14:13 / 28.02.2014Полковник полиции попросил Путина разобраться с коррупцией в МВД Дагестана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Дагестане полковник полиции Салих Гаджиев, уволенный из МВД, добивается восстановления на работе. Основанием для увольнения послужили его критические высказывания в адрес руководства МВД Дагестана, что было сочтено грубым нарушением дисциплины. Гаджиев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.

Салих Гаджиев был номинирован на конкурс "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2013", в котором участвуют люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к происходящему на Кавказе и на деле отстаивающие права его жителей. В настоящий момент идет первый этап голосования - за номинантов из Краснодарского края. Голосование по кандидатурам из других регионов пройдет позже.

Напомним, Салих Гаджиев был одним из участников пресс-конференции на тему: "Дагестан: полиция в зоне конфликта. Взгляд изнутри", организованной правозащитным центром "Мемориал" в Москве 1 марта 2013 года. В ходе мероприятия он говорил о необходимости вернуть в правовое русло методы борьбы с подпольем, искоренить коррупцию в полиции, восстановить имидж МВД, повсеместно ввести принцип ответственности высшего начальства за поступки, совершаемые нижестоящими сотрудниками, усилить роль управления собственной безопасности МВД.

После выступления Салиха Гаджиева в Москве МВД Дагестана инициировало служебную проверку в отношении него, его публичная деятельность была признана грубым нарушением служебной дисциплины. 21 мая 2013 года приказом МВД РФ №701 Салих Гаджиев был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы.

Исаев: суд не учел, что Салих Гаджиев действовал в общественных интересах

Салих Гаджиев направил в суд иск о признании приказа о его увольнении незаконным. Он указывает, что прослужил в органах внутренних дел 36 лет, принимал участие в боевых действиях по освобождению Ботлихского и Цумадинского района Дагестана от незаконных вооруженных формирований в 1999 году, награжден орденом Мужества, орденом Почета, медалями и знаками отличия; является кандидатом юридических наук.

"Приказ был вынесен с нарушением материальных и процессуальных норм, с нарушением сроков привлечения к дисциплинарной ответственности. Но самое возмутительное – перед отправкой моего личного дела в Москву из него вынули все документы о наградах и поощрениях, словно их и не было", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Салих Гаджиев.

Иск к МВД РФ и МВД по Дагестану о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на службе был рассмотрен Замоскворецким судом Москвы 28 ноября 2013 года и оставлен без удовлетворения.

По мнению адвоката истца Габибуллаха Исаева, суд не учел, что Салих Гаджиев действовал в общественных интересах.

"Сам факт дисциплинарного проступка отсутствует, так как истец реализовывал свое конституционное право на выражение мнения и убеждений, воспользовался свободой мысли и слова, не нарушая при этом основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Истец действовал правомерно, высказывая в СМИ свое мнение о проблемах в МВД Республики Дагестан. Думаю, это понятно и суду", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Габибуллах Исаев.

В настоящее время апелляционная жалоба Салиха Гаджиева находится в Замоскворецком суде Москвы. Дата ее рассмотрения пока не назначена.

Критика работы дагестанской полиции признана МВД грубым нарушением служебной дисциплины

В возражениях на иск Салиха Гаджиева, подписанных представителем МВД РФ А.В.Курсаевым, подтверждается, что основанием для увольнения Гаджиева послужило совершение им грубого нарушения служебной дисциплины, выразившегося в публичных высказываниях, суждениях и оценке в средствах массовой информации в отношении государственных органов и их должностных лиц.

По мнению представителя МВД, дисциплинарное взыскание, наложенное на Гаджиева, выбрано с учетом тяжести совершенного им проступка и степени вины.

"Во внимание были приняты характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, его отношение к службе. В рамках проведенной в отношении Гаджиева С.Н. служебной проверки установлено, что в его действиях и выступлениях содержатся публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении МВД России и МВД по РД", - говорится в возражениях.

В обосновании своей позиции представитель МВД ссылается на Дисциплинарный устав органов внутренних дел РФ, "Закон о службе" и постановление Конституционного суда РФ №14-П о проверке конституционности положений этого закона.

Салих Гаджиев просит Путина принять меры по недопущению расправы над честными офицерами

Обращаясь к президенту России, Салих Гаджиев заявляет, что в последние годы деятельность полиции в Республике Дагестан становится все больше криминализированной.

"Преступления, которые совершают сотрудники органов внутренних дел в связи со своей служебной деятельностью, довольно широко распространились в полицейской среде и представляют повышенную общественную опасность, так как не только существенно нарушают права, свободы и законные интересы граждан страны, но и нарушают нормальную работу правоохранительных органов", - говорится в письме Гаджиева, отправленном 26 февраля.

Уволенный полицейский отмечает, что за последние годы выявлены и доказаны факты преступных связей сотрудников органов внутренних дел Республики Дагестан, в том числе и высокопоставленных офицеров, с представителями незаконных вооруженных формирований, а также с лицами, осуществляющими незаконную предпринимательскую деятельность, а по сути – "крышевание преступного бизнеса".

"При этом следует отметить, что коррупционные проявления носят не эпизодический, а массовый, крупномасштабный характер… Реформа МВД, направленная на очищение системы МВД от непрофессиональных и коррумпированных сотрудников, как будто бы и не коснулась МВД Дагестана. Пользуясь нестабильной ситуацией в регионе и прикрываясь борьбой с незаконными вооруженными формированиями, руководство МВД РД под видом аттестации провело "зачистку" всех неугодных сотрудников из органов внутренних дел", - говорится в письме Салиха Гаджиева.

В заключение он просит Владимира Путина "принять меры по недопущению расправы над честными офицерами и призвать к ответу коррупционеров, засевших в МВД РД".

Автор:Аида Магомедова
05.03.2014 в 15:52mag.shamilov

Согласен дорогой с тобой очень плохо что нас топчут светские законы, но и со строительством Халифата туговото идут дела , а здесь речь идёт о том, что даже эти не очень плохие законы некоторые  из  них чем то созвучны с шариатскими нормами, но и их не хотят соблюсти, даже малую часть законопослушания не хотят признавать так называемые слуги народа, и Салих с друзьями пытается что то изменить в создавшейся ситуации. Если бы мы жили вне пределов где мы обитаем, то возможно и мы бы его не соблюдали, по этому и боремся как можем что бы изменить, но увы плохо получается, если не сказать, что ничего не получается.

01.03.2014 в 11:23адвокат-раджабов-арсен

Полицейского уволила система, его не уничтожили физически, благодаря тому, что он слишком громко говорил о нарушениях в ней, но система ещё расправится с ним сфабриковав против него уголовные дела или ещё что-то вроде этого

01.03.2014 в 18:02давида

Дагестан  -  территория  беззакония...

05.03.2014 в 17:09DagMail

И еще один вопрос...твое отношение и твое мнение по поводу ареста Асхабали бывш. нач. Киз-го ГОВД???

01.03.2014 в 12:19*Советник*

Skorpionz2013 С каких пор ты поддерживаешь законы РФ? а ну да повод обязывает, можно в сторону власти потявкать. 

28.02.2014 в 20:28gekz

Выходит, по вашему, нельзя жаловаться на негодяя в форме??? Странная логика. Как же тогда победить коррупцию в органах, если о ней нельзя говорить!

01.03.2014 в 00:10Skorpionz2013

FF9907, то что ты говоришь и то что говорит твой друг мент показывает ничтожность вашей природы. Человек требует чтобы соблюдали закон, и его за это считают предателем, потому что он оказался не сторонникомбеззакония. Такие как ты и твой друг, вы даже слишком ничтожны, даже для предательства. 

28.02.2014 в 22:57FF9907

За этого щекастого много рассказывали его же коллеги. 

Этот человек предатель, а предателей нельзя поощрять, они не должны служить там, где требуется преданность.

Коррупцию нужно побеждать в мозгах людей! 

01.03.2014 в 10:11TOP

Салих удачи тебе в твоем очень опасном и сложнейшем начинании!!! Боже мой , неужели бываю такие честные полисы!!!??? Я лично не знаю таких в своей республике . Удачи, терпения , здоровья и везения!!!

01.03.2014 в 01:17` Rock`

,,,, ну от чего ж,,, жаловаться можно и нужно на негодяев всяческих- и без формы и форменных, и бесформенных,,, ))) я лишь дал ссылку на сегодняшнее законодательное априори,, где, кстати подчёркиваю,речь идёт о государственных служащих, и где согласно действующему регламенту им жаловаться можно на вышестоящего представителя власти , но не на её институты и нормы ,,, надеюсь так  логика ординарней ?,,,)))

01.03.2014 в 00:10Skorpionz2013

FF9907, то что ты говоришь и то что говорит твой друг мент показывает ничтожность вашей природы. Человек требует чтобы соблюдали закон, и его за это считают предателем, потому что он оказался не сторонникомбеззакония. Такие как ты и твой друг, вы даже слишком ничтожны, даже для предательства. 

01.03.2014 в 07:03gamid0011

Салих не продажный,это вы и подобние продаете,честь и совесть офицеров,за взятки за крышевания проституток,кому вы сказки расказываете!Сегодня все бизобразия Дагестане происходить сведома полиции.Нашелся один чесный полковник,и давй его гнобить!Салих не  сдавайся ,мы стобой!

01.03.2014 в 12:23*Советник*

gekz На негодяев в форме можно жаловаться, но когда жалуется сам негодяй это выглядит странно. Делать это надо в устанновленном порядке в прокуратуре ну или УСБ, а тут явно наш персонаж преследует другие цели, кому и зачем это надо поймёте если не дети.

01.03.2014 в 12:17*Советник*

От кого я это слышу)) Да это же первый плакса МВД Дагестана, как можно такую харю отесть если сам честный человек. Просто выгнали его с позором вот он подло и мстит. У него же на лице написанно "Шкура".

28.02.2014 в 14:58` Rock`

,,, перестарались оберполицаи,,, согласно фз-79,,,госслужащему запрещается давать критические оценки действиям власти,, что есть законодательство , а так же приравненное к нему прочее законотворчество гос. органов,, однако действия отдельных представителей исполнительных структур так строго не караются,,, вернее вообще не караются,,,может полковнику следовало "попробовать через местком" для начала,,)))), ну иль хотя б через суд?,,,

01.03.2014 в 20:03*Советник*

давида А где территория закона по вашему? Да в Дагестане привыкли все решать связями и деньгами, а не законами, но делают это не только сотрудники силовых структур, но и все жители этого региона, поэтому пусть каждый начинает с себя.

02.03.2014 в 07:18ibre

обращаться к гаранту коррупции к борьбе с коррупцией, не понять...   А так , напоминание о медалях и зслугах и о восстановлении в такой системе не вызывает уважение и одобрение

02.03.2014 в 05:38Skorpionz2013

"советник" тявкать это задача таких как ты, которые защищают власть который вас же унижает.Это ваше вечное состояние. Я же говорил не о моёмотношении к вашим законам, а говорил что ваши продажные шкуры не довольны тем что один мннт говорит о соблюдении ваших законов. Неужели ты думаешь что я буду чтить ваших законов, которые ваши хозяева топчут ногами? Для меня это было бы хуже смерти. Такого позора я не позаолю себе.

03.03.2014 в 14:05znatok-05

[...] в погонах, чего он не расскажет, почему сквозанул с 6 отдела? Я скажу, [...] когда пацаны гибнуть начали, не место ему в милиции , он позорник

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

02.03.2014 в 18:58DagMail

Вот он дослужился до полковника...36 лет в системе...неужели за все это время не было более несправедливого решения чем его увольнения из органов ВД,...как их отрывают от кормушки так они сразу такими справедливыми правдорубамами становятся что аж кушать не могут...где же ты раньше был когда у тебя в руках власть была...жрал и воровал молча...а как оторвали от кормухи так завыл в голодное гороло...там еще один есть такой же правдоруб ходит везде жалуется...тоже из бывших...хотя менты бывшыми не бывают.

Слова МЕНТ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ не совместимы как ОГОНЬ и ВОДА,

05.03.2014 в 15:17mag.shamilov

Если у кого есть хоть что либо сказать о его нечистоплотности, не компентентности, морали и тому подобное пожалуйста ненадо прятаться за псевдонимами и открыто заявите об этом и приведите факты как это делает он и его коллеги.

05.03.2014 в 15:43mag.shamilov

Скажите пожалуйста у Вас имеются доказательства когда и где он был против законов РФ.? Если есть то почему не выставить?

05.03.2014 в 15:35mag.shamilov

Соверщенно верно и таких хоть пруд пруди в том числе которые подпевая вышестоящим вылезая из кожи вон, на подобие бывшего начальника УРЛС Абдулаева сейчас отбывает наказание в Нижнем Тагиле за взятку в Дербентском ГОВД. Очень много и сегодня сидят в местах не столь отдалёных даже те которые в роли лакеев восстали против тех которые борются с этой системой. Салих Гаджиев занал на что идёт и не побоялся даже тогда когда Генерал Ченчик пригрозил ему и нашему профсоюзу ОВД и прокуратуры РД физической рассправой. Если бы он сказал одно слово и его бы простили и дали должность, но он не сделал этого. Пусть эта система рассправиться с ним и с нами, но мы умрём один раз в отличие от этих лакеев и холопов которые умирают ежечасно.

05.03.2014 в 17:06DagMail

тов. Шамилов...ответь на мой коментарий если ты так за него впрягаешься...мне просто интересно почему вы будучи на службе и имея больше возможностей повлиять на ситуацию молчали...а теперь когда вас отрвали от вымени государства воете???

05.03.2014 в 15:39mag.shamilov

Вот таким просто нечем бывает возразить ибо не можем опуститься на этот их уровень. Вот живой Салих и Вы пожалуйста мы выкупим для Вас обоих достаточное время на телевидении выходи дорогой на  теледебаты или любой другой вид и докажи народу о чём заявляеш прятавшись за псесдонимом своим.

05.03.2014 в 15:13mag.shamilov

Так ведь речь идёт о конкретных пеступлениях отдельных должностных лиц по каждому факту должны были бы быть возбуждены уголовные дела. Салих Гаджиев критикует министра ВД по РД и других должностных лиц за казнокрадство и киллеры в системе МВД по РД. О системе вообще ни где речи не ведёт.

05.03.2014 в 15:23mag.shamilov

Хвала Алаhу не оскудела земля Дагестана порядочными людьми! Спасибо огромное! Да вознаградить Вас Всевышний по заслугам! Именно так оно и есть все эти безобразия от коррумпированной полиции . Кому то это положение очень выгодно для дальнейшего кормления на своих хлебных местах.

05.03.2014 в 16:46mag.shamilov

До того как вынести это сор-дерьмо из системы МВД РД  обращались по всюду и много кратно в том числе и УСБ, ФСБ как в РД  так и по РФ, но у вы бесполезно. Копии этих обращений накопилось более 20-30 кг все они возвращаются к тем на чьи действия и бездействие заявляем. Снизу до самих верхов всё сгнило до невозможностти. И если бы на Гаджиеве Салихе была хоть капля к чему можно было бы придираться уверяю Вас его бы давно гноили бы там. Установленые порядки в Дагестане отменены установками выкупившими должностья. Очень интересно какие это такие цели он преследует, которые нам не известны, а Вы полагаете. Он заранее знал до своего увольнения чем это всё кончится. Он считал и считает , МВД надо провести чистку иначе позор работать в полиции где выявляют целые группы не только взяточников, но и киллерров полицейских. Вам это видимо очень импонирует. Или Вы об этом не знаете? Наверное понимаеш ведь точно давно вышли из детского возраста.

05.03.2014 в 16:49mag.shamilov

Она ещё долго бедет територией беззакония и произвола и даже страной рабов, до тех пор пока мы сами не установим порядок и закон со справедливостью!!! Не отчаивайтесь даже то что Вы принимаете участие в этом обсуждении великое дело. Спасибо!!!

05.03.2014 в 16:53mag.shamilov

Такое положение называется апогеем коррупции- она всем выгодна и никто не хочет что бы это начал с себя. Вопрос в том как бы хоть чуть накал его сбавить. Речь идёт о беспределе, за которым пропасть на подобие киевских майданов.

05.03.2014 в 17:01mag.shamilov

О его востановлении речь не идёт, во всяком случае не в первую очередь. В первую очередь речь идёт о целой ргуппе офицеров человек 15-20 в том числе несколько полковниках , которые боролись с коррупцией то есть воровством денег выделеных на стимулирование деятельности ДПСП, ППСП и других служб а так же многими другими злоупотреблениями в системе МВД по РД. Вот о чём идёт речь. Какая разница кто он подлец или молодец, но он восстал против этого позорища. Конечно у каждого в этом свой интерес и это ежу понятно.

05.03.2014 в 17:12mag.shamilov

Вопрос о его увольнении повторяю стоит на втором плане, главный вопрос до каких пор будет в МВД РД свирепствовать оголтелая коррупция и безнаказная вседозволенность чиновников? До каких пор это  пресловутая кормушка будет существовать?! Ранше тоже он так же был непримиримим бойцом с этой мерзостью называемой коррупцией. Главное не " жрал и не воровал" если бы это было Вы представить себе не можете что бы с ним творили как только он заикнулся об этом..... . Кто жрёт и ворует у тех руки и рот заняты другим делом .

05.03.2014 в 18:03DagMail

Ты грамотно уходишь от прямо поставленых вопросов...кивая и сылаясь на злого дядю со стороны... Я не знаю этого Салиха и ничего плохого или хорошего за него не могу сказать...за то очень хорошо знаком с вашей системой наскозь корумпированной от простого постового да министра...и ты прекрасно это знаешь...если в цепочке появляется чуждое звено то его сразу удаляют а не дают дослужится до полковника...что он не брал и не воровал не поверю.

За Асхабали могу кое что сказать...видимо он стал неугодным кому то наверху и как работник думаю он был не плохим...был единственный мент который послал флешку лесным...конечно наверное воровал как и все но по крайне мере по мужски себя вел.

05.03.2014 в 17:41mag.shamilov

С 6 отдела он не сквозанул, а сократили отдел которым он руководил длч того что бы ставить туда более покладистого и послушного, ведь С.Н.Г. не брал взятки, не похищал и не пытал людей и был против всего этого беспредела творящейся и по сей день в МВД по РД. Его перевели в УВО при МВД по РД , где от безделья и спокойной жизни защитил кандидатскую диссертацию и сбежал в Чечню на войну , где его мужество в отличие от Дагестанцев было отмечено орденом мужества и другими государственными наградами.

12.03.2014 в 09:17mag.shamilov

Так дело именно в том, что вся эта борьба с коррупцией проводилась именно находясь на службе. Мы с ним и ещё сгруппой офицеров пытались через советников Президента России Федотова и других влиятельных людей дойти до министра ВД РФ, предатели в апарате президента РД коррупция корнями уходящая в Москву мы не смогли добиться приёма у министра ВД РФ Колокольцева. Тогда в форме полковника находясь на службе мы выступилит на пресс-конференции в Москве( смотрите в интернете Дагестан полиция в зоне конфликта взгляд изнутри) потом выступили на телеканале " Дождь" потом выступил он на первом канале ТВ России и ещё, и ещё достали мы их вот и уволили, что бы не повадно было другим. А с чего это Вы взяли, что он борется за то что его оторвали от кормушки, во первых он и не кормился и не кормил вышестоящих, а то что Вы это невидели и не слышали плохо, более того огульно охаивать того кто в любом случае пусть бы они в любое время осознают  и даже после увольнения лижь бы боролись это избавить Вас и других находящихся на службе в том числе и кормящихся. Ведь речь идёт о том что дальше так жить нельзя. Человек даже тогда когда он в полковничьих погонах в этой системе круглый ноль- это кошмар нашей с Вами жизни. Поймите это и прекратите упрекать уволеных за их борьбу, для которой нужно иметь мужество и ещё кое что другое .

12.03.2014 в 09:53mag.shamilov

Совершенно правильно Вы говорите и я согласен с Вами на все 100%. То, что там в ОВД да и во всей правоохранительной системе нет святых знает любой грудной младенец. Речь идёт о том, что всё это вышло из каких то дозволеных рамок. Хотя какие могут быть рамки такой мерзости как торговля собой и законом. Конечно же святых там нет и не может быть, но битва идёт за то что бы прекратить беспредел. Должностья, погоны, всё и вся даже отпуска, жилищние очередя идут с аукциона, о похищениях, пытках, о трупах  яко бы выкупаемых  из ОВД я не говорю. Нам бы сначала хотя бы уменьшит всё этот ниистовствующий бес предел, а о том кто то в занк благодарности после завершения дела ( причём строго в рамках  закона) так или иначе благодарит того или иного сотрудника букетом цветов можно и это осуждать, но я думаю сегодня не об этом надо говорить и не о них надо говорить, а о тех с  которыми ведут борьбу честные и мужественные люди. Если не можеш поддержать то не мешайте ради Всевышнего. Асхабали бесспорно мужественый человек, охотно верю тебе дорогой, видя то что творят с честными и мужествеными людьми эта система мы и объявили ей войну. Сегодня к нему не допускают адвокатов, представителей наблюдательной комиссии следовательно есть что скрывать, то есть убеждён, что его там пытают и вибивают так называемые признания , и не ищут доказательства. Какая разница Салиха просто так фабриковали дело и выгнали, а его поссадили до этого увольняли и востанавливали всё это для общества в том числе и для нашего профсоюза ОВД и прокуратуры РД остаётся большой загадкой, о которой не можем прямо и конкретно говорить. Простите нас за это. Героев надо выращивать в народе и народ их должен беречь, а мы с Вами, на это способны?.  Судя по всему что творится НЕТ!! 

12.03.2014 в 18:56znatok-05

 mag.shamilov (Профессионал)??? Рассмешили, профессионал по отлыниванию от уведомления об увольнении, по "супер-закупкам" мяса в Буйнакске, труб, и утерям форменного обмундирования и удостоверения. 

А еще, писарь Шумилов, с 6 отдела в УВО не переводят, он СБЕЖАЛ КАК МЫШЬ!!!

05.03.2014 в 17:20mag.shamilov

Это очень интересный и настолько же и провокационый. Скажем так когда будет известно вся его история как его отстраняли и потом востанавливали и когда будет суд, если такое возможно, тогда мы об этом скажем своё мнение. А пока мы требуем основного принципа ко всем одинаково  ПРИНЦИП ПРЕЗУМЦИИ НЕВИНОВНОСТИТ, кажется так говорят. Это соверщенно другой случай и время покажет кто чего стоит. Вопрос в том почему нельзя было во время останавить сотрудника за долго до ареста. Ведь всё что сегодня ему инкриминируют не было делом одного дня. Министр ВД по РД должен отвечать за это всё как единоначальник и глава в этом ведомстве, его и спросите.