07:59 / 10.04.2014В Махачкале сегодня начинаются слушания по делу убитого журналиста Ахмедилова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Ленинском суде Махачкалы начнется слушание по делу убитого журналиста Абдулмалика Ахмедилова. Коллеги погибшего считают, что следствие по данному делу проводилось с нарушениями.

Ответственный секретарь газеты "Истина" на аварском языке и главный редактор газеты "Согратль" Абдулмалик Ахмедилов был убит в собственной машине возле дома в августе 2009 года.

По данным следствия, основной версией убийства журналиста является его профессиональная деятельность, но знакомые Ахмедилова указывают на то, что причиной его убийства могли послужить неприязненные отношения с депутатом Государственной Думы Шамилем Исаевым. Однако мнение о его причастности к делу было опротестовано в суде по иску Исаева о защите чести и достоинства, иск Исаева был частично удовлетворен судом.

Камалов: следствие работало не в полную силу

Учредитель газеты "Черновик" и руководитель ООО "Свобода Слова" Магди Камалов считает, в частности, что "причиной убийства Абдулмалика Ахмедилова мог послужить конфликт, возникший между ним и рабочими Шамиля Исаева".

По мнению Камалова, при расследовании убийства Ахмедилова следствие работало не в полную силу, и в деле остаются различные моменты, которые не совсем ясны.

"Я считаю, что следственным управлением по СКФО не были применены все механизмы и рычаги, не были проведены все необходимые для этого дела процессуальные действия", - заявил Магди Камалов.

Исполняющая обязанности редактора газеты "Миллат" Зульфия Гаджиева, которая проработала с убитым более 10 лет, тоже считает, что следствие по делу Ахмедилова велось халатно.

"Мне трудно судить о том, как в целом проведено следствие по этому делу, поскольку специально не интересовалась его ходом. Честно говоря, меня не удивляет недовольство некоторых людей по поводу хода следствия. Потому что в первые после убийства дни в редакцию приходили следователи, которые удивлялись тому, что бывают книги на аварском языке, они даже этого не знали. Был случай, когда один из наших коллег был вызван на допрос и целый день простоял там, так ни с кем и не поговорив. А покойный Хаджимурат Камалов возмущался, что по истечении года так и не проведена экспертиза машины, в которой был убит Абдулмалик. Следствие ссылалось на то, что в республике нет соответствующей техники для этого, но за это время можно было ею обеспечить", - рассказала Зульфия Гаджиева.

Гаджиева: Ахмедилов был дагестанцем нового формата

Гаджиева также заявила, что, "не зная обвиняемых, трудно судить об их мотивах, насколько сильно Абдулмалик им мешал". "Хотя он рассказывал нам о противостоянии в их селе. Судя по всему, молодежь шла за ним. А это не нравилось определенным силам. Грубо говоря, речь шла о том, кто главный в селе и как управлять им", - добавила Гаджиева.

По ее словам, "Ахмедилов был дагестанцем нового формата", который мог бы реализовать себя даже в Европарламенте.

Главный редактор газеты "Новое Дело" Гаджимурад Сагидов считает, что в Дагестане и СКФО почти всегда следственные действия ведутся с нарушениями.

"Это не секрет, что следствие ведется с нарушениями, и признания добываются не всегда законными путями. Очень часто следствие идет по легкому пути – там, где меньше сопротивление. Бывает и так, что подследственное лицо действительно виновато, но у следствия нет прямых доказательств, и тогда оно на определенном этапе прибегает к незаконным методам получения дополнительной, не хватающей для "полноты картины" информации. По какому из этих путей пошло следствие по делу Ахмедилова, станет ясно на суде", - заявил Сагидов.

Он отметил, что не может припомнить, чтобы по более-менее резонансным делам в Дагестане был вычислен и наказан заказчик преступления. "Чаше всего исполнитель берет вину на себя, а заказчик берет на себя другие обременения. И такая ситуация в принципе устраивает все стороны, за исключением пострадавших".

Представлять интересы потерпевшей стороны в суде будет адвокат Константин Мудунов. Узнать его мнение по данному делу не удалось. Неизвестна и позиция следствия относительно заявлений коллег убитого.

Отметим, что, по версии следствия, в журналиста стрелял Мурад Шуайбов, а за рулем находился его знакомый Иса Абдурахманов. Дело в отношении Шуайбова, задержанного в январе 2013 года, и Абдурахманова, которого задержали в апреле 2013 года, было передано в суд еще в декабре 2013 года, однако начало процесса откладывалось из-за того, что подсудимых не этапировали из Владикавказа. Оба обвиняемых отрицают свою причастность к преступлению.

Автор:Патимат Махмудова
10.04.2014 в 10:56ibre

если версией следствия является профессиональная деятельность, то следствие должно было выяснить причинно-следственную связь стрелявшего с пострдавшим, а так все-таки надеемся на судебное выяснение обстоятельств