18:58 / 26.04.2014Жители Нальчика в День черкесского флага зажгли свечи в память о жертвах Кавказской войны

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Кабардино-Балкарии в мероприятиях в День черкесского флага  25 апреля приняли участие более 500 человек. Впервые в этот день состоялась церемония зажжения свечей по контуру флага.

Дополнение редакции от 26.04 в 21:48. Церемония зажжения свечей была приурочена ко Дню черкесского флага, а не проведена в память о жертвах Кавказской войны, как некорректно указано в заголовке. Зажжение свечей было не поминальным, а торжественным мероприятием.

Организаторами мероприятий выступили Координационный совет адыгских общественных организаций республики и черкесские активисты. 

Как сообщал "Кавказский узел", в Карачаево-Черкесии в мероприятиях в честь Дня черкесского флага, который празднуется 25 апреля, приняли участие более 550 человек. В Адыгее в праздничных мероприятиях в День государственного флага республики приняли участие порядка 1500 человек.

Бешто: зажженные свечи создают изображение звезд и стрел на черкесском флаге

В мероприятиях в День черкесского флага в Кабардино-Балкарии приняли участие более 500 человек, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель общественного движения "Кабардинский конгресс" Аслан Бешто.

"В этот день в Нальчике было организовано шествие от площади Марии до площади Абхазии. На площади Абхазии состоялось танцевальное игрище "Адыгэ Джэгу". Затем состоялась церемония зажжения свечей по контуру флага", - добавил Аслан Бешто.

Аслан Бешто пояснил, что подобная церемония в День черкесского флага организована впервые.

"Накануне 21 мая мы традиционно проводим акцию "101 свеча", когда зажигаются свечи в память о жертвах Русско-Кавказской войны. Впервые мы решили провести церемонию зажжения свечей и в День черкесского флага. Это не очень легко сделать. Занимает подготовка к этой церемонии несколько часов", – пояснил председатель движения "Кабардинский конгресс".

Во-первых, нужно расчертить мелом контур, сказал Бешто. "Затем нужно аккуратно расставить пластиковые стаканчики, приклеить двусторонним скотчем к асфальту, чтобы они не падали. Зажженные свечи в стаканчиках создают изображение звезд и стрел на черкесском флаге", – добавил он.

День черкесского флага отмечается адыгами всего мира 25 апреля. В эту дату черкесская общественность организует конные переходы, автопробеги, черкесские танцевальные игры, спортивные состязания и другие праздничные мероприятия, сообщается в подготовленной "Кавказским узлом" справке о Дне черкесского флага

"Из представителей власти никто в мероприятиях 25 апреля не участвовал. Мероприятие посетил президент Международной черкесской ассоциации  Хаути Сохроков, поздравил всех присутствовавших. Также он помог личными средствами в организации мероприятий", - сказал Аслан Бешто.

Первоначально организаторы планировали автопробег до Черкесска с участием 50 машин. "К сожалению, не хватило средств. Поэтому, возможно, такой автопробег будет организован в следующем году. В планах у нас также велопробег детей с черкесскими флагами на территории одной-двух улиц", – сообщил черкесский активист.

Аслан Бешто считает, что ко Дню черкесского флага в Кабардино-Балкарии относятся очень тепло. "После трагедии в Русско-Кавказской войне у нас немало поводов собраться, чтобы выразить свою скорбь, а праздников мало. День черкесского флага вносит позитив. Это добрый, теплый праздник, который полюбили все", – заключил Бешто.

Хагажей: репатрианты приняли активное участие в мероприятиях в День черкесского флага

Мероприятия в День черкесского флага в Кабардино-Балкарии проходили 25 апреля с 18.00 до 22.00, рассказал председатель общественной организации "Пэрыт" Беслан Хагажей.

"Всего в мероприятиях приняли участие более 500 человек. С 20.00 до 22.00 на площади Абхазии прошла церемония зажжения свечей по контуру флага. 1100 свечей были зажжены и установлены на асфальте  площадью 9 на 15 метров. Свечи горели долго, люди подходили, смотрели. Мы покинули площадь в 24.00, и свечи еще горели", – рассказал Хагажей.

По его словам, в мероприятиях в День черкесского флага приняли активное участие репатрианты, переселившиеся на родину из Турции и Сирии.

"Все мероприятия прошли организованно и на высоком уровне", - заключил Беслан Хагажей.

Также сегодня, 26 апреля, в честь Дня черкесского флага в Национальной библиотеке прошла детская викторина на черкесском языке под названием "Умники и умницы".

Автор:Ася Капаева
27.04.2014 в 13:34SinD

Я вот никак не пойму когда говорят-Севастополь город войнской славы!Два раза осаждали и два раза сдали!Вернули  практический даром,так в чем слава?может какой флотоводец местный Нельсона нокаутировал или был знаменитым корсаром?

27.04.2014 в 14:12Гром

Этот [...] не понимает где и с кем уместно, а где не уместно помелом мести. Бедоносец неугомонный. Так и несёт пожар в свой дом. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

27.04.2014 в 14:20SinD

помелом мне до тебя как до утренней звезды,много времени тебе уделил,живи с миром!Мой пожар тебя не тронет пока с разумом будешь дружить,знай свое место!

27.04.2014 в 11:01SinD

нет уж громчик не забудем!Что ж вы Крым не забыли,отнюдь вообще не исконная русская земля?Татарская вотчина,сам знаешь.С большим уважением отношусь к Владимиру Владимировичу Путину и надеюсь он продожит свой курс и стиль правления!Особую надежду возлагаем также на его окружение,дай им бог здоровья и удачи во всех своих начинаниях,помолимся за них!Также думе и сенату благополучия,хочется особо выделить Жириновского и Мизулину с Железняком,а также огромное спасибо Соловьеву,Киселеву и Мамонтову!Уж как они стараются на весь мир показать истинное лицо титульной наций позавидовал бы Геббельс!

27.04.2014 в 14:32SinD

да подразнить иногда хочется особо неуёмных когда есть настроение!Вот тебе же писал один пониже про путешествие в поезде,ну как ему не ответить?

27.04.2014 в 13:22Гром

«El pueblo unido jamás será vencido!»

27.04.2014 в 14:40SinD

 ещё пару строк напишу Грому про их удаль и культурность Асс тебя вознесёт аж до ВАШЕ ВЕЛИЧЕСВО!!!Для тебя ничего не жалко,хоть и могу пострадать!Ты же дружишь с юмором))))))

27.04.2014 в 22:32gevara
ecist, вас не оскорблял...а теперь прочтите свой пост и сравните....
28.04.2014 в 00:34No creyente

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп, переход на личности и пропаанда национальной неприязни запрещены Правилами.

29.04.2014 в 07:25Гром

КУ оскорбления самозванцев  Канокова, Синда и других не замечает, а культурные ответы на их пошлости удаляет. Позор!

27.04.2014 в 12:27Гром

Слышишь Синдюк, ты если пообщатьсмя хочешь, то давай не при людях. Где тебя устроит обсудить все наши разногласия? Давай за Сосруко на Большой Кизиловке. Там уж точно не разменёмся. 

28.04.2014 в 06:51Эльдар

Поражения терпели по причине измены и предательства. Турецкий гамбит прочитай или посмотри на крайний случай. Снабженцы поставляли прелое сукно, худую обувь, отсыревший порох ... плюс измена. А люди были храбрые, богобоязненные и самоотверженные.

26.04.2014 в 20:04rust

кроме того был автопробег по ранее назначенному маршруту: Нальчик, Чегем 1, Дыгулыбгъуей, Баксан, Исламей, Атажукино, Заюково, Исламей, Къэсейхьэблэ, Альтуд, Прохладный (Къалэк1ыхь), Майский, Джулат, Арик, Терек, Александровская, Аргудан, Старый Черек, Ниж. Черек, Къэхъун, Нарткала, Адиюх, Нальчик.

26.04.2014 в 23:14rust

в Адиюх заехали где-то в 17:00... видео будет! опубликуем в http://vk.com/circassien, там кстати фото есть...

26.04.2014 в 20:31helmut-lipfert

А!!!Так это вчера было?((

26.04.2014 в 20:34helmut-lipfert

Блин... Вчера, я пахал, пахал и ещё раз пахал...(((Семья, знаете ли...

 

26.04.2014 в 20:58helmut-lipfert

Да уж... Писал, писал. Ничего не дошло!Цензура, получается?Да, ладно?

26.04.2014 в 20:29helmut-lipfert

Интересно, как я сей автопробег проглядел со своего балкона, на Юбилейной?С моего места, дорога до самой Урвани видна. Я целый день был на балконе, крышу делал!))Если они на Адиюх - Нальчик ехали?!(((Странно?Во сколько это было, по времени?

27.04.2014 в 10:07Гром

Однажды французский историк Эрнест Ренан сказал мудрую вещь: «Сообщество может состояться, если оно умеет не только помнить, но и забывать». Первую часть этой формулы мы усвоили хорошо. Второй придётся учиться. Причём всем вместе.

27.04.2014 в 09:39siminer

Послностью согласен с Салеховной. Какие то детские игры.    День адыгского флага - это все таки праздник, в праздник свечи не зажигают.  Зачем все валить в одну кучу - День памяти это 21 мая...

27.04.2014 в 11:59vano1929

Советую КУ переименовать в Черкесский флаг)) Ждем еще 3 дня тем про празднование черкесского флага)

27.04.2014 в 11:09SinD

к стати Гром,говорят ты собрался Аляску отжимать!Типа поехать с железными человечками?Только вот незадача-там вам пол изменят и подотрутся,неприятность то какая будет на фоне затокрымнашей эйфорий!

27.04.2014 в 02:37neru.javakharlal

Хельмут врут они. Шествия от Марии до Абхазии тоже не было. По тротуару двое на лошадках ехали, далее пятеро мальчиков 16-17 лет в кавказской одежде с флагами, и за ними 12-15 однокласников или однокурсников... Стайкой пролетели мимо Востока и больше никого я не видел. А на плошади человек 100 было и музыканты 4-5 чел. 

27.04.2014 в 14:24Асс

Ну в прям как дети, да ещё при молодёжи, меня мой дед учил так" Не враждуй со своей семьёй,а враждуй со всем селом,не враждуй со своим селом, а враждуй с своей страной и не враждуй с своей страной, а враждуй с остальным миром", а он был умный человек и многое повидал,просто прошу вас будьте более терпимы.

27.04.2014 в 13:45No creyente

Да какая депортация, путешествие в поезде, с видами на бескрайние степи!!! Дезертиры

27.04.2014 в 13:55Гром

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп, оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

27.04.2014 в 14:05Асс

Гром, Синд, взрослые люди, а ведёте себя как школьники, вы какой пример подаете молодёжи, айб ОЛЛАХИ.(((((((((

27.04.2014 в 14:07SinD

ну да!У вас что не поражение так великая победа!

27.04.2014 в 12:04Гром

Вообще-то Крым "почти всегда" был Турецким. 

 

Первыми жителями Крыма, известными нам по античным источникам, были киммерийцы (XII в. до н. э.). Про «Киммерийские переправы» слышал? В середине VII в. до н. э. часть киммерийцев была вытеснена скифами из степной части полуострова в предгорья и горы Крыма, где они создавали компактные поселения. В предгорном и горном Крыму, а также на Южном берегу жили тавры, связанные с кизил кобинской археологической культурой. О возможном кавказском происхождении тавров говорят следы влияния кобанской культуры. От тавров происходит древнее название горной и прибережной части Крыма — Таврика, Таврия, Таврида. Новый период истории Таврики начинается с захвата Крыма скифами.

В VI—V вв. до Рождества Христова, когда в степях господствовали скифы, на побережье Крыма основывали свои торговые колонии выходцы из ЭлладыПантикапей или Боспор (современный город Керчь) и Феодосия были построены колонистами из древнегреческого города МилетХерсонес, расположенный в пределах нынешнегоСевастополя, сооружён греками из Гераклеи ПонтийскойГреческие колонисты привезли на берега Кимерии-Таврики кораблестроение, виноградарство, выращивание оливкововых деревьев и других культур, строили храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений — полисов. Античные греки создают великие историко-литературные памятники о Крыме. До конца III в. до н. э. государство скифов значительно сократилось под натиском сарматовВ I веке в Крыму пытаются обосноваться римляне. Они строят крепость Харакс, которая была оставлена в III веке. Скифское государство в Крыму просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами. К концу IV века крым стал Византийским, было построено 4 крепости. В VI веке смерчем по Крыму прошлись тюрки. В VII веке здесь отметились кочевые болгары. В начале VIII века Крым разделили между собой Византия и Хазария. 

 В IX веке в Крым попадает Кирилл — создатель кириллицы. В том же веке в Крыму появляются печенеги и русы (Бравлин). В начале X века Крым становится ареной сражения армий русов (Хельгу) и хазар (Песах). В 988 годуздесь принимает крещение русский князь Владимир. После разгрома Хазарии Святославом хазарская часть Крыма переходит под власть русскогоТмутараканского княжества.

Конец русскому влиянию в Крыму кладут половцы, которые появляются здесь с XII века. Современныйкрымскотатарский язык, от которого в Крыму много топонимов (в том числе КрымАю-ДагАртек), является потомком половецкого языка... 

 

Далее Крымское ханство, Османская империя, Перекопский вал, затем опять Российская империя, Суворов, Екатерина, Потёмкин ... Русско-турецкая война 17681774 годов, положила конец османскому господству и по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года османы отказались от претензий на Крым.

В июне 1854 года англо-французская флотилия начала обстреливать российские береговые укрепления в Крыму, а уже в сентябре в Евпатории началась высадка десанта союзников (Великобритания, Франция, Османская империя). Вскоре произошло Сражение на Альме. В октябре началась осада Севастополя, в ходе которой на Малаховом кургане погиб Корнилов. В феврале 1855 года русские неудачно пытались штурмовать Евпаторию. В мае англо-французский флот захватывают Керчь. В июле в Севастополе гибнет Нахимов. 11 сентября 1855 года Севастополь пал, однако был возвращен России по окончании войны в обмен на определенные уступки.

 

Вообще о чём мы спорим? Об античн ых времиенах, средневековье, ХIX-XX веках или кто о чём мечтает? Помнить из прошлого можно всё что вам хочется, но жить нужно в настоящем времени с реальными, а не мифическими, аврамическими, истороическими,  трагическими, риторическими и прочими воспоминаниями и людьми. 

27.04.2014 в 12:35vano1929

уважаемая, во-первых, 3 дня не писали о депортации, во-вторых. вы сравниваете депортацию целого народа с мифическим праздником? тогда нам не о чем больше говорить.

27.04.2014 в 12:34gevara

Гром, правильно вы говорите: НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ПРОШЛОЕ, но если, все время смотреть назад, можно свернуть шею, прошлое помнить, но идти ВПЕРЕД!

27.04.2014 в 13:43Soslan779

«Keep Calm and Carry On» 

27.04.2014 в 12:15Гром

Чтот тебе эта Аляска в голову въелась? Там Богнер написал: Даёшь Аляску! Я ответил, что она сама к нам попросится, когда жить станем лучше. Про отжимать ты уже второй раз пишешь. Крыша потекла - вызывай водопроводчика... Про Японию и Фокусиму привёл слова Жирика о присоединении или перенселении японцев в Россию, но там же отметил, что не знаю на сколько он серьёзно это всё предлаггал. В чём вопрос? Общайся со своей аудиторией, а меня не задевай. 

27.04.2014 в 13:24Асс

Полностью с тобой согласен Богнер, просто КУ ждал рубки, а тут тишь да гладь.

27.04.2014 в 12:47BOGNER

уверен, КУ намеренно раз за разом публикует эти темы...

они знают, что на этих ветках бывает жарко...к сожалению...

27.04.2014 в 14:07Гром

Ассалам алейкум Асс алан! Ты серьёзный человек и слова на ветер не бросаешь. Ничего подтверждать не нужно. Я в курсе, просто старался покороче написать, но всё равно много получилось.

27.04.2014 в 13:27SinD

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

27.04.2014 в 12:29gevara

Вы так не возмущались, когда три дня о депортации писали на КУ, большинство адыгов вас поддерживали и  выражали сочувствие, как сие назвать?

27.04.2014 в 13:55Асс

Слышишь, я тебе говорил,что помесь ехидны и дикообраза безобразно уродлива.

27.04.2014 в 14:04Гром

Троль несчастный. Щас все кинутся тебе отвечать ))). Что трудоустроить всех решил? Ищи сам если героического подвига обороны Севастополя не понимаешь. 

27.04.2014 в 14:15SinD

Асс!Исключительно ради юмора мой посты Грому,мне лично давно пополам кто как относится к адыгам,мы все тут  знаем каждый о себе и преувеличивать или приуменшать себя тупо!Никогда ни о ком народе плохого первым не писал,отвечал на хамство,и это давно надоело!

27.04.2014 в 14:19Асс

Алейку Салам Гром! Нормально всё, я извиняюсь,всё было так как ты пишешь, а за Крым, а именно за Сапун гору погибли пять или шесть, точно не помню моих односельчан, а учавствовало при штурме более десяти быллымцев, фронтовики даже песню сочинили про этот штурм. А тут нас всякие нечистоты дизертирами обзывают,это при том что больше балкарцев,в процентном отношений, ни один народ не воевал во время ВОВ.

27.04.2014 в 14:42Асс

Тот кто писал пониже или троль,или дебил,а вы оба взрослые и вменяемые люди,и должны отдавать себе отчёт,что уже с вас берут пример, я извиняюсь конечно за настойчивость.

27.04.2014 в 22:25vano1929

[...], ты за словами следи и будь хоть один раз мужчиной. ты [...] ,а не мужик. каждое твое слово говорит о твоей немощности, а не ор твоей мужественности. вместо того чтобы реально что-то противопоставить, ты переходишь на оскорбления, на инет-оскорбления.короче. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

28.04.2014 в 12:33Асс

Уважаемый КУ, а оскорбление целого народа это разрешенны правилами?

28.04.2014 в 00:39No creyente

Слава Сталину!!!

28.04.2014 в 02:36alibek07

Крейенте,тебя бы [...]...Всем остальным-Мира!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

28.04.2014 в 13:45KATY

Exist ++++

28.04.2014 в 09:31Асс

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами

27.04.2014 в 09:59Гром

 Как подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на последней встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, речь идёт «о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением, потому что это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода».

27.04.2014 в 13:22Асс

Гром, не в обиду,но я тебя подправлю, так называемый разгром хазар Святославом, это простой набег на Семендер когда хазары были в походе протов гузов,об этом говорят арабские источники,если настаиваешь,то покопаюсь и скажу кто именно,в пользу этого говорит и то,что через два года Святослав был обезглавлен печенежским ханом.И в Крыму тюрки появились раньше чем в 6-ом веке, потому что гунны громили европейцев раньше, у Артамонова на счёт этого уйма источников, а ак.Рыбаков сделал всё что бы это не придавалось огласке, как и книга О.Сулейменова "Аз и Я", он даже Брежневу жаловался мол антирусское это всё.

28.04.2014 в 03:07exist

Я уже говорил выше. Не нравится жить в нащей республике, соберите всех своих единомышленников в одном доме (слава богу вас не много) и отделитесь от всех остальных.  Можете назваться Дом Независимости, Дом Самостийности или ещё как нибудь.  Так чтобы все нормальные люди и кабардинцы и балкарцы знали это место и обходили ваш дом стороной.  Да кстати. У нас тоже есть  свои отъявленные «патриоты»  Такие же  любители поговорить о наболевшем.  Можете забрать их к себе.  Правда их будет чуть больше. Ну ничего, уверен у вас найдутся очередные, неоспоримые доказательства своей правоты.   Их тоже не так много, одной пятиэтажки вам хватит.  А потом сидите и доказывайте друг другу своё превосходство. Кто из вас круче…  [...].  А если уж совсем не в терпёж  повторюсь можете выехать куда угодно.  В мире ещё остались необитаемые острова. Там вам точно никто мешать не будет.  Одним больше, одним меньше. Переживём эту потерю.  Лишь бы избавиться от этого бесконечного нытья.  Думаю так будет лучше для всех.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

27.04.2014 в 10:02Гром

Кавказская война представляет собой драматическую страницу истории адыговМеньше чем через месяц исполнится 150 лет со дня окончания Кавказской войны. Многие аспекты этого трагического исторического события ныне остро дебатируются в обществе. Но при любых подходах к ней остаётся бесспорным, что Кавказская война представляет собой драматическую страницу истории адыгов. И адыги вправе ожидать, что к ней, страданиям и утратам их предков будут относиться с уважением.

В то же время, ни в коей мере не умаляя важность знания народами своего прошлого, его спокойного и аналитического осмысления, следует заметить, что человек не может жить с мыслями, постоянно обращёнными в прошлое. Это противоречит его природе. Как и желание постоянно бередить старые раны, определяя свои действия, поступки и смысл жизни исключительно этим.

31.07.2014 в 11:14ВЛАДИМИР ЧЕРКЕС

Хорошее дело. Чем больше у нас праздников, тем лучше.

27.04.2014 в 13:35Soslan779

No pasaran! Patria o muerte!

27.04.2014 в 22:06exist

 gevara поддерживаю! Вот старнный человек согласись)))  Он теперь говорить не будет, какая потеря))) Только не понятно со всеми кто признаёт геноцид адыгов, среди которых есть и балкарцы. Или только с кабардинцами?  Многие из которых как (как и я), считают департацию ингушей, чеченцев балкарцев и др. национальной трагедией. 

28.04.2014 в 06:59Эльдар
... Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает".- "Эх, эх! - ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!"
26.04.2014 в 20:26Салеховна

Заголовок новости не соотвествует ее содержанию. Зажигание свечей в День Памяти 21 мая несет одну символическую нагрузку - как огонь в память о жертвах войны, а зажигание свечей в День флага ( по контуру флага, как сказано) - это праздничное действо. 

27.04.2014 в 22:15exist

Мне как и многим адекватным людям с такими типам и раньше не о чем было говорить.  Подобные субъекты вечно на кого-то обиженны и недовольны окружающими кем бы они ни были.(кабардинцы, русские, чеченцы и т. Д. ) Страдающие от собственной неполноценности. Практикующие дискриминацию людей по национальному признаку, и всячески проявляющие свою ненависть к ним особенно к кабардинцам и всем что с ними связано, будь то геноцид адыгов, история адыгов… не важно.  Никого кроме себя не признающие. Идущие по жизни с одним девизом - Не должно быть никого и ничего кроме балкарцев, (ну и вообще тюрков) всё остальное и все остальные – это миф или должно стать мифом.   Если вам так не нравится жить в Кабардино-Балкарии,  рядом с другим народом (народами), никто вас не держит.  Можете выехать куда душа пожелает, на все четыре стороны. Можете даже отделиться своим домом или  всей улицей. И стать независимыми от всех и от всего, от законов, каких-то правил и от своей совести.  Только не надо подбивать к этому весь балкарский народ, прикидываясь национал-патриотом, и провоцировать одних против других. Достаточно уже трагедий нашим  народам.