09:35 / 14.05.2014Убитый в Нальчике Хызыр Бегиев не имел отношения к боевикам, заявляют его близкие

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Родственники убитого 18 апреля в Кабардино-Балкарии Хызыра Бегиева заявляют, что он не имел отношения к вооруженному подполью, а был активным борцом с распространителями наркотиков в республике, и просят правозащитников содействия в установлении истинных причин его гибели. Следователи обещают отреагировать на заявление Цраевой, в УФСКН не подтверждают информацию о сотрудничестве Бегиева с ведомством.

Как сообщал "Кавказский узел", 18 апреля, по данным источников в полиции КБР, в городе Нальчике Хызыр Бегиев, 1978 года рождения, обстрелял полицейских, пытавшихся проверить у него документы, и был убит ответным огнем. По информации источников, убитый был участником незаконного вооруженного формирования, а в его автомобиле были найдены пистолеты "Стечкин", "Макаров" и боеприпасы к ним.

Родные Бегиева настаивают на проведении расследования обстоятельств его смерти

11 мая мать Хызыра Бегиева Захида Цраева и ее дочь Марина Бегиева обратились к руководителю следственного управления Следственного комитета РФ по КБР, прокурору республики, а также в правозащитный центр "Мемориал" и Кабардино-Балкарский правозащитный центр с заявлением, в котором просят взять под контроль ход расследования по делу об убийстве Хызыра Бегиева. Как заявляют близкие, истинной причиной убийства Бегиева могла стать его активная гражданская позиция, которая выражалась в препятствовании незаконной торговли аптеками наркосодержащими препаратами.

"Хызыр ходил с видеокамерой и фиксировал факты торговли наркосодержащими препаратами в некоторых аптеках Нальчика, он брал интервью у наркоманов, записывал это все. Факты он предоставлял в управление Госнаркоконтроля РФ по КБР", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Захида Цраева.

По ее словам, сыну неоднократно поступали анонимные угрозы. "Его даже пытались подкупить, предлагая ежемесячно платить по 500 тысяч рублей, лишь бы он молчал, но он отказался и продолжал борьбу. По его словам, ему удалось добиться закрытия нескольких аптек, торговавших наркотическими препаратами. И вот его убили", - говорит Захида Цраева. 

По словам матери, после убийства сына она обращалась в УФСБ РФ по КБР, чтобы узнать, что у них есть в досье о нем. "Мне устно ответили, что у них никаких фактов о том, что мой сын занимался чем-то незаконным, нет. Обещали позже дать и письменный ответ", - рассказала женщина.

Захида Цраева заявляет, что сын не имел никакого отношения к радикальным течениям в исламе. "Он окончил юридический факультет, с 2000 года в течение четырех лет работал юристом на заводе "Владимирский". С 2011 года и по настоящее время работал юристом в СХПК "Сукан-Суу", а также имел свой собственный бизнес (фермерское хозяйство) и занимался благотворительностью. Хызыр оказывал спонсорскую помощь детской футбольной команде в родном селе Верхняя Жемтала Черекского района КБР, помогал неимущим и нуждающимся в помощи семьям. Поверьте, если бы мы хоть сколько-нибудь сомневались в том, что он к чему-то такому причастен, мы бы закрыли рот и молчали", - говорит мать убитого.

По ее словам, в мобильных телефонах сына, которые находятся у следователей, имеется важная видео- и фотоинформация, которая могла бы помочь в расследовании его убийства.

В своем заявлении родные Бегиева возражают против прекращения уголовного дела в связи с его смертью и настаивают на проведении расследования.

"Я заявила о своем желании быть представителем интересов своего брата на стадиях процессуальных проверок, стадии предварительного следствия и суда. Я и наша мать против прекращения уголовного преследования в отношении Хызыра Бегиева по не реабилитирующим обстоятельствам", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Марина Бегиева.

Родные Хызыра Бегиева ходатайствуют также об изъятии записи с камер наблюдения, которые расположены вблизи места его убийства, за период 18 апреля 2014 года "для всестороннего и полного расследования случившегося".

Комментариями представителей правоохранительных органов по делу об инциденте, в ходе которого был убит Хызыр Бегиев, "Кавказский узел" не располагает. Ранее сообщалось, что уголовное дело сразу после инцидента было возбуждено по статьям 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), 222 (незаконный оборот оружия) и 223 (незаконный оборот взрывчатых веществ) УК РФ.

Следователи обещают отреагировать на заявление Цраевой, в УФСКН не подтверждают информацию о сотрудничестве Бегиева с ведомством

Заявление Цраевой находится в производстве, сообщили в следственном управлении Следственного комитета РФ по КБР.  

"Заявление находится в производстве следственного отдела по городу Нальчику. Его рассмотрением занимается один из наших следователей. В установленный законом срок заявитель получит ответ", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы ведомства Татьяна Наужокова.  

Хызыр Бегиев официально не сотрудничал с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по КБР, поступали ли от него видеоматериалы анонимно, установить сейчас сложно, сообщили в управлении наркоконтроля по республике.

"Я не слышал и не видел, чтобы к нам кто-то приходил и предоставлял видеоматериалы. Если бы Бегиев сотрудничал с нашим управлением, я бы об этом знал. Сейчас все всё снимают, даже пятилетние дети. Может, и Бегиев что-то снимал, но его фамилия у меня не на слуху", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель начальника управления УФСКН России по КБР Николай Соловьев.

Вместе с тем он не исключает, что Бегиев мог передавать имеющуюся у него информацию анонимно. "В дежурную часть поступает до ста звонков в год. Мы проводим по ним проверку. Но мы не имеем права по закону записывать ни голоса, ни номера телефонов, с которых поступают эти звонки. В этом смысл анонимности, иначе люди перестанут нам помогать. У нас есть оперативный сотрудник, который использует негласное сотрудничество граждан при проведении своих оперативных мероприятий. Передавал ли ему что-то Бегиев неофициально, сейчас трудно установить", - отметил Николай Соловьев.

Он отмечает, что обычно на крайние меры силовики идут при наличии у них на то веских оснований. "Вопрос в другом - в стремлении матери оправдать своего сына. Оно вполне понятно - даже матери серийных убийц пытаются оправдать своих детей. Если Бегиева убили при ликвидации, значит, для этого были веские основания. Убивают, как правило, того, кто оказывает вооруженное сопротивление. Если человек сдается - об этом свидетельствуют сотни примеров в нашей республике - его задерживали и проводили расследование. Если человек оказывался невиновным - отпускали, виновный отправлялся на скамью подсудимых", - продолжил Николай Соловьев.

По его словам, если бы Бегиев на самом деле занимался борьбой с наркоманией, ему надо было идти работать в УФСКН. "Если бы сын Цраевой действительно занимался борьбой с наркоманией, ему надо было бы идти к нам, и мы бы взяли его к себе на службу", - подчеркнул Николай Соловьев.

Автор:Светлана Иванова, Елена Романова
14.05.2014 в 20:57Jeronimo

интересно, что творится в голове человека, который минусует исправление опечатки? или это вовсе не человек?

14.05.2014 в 22:45cubadjan

Заказное убийство,кем?

14.05.2014 в 22:41Ева Адамова

что ты несешь.,он ни с кем не был связан...это было заказное убийство!

14.05.2014 в 23:14Ева Адамова

продажное государство !!!!

14.05.2014 в 23:42Ева Адамова

ты прав !

15.05.2014 в 15:32Femida

За что тогда в нео метать стрелы? Человек пи исполнении...

15.05.2014 в 14:49Jeronimo

наркомафия не дремлет! минусует! )

15.05.2014 в 00:36cubadjan

Есть несогласные минусюньчики.Спрашиваю кем,минусуют.Говорю кем,тоже минусуют.С такими людочками мы далеко не уедем.

14.05.2014 в 10:36cubadjan

А наши правоохранители как всегда начинают круговые вращения одним местом.Может анонимно,каждый ребёнок снимает,имя не на слуху...Человек очищал от мусора республику,а эти ламбаду танцуют...

14.05.2014 в 15:04arznevmuskia

Перефразирую г-на Соловьева.

"Если бы Наркоконтроль действительно занимался борьбой с наркоманией, Бегиеву не надо было идти к ним, чтобы они взяли его к себе на службу".

14.05.2014 в 17:41Jeronimo

на то он и Соловьев, трели бесподобны... по тв тоже есть его однофамилец, истеричка, хамло с комплексом Наполеона и записной лгун... Тенденция однако!

14.05.2014 в 17:19Jeronimo

надолго*

14.05.2014 в 17:49karachaev

Cотни примеров? Назовите хотя бы 2-3???

14.05.2014 в 17:15Jeronimo

в свое время при помощи опиума огромный Китай очень недолго включили из игры, наркотики это эффективнейшее ОМП... 

14.05.2014 в 18:29az

все те кто были убиты под формулировкой " при проверке документов оказал вооруженное сопротивление, ответным огнем был убит" ... хотя убитые якобы стреляли первыми, только в упор, и мимо... это не пример ? или ты по другому считаешь?  

14.05.2014 в 13:14Асс

В республике где все на виду как на ладони наш наркоконтроль глух и слеп, а результат на виден.

14.05.2014 в 11:04Добрый

Если бы вы работали уважаемый Соловьев, людям не пришлось бы сжигать аптеки где каждый мог получить препараты.

14.05.2014 в 10:55arznevmuskia

 "Если бы сын Цраевой действительно занимался борьбой с наркоманией, ему надо было бы идти к нам, и мы бы взяли его к себе на службу"

Чтобы бороться с наркоманией так же как они? Т.е. мягко говоря - не совсем эффективно?

15.05.2014 в 15:35Jeronimo

он мог просто отказаться от комментариев, что  было бы лучшим выходом, чем делать морду кирпичем и говорить о том, что "наши за заря никого не убивають"...

14.05.2014 в 17:13Jeronimo

федеральная служба по контролю за оборотом..... ПО КОНТРОЛЮ, не по борьбе с незаконным оборотом, а ПО КОНТРОЛЮ, чего ж удивляться, контролируют! а всякие мешают...

15.05.2014 в 10:07Добрый

видимо наркоманы минусы ставят им с таким контролем хорошо)

14.05.2014 в 23:30cubadjan

Тут два варианта и один ответ.Или наркоторговцы,или те кто их крышует,что одно и тоже.

15.05.2014 в 12:35Jeronimo

если государство хочет бороться, оно борется так http://pikabu.ru/story/kak_borolis_s_narkotikami_v_taylande_1561369

и все прекрасно знают где, что, как, по чем, нужна лишь воля и решимость. А то, что инициатива снизу как тот же бедолага Бегиев или тот же гонимый и гнобимы властями фонд Ройзмана, так это и понятно, ибо инициативные, думающие и просто трезвые граждане это прямая угроза сами знаете чему...

14.05.2014 в 21:10Умар Хаям

Хызыр Бегиев вполне мог быть внештатным агентом УФСКН. Никогда это ведомство не раскрывает своих агентов, даже после их смерти.Наркоторговцы связаны с одельными "оборотнями в погонах", которых "крышуют" коррумпированные полицейские. УФСКН эти преструпные связи разоблачает. Эти бандиты в полицейской форме вполне могли убить агента, мешающего их преступной деятельности, списав его как "терориста".

15.05.2014 в 14:45Jeronimo

анонимным сотрудническтво не бывает, оно бывает негласным, что не одно и то же. А Соловьев выдал лукавую формулу "если убили то значит не с проста, ведь не станут же за зря наши органы кого-то убивать?!"... В таких случаях молчание - золото, он ничего другого в принципе сказить и не мог. 

15.05.2014 в 13:13Умар Хаям

Среди полицейских ест тоже алкоголики и наркоманы.

 
15.05.2014 в 12:23Добрый

Фемида дело даже не в том. что УФСНК работая как вы говорите хорошо не справляется со своими обязанностями, а в том что сотрудник УФСНК комментируя высказывания матери убитого в лицо ей заявляет что скорее всего его обоснованно убили. Извиняюсь это его дело? Он уполномочен давать правовую оценку действий силовиков? Если нет. то значит он высказал свое мнение как человек. А это совсем не этично, если он знаком с этикой. А поскольку на таком посту он скорее всего знаком с этикой, значит у него как человека было свое личное отношение к этому человеку. Или с этикой так же плохо как и с эффективностью работы в этом ведомстве

15.05.2014 в 16:22cubadjan

Вот один из них:

http://www.youtube.com/watch?v=5RtuWLnpFR4

15.05.2014 в 14:19Femida

Не соглашусь с Вами по следующей причине: сотрудник УФСНК высказывает свое предполжение, а не убеждение. Согласитесь, он имеет право на свою точку зрения, основанную на информации, которой он распоалагает.  Возможно, она выглядит жесткой. Но дальше он поясняет свою позицию крайне доходчиво: стремление любой матери оправдать своего ребенка.

Главное здесь, на мой взгляд, в другом: он говорит о том, что Хызыр официаально не сотрудничал с его ведомством.  Одновременно с этим, не исключает, что такое сотрудничество вполне могло быть, только анонимным.  Отсюда следует, что сотрудник не опровергает слов матери в части ее предположений причин убийства ее сына

15.05.2014 в 15:50Добрый

така должность и такая организация не для высказывания предположений и уж тем более личное убеждение надо высказывать в нерабочее время. А слова убили при ликвидации значит были основания говорит о правовом нигилизме наших силовиков. Для убийства у нас нет оснований, к вашему сведению, так как действует мараторий на смертную казнь, могут быть основания для применения оружия, имеющие цель задержание преступника либо лишения его возможности угрожать жизни граждан. А это не одно и то же что "ликвидация". Не уважая закон нельзя его защищать "Фемида".

15.05.2014 в 23:01Ева Адамова

господин соловьев если бы вы работали на должном уровне,всего бы этого не произошло.На каждом углу продают наркотики , ,даже рядом со школами ...я желаю,чтобы твои дети стали наркоманами и их убили также как и моего сына. Может ты тогда поймешь горе потерявшего ребенка.Если бы таких людей,как мой сын было бы больше,жизнь была бы не такой жуткой как сейчас.В наше время силовики напоминают опричников.убивают без суда и следствия  и грошь им цена,если они не могут предъявить обвинение и передать виновного правосудию.Очень удобная позиция убивать неугодных людей , подбрасывать оружие и называть его бандитом.  

15.05.2014 в 20:57Amnistiya

Пред полагаемая причастность к боевикам стала безусловным критерием для ответного огня... Объективная истина никому не нужна... Кроме тех, кто лично испытал горе

16.05.2014 в 14:56gevara

В Дагестане убито три силовика и десять ранено....они наверно убиты из рогатки....

16.05.2014 в 16:01karachaev

+++ Примите мои соболезнования(((

16.05.2014 в 16:17gevara

убиты три силовика и ранены десять.

16.05.2014 в 11:21Femida

А почему скромно молчит МВД республики по этому поводу? Ведь не Соловьев убил Хызыра? Может следует адресвать все эти нелестные пожелания в адрес тех, кто без суда и следствия совершает бессудные казни? Назовите хотя бы одного человека в погонах, который бы понес уголовную ответственность за свои противозаконые действия... Не назовете. Они власть - им все можно. Свои расправы с неугодными ни списывают на борьбу с террористами - это удобно: и перед начальством выслужиться, и дырочки на погонах для получения очередного звания проделать. А слезы родственников, потерявших своих близких  - думаете их это волнует?! 

Уважаемая Ева, приношу Вам самые искренние соблезнования. Не дай Бог ни одной матери пережить такое горе...Пусть Всевышний даст Вам сил найти виновных в гибели Вашего сына, и призвать их к ответу

14.05.2014 в 17:35Zeid

Убивают, как правило, того, кто оказывает вооруженное сопротивление. Если человек сдается - об этом свидетельствуют сотни примеров в нашей республике - его задерживали и проводили расследование. Если человек оказывался невиновным - отпускали, виновный отправлялся на скамью подсудимых", - продолжил Николай Соловьев.будь ты проклят лжец несчастный.. Всем известно о чем свидетельствуют сотни примеров в республике..Желаю вам чтобы ваши жены, матеря,сестры и дочери почувствовали такую же боль, боль утраты любимого и родного человека. 

19.05.2014 в 16:43Ева Адамова

МВД вместе с ними заодно,так что эти все слова и им адресованы!

 

16.05.2014 в 18:12Amnistiya

Фемида, какая силовая структура способна признать свою предполагаемую непоправимую ошибку?! 

поддерживаю пожелания...

14.05.2014 в 22:55Ева Адамова

сами знаете кем...

15.05.2014 в 11:12Femida

Есть нехорошая привычка у пользователей "КУ" - уходить от обсуждения предмета публикации к персонам, которые поясняют тему. В результате, получается не обмен мнениями по предмету дискуссии, а откровенный троллинг в адрес людей, этого не заслуживающих... 

Мама убитого предполагает, что ее сына убили из-за его борьбы с наркоманией. У нее для этого, полагаю,  есть онования. Есть ведомство УФСНК по КБР. Они считают ее предположения неубедительными. У них тоже есть для этого определенные основания. Все. Ни к чему переходить на личности.

Я не являюсь сотрудником вышеназванного ведомства, и не имею цели их защищать. Вместе с тем, считаю небходимым сказать, что эти ребята не даром едят свой хлеб. Наркоманов в республике полно - эта тема - одна из болевых точек всей Кабардино-Балкарии. С этой проблемой по мере сил борется УФСНК. Со стороны может казаться, что они ничего не делают, или делают для этого слишком мало...Но это не так. Просто результаты этой борьбы не кажутся нам слишком очевидными. Наверное, это происходит от недостатка информации.  В этом случае, специально обученным людям следует уделить вопросу информированности населения о деятельности Управления, особенно, о своих успехах, больше внимания