ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону сегодня продолжилось слушание дела временно отстраненного от должности мэра Махачкалы Саида Амирова, обвиняемого в подготовке теракта. По ходатайству обвинения суд начал допрос понятого при выемке ПЗРК, с помощью которого, как считает следствие, готовился теракт.
Как сообщал "Кавказский узел", 19 мая в суде завершилось рассмотрение доказательств стороны обвинения, 3 июня завершился допрос свидетелей защиты. 5 июня в суде был допрошен Юсуп Джапаров, 6 июня суд допросил Саида Амирова.
Сегодня в суде по ходатайству обвинения начался допрос свидетеля Фанида Алибаева, который был понятым в 2013 году, когда проводились следственные действия по выемке ПЗРК из земли. По его словам, место указал гражданин, имя которого он не помнит.
На вопрос обвинения, когда это было, Алибаев ответил: "В 2013-м, в августе". Представитель обвинения переспросил: "Хорошо вспомнили?" "Не помню", - ответил свидетель.
На большинство других вопросов - как от обвинения, так и от защиты – Алибаев также отвечал: "Не помню".
Отметим, что ПЗРК "Стрела-2М" с помощью которого, по версии следствия, планировалось сбить самолет, в котором должен был находиться Муртазалиев, был представлен стороной обвинения на заседании суда 16 мая. Согласно версии следственных органов, экс-помощник прокурора Кизляра Магомед Абдулгалимов лично встречался с Саидом Амировым и получил от него указание приобрести переносной зенитно-ракетный комплекс "Стрела-2М". Сам Абдулгалимов ранее в суде заявил, что по просьбе Амирова достал ПЗРК, но не стал передавать его заказчику.
19 мая в суде эксперты ФСБ заявили о пригодности орудия для выстрела, а также о биоследах на нем, принадлежащих Абдулгалимову и Джапарову. Саид Амиров и Юсуп Джапаров не имеют отношения к зенитно-ракетному комплексу, заявляет в свою очередь их защита.
Интересный процесс. Никто ничего не помнит. Ни потерпевший, ни свидетели. Никто со строны обвинения четких ответов не дает. Зато сторона подсудимых все хорошо помнит и стоит на своем. Вообще, много вопросов к следствию и обвинению.