19:25 / 08.02.2014Представители черкесских организаций возмущены церемонией открытия Олимпиады

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Исторические сюжеты на церемонии открытия зимних Олимпийских игр продемонстрировали, что кавказофобия и черкесофобия возводятся в России в ранг реальной политики, заявил руководитель общественной организации "Адыгэ Хасэ" Краснодарского края Аскер Сохт. Отсутствие черкесского компонента на церемонии открытия является крайне неприятным фактором, считает член исполкома майкопской организации "Адыгэ Хасэ – Черкесский совет" Арамбий Хапай. По мнению вице-президента Международной черкесской ассоциации Мухамеда Хафицэ, открытие Олимпийских игр прошло достойно, а черкесы широко представлены в культурной программе Олимпиады.

Ряд активистов черкесских организаций в апреле 2010 года заявляли об игнорировании черкесского компонента при подготовке к Олимпиаде. В то же время Международная черкесская ассоциация неоднократно заявляла о необходимости включения черкесского компонента в культурную программу Олимпийских игр в Сочи.

Сохт: черкесам не нашлось места на открытии Олимпиады

"Я просто поражен и потрясен церемонией открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи… Центральный стадион зимних Олимпийских игр (стадион "Фишт". - Прим. "Кавказского узла") назван черкесским именем, но черкесам там не нашлось места", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель общественной организации "Адыгэ Хасэ" Краснодарского края Аскер Сохт.

По его мнению, "организаторы Олимпийских игр со всей ясностью показали, что современная Россия тяготится своим многонациональным, многоконфессиональным характером", а "подыгрывание ксенофобским настроениям маргинальной части российского общества входит в ранг государственной политики".

Напомним, делегация зарубежных черкесов прибыла 5 февраля в Сочи для участия в открытии Олимпиады. Представители черкесских организаций заявили, что приехавшие на Олимпиаду в Сочи черкесы не могут представлять диаспору и будут присутствовать на играх в качестве частных лиц.

"Исторические сюжеты церемонии открытия зимних Олимпийских игр о необитаемой земле, освоенной аргонавтами и Петром I, со всей очевидностью демонстрируют, что кавказофобия и черкесофобия возводятся в России в ранг государственной политики. Все это тем более удивительно на фоне недавних заявлений Дмитрия Козака на встрече с международной черкесской общественностью в Сочи. Во время встречи он говорил, что не может раскрыть деталей церемонии открытия Олимпиады, но черкесская культура будет представлена на ней ярко", - пояснил Аскер Сохт.

Оказалось, что даже государственные чиновники не в состоянии сдержать данных ими гарантий, добавил он. "Все это, безусловно, печально, так как разрушает внутреннее единство страны, лишая его репутации и будущего", - подчеркнул Сохт.

Напомним, общественное движение "Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент" 2 февраля на заседании исполкома приняло решение о поддержке зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Хапай: судя по открытию Олимпиады, в России живут только русские

Судя по открытию Олимпиады, в Российской Федерации живут только русские, сказал бывший председатель движения "Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент" Адыгеи, член исполкома майкопской организации "Адыгэ Хасэ – Черкесский совет" Арамбий Хапай.

"На Олимпиаде была представлена только русская культура. Все, что мы увидели, было спланировано заранее. Руководство страны и ранее ничего не говорило о том, что черкесы – коренные жители этой земли. Хотя я уверен, и власть, и организаторы Игр об этом знают", - сказал Арамбий Хапай корреспонденту "Кавказского узла".

Он добавил, что отсутствие черкесов и других кавказских народов на открытии Олимпиады ему крайне неприятно. "Кавказ не заслуживает такого отношения", – подчеркнул Хапай.

Камбиев: сюжет про коренных кавказцев поднял бы дух миллионов граждан

Открытие Олимпиады вызвало огромное разочарование, считает председатель национально-культурного центра "Абаза" Руслан Камбиев.

"Сценарий открытия Олимпиады доказал, что Россия полна великими талантами, в чьем воображении греки являются первооткрывателями Кавказа, где нет места коренному населению побережья - абазинам и адыгам. Что стоило режиссерам показать небольшой сюжет про коренных кавказцев? Это подняло бы дух миллионов граждан нашей страны", - сказал Руслан Камбиев корреспонденту "Кавказского узла".

В результате, по его словам, "в Интернете поголовное разочарование продолжением политики замалчивания того, что на этой земле жили наши предки". "Но чем больше режиссеры и сценаристы будут молчать, тем крепче в нашей памяти и памяти наших детей будет сидеть истина, граничащая с обидой и разочарованием неумелой национальной политикой людей, не любящих народы своей страны", – заключил Камбиев.

Гусарук: правительство нарушило данное адыгам обещание

По словам бывшего заместителя губернатора Краснодарского края Руслана Гусарука, "открытие Олимпиады, если абстрагироваться от того, что она проходит в Сочи, было зрелищным представлением". "Но с точки зрения наших реалий было нарушено обещание, данное правительством адыгам о том, что на открытии Игр они будут широко представлены. Обещание не было выполнено", - сказал Руслан Гусарук корреспонденту "Кавказского узла".

"Я лично крайне недоволен тем, что адыги в открытии Олимпиады не были никак обозначены. Хотя бы из элементарных приличий, не говоря уже о большем", - заключил бывший замгубернатора края.

Хафицэ: черкесы широко представлены в культурной программе Олимпиады

Открытие Олимпиады прошло достойно, а черкесы участвуют в ее культурной программе, отметил вице-президент Международной черкесской ассоциации Мухамед Хафицэ.

"Я думаю, что все нормально. Сценарий открытия Олимпиады очень интересный. Черкесский компонент присутствует в культурной программе Олимпиады. Такие детали, что на открытии игр не присутствовали черкесы, нужно принимать спокойно. Сценарий открытия был таков. Там не было и казачьего компонента", - сказал Мухамед Хафицэ корреспонденту "Кавказского узла".

Мухамед Хафицэ добавил, что полтора года назад он заявил о своем положительном отношении к Олимпиаде. "Если страна что-то делает на благо мира и созидания, то я думаю, все общественные организации должны поддержать инициативу страны", - сказал он.

На этапе подготовки к Олимпиаде-2014 Международная черкесская ассоциация неоднократно заявляла о необходимости включения черкесского компонента в культурную программу Олимпиады в Сочи. 

Культурная программа черкесов представлена широко на Олимпиаде, отметил вице-президент МЧА. Сегодня, 8 февраля, по его словам, открываются Дни Кабардино-Балкарии в Олимпийском парке.

"Ансамбль "Кабардинка" выступал в концертной программе 4 февраля перед участниками сессии Международного олимпийского комитета. Это академический ансамбль танца из Кабардино-Балкарии. Они исполняли старинный княжеский танец и убыхский танец. В зоне Сочи раньше жили убыхи", - сказал Мухамед Хафицэ.

Вице-президент МЧА напомнил, что 7 февраля был открыт Дом адыга. "В Доме адыга представлено наше искусство – все то, чем гордится черкесская нация. Он будет открыт на протяжении Олимпийских и Паралимпийских игр. Это павильон площадью свыше 600 квадратных метров - в нем есть и музей, и концертный зал, где будут выступать художественные коллективы Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края", - рассказал Хафицэ.

По его словам, Дом адыга – это масштабный региональный проект администрации Краснодарского края. "Гости Олимпиады также могут побывать в этнографических черкесских деревнях, которые сооружены в трех местах черноморского побережья. Черкесский элемент везде присутствует. Весь мир говорит сегодня о нас", - считает Мухамед Хафицэ.

Автор:Ася Капаева
08.02.2014 в 20:33Alf

Самоудовлетворяешься значит, тауби. Тихо сам с собою...

Про таких как ты пословица:"Къызбай ит арбазында батыр болур"...

08.02.2014 в 20:08тaуби

ку решил нас затролить темами про черкессов ))

08.02.2014 в 21:10тaуби

а че ему остаеться.... среди козлов жить,свои же про 21 напомнят

08.02.2014 в 22:18Сиам

Яму надо было выкопать и решёткой накрыть. Зандан кажется называется. В Кавказском пленнике у Толстого все прелести плена описываются. Пленить людей было выгодно. За пленных хорошие деньги в виде выкупа получали.

09.02.2014 в 02:39.a.tor1

я думаю он бы сам ловзар сбацал бы под выстрелы и был бы рад.

09.02.2014 в 02:28.a.tor1

а если на месте адыгов были нохчи, у вовы хватило бы душка так [...] аборигенов?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

09.02.2014 в 00:16ahmad...

+++

09.02.2014 в 11:43TOP

В том плане , что в них  учавствуют действительно молодежь, которую направляют,   я согласен с тобой ахмад.  Конечную цель? Ну так я писал выше,  элементарное уважение к другим представителям России. У нас уважение должно выказывать только к  титульному народу и только ни как.

09.02.2014 в 11:07gevara

В газете" Вести Ставрополья", написали статью, про олимпиаду, где утверждалось, что слово:"Фишт", греческого происхождения и означает: "блестящий", позорище, потрудились бы , хотя бы выяснить...

09.02.2014 в 10:1386

 Ну и фантазия кавказофобия, черкесофобия придумывают, а потом борются, тужатся.

09.02.2014 в 12:15Парадигма

всё-таки в ссср большинство  людей чувствовало себя комфортней

09.02.2014 в 16:04sayfullah

potratit stolko deneg togda kak narod tvoi v glybinke ele vijivaet eto ne gordost eto pozor

09.02.2014 в 15:52sayfullah

a pri chem tyt kazakckii komponent???? ti mne eshe skaji chto sochi zemlia kazakov

09.02.2014 в 15:56sayfullah

eto prelesti tatarskogo bita a adigi tak ne delali ti mne xot odin slychai privedi iz istorii gde adigi tak delali 

a takix kak ti opisal slychaev po otnosheniy rysskix k adigam kycha 

kak vi rysskie trypi yrodavali ili kak vi detei jenshin starikov sjigali zajivo i t.d vot oni rysskie tradicii da??? no ti ne volnyisa niche nezabito vse vam vernetca spolna 

09.02.2014 в 16:11.a.tor1

Ахмад, ты походу мыслитель.

10.02.2014 в 09:04caucasian07

ну и где ваши все ансамбли которые вы крутили по местному ТВ мол готовятся к олимпиаде? че молчим теперь?

11.02.2014 в 22:08dobrozloi

ответ ниже

09.02.2014 в 15:52.a.tor1

Эй деревня."Религиозный подоплёка", это кто?

08.02.2014 в 21:56Тлепш

Наина ,чё -за траву куришь?

11.02.2014 в 21:03dobrozloi

для тебя ответ ниже и для баскета,который тебе поддакивал и для митрофана,у него тоже интересный вопрос был

08.02.2014 в 20:12тaуби

http://youtu.be/U7N7mbtpOVw   с 7.06-8.07

08.02.2014 в 20:52Тлепш

черный пес -верен себе . только одного он не знает -на дворе 21 -век .отбрехаться потом - не выйдет.

08.02.2014 в 21:38nice.konan

  Интересно, там колодки деревянные представлены, в которые русских рабов заковывали на ночь?, колья на которые неверных сажали( бараньим жиром смазанные), ну и прочие прелести адыгского быта?

08.02.2014 в 20:39тaуби

все нормально.!

08.02.2014 в 21:58Timur Barre

у станкиа

09.02.2014 в 10:1686

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды запрещено Правилами.]

08.02.2014 в 20:18тaуби

казакский компонент (с)

08.02.2014 в 21:09тaуби

типа "тот не мусчина кто не играет на пшикопшине"

09.02.2014 в 11:10gevara

И ЧТО , НА ПОБЕРЕЖЬЕ ЖИЛИ ГРЕКИ...

08.02.2014 в 20:17тaуби

Такие детали, что на открытии игр не присутствовали черкесы, нужно принимать спокойно. Сценарий открытия был таков. Там не было и казакского компонента.

Хафицушка..такая хафицушка

09.02.2014 в 11:02ahmad...

Причем здесь нация?

08.02.2014 в 23:51Парадигма

 А мне тоже не понравилось,что не отразили черкесский компонент. Было бы красиво во всех смыслах.А так нажили себе врагов на пустом месте.

09.02.2014 в 00:13gevara

Не мудро поступили: нужно было , включить в программу, хоть какой нибудь адыгский компонент, неужели это было, так трудно???.

09.02.2014 в 00:53Парадигма

 Ну так им же заранее обещали включить их в программу открытия.И обманули. ((

09.02.2014 в 00:33Парадигма

 Черкесы имели право встретить гостей как коренные жители. Что в этом страшного? А зачем было их обманывать? Может,это и не вселенская трагедия,но некрасиво.

09.02.2014 в 10:44KATY

Тауби,86 вы кто по-нации?

09.02.2014 в 12:21siminer

Богатства России в руках [...], и правят  страной они...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

09.02.2014 в 11:33TOP

Когда Аргонавты причалили к берегам калхиды и "краснодарского края"), там жили убыхи, абазины, шапсуги, адыги... Вот об чем речь. По сценарию открытия аргонавты высадились на необитаемое побережье.  Просто возмутительно! А вообще-то  "Фишт" в переводе с адыгейского - щхьэ хужь, светлая, белая, седая голова. 

09.02.2014 в 14:47TOP

Доброзлой ,+, именно эта матрешка, на трассе сноубординга добил меня под корню! Все наглее и наглее становятся и коментарии корреспондентов и коментаторов.  Но в то-же время , даже видя все это не перестаю дествительно радоваться  качеству организации олимп. . Хотя нас не считают своими, все же гордимся за русских  др. наших спортсменов . 

09.02.2014 в 23:16Сиам

Против черкесского элемента никто и не выступал. Обеими руками "За". Я против бойкота игр писал и бубново-возмездное выступлений активистов - конъюктурщиков.

09.02.2014 в 23:01Timur Barre

86 пишет: "...человек, трезво оценивающий ситуацию "

 

Здорово! Вот и даваите оценивать торево!

 

Для начала, оцените пожауста ложь!  По возможности как можно трезвее... 

 

09.02.2014 в 22:57Сиам

Зачем нам закордонный Торнвангелия ау? Оснований не доверять Толстому не имеется. Он и против церкви пошёл, и новое понимание библии выпустил. Исповедь называется. Почитай ради самообразования. Всё очень доступно изложено. В СССР книга была под запретом, но сейчас можно достать.

09.02.2014 в 23:03Timur Barre

трезво!

10.02.2014 в 11:55KATY

Не слушайте вы [...], Шиама и Сослана,провокаторы,и только.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

 

09.02.2014 в 23:25Сиам

А я по наивности думал, что Аргонавты в Колхиду ходили за Золотым руном и в тех местах причаливали. Хотя раньше у греков было только каботажное плавание, и вполне возможно, что по пути в Колхиду где-то останавливались запасы пополнить.

10.02.2014 в 11:03gevara

Сослан, почему адыгэхэр, так не любишь, обижали ???

10.02.2014 в 11:19.a.tor1

Гевара, в 11часов понедельника надо внимать преподу, а не писульки писать.Или с занятий соскочила, нерадивая.

10.02.2014 в 13:14Basket

Правильно 779 пишет. Начиная с 1990 года наши историки с обоих сторон столько нового понаписали, что народы готовы с пеной у рта доказывать своё превосходство над соседом. Зарплату эти горе историки получали из бюджета КБР, а вот гранты в основном из Турции. И фильмы о Великой Черкессии из Турции финансировались. Есть у них такая организация, Серые волки называется. Развалом соседних стран занимаются.

09.02.2014 в 11:06TOP

86, строить и  организовывать за счет народных денег (1 трлн. 650 млрд. рб.) не мудрено, а вот действительно признать свои (хоть и другого режима) зверства, и дабы сглаживания и снижения напряжений можно было хотябы представить коренной народ, на чей исторической земле все это происходит. А вот твою культурную программу сколько людей увидят во всем мире, тогда как открытие смотрели около 3 млрд. людей планеты.

В любом случае власть должна обратить внимание на закрытие олимпиады. Чтоб как нибудь леабилитироваться. 

09.02.2014 в 15:56dobrozloi

ТОР,я и сам имею отношение к профессиональному спорту,не по наслышке знаю какой это тяжелый труд и болею за спортсменов России,к какой бы нации не принадлежали,они здесь не причем,желаю им лишь побед!Меня  возмущает наплевательское отношение правительства страны к нашему народу,частью этой же России который и является,для тех кто этого не знает).Возмущает,что этот край будет для всего мира символом матрешек,казаков, даже армян,в общем кого угодно или чего угодно ,только не символом того народа,который был исстреблен и все.

10.02.2014 в 01:51dobrozloi

блин,то понос то золотуха)ты или очень глуп,или очень глуп,может и русско-кавказкой войны продолжавшейся больше ста лет не было?!,или мягко говоря больше миллиона загубленных жизней не было?! или русских генералов,получавших награды за особую жестокость и ретивость при исстреблении адыгов на кавказе не было?!опять небось в поиковике всякой поверхностной чуши начитался и умничаешь здесь .ты как студент первокурсник скачивающий из интернета курсовую,затем пытающийся доказать преподу,что это истина в последней инстанции"ботан"неудачник млин).тебе же было ясно сказано как поступить "мореплаватель")),кстати,чтоб ты знал,для справки черкессы-адыги,кабардинци и тд это один самобытный народ,со своим укладом,традициями,обычаями,хоть и состоял из разных племен,пусть не всегда сдержанный,но всегда ценивший достоинство,храбрость и честь,как в себе подобных,так и в недругах,где мужчины были мужчинами-войнами,причем в потенциале каждый,этому способствовало воспитание мальчиков,которым прививались ценности,о которых ты слухом не слыхивал и которых в поисковиках не написано,а девочки были красавицы писанные,грациозные изящьные, в тоже время смелые и сильные,но росшие в уважении к старшим,и к мужчине в частности,о которых слагали песни иностранные путешественники.мне есть чем гордиться и есть причина к негодованию,о чем выше уже писалось,а твой народ может быть для тебя поводом для гордости или негодования,по поводу не проявления к нему неуважения,хотя видимо ты как элементом был,так составной частью какого-то гнилого сообщества и остался по жизни

08.02.2014 в 21:46Наина

Возмущены? На то они и люди. Меня тоже много что возмущает. Зачем же писать об их возмущениях, кому нужны эти сотрясания воздуха? Покурят травку по забористей и возмущаются. Работать пусть идут бездельники, а не языками чесать.

09.02.2014 в 23:29Сиам

А вообще-то  "Фишт" в переводе с адыгейского - щхьэ хужь, светлая, белая, седая голова.

А как же Ошхамахуэ? Я такой перевод про Эльбрус читал.

09.02.2014 в 11:0086

Какое имеет значение, человек, трезво оценивающий ситуацию без религиозного подоплека и раздутого до беспредела самолюбия.

14.02.2014 в 02:5564

ага, Романовы, не иначе...спасибо, что рассмешили 

14.02.2014 в 15:03exist

Кстати и в !994 во время первых ударов нато и в 2000 во время этнических зачисток в Косово тоже проходили Олимпийские игры, только никого это не остановило.

09.02.2014 в 11:01ahmad...

Зачем разделять адыги, нохчи, ингуши, все мы братья и живем под одним небом.

09.02.2014 в 23:39.a.tor1

Сиам ты с какого региона троллишь?Не путай коней с рябчиками. Подготовься хорошо, у начальства план-задание возьми и тогда садись за клаву, а то за такие ошибки без премии оставят.

09.02.2014 в 16:03sayfullah

rysskii narod eto kak govoril djoxar dydaev [...]

a tak to chto oni ne vklychili nas v ety olimpiady menia ne silno volnyet volnyet to chto nash narod ix do six por bratskim shitaet i xodit y nix na povody 

davno pora poniat chto tot pravitel kotorii togda bili i etot kotorii shas est mejdy nimi raznica ne bolshaia krovojadnie i ostanovit ego tolko [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами.]

09.02.2014 в 23:46Сиам

Адыгов особо никто и не истреблял. Сами друг-друга порубили. Одной части Турция помогала, другой части Россия. Помогали порохом и деньгами, а в основном бились они друг с другом. Не было и единого государства от моря и до моря. Каждое племя жило само по ссебе и совершало набеги на своих соплеменников. Об этом не мало написано.

08.02.2014 в 22:01Тлепш

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

09.02.2014 в 23:09Сиам

Какое в попу затроливание? Вот как раз таки вас и бросает Анжела Мергель для размазывания идеи игр как манной каши по тарелке и размывания значения олимпиады.

В Германии, англии, италии, франции, греции, сша, канаде - мало людей погибло? Миллионы погибли. Но это не значит что игры нужно бойкотировать или отменять. Как раз, чтобы больше войн не было, проводятся такие мероприятия. А бойкотируют игры - сторонники войны, противники мира во всём мире. Стыд и срам им всем.

09.02.2014 в 02:40.a.tor1

обмануть (так пойдёт?)

08.02.2014 в 22:05Тлепш

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

08.02.2014 в 22:30Сиам

Возмущаться за грузино-американские рубли каждый может. Любому из вас покажи пачку зелени, тоже начнёте (если уже не начали) возмущаться.

Что такое сверхнаглость? [...] возмущаться.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

09.02.2014 в 00:43ahmad...

Это можно было решить заранее, по договоренноти руководителей черкесских организаций с Олимпийским Комитетом. А не утраивать митинги во время Олимпийских игр. 

10.02.2014 в 09:50Soslan779

Доборозлой, ты я вижу по обоянием фильмов из серии Великая Черкессия. Все прямо такие храбрые и достойные, а детей своих продавали на рабовладельческих рынках в Турцию и Крым. дань тоже выплачивали, друг у друга скот воровали. Насмотрелмся сказок на видеодисках и витаешь в облаках. 

09.02.2014 в 09:17TOP

Ахмад, власть -же видела, что есть недовольные среди черкесских организации, так почему она не стала сама снимать разногласия. Она (власть) просто зациклилась на своей величии , величии русского народа , с ее имперскими замашками и амбициями, что ей не пристала идти на какието уступки . Да , ради бога, какие уступки!? Просто власть не имело право игнорировать черкесский вопрос!!! Что еще от них ожидать!? Ничего хорошего! Возмущению не придела!    

З.Ы. Знаю, польется сейчас грязь , посыпятся героические высказывания в защиту великого русского народа, но мне [...] , что вытамскажете! Защищайте их, которые за вас никогда не станут болеть без итереса.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Ненормативная лексика запрещена Правилами.]

08.02.2014 в 20:14тaуби

Я просто поражен и потрясен церемонией открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи...

Был у нартов старый и добрый обычай сбрасывать в пропость дураков не зависимо от возраста

15.02.2014 в 18:07Soslan779

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами]

15.02.2014 в 13:24dobrozloi

[...],че ты так отчаяно хочешь доказать?!я не пойму [...]?! якобы в радужных снах любы,была вся россия и какие-то кипящие лавой вулканы  и тундра и лошадки,но эльбруса так и не появилось,хотя это величие не только россии,но и европы,коментаторы боялись даже заикнуться о нем и о кавказе,видимо установка была жесткая)),в дальнейшем в открытии место нашлось и поющим казакам,хотя этот край уже давно армянский)),и петру 1,и войне,и нэпу,и коллективизации ,а паре красивых,стройных в черкесках танцоров для небольшого изящьного танца не нашлось.если честно даже  той малой энергии жаль,которую я затрачиваю для нажатия клавы,чтобы тебе Андерсену ответить,походу сам все еще витаешь в детских снах,а люба и ее ровестники,целевая аудитория для твоих сказок.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

14.02.2014 в 14:51exist

А кто здесь против спорта. Речь ведь совсем не об этом. Странные вы люди, если не сказать больше...Я хорошо помню как вся наша страна (и вы наверняка) поддерживали сербов когда бомбили Белград. Как их изгоняли из Косово, а затем просто отобрали эту территорию. Наши миротворцы (в их числе и кабардинцы и ингуши и др) защищали граждан сербии. Или вы намеренно становитесь невидящими, неслышащими, эдакими  глупцами когда вам это выгодно?

09.02.2014 в 10:4586

Как все построить и организовать так Россия и Вова, а как встретить гостей так коренные жители!!! А сами-то на что способны, даже своих выскочек порочащих их репутацию унять не могут. Открытие Олимпийских игр прошло достойно, а черкесы широко представлены в культурной программе Олимпиады.

08.02.2014 в 20:38петрович717

Перевод в студию... Плиз

14.02.2014 в 02:5264

да уж. провести Олимпиаду на Кавказе и ниразу не произнести слово "Кавказ". Это ж как надо ненавидеть собственных граждан?

08.02.2014 в 21:5394

[...] Тебя под любым ником видно.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

08.02.2014 в 21:58Timur Barre

Ну а вы, Наина,  конечно сутками у станки ... вот только на секундочку к компьютору подбежали (с будербродом для экономии времени)...  а все остальные бездельники, никак иначе.

09.02.2014 в 10:57ahmad...

TOP, я никого не защищаю, просто выражаю свою точку зрения. Зачем искать кто прав, кто виноват. Кто участвует в этих протестах, в большинстве своём несформировавшиеся личности - молодежь, которую легко направить в нужное русло. Все эти акции протесты и митинги, какова их конечная цель?

08.02.2014 в 23:42голос

КУ выполняет директивы ))

09.02.2014 в 12:08jqg

Романовы не для того покоряли,уничтожаи Кавказ и его народы 101 год, чтобы возвеличить их через 200 лет за свои же деньги на своей же Олимпиаде.

08.02.2014 в 22:32Timur Barre

Не перестаю удивляться все-таки. Как можно таким апломбом говорить о том чего не знаешь.

Почитайте Торнау (Записки русского офицера). Там конкретный случай когда (Да!) похители и удерживали ... не для того чтобы пытать "неверного" а с надежной на то, чтобы вернуть себе свое(!) имущество которое до этого отняли. 

08.02.2014 в 21:5494

Не парься он не балкарец. Эту личность мы уже знаем.

09.02.2014 в 11:37jqg

материал из Википедии:Россия является многонациональным государством, что отражено также в ее конституции. На её территории проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71 % населения — 111,0 млн из 142,9 млн чел, представители других национальностей и лица не указавшие национальности составляли чуть более 22,2 % населения — 31,8 млн чел.. В 2002 году численность русских составляла около 115,9 млн из 145,2 млн жителей — 79,83 %, численность других национальностей и лиц не указавших национальности составляла около 29,3 млн чел. — 20,2 %.

 

А кому нужны коренные и автохонные народы? Сейчас у власти в России потомки или родственники Романовых  и они продолжают политику своего рода.Что Вас так удивляет?

http://www.youtube.com/watch?v=miHPH32YvJ4

 

Добро пожаловать в имперскую российскую резервацию))))))

10.02.2014 в 12:23mitrofan

а черкесы пошли бы на это? сделать вид, что ничего не было и с широкой улыбкой встречать гостей?

08.02.2014 в 22:55aqida

 для затролливания брошены лучшие интернет-силы ввп. 

09.02.2014 в 10:5786

Полностью согласен, черкесы широко представлены в культурной программе Олимпиады, на весь мир и так засветились, а если бы не представление в Олимпиаде, то только как  курортная зона не более.

 

09.02.2014 в 12:04jqg

в России живет 180 народов, а земли и их богатства сосредоточенны в руках определенного олигархата романовского толка)произошел очередной передел мира.........теперь все ясно и очевидно.Мы пытаемся спрятатся за иллюзией.Мы уже не живем в добром СССР(45-85гг).Тех идеалов уже нет. Какая может быть справедивость? В лучшем случае компромисс.

23.02.2014 в 20:29jqg

поковыряйся в нете не так смешно будет

09.02.2014 в 12:12Парадигма

 В общем,на мой непросвещённый взгляд плюнули людЯм в душу (((

14.02.2014 в 11:31Soslan779

А там у них не Кавказ. Там уже субтропики.

09.02.2014 в 00:15ahmad...

Зачем возмущатся, будто всех отразили во время открытия Олимпийских игр, а черкесов обошли. Не нужно раздувать это до веленских масштабов.

09.02.2014 в 19:2386

Правильно подметили другого режима... вспомним тогда и исконных жителей греков))))

08.02.2014 в 21:55Timur Barre

Ну что за вранье кругом! Какие еще колья на которые ... сажали? 

08.02.2014 в 21:25sirius236

Для полной картины надо было переименовать и гору Фишт. Для полного уничтожения

09.02.2014 в 00:58Парадигма

 Не думаю,что это какая-то кавказофобия или черкесофобия.Просто наплевательство. Такое же,как на прочих жителей России.

23.02.2014 в 20:58jqg

http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2012/06/120531_windsor_romanovs_relatives.shtml

Родственные связи между Романовыми и Виндзорами не ограничивались царственными кузенами Николаем II и Георгом V, которые были удивительно похожи друг на друга. За несколько веков российская и британская монаршие семьи успели породниться десятки раз.

 

теперь так же смешно

09.02.2014 в 18:3286

Олимпиада — это время, когда героями становятся не политики, а спортсмены. В нашей жизни политики хватает всегда, а вот большого спорта в ней явно недостаёт. Так что копьё в землю, щит в кладовку — и марш на стадион, дорогие друзья. Не обязательно на олимпийский — туда в любом случае не все попадут. Выйдите на каток, на лыжную трассу, поддержите праздник спорта своим посильным участием. А потом бегом к телевизору, и болеем за наших! Время пришло!

09.02.2014 в 13:49dobrozloi

Ты не единственный здесь трезвенник,оценивающий ситуацию без религиозного подоплека ,а самолюбие у нас не раздутое,а самое что ни на есть нормальное-человеческое.Из истории-на этой земле раньше войны жили и не так давно,насколько хорошие весь мир знает,а лучше всех Российская армия,с великим усердием уничтожавшая детей,стариков,женщин представителей черкесов-адыгов,убыхов-жившхих на терр.современного сочи,стертых с лица земли под корень,эти люди знали цену словам,а прятаться за монитором и лаять,то ли от зависти,то ли еще от чего-то,но-это удел дешевок,которые в тот период и двух дней не прожили бы.Здесь единственный кто пыжится и тужится,походу ты!на земле где был геноцид,ни слова о коренном народе ни тени уважения,а матрешка красуется),хотя эти земли были насильно отобраны.здесь лишь высказываются люди,у которых душа  за свой народ болит!

09.02.2014 в 23:23Timur Barre

Ау!

1.Торнау, офицер российской армии,  сам в плену сидел!

 

2. Какая часть кавказа  рассматривается?

 

3. Когда вам приводят описания "подвигов" русской армии,  вы отмахиваетесь типа время было такое.

 

 

4. В том то  и проблема: из художественного произведения сделали "библию кавказоведа". Каждый придурок,  прочитав этот рассказ уверен, что теперь он знает все о кавказцах.

08.02.2014 в 23:25dobrozloi

Не хотел писать,но наина просто поразила).если тебя что-то вомущает а ты молчишь в тряпку,значит твой удел молчать в тряпку,а не воздух сотрясать,как ты выразилась,тогда и здесь незачем было ничего писать.A всяких узколобых типа туби,которые могут только злорадствовать по поводу того что вдруг к адыгом такое внимание приковано,с чего это,почему не обо мне?)или фантасты типа сиама,по худ произведениям делают какие-то выводы еще их и озвучивают)),возьми нормальную литературу,сходи в архив посмотри первоисточники,работы разных ученных-историков,и русских и излагай объективные факты,а не мифы! и твой бред про какую-то грузино-американскую зелень может только полный тормоз написать,или человек не имеющий никакого представления о достоинтве, обычаях,традициях,чести и отваге своего народа,ну или относящийся к людям у которых просто этого нет,в крови.в простанародии черт.

14.02.2014 в 11:41Soslan779

Доброзлой. Открытипе Олимпиады состояло из спортивных делегаций и Снов девочки Любы. Видимо не приснились ей в кошмарных снах кабардинобалкарцы, крымчаки, грузины или даже греко-армяне. Другие у неё были сны. И как организаторам было заставить присниться ей не бритых абреков с кинжалами за поясом. Детские сны отличаются от взрослых.

11.02.2014 в 11:20dobrozloi

олимпиаде конечно да) и даже место ее проведения не столь важно,все места на планете так или иначе могила и место проливания крови, а в память людях с кем обошлись легко,по варварски),украшая свои дома головами черкесов,можно было и что-то из их национального калорита включить в программу открытия,вот о чем я толкую.а фильм,про который толкует Soslan 779?не знаю из какой он там серии,я даже не смотрел,честно честно)лишь слышал о нем.Может тебя это и разочарует,но в облаках я и не витаю.Про детей и про скот можно лишь сказать,что в каждой нации были свои твари,да и в тяжелых жизненных ситуациях каждый человек ведет по разному,в ком-то просыпается беспощадное животное,а кто-то  проявляет благородство,или вы этого не знаете?я о костяке говорю,из кого народ строится,а погрешность она даже в математике есть.насщет дани- (просто для сравнения)если к тебе подойдут 20 чел с ножами и ты как миленький дань заплатишь,под угрозой смерти,будь ты хоть восьмикратный Брюс Ли,знаешь его?хотя насчет дани можно было бы даже поспорить кому больше платили,но мне это не важно и не интересно).БАСКЕТ с пеной у рта о превосходстве над соседом,никто не доказывает!или ты слеп??здесь речь вообще о другом идет!Эти горе историки,получавшие зарплату из бюджета КБР,в кратном размере умней тебя и не важно кто грат дает,если Россия не может,суть не в этом.Если ты эксперт в истории, а работы докторов наук из КБР тебе не устраивают,найди дружище серьезные объективные изыскания по истории Черкесов,а не поверхностную белиберду,зарубежных ученных,российских,сделай сравнительный анализ,и представь свою точку зрения-это будет верх профессионализма,а не воздух сотрясай,как ранее выразился кто-то)))Кстати по художественным фильмам или фильмам с документальным оттенком выводы делает только недалекий человек,не надо по себе других судить)

10.02.2014 в 12:19mitrofan

я все же не могу понять одного в данном контексте....если бы в открытие олимпиады включили черкесский компонент, все стало бы на свои места? можно было бы забить на геноцид? как будто его и не было? странные требования! вы хоть объединитесь все с одним  предложением! нет олимпиаде, так нет!