17:21 / 09.04.2014В Калмыкии чиновники предоставили ребенку-инвалиду необходимое лекарство после вмешательства прокуратуры

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ребенок-инвалид, семилетняя девочка, получила в Калмыкии 12 капсул необходимого для ее жизни лекарства, сообщила представитель прокуратуры республики Тамара Тепкенкиева. Ситуацию с выделением девочке лекарств взял под контроль детский проект "Правонападение" Российского фонда помощи.

Как сообщал "Кавказский узел", 26 февраля Министерство здравоохранения Калмыкии перестало выдавать семилетней девочке препарат "Наглазим". Девочка больна мукополисахаридозом, препарат ей жизненно необходим. По данным прокуратуры республики, единственное средство лечения пациентки не было своевременно заказано региональным Минздравом.

"Девочка является участником системы обеспечения лекарствами"

Впервые мать ребенка-инвалида обратилась в прокуратуру Калмыкии с жалобой на действия регионального Минздрава в апреле 2012 года.

В жалобе говорилось, что ведомство отказало семье в оплате необходимого для поддержания жизнедеятельности девочки лекарства "Наглазим", и если введение вещества прекратится, то девочка умрет, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель прокуратуры Тамара Тепкенкиева.

Согласно заключению Московского НИИ педиатрии и детской хирургии, девочка является участником "системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан РФ" (ОНЛС), и затраты на закупку жизненно необходимых препаратов государство берет на себя.

В иске было отказано в связи с заболеванием ребенка

В данном случае, согласно закону "О государственной социальной помощи", обязанности возлагаются на полномочные органы республики, которым является республиканское министерство здравоохранения. Деньги выделяются из областного бюджета, указала Тепкенкиева.

Прокурор обратился в Элистинский городской суд с иском к Минздраву с требованием обеспечить девочку препаратом, и 17 мая 2012 года суд требование удовлетворил.

В декабре 2012 года Минздрав обратилось в суд с просьбой об отсрочке исполнения судебного решения на три месяца, однако в иске было отказано "в связи с заболеванием ребенка". Таким образом, в 2013 году ребенок "полностью обеспечивался лекарствами", сообщила Тамара Тепкенкиева.

"Поставщик передал семье девочки 12 ампул"

Однако с 26 февраля 2014 года девочка фактически перестала получать жизненно необходимый препарат.

Прокуратура считает, что это произошло "в связи с несвоевременностью планирования формирования закупок лекарств", поскольку план закупок был согласован Минздравом лишь 11 февраля, то он не вошел в сформированный 1 февраля сводный план-график закупок.

"Проще говоря, опоздали", - прокомментировала Тепкенкиева.

В середине февраля прокурор Калмыкии направил в Минздрав представление с требованием "принять все необходимые меры к неукоснительным соблюдениям прав ребенка на бесплатное обеспечение лекарствами".

Всего будет приобретено 70 упаковок препарата

3 апреля был проведен аукцион по закупке "Наглазима", и на следующий день поставщик передал семье девочки 12 ампул, сообщила Тепкенкиева. Этого количества ампул хватит ребенку на четыре недели, препарат принимается три раза в неделю.

Следующий аукцион назначен на 14 апреля. По словам представителя прокуратуры, всего будет приобретено 70 упаковок препарата на общую сумму 7,5 миллиона рублей.

Хватит ли девочке ампул на год, в надзорном ведомстве ответить затруднились. "Расчет произведен на основании истории болезни", - сказала Тепкенкиева.

В связи с действиями сотрудников Минздрава прокурор Калмыкии потребовал от руководства ведомства решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших несвоевременное лечение ребенка.

Отдельно в правительство внесено постановление о привлечении к ответственности министра здравоохранения Руслана Нагаева. Какова судьба этих постановлений, пока неизвестно.

"Фонд защиты прав детей "Правонападение" взял ситуацию под контроль"

Ситуацию с ребенком-инвалидом в Калмыкии взял под контроль детский проект "Правонападение" Российского фонда помощи, занимающийся защитой прав детей в государственных учреждениях и судах.

Еще в начале марта 2013 года юрист фонда Светлана Викторова обратилась к детскому омбудсмену Павлу Астахову с просьбой обратить внимание на проблему калмыцкой девочки, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель проекта "Правонападение" Валерий Панюшкин.

Правозащитник направил министру здравоохранения Калмыкии Руслану Нагаеву письмо о том, что решение суда должно выполняться, препарат для Айланы нужно закупить. "Через обращение мы пытались привлечь внимание властей на проблему Айланы", - сказал Панюшкин.

Без системного применения препарата, прописанного врачом, человек может умереть

Когда в феврале 2014 года поставка лекарства прекратилась, "Правонападение" опубликовало об этом статью.

"Проблема состояла в том, что в случае с девочкой проводить какие-то юридические действия было уже поздно – они все были проведены. Уже всевозможные жалобы были написаны, было решение суда. Оставалось только обратиться к последнему средству – написать в СМИ", - сказал Панюшкин.

В середине марта родители девочки написали жалобу президенту России Владимиру Путину на прекращение закупки лекарств, продолжил Панюшкин.

В департаменте письменных обращений управления делами президента ответили, что для "для объективного и всестороннего рассмотрения" жалобы необходимо запросить документы в правительстве Калмыкии, в связи с чем срок рассмотрение обращения продлен на 30 дней.

Согласно регистру лекарственных средств России (РЛС), препарат "Наглазим" является пищеварительным ферментом и участвует в переваривании белков, углеводов, жиров, применяется при недостаточной секреции поджелудочной железы, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель одной из ведущих компаний страны, специализирующейся на торговле медпрепаратами, ООО "Столица-Медикл".

"Препарат очень редкий. У нас его не бывает", - заявили представитель компании.

Педиатр Лариса Егорова отметила, что без системного применения препарата, прописанного врачом, человек может умереть.

"Честно говоря, это происходит сплошь и рядом", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Егорова.

По ее словам, цена годового курса лечения стоиомстью 7,5 миллиона рублей является "далеко не пределом".

Получить комментарии от представителей Минздрава Калмыкии корреспонденту "Кавказского узла" не удалось.

Автор:Олег Краснов