12:12 / 22.03.2014Интернет-пользователи спорят, нужно ли отмечать в Дагестане Новруз-байрам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Праздничные мероприятия и концерты в честь Новруз-байрама, символизирующего начало весны, прошли в Дагестане 21 марта. В социальных сетях развернулись дискуссии о том, стоит ли отмечать этот праздник мусульманам.


Отмечаемый в день весеннего равноденствия
праздник Навруз (Новруз) - один древнейших восточных праздников, история которого восходит к древней Месопотамии. В сентябре 2009 года Навруз был включен ЮНЕСКО в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. С 2010 года по инициативе Азербайджана и Ирана праздник отмечается на уровне ООН.

Один из главных атрибутов Новруза – праздничный стол, на котором должны быть плов, крашенные яйца, орехи и сладости, а также национальные блюда. К примеру, у лакцев к столу подают хлеб из сладкого теста "барта", курзе с яйцами, кашу из злаков и пироги. На столе обязательно должна быть проросшая пшеница, которая символизирует пробуждение земли и начало новой жизни.

В приуроченном к празднику концерте, который проводился в Махачкале на Родопском бульваре, приняли участие коллективы из пятнадцати районов республики, а также из Дербента, Дагестанских Огней и Кизляра, рассказали корреспонденту «Кавказского узла» в республиканском доме творчества.

21 марта Новруз-Байрам отметили также в Дербенте, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в пресс-службе городской администрации. Празднования начались на площади у Лезгинского государственного музыкально-драматического театра. Вечером у крепости Нарын-кала прошло театрализованное представление, в котором артисты Азербайджанского государственного театра показали традиции и обычаи празднования Новруза. 


Кульминацией праздничных мероприятий стал большой концерт, состоявшийся с наступлением темноты на площади Свободы, где был зажжен ритуальный костер. По поверью, люди, которые разжигают в праздник костры и прыгают через пламя, оставляют все болезни и беды в прошлом году. 

Между тем, в социальных сетях появились призывы не отмечать Новруз как "не соответствующий канонам ислама". Одна из таких дискуссий развернулась в Facebook, в группе «Дагестан в событиях»

Когда пользователь Олок Юсупов поздравил всех с Новрузом, пожелав, чтобы год был мирный и плодородный, пользователь Шамиль Кураев ответил ему, что Новруз не является мусульманским праздником. Его поддержала пользователь с ником Абу Фатима, написавшая, что у мусульман всего два праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. «Остальное нас не касается», – добавила она.

«Как можно не отмечать такие праздники? Неужели в детстве костры не разводили до неба и через него не прыгали? Эх, видать у них детства не было», - возразил пользователь Альтерна Строй.

Призывы к мусульманам не праздновать Новруз появились также в группе сторонников салафизма в социальной сети "Вконтакте", где 20 марта было размещено видео "Новруз - праздник огнепоклонников".

Жители Махачкалы рассказали корреспонденту «Кавказского узла», что видят в празднике символ наступления весны.

«У нас в селе в этот день вспахивают первую борозду, люди ходят в гости и поздравляют друг друга. Обязательно поеду туда», - рассказал, например, в канун праздника живущий в Махачкале уроженец Ахтынского района Мурад Азимов.

Автор:Олег Ионов
23.03.2014 в 01:38gevara

Ты что, еврей?

23.03.2014 в 09:18gevara

Петрович, со скорпионами...можно...

22.03.2014 в 12:59gevara

Мусульманам можно отмечать только бедуинские праздники...

23.03.2014 в 19:32Probe Tasp

ну, тут классика - кто девушку угощает, то девушку и....

22.03.2014 в 23:14gevara

+)))

22.03.2014 в 22:35Voyager

Да уж, бедуины разошлись... Что плохого во встрече весны, первой борозде, и угощениям соседям? Новообращенные кроме сова кяфир ничего по ходу не выучили. Кстати Курбан-байрам праздник жертвопреношения уходит корнями в язычество, если кто не в курсе

23.03.2014 в 00:52gumbetowsxy

пускай отмечают что хотят .главное мир чтоб было на земле

23.03.2014 в 01:30Skorpionz2013

видела*

23.03.2014 в 09:01gevara

+10000.

23.03.2014 в 19:47Probe Tasp

нет, не уходит. Ты врешь. Курбан-байрам своими корнями уходит к Аврааму, к одному из пророков Аллаха.

23.03.2014 в 21:40gevara

Мальчик, не смейте оскорблять адыгов, а теперь прочитайте свой пост и исправьте все ошибки, еще почитайте басни Крылова...про обезьяну и зеркало...

23.03.2014 в 21:54Probe Tasp

а кто их оскорбил? это внутри ваших же этносов все и происходит. Как-будто что-то придумал... Я бы исправил, но нет редактирования поста после опубликования. Тебе не нравится что я на твои ошибки указал? :) Т.е. тебе не нравится когда тебя ловят на том же самом где у тебя претензии к другим?

23.03.2014 в 21:24gevara

Точно, ватерлиния, ваша правда, ну...запятые можно не ставить...

23.03.2014 в 21:49Probe Tasp

мусульмане не безгрешны, такое никто не говорил. Он в прав в том, что люди (кого он имеет ввиду) чаще пользуются бумагой для этих целей, нежели водой. А Гевара, как типичный тролль, прицепилась к механической ошибки, по-сути...

24.03.2014 в 00:28gevara

Отлично сказано+.

24.03.2014 в 07:48man05

Языки умирают у народов, которые перестают любить свою идентичность. Вспомните русский язык в 19 веке. Все высшее сословие говорило только на французском языке, на русском языке невозможно было изъясняться о тонких материях, науке. Его стали забывать, оставляя пару фраз для прислуги. Но после нападения французов, русские полюбили свой язык, Карамзин его реформировал, апгрейдил, добавил массу неологизмов , и вот вы его ставите в пример другим языкайм. Язык  без носителей языка, его любящих, мертв.

26.03.2014 в 12:15gevara

Извините, но если не хотите , чтобы оскорбляли , не оскорбляйте сами, вы выбрали такой метод общения...я этого не хотела...

24.03.2014 в 21:56gevara

Проблемы у вас...

26.03.2014 в 13:24gevara

Девальвальвация бывает в экономике, а человек деградирует.................

25.03.2014 в 13:18gevara

Оскорбления , вместо аргументов, признак глупости, заведите личный блог и указывайте, куда кому заходить...смешной вы...

25.03.2014 в 13:12gevara

Молодец...настоящий дагестанец, браво!!!

25.03.2014 в 20:21петрович717

Э-Э-Э... СТОПЕ правоверные... то ваш Коран 4.24,хотя  вы его нечитаете похоже. Кому платят за секс?

26.03.2014 в 10:33петрович717

65:4  ...как и для тех, у которых не было менструаций. Хадисы о Айше,  ты. наверное знаешь.

27.03.2014 в 02:14АуДи1

Гевара,как можно вобще подвергать критике и сомнению,Божественные откровения...Побойся же Бога,твоего Создателя,раз уж не стесняешься Его!!!

29.03.2014 в 22:24Probe Tasp

Да оскорбляй, какие проблемы? Разница в том, что своими оскорблениями ты кроме себя никого не оскорбляешь.

23.03.2014 в 10:14gevara

Человек расщепил атом, освоил космос, замахнулся на высокие технологии...

22.03.2014 в 13:57NO_Democrat

меня удивляете вы. вы себя мусульманами хоть считаете? Люди защищающие этот языческий праздник по сути кафиры которые в жизни порог мечети даже не переходил. Ну не может мусульманин читающий Куран отмечать не исламские праздники. Жаль вас, будете растопкой Ада.

22.03.2014 в 19:20Skorpionz2013

Гевара, не имел дело с пылесосом, потому не могу сказать у кого больше разума: у тебя или у него. Надо бы увидеть тебя и его на деле. Не надеюсь увидеть существенную разницу.

23.03.2014 в 01:20gevara

Аллах знает лучше, но я твой ответ хочу услышать...ну, смелей, ты же умный...

23.03.2014 в 01:26Skorpionz2013

Гевара, ты вибела бальный танец ? Ты видела парной танец танго ? Кто вокруг кого врашается в этом танце ? 

25.03.2014 в 16:26gevara

Этот негодяй оскорбил терских девушек, а ты и бровью не повел...ты ведь, только "сестер" грудью защищаешь? У меня была слаааабенькая надежда, эх , Ауди..............................

23.03.2014 в 09:22gevara

Абдулла...а что ты обижаешься, прочитай КОРАН, там все написано...

23.03.2014 в 05:22Probe Tasp

Gevara, все троллишь дагестанских мужчин?

В Кабарде замуж никак не получается выйти?

 

22.03.2014 в 22:23gevara

О, хамим...коран этому учит? Можно еще один вопрос: земля вращается вокруг солнца?

23.03.2014 в 03:02Skorpionz2013

нет, марсиянин .

гевара не приставай глупыми вопросами .Хочешь вести научный спор ? ты хоть знаешь что такой скорость и как его измеряет? Тызнаешь что такое движение (в данном случае вращение ). Ты знаешь как наука всё это измеряет ? Если бы ты знала всё это , не стала превращать это тема , предметом для разговора. 

23.03.2014 в 07:51петрович717

Гевара нельзя так поступать с людьми, даже если они называют себя  насекомыми.

23.03.2014 в 06:31gamid0011

Скорпион, бесполезно доказывать,этим геварм, [...],истину божью,они же себя считают потомками обезьян,придерживают теорию богохульника Дарвина.По этому закони АЛЛАХА они спокойно высмеивають,но настанеть день когда эти атеисти сектанти будут локти свои кусать!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.03.2014 в 18:20gevara

Ой, как я сразу не догадалась...бедняжка, не бойся, все даг.мужчины твои, что же ты сразу не сказал(а), праааативный.....

23.03.2014 в 23:54man05

без наших родных языков - мы не Дагестанцы. 

26.03.2014 в 01:22АуДи1

А ты не слыхала такое высказывание,как:[...]?(шут.)Ну и если уж он имел их развратные действия...то и ему же должно быть известно,что эта зараза,к сожелению,расползлась по всему региону,и явно не из Арабии!А у нас,действительно,"этих" грешных позорниц может и поболее...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

24.03.2014 в 02:45АуДи1

a.tor1. (13.03 / 12:49) #   Языки появляются и умирают, невозможно искусственно что-то навязать, никто же не навязывает английский язык, но его учат во всём мире, значит есть потребность,если не учат родные языки значит нет потребности.gevara (13.03 / 15:01) # a. tor1+                                                                                      a.tor1. (13.03 / 21:37) #  ...время прошло и тащить древность в современное общество пустая трата времени, это же касается умирающих языков, ибо никогда скажем, кабардинский или чеченский язык не сравнится с русским или английским по богатству, общирности и способу выражения мыслей да и какая раница на каком языке говорить, лишь бы были понятны сложные например научные вещи, что на кавказских языках вряд ли возможно.gevara (13.03 / 22:00) #   ответитьa.tor1, вы сегодня в ударе:+                                                                                                                                                                                                     Что скажешь,гевара,о своём непостоянстве,или это лишь,лицемерие,игра на публику?В роли "банного листа",как сегодня,я тебя ещё не наблюдал,представить даже страшно,какой ты можешь быть уж...в пьяном виде!?((

22.03.2014 в 23:27Skorpionz2013

Гевара, не умничай. 

22.03.2014 в 14:32gevara

НА ВСЕ ВОЛЯ АЛЛАХА, уважаемый, значит он не хочет, чтобы все отмечали только арабские праздники, вы ведь так утверждаете...если это не так, то вы лицемеры: а интернет вам разрешен, телефон, спутник.антенна, все остальные достижения цивиллизации, к которым арабы не имеют ни малейшего отношения???

22.03.2014 в 14:27hnovckiy

вижу, вы уже из ада верещите, пещерный  мракобес...

22.03.2014 в 15:26Alii

Я как Единобожник ни чего не имею против разных конфессий (многобожий). Однако очень боюсь за христианизацию будущего поколения у нас. Не то, что бы алкоголя, проституции, наркомании, гомосексуализма, которую мы и так получили от них, я не могу представить, что у меня дома со мной будут жить люди, которые исполняют свою нужду как животные, стоя и не моют свои экскременты.

22.03.2014 в 13:13hnovckiy

Эти споры лишь подтверждают, что людям нечем заняться, кроме как "хабары на годеканах", а надо бы заняться реальной физической работой по облагораживанию своих сел, полей, дорог, парков, скверов, дворов... Пользы было бы больше, чем извечные демагогические  "усы и трусы". 

22.03.2014 в 15:22Alii

Абдулатипов любит языческие праздники. Уважительно относится к вечному огню, принимал активное участие в ритуалах поклонения олимпийскому огню. Вечный огонь им и поучительная памятьего потомкам.  Аминь!!! 

23.03.2014 в 19:02gevara

Не знаю вашей гендерной принадлежности, уважаемый(ая), не переходите за ваттерлинию...

22.03.2014 в 17:33gevara

Скорпиоша, скажи пожалуйста, у пылесоса есть разум???????????

22.03.2014 в 15:57Skorpionz2013

Уважемый модератор, прошу Вас кроме кроме последнее одно сообщение удалить мои сообщения, так это получилось из за сбоя связи .спасибо

22.03.2014 в 19:35Mobi Dik

А вам что трудно раздилить праздники на религиозные и на те которые "достижения цивилизации"?:)))

22.03.2014 в 17:32gevara

AIii, умоляю вас, расшифруйте, каким образом"моют экскременты?", иначе  умру от смеха...цирк по интернету...

22.03.2014 в 20:42 greeng017

Ты прав. Это от безделья они. 

23.03.2014 в 00:39Skorpionz2013

Гевара, ты можешь показать ответ, врашается это или нет? Ты можешь показать как это процесс происходит ? 

Мой ответ: Аллах лучше знает . 

23.03.2014 в 00:04gevara

И все таки...вращается или нет? 

23.03.2014 в 19:11Probe Tasp

По глаголам определить не составляет труда принадлежность. Ватерлинию (пишется через одно "т") ты перешла, а тебе тем же вернули. Не нравится? Ну так на зеркало пенять толку нет.

23.03.2014 в 00:36gevara

не обижайся, Скорпиоша...

23.03.2014 в 01:23Skorpionz2013

gumbetovskii , нет, не мир главное , а покорность Аллаху. Мир или война всем надлежить умереть, а как отвечать думаете перед Аллахом за ослушание ? 

23.03.2014 в 08:53man05

завоевав Дагестан, арабы не смогли искоренить у наших предков некоторые обычаи и традиции: наши танцы (лезгинку, акушинку...), наши песни, навруз-байрам... Нынешнее нашествие арабских последователей предпринимает очередную попытку. Будем же стойки, как наши предки

23.03.2014 в 05:23Probe Tasp

:) Еще один старинный дагестанский праздник? 

23.03.2014 в 08:59gevara

Петрович, в смысле??????????

23.03.2014 в 17:41gevara

Предки еще раз померли бы, если бы узнали, что кавказцы УБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА, ИМЕНЕМ БОГА, получается , длина юбки важнее человеческой жизни...как вы зациклены на этих вопросах...

22.03.2014 в 15:43Skorpionz2013

В жизни праздники два вида: мусульманские и кяфирские. Больше в жизни нет праздник. Когда человек отмечает праздник, то он хочет приобшать себя к событию, который они отмечают. Если люди отмечают "день гомосексуалистов", ни один порядочный человек не будит отмечать этот праздник [...]. Ни один порядочный человек не скажет что это нормально. Только [...] могут к этому не булит испытывать отврашение. Навруз, новый год, 8 марта, 23февраль, 9 май, ...все эти праздники кяфиров, и любой человек, который приобшает себя к жтим праздникам является кяфиром. Не бывает на половину беременная женщина, и не бывает на половину мусульманин, а на половину кяфир. Либо беременна, либо не беременна; либо мусульманин, либо кяфир. 

А теперь гевара, у тебя хронический болезн потать выпуклости.... Телефон, интернет и прочие научные достижения не имеют отношение к религии. Если по твоей логике судит, ты и подобе тебя изрыгая язву на запад, говоря о патриотизме не стисняетесь использовать товары иностранного производства. Телефон что у тебя в руках не российского проищводства, однако ты пользуешься ими. Одежду вы берете импортную, потому что у вашего государства кроме резиновые галоши ни чего нет. Так что лучше не умничай тут, если не хочешь чтобы тебе показали твое ничтожество. Ты даже нижнее белье покупаешь импортную, и еще перед своими хвастаешься, что у тебя они импортние. Совесть у тебя нету. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.03.2014 в 18:10Skorpionz2013

гевара , ну да человек расщепил атом, освоил космос, победил импотенцию , с помощью иммитатора, победил гемморой, туберкулез, СПИД. Человек победил нишету, пьянство, наркоманию. Человек победил безпризорство. Человек победил смерть и болезни, потому слава человеку. Слишком много побед у человека, потому для нас достаточно что мы живем без Бога.Для Бога нет место в нашей жизни. Так ведь гевара. Только гевара нас к себе не приобщай.Мы с вами общего имеем только общественный туалет. 

23.03.2014 в 18:23Probe Tasp

Кавказцы не убивают друг друга именем Бога, тебя где-то обманули опять. Так же как и обманули в том, о чем ты написала в первом сообщении в этой статье о "бедуинских праздниках". Поэтому подмена понятий (жизнь и длина юбки) и увод темы тут у тебя не вышел, Гевара.

23.03.2014 в 19:28Probe Tasp

у человека всего лишь ошибка в синтаксисе, где он вместе "смывают" написал "моют", но нам - кавказцам это простительно, ибо русский язык для не родной. Но общий смысл в его предложии верен и правильно изложен. Тем более жалкий всякий персонаж который за счет этих моментов пытается самотвердиться и почувствовать себя значимым, тогда как он себя же и позорит. Гораздо хуже считать, показывая свое невежество в обсуждаемых вопросах, что Ислам пришел от бедуинов (смотрите свой первый пост к этой статье). Ислам был дан курайшиту и пришел от курайшитов, которые от бедуинов отличаются также как и ваши кабардинские женщины отличаются от теркских женщин, которых замуж брать брезгуют остальные.

23.03.2014 в 20:09петрович717

Зря ты за него заступаешься. Он, именно эту фи-фи-фигню уже не первый раз выставляет. Причем, ошибка, следствие непреодолимого желения всех обгадить, а  мусульмане же  безгрешные.

23.03.2014 в 21:34Probe Tasp

не ставь. какие проблемы?

23.03.2014 в 22:01gevara

Ладно...ничего личного...все нормально...

24.03.2014 в 08:00man05

Язык - основа национальной идентичности. Аварец, не знающий аварского, уже не аварец и т.д. Русские это давно поняли, прививают его, борятся с теми, кто его запрещает (свежий пример - борьба с запретом на русский язык на Украине).

23.03.2014 в 23:50man05

Скорпион, научись танцевать лезгинку, и ты поймешь, что это несколько отличается от тобою описанного танца. И почитай историю Дагестана, это расширит кругзор, не останавливайся на Коране. Люби Дагестан и до и во время и после арабского завоевания. Без наших танцев, песен, обычаев

23.03.2014 в 18:22Skorpionz2013

man05, как я понял с твоих слов, до прихода арабы, ваши бабушки пьянствовали, ходили полуголые, танцевали стриптиз, а ваши пьянные деды им в трусы совали купюры дагестанской валюты. Не так ли ? А знаешь что я тебе хочу сказать: Ты потерял мужские качества, потому ты не можешь не только жить как мужчина, но и мыслить как мужчина ты не можешь. Таких как те времена изгоняли из сёл, потому что держать в селе позора было слишком тяжко. 

23.03.2014 в 18:43gevara

я вообще то о другом...ну ладно...глухо, как в танке...у тебя есть какие то здравые мысли, но их ничтожно мало, в основном микс из  религии, интима(ни один пост без этого), кафиры, неверные, нижнее белье...все в кучу, все смешалось в доме, научись излагать свои мысли и может тебя поймут...я в ту же секунду стану верующей, если на земле исчезнет зло, бог не может допустить , чтобы люди истребляли друг друга, ради него, чтобы гибли дети, а матери хоронили своих детей...........................

23.03.2014 в 19:42Probe Tasp

да неееее.... многие не умные люди из числа не мусульман, пытаются ущипнуть мусульман тем, что предлагают им откатазться от достижений НТП. Т.е. они имеют убеждения, что Ислам и НТП находятся по разные стороны, тогда как объяснить такие убеждения они не смогут применительно к Исламу. Но подобный стереотип у них из христианства, который боролся с учеными в средние века, сжигая их на кострах, того же Коперника. Чуть Галилея не сожгли и т.д. Поэтому они ставят знак "равенство" между Исламом и христианством, счтая что Ислам занимался тем же самым, а на самом деле тупо демонстрируя свою глубочайщую невежественность в этом вопросе и в убогости базовых знаний. Т.е. им даже невдомек что "алгебра" и "алгоритм" - это арабские слова и основу имеют именно арабскую в эпоху возрождения, т.е. во времена Халифата. Да, да - "алгоритм" - это арабское слово. А евроуниверситеты, к примеру, базировались в медицинских знаниях арабов-мусульман более 600 (!) лет. Не говоря уже про аграрную революцию и гигиену человека. Просто такие люди - ущербны в своих познаниях и попадают впросак всегда. Поэтому доказывать им ничего не надо, они тупо не поймут.

24.03.2014 в 14:51Ss555s

Наши предки жили с такими праздниками и ничего, а щас кто решает эти вопросы которые получили искажения в знаниях

24.03.2014 в 14:49Ss555s

 никто не кого не заставляет пить алкоголь и т.п.. Видно у тя только слова .Каждый за себя отвечает перед всевышним и никто не имеет право осуждать это. Сперва полюби соседа, а потом решишь кому жить рядом с тобой

25.03.2014 в 02:27Probe Tasp

Петрович, тут уже одна [...]. Ты решил стать ее соратником в этих делах? Проституция напрямую не навязывается со словами де - "становитесь проституками и продавайте свое тело", но через раскрепощение и как достижение цивилизации вполне проталкивается. Так что не нужно тут заводить рака за камень. Про Коран твои слова я понимаю как желание оскорбить и задеть за живое. Если это так, то как мужчина ты девальвируешься тут же, до уровня Гевары. Объяснять надо почему?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

23.03.2014 в 15:32Probe Tasp

как мне нравятся подобные примеры! :) ахахах... Потому как авторы таких постов не способны расчитать на два хода вперед и пердугадать ответ на их заяву, тем самым высекают сами себя.

Арабы говоришь? Разумеется обычаи и традиции наших предков были как то - раздетое бабье на улицых, щеголящие в миини или выставляющих свой зад через узкие джинсы, вкатывание силикона в губы, дефлорации в школьном возрасте, замужние открыте прелюбодейки, ничего не стоящие и никчемные мужчины, понтошлепы и рисовщики, у которых во главе угла - деньги, успешность, любовница\постоянка и бухло. Нормально вы прогнулись и нагнулись перед гейропой и западными ценностями, а еще что-то тут про предков задвигаете. Предки от вашего положения уже давно со стыда бы померли.

24.03.2014 в 19:01петрович717

 ОН не прав в  том,  что проституцию и педерастию Вам кто то навязывает. Проституцию узаконил Коран, наркоту сами пихаете в Россию из Афганистана. Какое отношение имеет христианство и  ислам к  пидерастии.

25.03.2014 в 01:35АуДи1

Ты продолжаешь удивлять,гевара,для чего я посты тор-овские здесь тебе скопировал,направленные отнюдь не за изучение родных языков под которыми ты и подписалась!?(( два раза к ряду?(( А сегодня,ты уже восхищаешься посту ман05,ЗА родные языки,это касаемо твоего непостоянства.Изучение род.языка связываешь с религией,тоже не в тему,а мои замечания под твоими постами,прямо пропорциональны содержанию последних...А твои обвинения в отсутствии у меня...стыда и совести,пускай остаются на твоей совести,которая надеюсь всё-таки,у тебя имеется, дорогая.

25.03.2014 в 01:59АуДи1

[...],ты что несёшь то,про проституцию,кто узаконил?(((Так мог заявить только,отъявленный лжец,и конченный кяфир!)))А всё,хрестянином прикидовался...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

24.03.2014 в 16:17gevara

Слушай, дорогой:думала не буду отвечать, спорить с тобой нет смысла, разные мы очень, ты зациклен на религии и на все смотришь с этой точки зрения....непостоянство...в чем ты усмотрел, как умудряшься найти то, чего нет в моих постах: у меня четкая позиция, стабильный протест против арабизации, насчет родного языка:прочти мой пост внимательно, глупо меня обвинять в том, что я против своего же языка...дальше, банный лист...мдаа,ты под каждым моим постом оставляешь едкие замечания, булавочные укольчики, чтобы я не написала, назло маме уши отморожу,как так получается, в своем глазу бревна не видим, а в чужом соринку замечаем, да Ауди? По поводу последней фразы...нет у тебя ни стыда, ни совести, ради красного словца не пожалею и отца???Ты наверно, свои посты перечитыаешь и упиваешься , любуешься...

25.03.2014 в 02:34Probe Tasp

Тебе кто-то мешает не тробовать от своих дочерей и жены этого что ли, не понимаю? Кто-то лезет в твою семью? Отмечайте и делайте что хотите. Валентинки, святой Патрик и Хеллоин - праздников масса, которые злобные арабы не привнесли в вашу жизнь. Тупить и быть глупым персонажем - ваше полное право.

25.03.2014 в 01:48АуДи1

Если наши предки и пребывали в невежестве,это ведь не значит,что мы должны следовать по их стопам! Хвала Аллаху,Истина отделилась(отличилась) ото лжи!

22.03.2014 в 23:31Skorpionz2013

Voyager, если для тебя разница нету , какие праздники отмечать, тогда можешь отмечать  и бразильский  карнавал, или " праздник фалоса", вырезав из дуба огромный фалос. Мы , в отличия от тебя мусульмане. Мы верим Бога, а не советскую или российскую власть. Мы как веруюшие люди слушаемся нашего Создателя, а не следуем каких то идолопоклонников. Если ты думаешь что ты знаешь за этот мир больше чем мы, то ты страдаешь манией величия. Если тебе нужен повод бухать и нажраться, то твоя кишка для нас не повод чтобы мы его возвеличивали. А что касается Курбан байрама, то видно что ты такой же невежда, как это дворовая шпана, который кроме бухать ничего не знает. Начало  Курбан байрама согласно Корану исходит от пророка Ибрахима. Так что хочешь жрать иди жри, только не хрен говорить что мусульмане должни его отмечать. Для нас праздновать ваши праздники- стремно. Мы же не пальцем деланные чтобы так опозориться. 

25.03.2014 в 02:31Probe Tasp

Нет, проблемы у тебя судя по тому количеству сообщений, которые ты пишешь дагестанским мужчинам. Кабардинцы, видно, уже давно не интересуются твоей ватерлинией, что ты пришла в даговский сектор. С чего ты взяла, что она тут кого-то заинтеерсует? Приличная женщина уже давно взялась бы за голову и сделала для себя выводы. Но это приличная женщина.

25.03.2014 в 20:32петрович717

Да, и педофилию тоже узаконил...

26.03.2014 в 00:47АуДи1

Есть такие понятия,как:брачный дар,"соблюдая целомудрие" и "не распутничая",как понимаешь,прост-ция сюда не клеится,не пытайся искозить,очернить,перевернуть с ног на голову.А изучать необходимо не выборочно,а от А до Я,петрович.

26.03.2014 в 08:43петрович717

Еще это называется "брак для удовольствия", это потому и не проституция, что это закон.

26.03.2014 в 03:23Probe Tasp

так ты обычный лжец оказывается. А я думал приличному человеку пишу. Ясно, вы с Геварой ходите парой, стало быть.

26.03.2014 в 03:29Probe Tasp

...мне интересно, ты уже нащупала дно или еще ниже будешь опускаться? :) Не переживай, тебе всего-то надо ознакомиться с обсуждаемыми вопросами, чтоб тебя не на первом же сообщении ловили на лжи. Поумнеешь еще. Умные женщины бывают, у тебя тоже может получится. А то ведь ты как говоришь: "Оскорбления , вместо аргументов, признак глупости"? Сама себя высекла и унизила получается.

26.03.2014 в 20:46петрович717

24:33

26.03.2014 в 12:27gevara

Петрович, вы им ничего не докажете, эта категория фанатиков, которые критику воспринимают, как оскорбление, тот кто посмеет сомневаться , тот становится объектом ненависти, так же было и с христ.но эта болезнь осталась в средневековье...почти, а ислам религия молодая...

27.03.2014 в 01:57АуДи1

 Но вместе с тем для каждой вещи установлены срок и мера, благодаря чему ничто не может запоздать или наступить раньше времени.65-4.     Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела.После повеления разводиться в соответствии с установленным для этого сроком Аллах сообщил людям о продолжительности этого срока.                                                 -Ещё раз,петрович,пользуйся Толкованиями,и не выдёргивай из контекста...

27.03.2014 в 01:40АуДи1

 О люди! Неужели, если ваши невольницы стремятся избежать распутства, вы станете принуждать их к этому? Неужели вы поступите так только для того, чтобы обрести ничтожные, тленные мирские блага?! Если вы очиститесь от скверны, проявите благородство и задумаетесь над вознаграждением и наказанием после смерти, это принесет вам намного больше пользы, чем жалкие мирские блага, обрекающие вас на низость и унижение. Затем Всевышний призвал к покаянию тех, кто принуждал своих невольниц к распутству. http://священный-коран.рф/sura-24-an-nur-svet.html           Для более полного изучения Корана,необходимо пользоваться Толкованиями!

29.03.2014 в 22:22Probe Tasp

ахаха.... :) ты такая смешная невежа. Девальвация - это термин, который пришел с латыни и оттого что он чаще применяется в экономике (ты же с этого свое суждение делаешь) не значит, что экономикой он монополизирован. Учи матчасть, не унижай сама себя. 

24.03.2014 в 08:30кямал али

Откуда уверенность, что есть ад, и есть рай, а в одном жарко, а в другом прохладно и девственные девы подают шербет? Почему красивые и не всегда логичные сказки, придуманные и растиражированные арабами из своих политических целей должны стать руководящим документом для кавказцев? Я ничего не имею против религии. Если кто хочет верить в то что одним хлебом можно накормить весь народ, пусть верит. Но требовать свою жену и дочерей закутываться в шали в летнюю жару, если она того не хочет - это на мой взгляд преступление против человечества. То же касается бредовых призывов не радоваться тогда, когда хочется радоваться - в Новруз