01:40 / 15.05.2014В Азербайджане журналист Гашимли просит суд вынести ему оправдательный приговор

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Азербайджане журналист и правозащитник Парвиз Гашимли, обвиняемый в контрабанде и незаконном обороте оружия, в последнем слове попросил суд оправдать его. При этом Гашимли вновь заявил о политических мотивах его уголовного преследования, передает корреспондент "Кавказского узла".

Как информировал "Кавказский узел", по версии следствия, сотрудник газеты "Бизим йол", глава сайта Moderator.az и общественного объединения "Центр защиты политических и гражданских прав граждан" Гашимли вступил в сговор с гражданином Таваккюлем Гурбановым, чтобы продавать оружие из Ирана. Гашимли отвергает эти обвинения, в то время как Гурбанов признал вину. С 11 марта Бакинский суд по тяжким преступлениям проводит слушания по делу. 12 мая в ходе прений прокурор попросил суд признать обоих подсудимых виновными по всем трем статьям обвинения и назначить каждому по девять лет лишения свободы, тогда как адвокаты Гашимли попросили суд оправдать их подзащитного.

На заседании 14 мая Гашимли заявил, что не признает вину, и считает доказанной свою невиновность. "Я невиновен. Я доказал, что не совершал преступления... Я знаю, почему они (министерство национальной безопасности - МНБ. - Прим. "Кавказского узла") меня арестовали по клеветническому обвинению. В ходе процесса я не раз говорил об этом. Они мстят мне за людей, которых они считают своими врагами... Если бы не было бы на мой арест широкой реакции местной и международной общественности, об этом не писала бы зарубежная пресса, то в МНБ меня убили бы", - сказал Гашимли.

Отметим, в ходе процесса Гашимли неоднократно заявлял, что сотрудники правоохранительных органов от него добивались показаний против бывшего заместителя главы МНБ, ныне замначальника управления по борьбе с коррупцией при генеральном прокуроре Али Нагиева, его брата, предпринимателя Вели Нагиева и президента крупной госкомпании по строительству автодорог ЗАО "Азеройлсервис", депутата парламента Джавида Гурбанова. От Гашимли, как он утверждает, требовали дать показания, что эти лица через него передавали деньги лидеру оппозиционной партии Народного фронта Азербайджана Али Керимли.

В течение 20 дней после ареста Гашимли содержался в полной изоляции в одиночной камере, к нему не допускали адвоката, оказывали физическое и психологическое давление, заявил сам журналист. "Эти генералы бесстыдно мне заявляли, что видишь, как "мы тебе сшили дело, что сотворили с тобой"... У меня много месяцев не было никакой связи с родными. Фото моей пятилетней дочери передали только через 40 дней после ареста... Я выстоял и выдержал все эти ужасы", - сказал Гашимли.

Но самое ужасное, считает подсудимый, в том, что "надзирающие за следствием прокуроры оказались бессильны перед МНБ". "Они не расследуют мои жалобы и ходатайства о пытках. Все ходатайства адвокатов в суде вы [судья] тоже отклонили... Достаточно было бы удовлетворить два ходатайства для вынесения оправдательного приговора", - уверен он.

Одно ходатайство касается осмотра карты памяти с камеры видеонаблюдения, установленной в доме Гашимли, которая, как он считает, прояснила бы, что "оружие подбросили сотрудники МНБ, и все увидели бы, как они нападают на мою супругу и дочь". Второе ходатайство, напомнил Гашимли, связано с получением сведений в погранслужбе о перешедших в день ареста журналиста границу в Азербайджан гражданах Ирана.

"Тогда выяснилось бы, что никакого вымышленного следствием курьера по имени Гусейн, якобы доставившего оружие из Ирана, не было. Естественно, никто и не передавал Таваккюлю оружия, и он мне не привозил никакого оружия. Если бы вы запросили бы у операторов сотовой связи, то выяснилось бы, что я никому в Иран не звонил, и оттуда мне звонков не поступало", - продолжил Гашимли, добавив, что этот запрос позволил бы установить, что он никогда подсудимому Гурбанову не звонил. "Но жаль, что суды в Азербайджане несамостоятельны, и судьи не рискнули удовлетворить наши эти ходатайства", - резюмировал журналист. 

Гособвинитель Раиль Исмайлов оказался недоступным для комментариев относительно выступления Гашимли. Между тем ранее глава центра общественных связей МНБ Ариф Бабаев опроверг заявления Гашимли и его адвокатов о политических мотивах и фальсификации уголовного дела против журналиста и оказании физического и морального давления на него в следственном изоляторе ведомства. По его мнению, сторона защиты пытается политизировать дело, чтобы оказать давление на суд.

Автор:Фаик Меджид