ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Принимаемые властями меры по увеличению численности казачьих патрулей не приведут к улучшению положения в сфере безопасности, отмечают опрошенные "Кавказским узлом" эксперты. Выделение привилегированных групп в целях обеспечения общественного порядка является по своей сути дискриминационным явлением, считает правозащитник Семен Симонов. Финансирование общественных объединений, не наделенных соответствующими полномочиями, является нецелесообразным, считает политик Алексей Тодоренко. Казачьи патрули создают неудобства жителям Сочи, отмечает блогер Александр Валов.
По данным на 31 мая, улицы Кубани патрулировало 1,5 тысячи казаков на постоянной основе и 1 тысяча добровольцев. По сообщению администрации Краснодарского края, в июле число патрулирующих населенные пункты Кубани увеличится еще на 500 человек.
Валов: милитаризация Сочи создает неудобство горожанам и туристам
В Сочи эпизодически происходят конфликты местного населения с дружинниками, отметил сочинский блогер, координатор проекта "Открытая власть" Александр Валов.
«Во время Олимпиады казаки в наглую заходили в домовладения местных жителей, в частности ко мне, на съемную квартиру, я запустил полицейского, а казаков не пускал, я даже писал жалобу, добился увольнения сотрудника администрации, который зашел вместе с ними без моего разрешения», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Валов.
Блогер считает, что с охраной правопорядка в Сочи нет никаких проблем, а излишняя милитаризация создает неудобства для горожан и туристов.
«Лично я категорически против казачьих дружин, нет у них таких полномочий, да и в Сочи никаких проблем с недостаточным количеством полицейских нет. Лишние силы создают неудобства для горожан. Были случаи, когда студенты военных училищ надевали форму и «сшибали копеечку» с людей. От этого привлекательность курорта только снижается», - сказал блогер, добавив, что «по форме одежды казаков можно спутать с полицейскими». «У них черных низ, белый верх, какие-то погоны. Единственное, если приглядеться, у одних написано МВД, а у других - «казачье войско», - заключил Александр Валов.
При этом он отметил, что количество таких патрулей на улице уменьшается. «До Олимпиады их было очень много, а после случая с Pussy Riot их количество заметно поубавилось. Какие–то моменты казалось, что их вообще нет», - сказал Валов, уточнив, что от их появления «ситуация в городе кардинально не изменилась».
Со слов Валова, патрули безоружны. «У них раньше были ногайки, кожаные, которыми они как раз избили Pussy Riot, а сейчас, такое ощущение, что у них ничего нет, как нет и полномочий, даже если они будут с полицией, они не могут остановить человека», - рассказал блогер.
Симонов: появление этнических патрулей опасно для общества
Появление этнических патрулей в условиях, когда оказываются выделенными представители одной группы, опасно для общества, отметил координатор сочинской приемной сети "Миграция и право" Правозащитного центра "Мемориал" Семен Симонов.
"Когда выделяются большие средства на правоохранительную работу одной определенной культуре, одному этносу - это может откликнуться не очень хорошими последствиями в будущем. Уже сейчас видно, когда казаки ведут себя очень небрежно по отношению к тем гражданам, которые подвергаются их проверкам», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Симонов, добавив при этом, что "представители разных культур могли бы принять участи в обеспечении порядка на улицах города и принести пользу".
Собеседник «Кавказского узла» уточнил, что отношение в обществе к казачьим патрулям очень разное. «Многие поддерживают, считая, что это нужно, да в общем-то и я считаю, что это не плохо, когда люди оказывают содействие в охране общественного порядка. Но когда это происходит так, как сейчас, это может дать обратный эффект», - считает Симонов.
«В первую очередь их целями становятся мигранты, люди, которые каким-то образом похожи на этнические меньшинства, например, цыгане. То, как они с ними разговаривают – оставляет желать лучшего. Например, полицейские ведут себя очень тактично и вежливо, казаки же ведут себя вольготно, чувствуя безнаказанность и поддержку со стороны администрации Краснодарского края», - сказал Семен Симонов.
2 июля вступил в силу федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» подписанный президентом страны Владимиром Путиным в апреле этого года. Согласно изменений в законе, общественные дружины смогут патрулировать улицы городов без сопровождения полиции.
С принятием нового закона вопрос финансирования казачьих патрулей из федерального бюджета не решен и будет по-прежнему решаться за счет средств, направляемых на деятельность территориальных органов полиции, рассказал Симонов.
«То есть полиция будет делиться с ними своими деньгами. Что касается Краснодарского края, здесь ситуация странная. Учитывая их деятельность, они получают деньги из бюджета», - сказал Симонов.
По его мнению, финансирование деятельности по охране порядка членами казачьих дружин является проявлением дискриминации. Государственные органы не должны отказывать в приеме на работу по каким-то дискриминационным признакам, пояснил Симонов.
"А у казаков такие критерии отбора существуют, например, человек обязательно должен быть православным. Если бы у нас в государственных органах было правило, что мы будем привлекать на работу только православных – это дискриминация на государственном ровне, и получается, что в отношении казаков этот принцип не действует, и дискриминация поддерживается на уровне государства», - заключил Семен Симонов.
Осадчий: статус казачьих войск – государственно-общественные объединения
Руководитель фракции КПРФ заксобрания Краснодарского края Николай Осадчий положительно оценивает деятельность казацких патрулей в сфере охраны общественного порядка, при этом считает, что их деятельность должна проводиться совместно с представителями правоохранительных органов.
«Мое отношение, когда вместе с полицией – это нормально. Что касается охраны общественного порядка, мы эту тему поддерживаем», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Николай Осадчий, при этом пояснив, что казачье войско имеет на сегодня статус государственно-общественного объединения.
Тодоренко: расходование бюджетных средств на казачьи патрули нецелесообразно
В динамике правонарушений в крае за последние годы наблюдается рост, на который не способны оказать влияние казачьи патрули. В ситуации нехватки сотрудников полиции и участковых уполномоченных расходовать бюджетные средства на сомнительные, с точки зрения эффективности в обеспечении правопорядка, общественные дружины, не следует, считает кандидат в депутаты городской думы Краснодара от партии «Коммунисты России» Алексей Тодоренко.
«Почему казаки, без получения за это зарплаты, просто передвигаясь по городу, не поддерживают общественный порядок? Пусть надевает шапку, сапоги, если им так нравится, и делают замечания молодежи – «здесь не пейте», «вот здесь не курите». Я, как гражданин и житель Краснодара также смотрю, чтобы люди не нарушали общественный порядок, делаю замечание, если надо. Но почему на это должны тратить наши общие деньги, ведь если посчитать за год там дойдет до нескольких миллиардов рублей. Казачьи патрули не явились выходом из ситуации с правонарушениями, которые у нас наоборот, увеличились за последний год», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Тодоренко.
«Кто-то самолично решил, что из бюджета можно платить огромную заработную плату тем, кто якобы следит за общественным порядком. Вот эти замечания, по моей информации, оплачиваются по 40 тысяч рублей за пятидневку. У нас уменьшилась полиция, ее нет, не хватает участковых, на встрече избиратели заявляют об этом, так зачем урезать полицию и давать зарплату общественникам? Они не ловят преступников, они не смогут предупредить наркопреступления и другие общеопасные нарушения», - сказал Тодоренко.
Политик отметил, что присутствия казачьих патрулей на улицах города при этом не видно.
«Дружин на улицах города не видно вообще. Когда были с полицией, было заметно. Сегодня идут выборы, я объезжаю город, раньше я видел их по улице Красной, может и сейчас они только там. Мне самому интересно, сколько этих патрулей, какая у них зона патрулирования, сами ли они ее выбирают, нам тоже интересно, куда уходят наши деньги. Я не могу назвать это общественным регулированием... это создание какой-то жандармерии вокруг себя, кому–то это надо, кормить за счет бюджета, а вдруг они пригодятся», - сказал Тодоренко.
Напомним, что 26 июля 2012 года депутаты законодательного собрания Краснодарского края приняли законопроект о создании в регионе "казачьей милиции". В январе 2013 года губернатор Александр Ткачев заявил, что члены казачьих патрулей, дежурящие на улицах городов и станиц Кубани вместе с сотрудниками полиции, будут вооружены травматическим оружием. При этом губернатор заявил, что созданные дружины доказали свою эффективность.
"Кавказский узел" также сообщал, что решение о создании в регионе казачьей милиции эксперты оценили неоднозначно, отметив, в частности, что такие действия не снизят существующую межнациональную напряженность в Краснодарском крае.
Не только казачьи, а вообще т.н. народные дружины абсолютно не нужные и неэффективные формирования, атавизм совковой эпохи, которую пытаются реанимировать, хотя она никуда и не уходила... Государство настолько и так милитаризовано..., миллионы сотрудников силовых структур. оказывается, этого мало, нужно еще казаков сюда привлечь. Пусть работают на земле, облагораживая ее, больше будет толку, чем их гонка за бабками-торговками и выходцами из других субъектов.