Восемь военнослужащих из состава миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта оставили свой пост Арцеви, пытаясь выяснить у командования российского миротворческого батальона причины невыполнения, с их точки зрения, контракта. Об этом сообщил в среду по телефону командующий смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта генерал-майор Василий Приземлин.
Он пояснил, что военнослужащие рассчитывали "на более выгодные условия заключенных контрактов, чем это реально оказалось в жизни".
"Контрактники думали, что по приезду к месту прохождения службы на них прольется манна небесная, а на самом деле все оказалось намного прозаичнее - им пришлось рыть окопы, нести боевую службу в экстремальных условиях межэтнического конфликта", - сказал Приземлин. Все это контрактников не устроило, они разочаровались и решили прояснить ситуацию у командования российского миротворческого батальона, дислоцированного в Цхинвали. Некоторые из них были намерены разорвать контракт.
Самовольно покинув место несения службы, контрактники по пути заблудились и были обнаружены вечером во вторник у селения Дици.
При этом генерал, лично принимавший участие в поиске контрактников, особо подчеркнул, что пока речь не идет о дезертирстве. Квалификацию действиям военнослужащих должен дать суд, отметил Приземлин. По его словам, контрактники не оказали никакого сопротивления и "с радостью встретили поисковую группу".
Из последующей беседы с "беглецами" выяснилось, что все штатное оружие и боеприпасы, с которыми ушли контрактники, было на месте, сообщил Приземлин.
Генерал рассказал, что из восьми военнослужащих нашлись пока шестеро. В настоящее время они находятся в расположении российского миротворческого батальона в Цхинвали, где с ними проводится разбирательство, сказал генерал.
Двое других - младшие сержанты Михаил Курский и Александр Волошко, которые ушли в поисках еды, пока не найдены. Он пояснил, что местность в этом районе довольно сложная," много каналов и камышей". По словам Приземлина, у них нет при себе оружия.
Сейчас численность сил, задействованных в поисках военнослужаших, сокращена с 600 до 100 человек.