06:38 / 06.07.2014В Астрахани пострадавшие при пожаре не могут получить помощь властей из-за неопределенного статуса сгоревшей квартиры

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти Астрахани не оказывают помощь пострадавшим от пожара 25 марта из-за путаницы в документах, поступивших в подразделения администрации города, заявляют члены семьи Киримовых, чья квартира сгорела в пожаре. Киримовам надо провести процедуру расприватизации жилья, пояснили в администрации Астрахани.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 25 марта 2014 года в Астрахани произошел крупный пожар. Сгорели более 10 малоэтажных домов, из которых три  были в муниципальной собственности. Жертв не было, но 45 человек остались без крыши над головой. Для лишившихся крова был открыт пункт временного размещения

Администрация Астрахани предоставила многим погорельцам жилье маневренного фонда. Но несколько семей отказались от помощи мэрии, сославшись на то, что условия в предложенных квартирах непригодны для проживания.

Артур Киримов, пенсионер МВД, в 1997 году за участие в боевых действиях в Чечне получил от регионального правительства квартиру в многоквартирном доме №44 на улице Чехова. Позже в том же доме Артур получил от мамы вторую квартиру по наследству. Дом №44 был построен в 1870 году. Он является памятником архитектуры. У Артура и его жены Ольги трое несовершеннолетних детей. Самому младшему сыну исполнилось три года. 25 марта 2014 года во время пожара дом сгорел, семья осталась без жилья.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Артур Киримов, чья квартира сгорела в доме дом №44, власти не оказали помощь его семье из-за путаницы в документах, поступивших в жилищное управление.

«Я пытался в 1990-х годах приватизировать квартиру, тогда мне отказали. Сейчас в жилищном управлении всплывает документ, что она у меня приватизирована. В одном документе она приватизирована, в другом – нет. В государстве полнейший бардак», - возмутился Артур Киримов. 

«Кто мы – не понятно. И где живут мои дети – не понятно. Мне предложили 18 квадратных метров (жилья в квартире маневренного фонда, - прим. «Кавказский узел») на всех. Но как впятером размещаться на этой площади? Государство нас бросило. Нам не помогают. Нам пишут всякие отписки. И мы спорим все время с жилуправлением», - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Ольга Киримова. По словам Ольги, они даже не стали смотреть предложенную мэрией квартиру.

По словам Артура Киримова, до сих пор погорельцы не могут ознакомиться с материалами дела о пожаре. Пока их только опрашивают следователи и эксперты как свидетелей.

«Теперь почему-то они склоняются к тому, что возгорание было неумышленным. Но все мы думаем, что был коммерческий пожог. Так как уже через два дня стали расчищать место пожара, не дожидаясь осмотра места происшествия, ни сбора вещественных доказательств», - сказал Артур Киримов.

По словам погорельца, на их семью оказывается давление со стороны властей города. Киримовым пригрозили, что у них могут забрать детей органы соцопеки, если Артур не перестанет отстаивать права своей семьи. Впрочем, Артур Киримов не стал называть имена и должности чиновников, по его словам, угрожавших ему. «Сам с ними разберусь. А если надо будет, я и до Страсбургского суда дойду», - заявил Артур Киримов.

"Киримовы подавали заявление на приватизацию, не не полностью прошли процедуру"

В 1997 году Киримовы подавали заявление в районную администрацию о составлении договора передачи квартиры им в собственность. Заявление было передано в Регистрационную палату, но полностью процедура регистрации не была пройдена. Впрочем, квартира Киримовых там значится, как приватизированная, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" начальник жилищного управления администрации Астрахани Наталья Шелипова.

«Мы рекомендуем Киримовым обратиться в Регистрационную палату с просьбой оформления документа о расприватизации, так как муниципалитет в свое время передал им в собственность квартиру», - пояснила Наталья Шелипова.

Также Наталья Шелипова подтвердила информацию, что Жилищное управление сразу после пожара предлагало Киримовым квартиру маневренного фонда площадью 37,8 квадратных метров в Ленинском районе Астрахани, но семья отказалась от вселения в эту квартиру.

"За все прошедшее с пожара время помощь не оказана"

За все время, прошедшее с момента пожара, жильцам дома не была оказана помощь со стороны городских и региональных властей, сказала корреспонденту "Кавказского узла" соседка Киримовых Ирина Тимофеева, проживавшая в квартире №5 дома №44.

«Мы живем с детьми в съемных квартирах, но наши зарплаты не позволяют снимать постоянно жилье. Мы просим помощи, просим обратить на нас внимание. Чтобы мы получили либо жилье, либо компенсацию, потому что нам негде жить. Мы, собственники квартир, собирали все нужные документы. Я писала заявления на предоставление жилья моей семье, но никакого ответа не последовало», - сказала Ирина Тимофеева. 

Женщина рассказала, что во время пожара ей удалось спасти только документы. Все имущество сгорело. По словам Ирины Тимофеевой, жильцы дома самостоятельно полтора часа боролись с огнем, поливая крышу и стены водой. Борьба с огнем закончилась, когда пришли пожарные.

«Они нас выгнали, а сами тушить огонь не стали. Пока они шланги подтягивали, пока к воде подключались, наша крыша загорелась», - сказала Ирина Тимофеева. По ее мнению, в трагедии виновны администрация Астрахани, которая вовремя не снесла пустующие бараки, в которых находился источник возгорания и пожарные, которые «должным образом не тушили пожар».

"Нарушений в действиях пожарных расчетов не было"

МЧС называет другие причины трагедии. Так, в акте о пожаре от 25 марта 2014 года (составленном С.А. Челяковым) указываются следующие условия, способствовавшие развитию пожара: позднее обнаружение и сообщение о пожаре, неудовлетворительное противопожарное состояние объектов, «наличие уличных электрических сетей под напряжением 380 вольт, полное отключение которых сотрудниками ООО «Астраханьэнерго» заняло более часа» и ветер, скорость которого достигала 15-20 метров в секунду.

Ранее начальник регионального управления МЧС Игорь Евстафьев сообщил пострадавшим, что нарушений в действиях пожарных расчетов и должностных лиц по тушению пожаров не выявлено. "Действия проводились в соответствии с требованиями руководящих документов. Время прибытия первого пожарного подразделения пожарной охраны к месту вызова не превысило требований технического регламента", - указывает Евстафьев.

Автор:Вячеслав Ященко
08.07.2014 в 14:55Любопытство

Странно, люди даже ехать смотреть жилье не поехали, не заактировали, не сфотографировали.

По закону на человека положено не менее 6 м.кв. то есть на 5-х вправе предложить помещение от 30 кв. м. и при чем тут администрация?

26.07.2014 в 04:37Anastasiya pravda

Администрация при том, что по её халатности(значит вине) сгорели наши дома! И мы с детьми остались на улице без крова и всего нажитого.

26.07.2014 в 04:41Anastasiya pravda

Киримовы имели в распоряжении 120кв.м жилья,а теперь по вине кого-то им переезжать в 30 кв.?Хорошо вам рассуждать спя на своей кровати...

08.07.2014 в 11:38ИзяОсбрн

Коммерческие поджоги продолжаться. Властям надо расчищать пространство под застройку: До 2017 года будет снесено 165 тыс. кв. м аварийного многоквартирного жилья, люди станут жить в нормальных условиях. Но всё равно о высоких темпах и объёмах этой работы говорить не приходится. Есть тут, как считает губернатор, ещё один фактор: «Люди должны понять: бесплатного жилья быть для всех без исключения не может. Государство должно помочь гражданам со средним достатком реализовать своё право на приобретение нового жилья на выгодных, приемлемых условиях ипотеки»