий на Украине с употреблением нецензурных слов. Предполагаемая телефонная беседа Нуланд и посла США в Киеве Джеффри Пайетта была перехвачена и размещена на сервере YouTube, сообщает RT. Четырехминутная аудиозапись под названием "Марионетки Майдана" опубликовал пользователь Re Post.

07.02.2014 в 12:49Timur Barre

МЫ в ТВОИ не входим, очевидно. Так где нам жить? 

07.02.2014 в 12:53.a.tor1

Недавно на радиоканале "Маяк" слушал, как ведущий программы "Однако" и по совместительсту зам.Сечина, некий М.Леонтьев говорил, что для России самым лучшим вариантом в Украине была бы организация там гражданской войны.

07.02.2014 в 12:48..БэнДжойс..

Деньги -это хорошо....Но я лично знаю молодых людей,для которых РОССИЯ-это не просто территория на карте...Честь имею.

07.02.2014 в 13:31Timur Barre

Воу! Воу! Воу!

Стоп stop1! Это что за сказки?!

"Против таких “изменников” на основе “национального обета” англичане создали систему жесточайшего террора: нарушители “обета” подлежали смертной казни, имущество их делилось между палачами, а дети казнённых продавались в рабство во избежание того, чтобы из них не вырастали мстители в родной стране "

07.02.2014 в 13:10siminer

Остается удивляться, когда же Госдеп занимается  делами США, если она превратила себя в мировое правительство и решает все мировые вопросы. Или в США  не осталось никаких вопросов, которые требуют решения.

07.02.2014 в 15:17moderator

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп, переход на личности и оскорбления запрещены Правилами

07.02.2014 в 14:50moderator

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп, переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.

07.02.2014 в 16:13Semechka7

Слушай Рашид, жестокость в принципе не может радовать. Об ошибках прошлого конечно нужно знать. Но для чего все это нужно сейчас? К чему все эти выступления? 

Знающие историю и так в курсе всех событий, негативную выжимку, из которых, ты представил. Что историю надо знать, так все с тобою согласны. 

Просто какая конечная цель у выступающих? Что они хотят изменить? Просто обратить внимание на прошлое? 

07.02.2014 в 13:59Timur Barre

Нет я не БОМЖ! Просто ты говоришь, что страна ТВОЯ в которой живет ТВОЙ народ, мы в ТВОЙ народ не входим. НО...

 

Я то как раз делить страну не собираюсь, поэтому тебе, ученый муж, все-таки придется открыть Конституцию РФ и почитать!!!

 

Или Коституция РФ для тебя тоже "азбука Брайля" ?!

 

08.02.2014 в 12:07Timur Barre

Одного я не пойму: почему нельзя допустить, что взрослый, дееспособный человек имеет право действовать так как считает нужным? Почему надо всешать ярлык "марионетка под американскими лозунгами"?

 

07.02.2014 в 17:2794

Тимоха а у тебя какого цвета бороденка?

07.02.2014 в 17:42karachaev

Дак Мишка Леонтьев бухает не просыхая уже лет 10. А замом Сечина поставили его за то что [...] последние лет 5.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".  Воздержитесь от грубости]

 

08.02.2014 в 11:36Timur Barre

Другое дело, что "черкесы" в делегации оказались арабами...

http://www.apsny.ge/2014/soc/1391825445.php

07.02.2014 в 16:22Тлепш

тебе весело ? я , от души желаю тебе одного- чтобы -вся твоя родня -жила вечно и все до единого, ежесекудно  [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Сообщения, противоречащие общепринятым нормам морали и этики, запрещены Правилами]

07.02.2014 в 23:46timur85
Бред какой- то!
08.02.2014 в 00:11Тлепш

вЫжимку  ты дал , на свой лад. ничего другого я и не ожидал .вЫжимай дальше -умник.

07.02.2014 в 18:56Watcher
<p>Косишь,или....?</p>
08.02.2014 в 11:25Timur Barre

"Просто какая конечная цель у выступающих? Что они хотят изменить?"

 

Вернуться на Ро дину хотят! В результате ошибок прошлого, практически весь народ живет в изгнании!

Сколько раз можно это повторять? Неужели никак не доходит, что это никакое не прошлое а самая настоящая действительность!  

 

07.02.2014 в 18:16Watcher
<p>Здорово фейк-дублёр.На другой ник фантазии не хватило?</p>
07.02.2014 в 10:0586

Приехавшие на Олимпиаду черкесы показали  силу своего духа, здравый смысл на который не смогли повлиять радикально настроенные активисты и превратить такое грандиозное мероприятие в выяснение отношений.  Олимпиада – это лицо России и Кавказа, и провести её необходимо на достойнейшем уровне.

07.02.2014 в 19:01Katalonec

Поддерживаю. Если хотим быть правильными, давайте быть ими всегда, а не от  случая к случаю

07.02.2014 в 18:55Katalonec

Мне интересно, что за патриоты черкесии? Из-за бугра кричится легко,наверное. Если вы такие патриоты, вернитесь домой, обустраивайте свою жизнь, воспитывайте истинных сынов своего народа на своей исторической родине. Думаю, души предков были бы рады этому, а не бессмысленному сотрясанию воздуха.

07.02.2014 в 13:40Timur Barre

 "Почему же предки воевавших на стороне России,живущие здесь"

Объясняю: ни одного аула на своем месте не осталость, одних выселили в Турцию, других на равнину. Это совсем не значит, что предки тех кто остался в России воевали против черкесов. ЭТО ГЛУПОСТЬ (по меньшей мере) .

..БэнДжойс.., ты исходишь не из инфомации а из облака своих умозаключений и фантазий! Все доказательства это для тебя "азбука Брайля". 

08.02.2014 в 04:25Semeone

Все мы частные лица и имеем право передвигаться как хотим, г-н Бешто. Или бесчисленное количество черкесских организаций, которые разрослись, как грибы после дождя, передвигаются и развлекаются как "официальные лица"? 

07.02.2014 в 17:58Semechka7

Первое: "Жи-ши" пиши с буквой И :)

Второе: Спасибо за комплимент:)

 

В кратце моя выжимка следующая: на Кавказе шла борьба двух сильных держав России и Османской империи. В борьбу двух держав были вовлечены народы проживающие там. Гордые народы Кавказа, не покорялись России. Империя не могла просто уйти из региона - ибо стратегические интересы. Началась борьба - борьба была ужасной и кровавой. Если бы Османы были бы сильнее, то не факт что подобной войны бы не было между народами кавказа и турками.

Соотвественно тут обыкновенные люди выступали заложниками гео-полит. интересов крупных держав. Одни люди (горцы) были заложниками, другие люди (в большинстве русские) были инструментом.

Сейчас я как человек, как христианин, в принципе, не могу одобрять тех насилий которые были учинены тогда. А они были, и все их признают. 

В текущих реалиях как применимо прошлое?! - Да никак!ИМХО, его следует знать без прикрас, для избежания ошибок в будущем. Пересмотр границ невозможен - это грозит еще большими социальными катаклизмами. Создание Черкесского гос-ва тоже невозможно, это понимают все включая самих выступающих черкессов.При всем уважении, я не понимаю у чему все эти выступления в разгар Олимпиады?

 

08.02.2014 в 11:14Timur Barre

Справедливое замечание. Как раз-таки  "общественники" кроме себя тоже никого не представлют. Но эта ситуация поможет поставить этот вопрос "ребром".

08.02.2014 в 11:1686

Адыгам надо знать свою историю, помнить и чтить память погибших, а не быть марионетками под американскими лозунгами… Патриот должен быть грамотным и осознавать всю важность и последствия события, а тут собрался молодняк, которому что в голову вложили и в руки, а подумать и осмыслить нет желания. Осмыслили и сами выразили свои мысли и лозунги на плакатах, тогда можно было бы и рассуждать, а так марионетки-глупышки, обидно за глупую молодежь.

07.02.2014 в 12:49stop1

Особенную важность для английских эмиссаров представляла задача распространения среди черкесов принятия тек называемого “национального обета”. “Национальный обет” был “изобретением” Уркарта , пущенным в ход в июле 1834 г., когда “Дауд-бей [т. е. Уркарт] впервые подал местным старшинам мысль объединиться с другими горцами под одной властью и под общим знаменем”  . Этот “обет” был клятвой вечной вражды и войны против русских, а также против “изменников”, т. е. горских племён и отдельных горцев, которые либо принимали мир, предлагавшийся русскими властями, либо вступали с русскими в торговые сношения. Против таких “изменников” на основе “национального обета” англичане создали систему жесточайшего террора: нарушители “обета” подлежали смертной казни, имущество их делилось между палачами, а дети казнённых продавались в рабство во избежание того, чтобы из них не вырастали мстители в родной стране 

07.02.2014 в 11:0986

Раздувая события давно минувших лет  геополитические недруги России стремятся вбить клин между различными народами, населяющими нашу страну, углубить кризис идентичностей, затормозить процесс становления и развития единого российского гражданского общества, единой российской гражданской нации. ЗАЧЕМ ПОДДАВАТЬСЯ НА ЭТИ ПРОВАКАЦИИ, БЫТЬ МАРИОНЕТКАМИ В ЭТИХ ИГРАХ, людям там жить, детей растить и достойное будущее строить!

07.02.2014 в 12:14..БэнДжойс..

Ты считаешь по другому?)Возьмем пример Афганистан-там доктрина.....Да нет ее таковой....Воюй,ибо ты муслим.Это говорят,ибо не все грамоту разумиют,но все почему то знают,что нужно убить,что бы чего то достичь....)Неубедительно?Мне Рассея нравиться,со всеми её премудронностями,хотя бы потому буду мазу держать за нее)и многие ее жители со мно согласны,что это МОЯ страна...И в Не живут МОИ люди.

07.02.2014 в 12:44stop1

В 30-х годах прошлого века пресловутый Уркарт, один из английских агентов на Востоке, положил начало агрессивной, антирусской публицистике, доказывавшей, что русская политика с Азии направлена против “цивилизации” и “свободы народов” и против безопасности Англии; что политика Англии является будто бы политикой законной самообороны” и “бескорыстной защиты” азиатских народов от “русской опасности”. Уркарт требовал, чтобы английское правительство приняло меры к изгнанию России с Кавказа и даже из Крыма и заставило её вернуться на юге и на западе к государственным границам XVII века. Он требовал, чтобы английское правительство изолировало Россию и окружило её кольцом враждебных сил, руководимых английской дипломатией.

13.02.2014 в 13:24Дада

Этих прочеркеских организаций появилось на мало,и хаса,и хаку,и вот теперь патриоты(слово к стати не черкеское ?).Может это кого то и порадует,но только не меня,пусть лучше из этих организаций останется одна,но будет централизованной,и отражать интересы Черкесов.Моё мнение о тех Черкесах,которые за свой счёт приехали на Олимпиаду,такое;хвала им и почёт.Хвала и почёт за то, что не остаются безучастными к событиям связанными с Черкесами и с их иссторической родиной.Да,Олимпиада,да,она проводится на землях,иссторически связанной с племенами Адыге,ну где  и в чём трагедия?Моё мнение такое;Олимпиада не только не ущимила интересов Черкесов,но и пробудила интерес к исстории этого народа,заставив каждого Адыга вспомнить и заново переосмыслить свой исстороический путь.Да, была трагедия,но давайте не будем идиализировать и путать понятия,будем достойно нести наследие этой трагедии.К сожалению Адыге-Черкесы были и остаются далеки от идеала.

Сегодня утром,на первом канале,ведущий Тимур Сиразиев выдал,на мой взгляд,весьма качественный,и весьма ценный продукт,относительно исстории причерноморских Адыге.Репортаж касался, одной частью горы Ахъун,другой,-Адыгейского сыра!Мне как представителю Адыге,весьма приятно было услышать,во время проведения игр.,рецепты знаменитого Адыгского сыра.Но более меняя удивило высказывание одного из старейшин Адыге, объяснявшего  старые названия.Оказывается Мацеста,-переводится как.,огненная вода.,горячий ключ.Названия огня,-мафа,я привык слышать в Кабардинском звучании,но Кабардинское звучание,как известно более позднее.В более древнем звучании огонь называли Маца,Маца переводится ещё и как "попрашайка!Интересно не правда ли?!Мне кажется что бы узаконить такое название огня,надо весьма трепетно к нему относиться?!Да, к чему это всё?!Д,к тому вопросу;Открывает ли Олимпиада глаза на собственную иссторию?!Лично я отвечаю,-Да!

Совремнные Зимние Олимпийские игры,проводимые Россией,это по сути, адекват России к остальному миру!Игры,-достойная заявка о своём благополучии.И никакой трагедии в этом для Черкесов,лично я,уразуметь не в состоянии.Что плохого в возделовании земли?"Если вы знаете,что завтра Судный день,и у вас есть возможность посадить дерево,-сажайте,гласит хадис.И я это дерево сажаю!Кто мешает современным представителям Черкеских организаций укреплять культурные,экономические и иные связи,разбросанного по миру народа?Олимпиада?Нет!

Современная Россия,чего бы там не говорили,и чем бы не спикулировали,-старается жить демократичесикми принципами, и уж коли у нас Черкесов хватает совести пользоваться ЕЁ благами,то и у нас же должно хватать совести быти гостеприимными к своим гостям.И клянусь Аллахьом,я первый омою ноги своему гостю,зашедшему ко мне поиграть!

07.02.2014 в 13:12..БэнДжойс..

Вишь ли как....Этого  некоторые не понимают....Ибо учаться в спецшколах....Там преподают с точностью,до наоборот.Меня каждый раз клинит...)Почему же предки воевавших на стороне России,живущие здесь,вспоминая своих предков,давших им род и прочие восстребованности,не считая могилы своих предков очень даже требуют того,чего предки накзали бы их хорошей плеткой....

07.02.2014 в 16:40Ted308

я не понял?Ты над кем то смеешся?Попробуй выиди на улицу и скажи то же самое кабардинцу!Ты конечно этого никогда не сделаешь,а если с пьяни [...],Ибрагим Яганов герой Кавказа,герой Абхазий!Тебе ли [...] писать что то вообще о нем?[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

07.02.2014 в 09:19Ted308

Странные черкесы!Нет бы как остальное быдло кричать ура Сортирному Мочильщику!Требуют что то!

07.02.2014 в 11:49valera

А это кто? Джойс, уже подряд всех  на работу берёте...Дай им книжки ,пусть почитают ... а то [...]..

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.02.2014 в 15:00Ted308

посмотрел все комменты, одно и тоже как появится черкеская тема.Русскоязычные и им сочуствующие до поры до времени утвердажют-Сочи исконно русская земля и знать не знают о каких то черкесах!,адыги обратное!Но правда ведь одна,весь мир знает,голову зачем морочить?Мы живем на своей земле,вы на нашей,вам бы сказать правду и типа что было то было,прошлое не вернешь и давайте жить в мире,да нет!Вы же настрайвайте против себя адыгов,рубите сук на котором сидите,лежите,спите!Может думаете на днях подадут вагоны,погрузят всех адыгов и отправят куда -нибудь?А вы разложитесь по нашей земле и будете подгребать под себя все наше?Не будет этого никогда,не то время!Так не лучше ли попробовать жить в мире?Не дай бог что случится кому вы нужны?Вас нигде не ждут,прежде чем здесь хамить подумайте о ближних,кто здесь живет и кому жить дальше!

07.02.2014 в 12:56watcher

смех смехом, но если раньше истерия по олимпиаде была делом рук меньшинства, во главе с ягановым ибрагимом, то сейчас появились тревожные звоночки. теща крайне далекая от политики женщина, приехав с похорон рассказывает вчера, что народ возмущался по поводу сочи и олимпийского огня, типо надо было погасить его в кбр, а не передавать как холопы и тд, . это жесть, если уже в залукокоаже тетки  кудахтают о том что эта олимпиада на костях. вот он эффект всей этой информационной шумихи.