00:54 / 16.02.2014Спустя 25 лет после вывода войск из Афганистана жилищные проблемы ветеранов в Кабардино-Балкарии не решены, заявляют афганцы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

15 февраля в Нальчике прошли мероприятия, посвященные 25-летию вывода советских войск из Афганистана. Около 300 человек «афганцев» до сих пор нуждаются в улучшении жилищных условий, рассказал бывший руководитель общественной организации воинов-интернационалистов Мухамед Асланов.

Мероприятия начались с митинга, который состоялся у памятника воинам-интернационалистам в сквере «Ореховая роща». На митинг собрались ветераны Афганистана, руководство республики, общественность города. Врио главы КБР Юрий Коков в своем выступлении отметил, что у ветеранов войны в Афганистане есть своя сильная общественная организация, которая «не выпячивается» по каждому поводу, однако она представляет ту силу, на которую власть могла бы опираться.

«Вот тут я вижу Мухадина Батырова (Мухадин Батыров – инвалид Афганистана, колясочник, прим. корр.«Кавказского узла»). Когда его спрашиваешь, как дела, он говорит, что все нормально, а потом говорит – немножко бы бинт был… Неужели мы не можем обеспечить его бинтами?» - сказал Юрий Коков. Он подчеркнул, что государство «должно» воинам-афганцам.

Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Мухадин Батыров, жилищные условия у него нормальные, но в связи с состоянием здоровья он постоянно нуждается в перевязочном материале, который стоит дорого. Между тем федеральным законодательством льготы по перевязочному материалу не предусмотрены.

На мероприятии выступили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, председатель ДУМ КБР Хазретали Дзасежев и другие.

Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» бывший руководитель общественной организации воинов-интернационалистов Мухамед Асланов, около 300 человек «афганцев» нуждаются в улучшении жилищных условий.

В 1994 году для афганцев начали строить дом, построили два этажа, а потом стройка была заморожена. За 15 лет все построенное пришло в негодность. Теперь все это надо разбирать до основания, рассказал Мухамед Асланов. «Никакой перспективы у нуждающихся в улучшении жилищный условий в плане получения социального жилья нет. Администрация города с 2005 года не выделила никому ни одного квадратного метра», - сказал Асланов.

На митинге прозвучало, что из Кабардино-Балкарии в Афганской войне участвовало 1800 человек. 55 погибли. В настоящее время живых афганцев осталось около 1200 человек.

Автор:Людмила Маратова
17.02.2014 в 11:19Truth of life

Государству нашему, эти войны интернационалисты как больной мозоль, болит блин, но терпимо как то . Что то делают для них, чтоб особо не скулили. Им легче снимать с себя ответственность, мол не мы их туда посылали. У них сейчас  другие проблемы есть, и им не до Афганцев. Хотя руки греть на этом умудряются.  А на самом деле, их не так уж и много, взять и помочь мужикам чтоб они просто сказали спасибо, а правительство нынешнее имело чистое лицо. И жили бы они спокойно ничего не прося. Как бы мы этого не хотели, но из памяти мы это не выкинем и улицы не переименуем. Вечная им память, тем мальчишкам которые там погибли по вине нашего безбашенного правительства того времени.         

16.02.2014 в 19:24.a.tor1

полит.соперничество и праведность войны- разные фломастеры.

16.02.2014 в 11:05guard_vlad

Полностью согласен - а я о чём! Ролик с youtuba посмотрите...

16.02.2014 в 10:59петрович717

Детей надо лечить, но и музыканту подавать, что бы он играл. а не пихал героч.

16.02.2014 в 10:49cubaX

Не надо путать власть с народом.

16.02.2014 в 16:44.a.tor1

Петявич,   Гитлер тоже не достиг своей цели и только с этой точки зрения его можно осуждать?

16.02.2014 в 15:02.a.tor1

 проси мало, уходи быстро.Был бы сам непритязательным училищем руководил бы, а не в президенты попёр.

16.02.2014 в 15:08.a.tor1

Если [...] типа Буданова, прикажет убить невиновных детей, ты тоже обсуждать не будешь?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

16.02.2014 в 15:01siminer

Насчет "безоружных афганцев" Вы тоже слукавили. 

16.02.2014 в 18:55петрович717

Мировая политика как для простых людей ипотека- дело серьезное.

16.02.2014 в 17:28cubaX

Прошло 25 лет,а о них никто и не помнит,кроме них самих.А вечной памяти кто-нибудь удосужился,что-то ни одна фамилия в голове не крутится?Зато крутятся другие фамилии,но это уже другая война.Обманули пацанов,жестоко обманули.И забыли.

16.02.2014 в 20:34.a.tor1

С кем драться предлагаешь?

16.02.2014 в 17:36петрович717

15 тыс. погибших.

16.02.2014 в 20:37.a.tor1

Их бесит прежде всего то, что те кто себя ассоциируют с Государством себе берут, а другим предлагают зарабатывать.

16.02.2014 в 21:23Amnistiya

И мой брат двоюродный служил...не знаю, по доброй воле... Или ...

на сегодняшний день подорванное здоровье... И никаких льгот...

19.02.2014 в 11:18exist

Золотые слова!!!

16.02.2014 в 09:24Adiga1

слышь ты [...] какие нафиг интересы "великой" страны?? ссср хотел поддержать в Афганистане тот режим который его устраивал, а именно социалистический и поэтому вторгся на ЧУЖУЮ землю!! Дайте [...] самому афганскому народу выбрать тот режим который он ПРЕДПОЧТЕТ! Войны интернационалисты????  Нет! Агрессоры!!! вот кто они.  Агрессорые котоыре вторглись в чужую страну и начали убивать!!! [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

16.02.2014 в 13:54stuart2

Мало того, что 20 тыс парней угробили, понастроили там школ и больниц, да еще и долги Афгану нищие россияне простили (ясно, кто). Вместо этих расшаркиваний перед мракобесами, живущими в среднековье, лучше бы обеспечили онкобольных детей бесплатным лечением! И как же мерзко слышать, что инвалиду войны - афганцу не положен перевязочный материал! Забыли, ясен пень, внести в перечень..Но разве у нас все делается по писанному? Когда дело доходит до помощи простому человеку, наша клептобюрократия такая мелочная и щепетильная(А врио тоже хорош:похвалил за непритязательность и скромность, вместо того, чтобы призвать ветеранов отстаивать свои права..и с ним все понятно((

16.02.2014 в 14:05Аким

Был очень интересный эпизод связанный с афганской войной. Несколько наших ребят из Кабардино-Балкарии отказались ехать на войну и убивать ни в чём не повинных мирных жителей Афганистана. На простой вопрос призывников "что они сделали плохого жителям СССР ,и за что надо расстереливать практически безоружных афганцев" все отводили глаза не в силах ответить . С нашей стороны афганская война -это подлость,  наравне с Вьетнамом вошедшая в грязные страницы мировой истории. Эта  агрессия дорого обошлась СССР  ,афганцы ответили достойно.СССР как ветром сдуло.

Я знаю не по наслышке геройство наших солдат  в этой бойне и для меня герои не эти страждущие квартир,льгот и почета,а те кто спросил у страны ."Что мы там потеряли" и отказались безпричинно поливать свинцом беззащитных крестьян .  Я очень рад, что именно представители нашей республики ,во времена развитого маразма выставили  перед обществом  вопросы морали. История на их стороне. РФ как преемница СССР  признала  ошибкой войну в Афгане. Тоже из разряда очищающих .

Вот это поступок, а жать на гашетку ни ума, ни смелости и геройства не надо. Да и кто у пушечного мяса спрашивает его мнение?

Совет хороший воякам. Распустите свою шарагу и не позорьте республику, благо есть у неё в этой странице истории страны  и свои герои.

16.02.2014 в 15:46cubaX

Это его внутренний быдло говорит.

16.02.2014 в 17:01петрович717

СССР распался и понеслось оправдание фашизма. В Украине издаются книги о высоком цивилизационном влиянии окупационных войск на местное население...... Мы не о Гитлере говорим...

16.02.2014 в 17:55.a.tor1

Руслан Аушев публично извинился перед афганским народом.Война была неправедная, но ребята не виноваты, они всегда пушечное мясо в играх политиков и им нужно потерю здоровья компенсировать.Только петь о том, что это была война за Отечество не надо, это была грязь.

16.02.2014 в 11:11каноков

ты как петрович бухать больше будешь или казну не поддержишь?Для чего думаешь водка подорожала?В магазин бегом,у вовы бабки на пенсию дефцта будет,да и сигарет купи побольше курить тоже!Делом займись!Не в обиду,ничего личного!Шутка!

16.02.2014 в 11:27gevara

Vlad, афганцы хотят жить в каменном веке и оспаривают это право оружием, пусть там и остаются, у таких народов нет будущего...

 
16.02.2014 в 10:40петрович717

Ты же не вверх ногами ходишь, но при этом все всегда с ног на голову переворачиваешь. Война началась когда к процессу присоеденились демократические страны и ваши любимые саудиты. На один доллар вложеный в войну американцами, арабы давали 1,5-2, еще столько же разные благотворительные фонды. Удел отведенный афгану это темные не образованое население производящее наркотики.Это так братья мусульмане из монархий персидского залива любят своих братьев по вере.

16.02.2014 в 09:51каноков

ты циник влад!Афганцы по твоему позвали шурави строить?А те не выдержали и поперли на бтр танка-самолетах строить?А афганцев сократили на больше миллиона чтобы в школах и садиках,больницах другим места хватило?

16.02.2014 в 10:47cubaX

Русский народ,он какой?Десятки тысяч детей нуждаются в жизнено важных операциях,а они возле метро будут давать с улыбкой милостыню,музыкантишке.

16.02.2014 в 10:00guard_vlad

Ввод войск был официально устроен из-за официальным дипломатическим обращением правительства Афгана.

Ну и собственно мнение моджахеда: http://www.youtube.com/watch?v=OFP0K8Y2jmg

16.02.2014 в 10:55каноков

саудиты такие же любимые,как и твой!Раворошил то кто улей?Союз!Закрыть границу наглухо от трафика для СССР как два пальца об асфальт,и так муха не пролетала!Дешевле и по людский было!

16.02.2014 в 08:46guard_vlad

Ветеранов Великой Отечественной не могут обеспечить! А, этих парней, которые реально защищали интересы Великой Страны в Афгане, а ещё чернобыльцев - подавно! Дайте вышеперечисленным людям привилегии, льготы, квартиры, коммуналка, здравоохранение - бесплатно! Имейте СОВЕСТЬ, уважаемые СЛУГИ НАРОДА!!!

16.02.2014 в 10:25каноков

из зол меньшее петрович!Не надо было лезть в чужую страну,не твое дело как они хотят жить,твой оправдания авантюре смешные,вот скажем Нато полезет в Россию огнем и мечом однополые браки узаконить,тебе понравится такое вмешательство?

16.02.2014 в 11:16петрович717

Пусть решает Америка кто и как хочет жить. 

16.02.2014 в 09:47каноков

смотришь тв центральное одни русские воевали в афгане,сполошь герой!Советская Аримя состояла на 40%из не рууских не в счет,скромно молчат!Ещё скромнее молчат о уничтоженных более миллиона афганцев-детей,женщин,стариков под ракетами и бомбами!Не в тему-выросли цены на спиртное на 20%,табак на 10%!Кури и пей страна,денег в казне нет!

16.02.2014 в 10:28петрович717

В 1979 году на момент ввода войск , свыше 90 процентов населения были не грамотны. Мение чем за 10  лет тысячи Афганцев получили высшее образование, сотни тысяч среднее, в том числе и в советских уч. заведениях, милионы научились читать и писать, что открывало для них перспективы.

16.02.2014 в 17:07петрович717

 Атори- может тебе историю изучить. Будешь знать зчем Гитлер зашел в СССР.

16.02.2014 в 16:07gevara

Куба, моя твоя не понимает...по русски писать научись, потом поговорим...

 
16.02.2014 в 21:38.a.tor1

Зато льготы у разных Жириков по самое немогу, не считая зарплаты в 480 000 рупий в месяц, а о взятках .....ах да, они же не берут взяток, им нельзя.

16.02.2014 в 14:59siminer

Акиму. Вообще то  это был приказ. А в армии  приказы не обсуждаются. Кроме того, факт отказа, о котором вы пишете, мне , например, неизвестен. А если бы такое случилось, эти люди  были бы осуждены военным трибуналом..

16.02.2014 в 16:33петрович717

Наверное тут нет оригиналов которые скажут что зря в Сев. Осетию зашли.А если бы зашли и просрали - многие бы осуждали и  ввод войск туда. Осуждать ввод войск в Афганистан можно только стой позиции, что Сов. Союз не достиг своих целей. У войны один критерий оценки -это победа или порожение. Раз проиграли  -- давай пацаны наваливай лопатой, Ваш день.

16.02.2014 в 20:52.a.tor1

И ты считаешь что при нынешних доходах от нефти и газа учитель должен подрабатывать и выкручиваться.Пусть господин Сечин или Ковальчук и прочая... тоже подрабатывают, тогда я за, но когда официальный доход одного из них 1.400.000.000. деревяных, я хочу спросить: неужели он настолько талантливее и работоспособнее скажем тебя Хельмут, хотя  Сечин такой же филолог как и ты.

16.02.2014 в 18:42gevara

Зато там теперь США, вопили, истерили, бойкот объявляли, СССР вывел войска и Америка ввела, до этого была вьетнамская компания, Югославия, Ирак, Ливия, сколько погибло народу, ввод войск был результатом политического соперничества СССРи США...

 
16.02.2014 в 20:28helmut-lipfert

И вообще, бесит позиция некоторых здоровых, молодых мужиков!!Государство мол, не даёт!Так пойди и возьми сам!?Сейчас, это вполне реально!Есть преграды, есть проблемы и препоны, кто спорит?Ну так не бывает в жизни без проблем!Для настоящего мужика это не вопрос!Проще всего - сидеть и плакать!

16.02.2014 в 17:20cubaX

Я рускому плохо зналишь,не радная миня оны.

16.02.2014 в 17:51.a.tor1

Ты сам сказал: типа "победителей не судят".

16.02.2014 в 18:26петрович717

Присказка пограничников: Если ты уходиш с границы, она идет за тобой.  Так с СССР и вышло.

16.02.2014 в 21:55Amnistiya

я у них в фаворе )))

16.02.2014 в 20:28.a.tor1

Хельмут, вся разница в том, что тогда бабосов у ворья менее было и умасливать было нечем. Cейчас, чтобы власть имела временную бесконечность умасливает прежде всего Воор.Силы и ментов, ну тебе перепало, чтоб не вякал.А вместо умасливания она может предложить соблюдение Конституции, но это для неё менее выгодно поэтому у нас Олимпиада, Госдеп США, ваххабиты и прочая хрень.С другой стороны, если была бы справедливость в распределении, а не умасливание, бабосов у тебя было бы поболее и спокойствия в том числе.

16.02.2014 в 21:35stuart2

Тролли, а Амнистию за что минусуете??? за то, что брат пришел инвалидом с Афгана?! 

 

16.02.2014 в 20:48helmut-lipfert

В этой стране государство НИКОГДА не было союзником для его гражданина!Оно в лучшем случае не мешает нам жить...

16.02.2014 в 22:02Amnistiya

Ну почему же?! Они честно зарабатывают...

правотворчество нынче достигло своего апогея... Ни теоретики, ни практики-правоприменители не успевают осмыслить и применить

16.02.2014 в 21:50helmut-lipfert

Ты внимательно читал, stuart?Я про ЗДОРОВЫХ писал!А про Героев я другое писал. Этим ребятам должно и нужно помогать всем, чем возможно!Очень не приятно видеть с твоей стороны передёргиванье моих слов!И очень ты меня насмешил тем, что куда серьёзней относишься к дурацким ярлыкам в наш адрес со стороны КУ, чем я...(((Бог тебе судья...Не уподобляйся "тетереву на току"?Слушай внимательно своих собеседников?И будет тебе счастье!))

16.02.2014 в 21:59BOGNER

Амнистию даже за смайлики минусуют...

16.02.2014 в 22:02BOGNER

Амнистия, я плюсую Вам до того как прочел Ваш пост...всегда...)

17.02.2014 в 00:38.a.tor1

Блин А.Туменов дебютный бой в UFC проиграл, все расстроены.Но пацан талантливый,ещё всё получится.Вперёд Эйнштейн!!!

17.02.2014 в 00:37stuart2

Андрей, я только рад буду принести извинения! Всегда с уважением отношусь к конструктивизму твоему) Но все же не соглашусь с постулатом твоим о вечной борьбе, которую ты считаешь нормой и хвалишь корку хлеба, кидаемую в нашу сторону нынешними правителями...Я считаю, что учитель имеет право зарабатывать не меньше правохров, которые плохо работают (я мягко, правда?), а огрехи исправляют путем подлога и пыток. В стране, где крючкотвор-депутик по пол-ляма официально получает, почему - пусть даже ооочень здоровый мужик - должен жилы драть и вечно белкой крутиться?А на больных детей на первом канале идет сбор денег, в то время как наш ВВП, сюжетом ранее, лыбу давит, катаясь на лыжах с горки. Представьте себе, сколько стоит многосотенное охранение сановного тела при этом! И мне просто не по себе, когда образованный и честный человек раздает дифирамбы такой власти. Извини, Андрей, за длинноты.

16.02.2014 в 16:33.a.tor1

влад, а если каноков  Алима Махотлова ушатает, тоже ржать будешь. может дедушка Махотлов непобедимый?

16.02.2014 в 22:03Amnistiya

* вновь принятые законы 

17.02.2014 в 14:05.a.tor1

"Тех безбашенных не сравнить с нынешними умными, а главное редкостно порядочными"

16.02.2014 в 10:08guard_vlad

А, ещё, каноков, пойди и выскажи своё мнение тем людям, которые прошли Афган и собираются у Памятника в Ореховой роще на Горняке... Прикольно, через сколько секунд ты будешь валяться в ауте в ближайшем сугробе - в лучшем случае. Выскажи всё это бывшему командиру 9-й роты - Алиму Махотлову, а я посмотрю и поржу )))

17.02.2014 в 18:51nice.konan

Вся мировая история учит нас, что ничему не учит! Спустя  16 лет началась такая же беда , тока на нашей земле и те же самые косяки пороли молодые генералы с новоявленными политикосами!

16.02.2014 в 21:46петрович717

"Съезд народных депутатов СССР поддерживает политическую оценку,данную комитетом Верховного Совета СССР по международным делам решению о вводе советских войск в Афганистан в 1979г, и считает, что это решение заслуживает морального и политического осуждения" Лидер российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич в обращении к руководству страны выразил мнение, что именноэта оценка "привела к принятию половинчатых решений по социальным, бытовым и медицинским проблемам ветеранов".

16.02.2014 в 20:41helmut-lipfert

Я к тому, что ты думаешь я только на "шедроты от ВВП живу"?Приходится зарабатывать по всякому!Семья, знаешь ли, требует!Просто сейчас хоть с зарплатой получше стало.Мужик, он на то и мужик, что он борец!И для семьи готов пойти на всё!А зарплаты и сейчас задерживают. Государство нам поможет "дровами"... А за чей счёт "дрова" превратить в оборудование?! За свой, конечно!А дочке и жене надо шмотки купить - раз!Кушать тоже надо - два!Ну и так дальше...

16.02.2014 в 21:09stuart2

Андрей, по меньшей мере некорректно призывать "не сидеть, а работать" - пришедшего с войны калекой! Они мужики, да. Но по воле судеб они "чуток" утратили прыть и возможности. Вернулись многие с искалеченной психикой, не говорю уже о физических увечьях. Противно читать пошлые рассуждения школьного учителя о своей правильности. Раньше Андрей был "более лучше" и человечнее. Или льстит в "знатоках" на КУ ходить?)))

17.02.2014 в 18:37nice.konan

И кто  этот Майский? Родина должна знать своих геров!

18.02.2014 в 21:39Yoga

))))

16.02.2014 в 11:30петрович717

Гевара, это тебе афганский народ шепнул?

18.02.2014 в 21:51Yoga

 геваре.

16.02.2014 в 09:44guard_vlad

Слышь, ты, эти парни охраняли Великую Страну от того бешеногго наркотрафика, который сейчас захлестнул все бывшие страны СССР и Европу. И, в догон, понастроили школы, поликлиники, фабрики и заводы. У любого афганца спроси об его отношении к "ШУРАВИ" - никто плохо не отзывается о советских солдатах и специалистах.

16.02.2014 в 20:30helmut-lipfert

Родной, а как ты хотел?Жизнь - это борьба!Либо дерись, либо сдохни!По другому - никак!((

16.02.2014 в 15:30stuart2

Аким, а чем закончился кураж идейных отказников?Насколько я знаю (отец мой работал тогда в военкомате), никто не хотел в Афган, и  не только по красивым причинам, но и просто потому, что не хотел умирать..но никто не вякал. потому как было не то время. А вот мой брат двоюродный пошел туда добровольно, писал рапорт дважды. И был убит..своим командиром за неподчинение приказу расстреливать кишлак(карательные меры тогда были обычным делом).Офицера(кстати, из Майского) судил трибунал, дали 8 лет. Оба, к моменту этой истории, уже имели ордена и медали за мужество. Так что, уж и не знаю я других историй про "героев, отказавшихся поливать свинцом.." Расскажите, просто интересно..

19.02.2014 в 11:19exist

Хельмуту - полностью поддерживаю.

19.02.2014 в 11:16exist

Вы ещё подеритесь, горячие финские парни)))

16.02.2014 в 20:07helmut-lipfert

Да и вообще, цинизм сейчас в порядке вещей.Модно ругать власть, требовать что-то постоянно... Я вот по себе сужу.Как я 10 лет назад жил...И как сейчас?Тогда властям реально было "насрать" на простого человека!Не хочу сказать, что государство нас "холит и лелеет"... Но всё же?Есть разница!Старые юзеры знают, кто я и чем живу. Так вот. Я сейчас могу позволить себе и своей семье то, чего я не мог себе позволить даже живя один!Не хочу уподобится той знаменитой девочке из Рязани...Мы не стали "жить более лучше"(как она говорила)!)))Но всё таки изменения есть!А так то, в любой стране, надо пахать и пахать, чтобы "жить более лучше", не так ли?))Так что делайте выводы сами!Сидя на "жопе"не въедешь в "светлое будущее"!Это факт!

16.02.2014 в 10:18петрович717

В мае 2008 года   радиостанция "Ватанджар"при поддержке местных сот.опереторов в прелигающих к Кабулу пяти провинция провела опрос: Какой из политических режимов прошлого и настоящего времени вы считаете соответствущим вашим интересам? Абоненты выбирали один или несколько правящих режимов из пяти предложеных вариантов....За правительство Наджибулы проголосовало 93,2%. С тех пор подобных опросов не проводят.

16.02.2014 в 08:48каноков

главное медали на играх чтобы Путину было что рассказать своим детям,даже корейца 5 кратного чемпиона мира быстро ороссиянил!Молодом корея,золото в добыл,не подвел!Со всех каналов тв одна тема игры,игры!Других делов у нас нет,красиво живем!Со времен Сталина каждый руководитель выставлял страну на посмещище,то туфлей стучал по трибуне и на луне кукурузу сажать собирался,следующий рулил разбазаривая народное всех окоммунистить до невменяемости дряхлого возраста,другие были ещё хуже-противалкогольная компания не поддается никакому разуму,другой алкоголик развалил что другие собирали веками,Настоящий умнее и рачительнее оказался-сам себе лично все приватизировал,под шумок зимних игр бесплатный Куршавель себе родному и К отстроил!Повезло ему с русским народом,с другим пирожки на углу продовал бы,опять Малая земля начинается,но гораздо большим масштабом и истерией!Какие там афганцы с их квартирами?

16.02.2014 в 19:32helmut-lipfert

У нас - детей советской поры было понятие о долге.Ребята давали присягу и выполняли свой долг до конца.Сейчас легко их судить, говорить о том, что не нужно было и т.д.Не хочу сейчас обсуждать политическую подоплеку той войны.Но, по сравнению с нынешней молодёжью, те были проще, честней...Сейчас все требуют:"Дайте!"А тогда слово СОВЕСТЬ не было пустым звуком!Войны начинают и заканчивают политики. А тащат её на своих плечах простые парни!Вечная память погибшим!Уважение тем, кто выстоял и вернулся с той войны!

16.02.2014 в 20:09каноков

я лично знаю многих афганцев и ни один из них войну не оправдывал,кто действительно воевал больше молчат,в основном кто вспоминает афган и много говорит служили официантами при офицерской столовой или в штабах,госпиталях.Как то двоих по их просьбе повез в горы к другу,тоже афганцу,в начале не было никаких разговоров о войне.После 5-6 чарки нахлынули!Ребята крепкие телом и духом,награждены боевыми наградами,много не буду пересказывать,что больше запомнил-проклятая страна,ели змей от жажды и голода при операциях в зеленке,им это надо было?Попробуйте кто здесь войну прославляет поймать и сожрать змею под пулями!Был случай такой,модер прошу не удалять-парня призвали в армию и ему не хотелось попасть в Афган,попросил отца поговорить с военкомом,тот сварил индюка,водочки и разные там кушанья,посидели хорошо,пришел отец домой и сказал-смело можешь идти!За два года пацан написал только одно письмо с текстом-Папа,я твою и военкома маму!Три месяца в учебке,остальные в самом пекле!

16.02.2014 в 19:43петрович717

Согласен. У СССР,в том числе, была цель построить в Афганистане нормальное государство проводящее политику в интересах Советского Союза.  США хочет чтобы Афганистан проводил их политику и за одно производил опиум. Вся разница.

16.02.2014 в 10:19каноков

я не обвиняю этих ребят,солдаты выполнили приказ не от большой радости,ты спроси у них-хотели они воевать?Спроси у тех кто стал инвалидом.у родителей чьих детей привозили в цинковых гробах,пустомеля!