ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Советник главы департамента исполнения наказаний Грузии Лали Морошкина освобождена от занимаемой должности, заявил 20 мая старший социальный работник министерства по вопросам исполнения наказаний Автандил Глонти. Увольнение Морошкиной связано с ее критикой пенитенциарной системы страны, отметил специалист.
На протяжении многих лет Морошкина занимала разные посты в правительственных структурах Грузии, а также занималась общественной деятельностью. По сообщению грузинских СМИ, к снятию Лали Морошкиной с занимаемой должности привели ее публичные заявления, направленные на дискредитацию департамента по исполнению наказаний. В частности, она подтвердила слова находящегося в заключении бывшего премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили, сказанные им в декабре 2013 года, что его вывели из тюремной камеры и отвезли к главному прокурору, где в его отношении применялся шантаж, передает портал "Новости-Грузия".
По словам Автандила Глонти, в последнее время Лали Морошкина стала делать "деструктивные заявления", вызванные сугубо материальными интересами.
"Деструктивным заявлениям Лали Морошкиной предшествовала ее встреча с главой департамента, где она потребовала ежемесячную премию в размере 10 000 лари и новую машину, в чем ей было отказано... Затем она стала делать разные абсурдные и ложные заявления в отношении сотрудников департамента", - заявил на пресс-конференции главный социальный работник департамента по исполнению наказаний Автандил Жгенти, слова которого приводит информагентство "Новости-Грузия".
По его словам, с 1 января 2013 года Лали Морошкина числилась внештатным сотрудником службы мониторинга департамента по исполнению наказаний.
"Срок трудового договора Лали Морошкиной истекал 30 июня. По решению председателя департамента, Морошкина во вторник была освобождена от занимаемой должности", - отметил Жгенти.
В свою очередь Лали Морошкина заявила грузинскому агентству Interpressnews, что обжалует в суде решение об отстранении от должности, так как, в нарушение трудового договора, руководство департамента не предупредило ее заблаговременно об увольнении.
"Меня наняли по договору, где сказано, что меня должны оповестить за две недели до увольнения, а я узнала об этом по телевизору. Видимо, мои заявления их очень разозлили, и поэтому они приняли такое решение", - утверждает Морошкина.
Что касается обвинений в требовании себе завышенной ежемесячной премии, то Лали Морошкина назвала их "абсолютной ложью", подтвердив, что получала финансовое поощрение за выполненный труд, но "премии не превышали 1000 лари", сообщает "Грузия-оnline".
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 15 мая Лали Морошкина, комментируя заявление омбудсмена Грузии Учи Нануашвили об отказах в допуске на территорию тюрем, отметила, что "воспрепятствование деятельности правозащитников недопустимо", и данная ситуация является "нарушением закона".