ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Акция в поддержку подсудимых по делу участников "Марша миллиона масок" прошла сегодня перед зданием суда в Ереване, где шел процесс по этому делу. Более ста человек требовали "освобождения политзаключенных", передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", "Марш миллиона масок" прошел в Ереване 5 ноября 2013 года. После того как протестующие вступили в противостояние с полицией, были задержаны организатор акции Шант Арутюнян и еще 19 участников, 14 из них затем было предъявлено обвинение в оказании сопротивления представителям власти с применением насилия. 31 марта стало известно, что обвинение изменено с оказания сопротивления представителям власти на хулиганство. 21 мая дело было передано в суд и первое заседание было назначено на 12 июня. Сегодня во время процесса мужчина поднялся на одну из машин у здания суда и открыл стрельбу по полицейским, среди которых есть раненые. Стрелок задержан.
Родственники и сторонники фигурантов дела сегодня во время судебного процесса провели акцию в поддержку подсудимых.
Они скандировали: "Свободная независимая Армения!", "Свободу политзаключенным!", "Армения без политзаключенных!", - а также держали в руках фотографии арестованных активистов и плакаты с надписями: "For your freedom and ours" ("За вашу и нашу свободу". - Прим. "Кавказского узла"), "Свобода всех начинается со свободы политзаключенных", передает корреспондент "Кавказского узла".
"Дело Шанта Арутюняна и других арестованных имеет политическую мотивировку. Это преследование со стороны властей против людей, борющихся за свободу", - заявил вышедший к участникам акции депутат парламента страны от "Армянского национального конгресса" Никол Пашинян.
В Армении нет независимых судебных и следственных органов, считает парламентарий.
"Посмотрите, что произошло с семьей губернатора Сюникской области, однако все они находятся на свободе. И посмотрите на дела людей, которые хотят защитить свои права. Сравните эти дела друг с другом, тогда прояснится вся картина", - сказал Никол Пашинян корреспонденту "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", в ночь на 2 июня 2013 года на даче тогда еще губернатора Сюникской области Сурика Хачатряна в результате стрельбы был убит экс-кандидат в мэры Гориса Аветик Будагян, ранения получили брат убитого Артак Будагян и телохранитель губернатора Николай Абраамян. По делу об убийстве были задержаны сын губернатора Тигран Хачатрян, а также телохранитель Зарзанд Никогосян. Артак Будагян был госпитализирован и находился в реанимации. 9 июля ему было предъявлено обвинение в угрозе убийством Сурику Хачатряну и его родным. Дело в отношении Артака Будагяна в мае 2014 года передано в суд. Между тем производство по делу Зарзанда Никогосяна и Тиграна Хачатряна было прекращено.
В деле Шанта Арутюняна суд будет заявлять, что действует в правовом поле, отметил основатель фонда "Шант и свобода" Феликс Айрапетян.
"С самого начала видно, что говорить о правовом поле излишне, потому что людей судят из-за их политических убеждений, а им приписали какие-то криминальные статьи - хулиганство", - сказал Феликс Айрапетян корреспонденту "Кавказского узла".
Статья о хулиганстве для арестованных активистов, вышедших на улицу с политическими мотивами, по его мнению, смешна.
Спросите любого полицейского, считают ли они ребят хулиганами? Хулиганы – те, которые стреляют на улицах Еревана, а через два дня они оказываются на свободе
"Спросите любого полицейского, считают ли они ребят хулиганами? Хулиганы – те, которые стреляют на улицах Еревана, а через два дня они оказываются на свободе. А этих ребят уже восьмой месяц держат в тюрьме", - заключил Феликс Айрапетян.
Родственница арестованного Липарита Петросяна Асмик Балян считает абсурдным держать в неволе стольких порядочных людей.
"Липарит – образцовый отец, муж, сын и друг. Он просто не мог безразлично отнестись к ситуации в стране. А что касается хулиганства, это качество очень далеко от него", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Родственница считает, что "на основании каких провокаций активистов арестовали, на таких же будут их судить". Она подчеркнула, что не питает надежд на справедливое решение суда.
"Я – мать, я всегда должна надеяться на справедливое решение. Не может же быть до такой степени все несправедливо", – заявила в свою очередь мать Липарита Петросяна Милена Амбарцумян.
"С арестом Липарита семья осталась без кормильца, отметила она. "Детей жалко – трое несовершеннолетних, а один сын его в армии служит. Липарит содержал родителей, свою семью и брата", - сказала мать подсудимого.
Арестованному активисту Айку Арутюняну предъявлено обвинение по ч.4 ст.258 УК РА (хулиганство) и ч.1 ст.268 (незаконное изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств без цели сбыта).
После ареста Айка Арутюняна полицейские при обыске дома нашли лекарство для животных, купленное им 20 лет назад для собаки, которой не стало еще в 2002 году, рассказала мать активиста Лаура Петросян.
"В 90-х годах собака имела проблемы с ухом, ветеринар закапал в ухо это лекарство для обезболивания. Остаток лекарства остался у нас дома для дальнейшего лечения собаки. Столько лет прошло, мы и забыли, что у нас в шкафу завалялось это лекарство", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Обвинение по эпизоду о наркотиках следственные органы предъявили Айку Арутюняну спустя пять месяцев после ареста, "когда больше никак не могли оправдать заключение под стражу Айка", считает Лаура Петросян.
Следствие за столько времени "так и не провело экспертизу для того, чтобы выявить назначение лекарства", отметила она.
10-летний сын Алека Погосяна Монте Погосян также пришел сегодня поддержать своего отца. Мальчик не смог вспомнить, когда в последний раз видел папу. "Я пришел попросить, чтоб освободили моего папу", - сказал ребенок корреспонденту "Кавказского узла".