ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня в Кировском районном суде Астрахани продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении временно отстраненного мэра города Михаила Столярова. До перерыва, объявленного до 14.30 в связи с необходимостью обеспечения явки свидетелей по ходатайству гособвинения, были опрошены два свидетеля. Они рассказали о том, как взаимодействовали с администрацией города по социальному проекту в сфере ритуальных услуг.
Напомним, суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении отстраненного мэра города Михаила Столярова, обвиняемого в получении взятки, 18 апреля. Суд заслушал позицию обвинения. Подозреваемый в инкриминируемом преступлении не признался. Допрошенный в суде свидетель обвинения предприниматель Константин Хвалык сообщил, что, являясь гендиректором фирмы "Благое дело", заключил соглашение с администрацией города об организации социальных программ в сфере ритуальных услуг в городе, которыми предусматривалось появление в Астрахани похоронного дома и крематория. Хвалык сообщил, что градоначальник вымогал у него взятку.
Сегодня продолжился опрос свидетелей обвинения. Индивидуальный предприниматель Владимир Олейников, который ранее представлял юридическую сторону фирмы "Одиссей", рассказал, что осенью 2011 года проводил анализ социального проекта в сфере ритуальных услуг.
В рамках этого проекта в Астрахани должен был появиться похоронный дом, а также построен крематорий. Аналогичный проект уже действует в городе Волгоград. Данный проект актуален для Астрахани, так как в городе стоит остро проблема с землей для захоронения. Предполагалось заключить с администрацией города соглашение о сотрудничестве, результатом которого было выполнение работ проекта о приведении процесса кремации к европейскому стандарту.
По словам свидетеля, в конце 2012 года тема продвижения проекта активизировалась. Для продолжения работы необходимо было создать фирму, которая бы заключила дополнительное соглашение к уже заключенному ранее соглашению. В результате в проекте появилась новая фирма "Статус-кво". Ее учредителем были сам свидетель, его брат и еще один человек - Сергей Беляков. Позже свидетель, по его словам, юридически из статуса учредителей вышел.
"Фирма была зарегистрирована на мой домашний адрес, поэтому письма приходили на мой домашний адрес, и я понимал, что фирма продолжала существовать и вела хозяйственную деятельность", - заявил Владимир Олейников.
Соглашение о реализации социального проекта по приведению процесса кремации к европейскому стандарту подготавливала мэрия города, заявил свидетель в суде.
"В 2013 года я опять делал правовой анализ. Соглашение также готовила мэрия города", - сообщил свидетель.
На вопрос адвокатов, видел ли свидетель проект реализации данного соглашения, Владимир Олейников пояснил, что "мэрией города представлялся проект, где было предусмотрено пошаговое развитие данного проекта".
Также свидетель пояснил, что, согласно первому соглашению, компания "Одиссей", занимающаяся строительным бизнесом, должна была инвестировать в данный бизнес 500 млн рублей. Вторым соглашением вместо нее была введена в проект компания "Статус-кво".
Гособвинитель обратил внимание суда в очередной раз на то, что адвокаты задают свидетелям одни и те же вопросы, что задерживает время самого процесса.
"Давайте уважать друг друга, будем слушать показания свидетеля, а не задавать каждый раз один и тот же вопрос по три-четыре раза", - заявил прокурор Михаил Резниченко.
Следующим был опрошен заместитель директора комбината похоронных услуг Артур Нуцалханов. Он рассказал, что с главным свидетелем обвинения был знаком с 2010 года. Первое соглашение о реализации проекта подписывал он от имени фирмы "Одиссей" и представитель мэрии Михаил Столяров. После этого некоторое время, ориентировочно до января 2013 года, в делах, по мнению свидетеля, был застой.
С января 2013 года продолжились переговоры по инициативе мэрии города, "мэрию представляли Владимир Ситников, Мунира Шабанова" и еще несколько человек, пояснил опрашиваемый. После этого в обеспечение проекта были направлены первые инвестиции. Была приобретена спецтехника для обеспечения работы в сфере похоронных услуг. Согласно соглашению, мэрия должна была выделить участок земли, но в этом пункте вопрос до сих пор не решен, указал свидетель, заявив, что заявки на выделение земли подавались, но земля так и не была выделена на проект ни до ареста Столярова, ни после него.
После опроса Нуцалханова вопросов к нему не возникло.
Гособвинитель ходатайствовал об оглашении показаний свидетеля и о предъявлении свидетелю обоих соглашений в связи с возникшими противоречиями. После уточнений свидетель пояснил, что документами занимался Шухотович, и что он периодически, раз в месяц, интересовался у чиновника, как обстоят дела с предоставлением земли, но вопрос так и не решился.
"До октября месяца администрация не отказывала, но и не предоставляла необходимый участок земли, поэтому я и решил, что идет проволочка в делах", - заявил свидетель.
На вопрос адвоката Столярова Михаила Кутушева, располагает ли фирма свидетеля денежными объемами, заявленными в соглашении, в размере 500 тысяч рублей для инвестирования проекта, Нуцалханов пояснил, что не имеет.
После этого по ходатайству гособвинения до 14.30 мск был объявлен перерыв для обеспечения явки свидетелей.
В зале суда сегодня, кроме представителей СМИ, присутствовали еще девять человек, среди которых были студенты, передает корреспондент "Кавказского узла".
Отметим, что Столяров был задержан по подозрению в получении взятки 13 ноября 2013 года на выходе из кафе "Собрание". Ему было предъявлено обвинение по ч.6 ст.290 УК РФ. Вечером того же дня мэр был этапирован в Москву. 15 ноября Басманный суд города Москвы избрал для него меру пресечения в виде содержания под стражей. 22 ноября он был отстранен от должности градоначальника. В конце марта Следственный комитет завершил рассмотрение дела. Генеральная прокуратура направила его в суд.
Градоначальник и ранее заявлял о своей невиновности и отказывался сотрудничать со следствием.