23:06 / 13.07.2014В Кабардино-Балкарии адвокат Хаджиев просит прокуратуру не допустить нарушения его прав

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокат Коллегии адвокатов Кабардино-Балкарии Руслан Хаджиев обратился к прокурору республики Олегу Жарикову с просьбой принять меры в связи с нарушением его прав как защитника по уголовному делу в отношении местного жителя Рустама Кагазежева.

Хаджиев: прошу принять меры реагирования на нарушение моих прав

12 июня подзащитный Хаджиева Рустам Кагазежев сообщил, что ему позвонил следователь отдела полиции №1 Управления МВД РФ по городу Нальчику и потребовал от него немедленно явиться к нему в служебный кабинет, сказано в обращении Руслана Хаджиева, направленном прокурору, а также в Правозащитный центр КБР и Правозащитный центр «Мемориал» 10 июля.

«Я, встретившись со своим подзащитным, прибыл в отдел полиции №1 УМВД РФ по г. Нальчик. Спустя некоторое время к нам подошел следователь Тамазов и, обратившись к нам, произнес, что Кагазежев может пройти в здание отдела, а я должен остаться. Я потребовал объяснений, так как представляю законные интересы Кагазежева. На что следователь Тамазов ответил, что я отстранен и уже не являюсь защитником Кагазежева, в связи с тем, что я якобы обязан предоставить ему ордер, несмотря на то, что ордер мной уже был предоставлен», – пояснил Хаджиев.

В обращении адвоката говорится, что следователем было внесено представление в его отношении. В нем Тамазов указывает на то, что Хаджиев вынудил Кагазежева, подозреваемого в преступлении по ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств) дать ложные показания.

«В отношении меня он направил материал проверки в СУ СК РФ по КБР с указанием того, что в моих действиях имеются признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в то время, как адвокат не является должностным лицом, так как Кагазежев в протоколе допроса четко отвечает, что показания дает добровольно, без чьих-либо указаний, а тем более принуждений», – отмечается в обращении адвоката.

По словам Хаджиева, следователем по данному факту 14 июня был выделен материал в связи с тем, что он усмотрел в действиях адвоката состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ.

Хаджиев просит взять под усиленный процессуальный контроль все проверочные мероприятия, а также принять меры прокурорского реагирования по всем нарушениям его прав как защитника по уголовному делу и назначить проведение проверки.

Хаджиев: продолжаю защищать интересы Кагазежева 

Хаджиев продолжает работать с Рустамом Кагазежевым в качестве адвоката, об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщил сам адвокат.

«Следователь выдвинул версию, что я оказал на него давление, и он дал ложные показания. Но эти показания были не признательными. Поэтому, тем более, абсурдно обвинять адвоката в оказании давления», - добавил Хаджиев.

Адвокат пояснил, что если в отношении адвоката выделен материал по признакам какого-либо преступления, то решение о возбуждении уголовного дела принимается после окончания проверки.

«Статья 286 УК РФ – это превышение должностных полномочий. Ни один адвокат не может быть привлечен к ответственности по данной статье, поскольку адвокат – это не должностное лицо. И мне не понятно, как можно вообще вменять адвокату нарушение этой статьи», - заключил Руслан Хаджиев.

Хатажуков: Кагазежев заявил, что отказался от адвоката и оговорил себя под давлением следователя

В связи с делом адвоката Хаджиева, 10 июля к прокурору КБР также обратился Кабардино-Балкарский республиканский правозащитный центр. Руководитель правозащитного центра Валерий Хатажуков просит прокурора проверить факты, изложенные в заявлении Хаджиева.

Также Хатажуков сообщает об обращении, поступившем в Правозащитный центр КБР 10 июля от подозреваемого Рустама Кагазежева. Согласно обращению Кагазежева, в январе 2014 года он был задержан с нарушением норм процессуального закона, а именно, был проведен личный досмотр без присутствия понятых, что является нарушением.

«После производства личного осмотра, Кагазежев был доставлен сотрудниками полиции во 2-ой городской отдел полиции Нальчика, где дознавателем в карман личных вещей Кагазежева было подложено растительное вещество неизвестного происхождения», - сказано в обращении подозреваемого.

Спустя месяц после проведения повторной экспертизы в отношении Кагазежева было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ, отмечено в обращении.

Глава Правозащитного центра КБР указывает, что согласно обращению Рустама Кагазежева он обратился к услугам адвоката Хаджиева, от которых, «в ходе досудебного следствия под психологическим давлением и угрозами следователя был вынужден отказаться и оговорить себя в преступлении, которого не совершал».

Руководитель Правозащитного центра КБР просит прокурора «проверить факты, изложенные в заявлениях Рустама Хаджиева и Руслана Кагазежева, и принять соответствующие меры прокурорского реагирования по устранению допущенных нарушений уголовно-процессуального закона и по недопущению незаконного уголовного преследования Кагазежева».

Тамазов: я не знаю, понуждал ли адвокат подзащитного давать ложные показания

Подробные комментарии относительно обращения в прокуратуру адвоката Руслана Хаджиева следователь отдела полиции №1 УМВД РФ по г. Нальчик Антемир Тамазов давать отказался.

«Я сейчас в отпуске. Комментарии давать не могу по телефону. Я выделил материал в отношении этого адвоката и всё», – сказал Тамазов.

По его словам, подозреваемый Рустам Кагазежев сам часто менял показания. «Я не знаю, понуждал ли адвокат подзащитного давать ложные показания. Это будет решаться по результатам проверки. Что касается непредставления ордера Хаджиевым, то на самом деле в материале в его отношении я это указал», - сказал Тамазов.

Он добавил, что давления на подследственного Рустама Кагазежева не оказывал.

Автор:Ася Капаева
14.07.2014 в 08:58siminer

А причем тут крым ,что вы  тычете крымом..

14.07.2014 в 11:47lianna

следователю Тамазову после отпуска сразу надо писать заявление об увольнении из-за профнепригодности... какое превышение должностных полномочий может быть у адвоката? и что за чушь про ордеры? называется наехать только для того, чтобы наехать... если прокуратура не отреагирует, грошь ей цена

14.07.2014 в 13:42Добрый

По старой КБР-ой традиции правопопирающие органы работают как по подследственному так и по его адвокату. Так реализуется принцип всевластия органов. На далеких перифириях империй закон становится подобием футбольного мяча, который не преминет безнаказанно пнуть и обычный следак и постовой. Надзирающие органы взирают на подобное беззаконие безучастно до тех пор пока закон не каснется власть имущих. Тут уж они "рад стараться".

14.07.2014 в 13:17Асс

У прокуратуры времени нет на такие мелочи, она вывесками занимается, а вы хотите отвлечь её от жизненно важных дел.)))))))))

14.07.2014 в 13:20L.on

т.е. сам по себе сладаки не ,,бесперделят,,    только по указке с выше. Ну не смешно уже Ауди...

14.07.2014 в 14:31..БэнДжойс..

Асс,слушай...Не в курсе,сколько стоит в Нальчике КАМАЗ булыжника?

14.07.2014 в 14:45..БэнДжойс..

Интерсно,а документы на перевозку нужны?Я слышал что разрешение нужно на вывоз...В принципе дешево,в Москве тонна 2-2.5 штуки...За морем телушка полушка,дорог перевоз...)

14.07.2014 в 13:22L.on

))) у этой страны руки грозилка отсохла, разве не заметно? 

14.07.2014 в 14:58Асс

Бен, наш булыжник должен быть дороже, ведь он самый булыжистый в мире,да что там в мире, во всей вселенной.)))))))))))))

14.07.2014 в 15:07..БэнДжойс..

Во блин...Ручку позолотить надо?)

14.07.2014 в 13:20L.on

походу скоро и пол бывшей Украины ))))

14.07.2014 в 14:55..БэнДжойс..

Все лучше,чем"Слава Украине" икрымнаш...)

14.07.2014 в 15:10Асс

Да там не так много, найди меня и я тебе возьму.

14.07.2014 в 15:07..БэнДжойс..

Однозначно!)

14.07.2014 в 15:15Добрый

Это Л.Оне)

14.07.2014 в 14:49DoNebes

В прокуратуре, что не боги, понятно. понятно что и быдла там которое два слова связать не может валом...

14.07.2014 в 14:14..БэнДжойс..

Лично я сталкивался.Плюнул,здоровье и нервы дороже.Либо тупые,либо просто не хотят работать,без интереса...)

14.07.2014 в 16:12..БэнДжойс..

"Минус"вылез из дупла и с криком"ку-ка-ре-ку"взялся за работу.)

14.07.2014 в 17:10Добрый

ЖАЛОБА

 

В производстве дознавателя ОД РОВД РФ по Баксанскому району Махова Р. находится уголовное дело, возбужденное по ч.1 ст.222, ч.1 ст.228 УК РФ.Заключив соглашение с Пшихачевым М.Х. и выписав ордер я вошел в здание РОВД по Баксанскому району нашел кабинет Махова Р. и зашел к нему, там сидел человек в маске рядом с Пшихачевым М.М., представившись дознавателю и предъявив ему ордер я попросил человека в маске и дознавателя оставить меня наедине с моим подзащитным на что они согласились и вышли. После того как они вышли я начал спрашивать Пшихачева М.М. что произошло как его задержали, когда его задержали на что он не мог нормально мне ответить мотивируя это тем что ему плохо на основании этого я позвонил в скорую помощь попросил приехать в РОВД г. Баксана. Спустя некоторое время в кабинет зашел дознаватель, человек в маске и после них зашли и врачи скорой помощи, которые провели визуальный осмотр Пшихачева М.М.. В результате осмотра были выявлены следы термических ожогов и ушибы.

Затем врачи скорой помощи заполнив медицинскую карту собрались и уехали, в месте с ними вышел и человек в маске. Далее мы продолжили с дознавателем ожидать результаты экспертиз. В процессе ожидания я объяснял Пшихачеву М.М. его права предусмотренные ст.51 Конституцией РФ.При допросе подозреваемый Пшихачев М.М. заявил, что желает воспользоваться своим правом не свидетельствовать против себя самого, гарантированного ст.51 Конституции РФ.После того как в протоколе я и мой подзащитный расписались в кабинет зашли 5 сотрудников ЦПЭ и начали возражать по поводу отказа от дачи показаний, один из них приказал остальным вытащить меня из кабинета не смотря на то что рядом со мной сидел дознаватель. Трос из них схватили меня и начали вытаскивать в коридор, четвертый начал рыскать у меня в портфеле, я кричал им что они совершают преступление, и пытался вырваться из их рук, дознаватель так же объяснял им что так нельзя и начал заступаться за меня, в процессе не правомерных действий мне порвали мой кожаный пиджак и из рук вырвали мой телефон, совместными усилиями я как то вырвался из их рук и зашел обратно в кабинет но как оказалось не надолго. Там я на столе около двери забрал свой телефон. При мне тот сотрудник который приказал другим меня вытащить спросил у Пшихачева М.М.: « Ты же отказываешься от этого адвоката?» на что Пшихачев М.М. ответил опустив голову вниз «да». После чего те же сотрудники обратно схватили меня и начали вытаскивать в коридор, когда их старший увидел, что они не могут меня вытащить, он присоединился к ним и вместе с ними вытащил меня в коридор и сам зашел в кабинет. Я увидев, что мой портфель находится в руках у одного из сотрудников, я потребовал чтобы тот вернул мне его, на что он по началу не реагировал на мое требование и рыскал в нем, затем он его положил на подоконник в конце коридора где я его и забрал. Посмотрев все ли находится на месте я обнаружил пропажу моего диктофона, который лежал внутри портфеля. Мои требования и просьбы вернуть мне диктофон, не дал не каких результатов.Один из сотрудников ЦПЭ представился Ашхотовым Андзором толи Рустамом, остальные не представлялись но на лицо я запомнил всех кроме того кто был в маске.На основании изложенного прошу принять незамедлительные меры прокурорского реагирования.О принятом решении прошу уведомить в установленном законом порядке:Других адресатов прошу принять меры в рамках их компетентности.

14.07.2014 в 17:26..БэнДжойс..

Добрый,а можно другую ябеду узреть?)Эта что то не впечатляет...)Люди в масках и черных трико,лихо закрученный детективный сюжет...)Чувствуется рука Корейко(Мемориала)Что нибудь жизненно-приземленное,вроде "бабушку обманули соцслужбы")

14.07.2014 в 17:50DoNebes

наверное, немного приувеличил адвокат, но нужно понимать, что не законные методы используются когда использование законных в следствие отсутствие должного профиссионализма или обычной человеческой лени. слишком много непрофессионалов

14.07.2014 в 18:18DoNebes

сколько негодяю не плати, он все равно останется негодяем. тут все сложнее на мой взгляд, тут в куче образование, культура, воспитание и сама система. грешить не буду разные попадались, но в целом впечатление негатив

14.07.2014 в 19:59Soslan779

Вот все прокуратуру хают, но забыли, что большую часть полномочий у неё забрали и передали в Следственный комитет. А прокуратуре оставили бытовуху на уровне мировых судей. Так что зря вы здесь возмущаетесь. Возможно ваши вопросы не в её компетенции. 

14.07.2014 в 19:55Soslan779

И жалобами тоже. Есть определенная процедура и её необходимо соблюсти. Если не поможет,  то можно выше по лестнице обращаться. А по другому к выше стоящим не обратиться пока всю лестницу не пройдешь.  

14.07.2014 в 13:34..БэнДжойс..

Пока еще шаволится,но все к этому идет...)

14.07.2014 в 05:49marli

Не прокурору надо было обращаться,тем более с такой смешной фамилией,а прямо Обаме.Он хоть пальчиком пригрозит,а эти жариковы и в Африке жариковы.

14.07.2014 в 08:59siminer

А что смешного в фамилии Жариков?

14.07.2014 в 14:55Асс

Да там с сельсовета какая-та справка нужна, если везёшь за пределы КБР.

14.07.2014 в 14:05L.on

можно один конкретный пример ТАКОГО беспредела?

14.07.2014 в 14:22..БэнДжойс..

Он в раздумье...)Наверное верит в торжество справедливости)А искусители из"Мемориала"наверное уже охмуряют...)

14.07.2014 в 14:40Асс

Я не в курсах, года два назад полный двадцатитонник пять штук стоил, но это около 30-ти тонн.

14.07.2014 в 18:13DoNebes

да, Чикатило это яркий пример. Но сколько этих Чикотил? Самое страшное что если что случитья кроме как к ним звонить не кому, это страшно

14.07.2014 в 11:18marli

Фамилия.

14.07.2014 в 17:12Добрый

Одна из жалоб адвокатов.

14.07.2014 в 16:31АуДи1

Могу тебя,Лёня,обрадовать,что беспределят они и сами по себе,а также по указке сверху,пойди разбери,они такие или работа такая?Тут уж,Лёня,далеко не до смеха...

14.07.2014 в 13:35..БэнДжойс..

Пусть денег даст...Ей Богу,как маленький...)

14.07.2014 в 18:18..БэнДжойс..

Я про скинутую тобой жалобу.Пусть и по дилетантски,но задокументированные факты налицо...)А были ли они,это не важно,тем более не доказуемо.

14.07.2014 в 18:15Добрый

это их работа за это им платят деньги и немалые, но не за то чтобы они принимали свою работу и власть за вседозволенность

14.07.2014 в 14:27Асс

Ну если обратился к генпрокурору то наверно свой выбор сделал, я так думаю.

14.07.2014 в 14:56moderator

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами.

14.07.2014 в 13:58..БэнДжойс..

Планида у нас такая...)Есть правда НКО,ПО...Но они потребуют взамен душу...)

14.07.2014 в 13:52Асс

Бен, ну с деньгами все могут, а вот без них?)))))))

14.07.2014 в 13:28..БэнДжойс..

Зачем в прокуратуру...Нужно сразу в"Мемориал"...Право,даже странно сие упущение...)

14.07.2014 в 14:12..БэнДжойс..

Да сколько угодно.В качестве надзирательного органа,прокуратура явно не справляется,это только в сериале на НТВ прокуроры такие участливые...)

14.07.2014 в 14:13Асс

Ну скорее всего Хаджиев не склонен душу продать.

14.07.2014 в 13:24L.on

Тамазова, что уже осудили решением суда. Пускай его прокуратура потресет, минимум это дело (если это не выдумки адвоката) ему проблемы по службе доставит...и дальше умней будет.

14.07.2014 в 14:05L.on

Мемориал понятно, что бабки отрабатывает ... только вот его позиция по Украине очень странная, мне кажеться что сильно промазали

14.07.2014 в 14:50DoNebes

не жалобами такие вопросы решаются

14.07.2014 в 17:16Добрый

одной из гарантий конституционных прав гражданина является неприкосновенность адвоката. Общество где положение адвоката иное обречено.

14.07.2014 в 16:34АуДи1

Почти...Шариков...Помнишь такого?

14.07.2014 в 17:52Добрый

Бэн, чтобы судить о чем-то надо задуматься а зачем ему врать? что он может получить? Вариант 1. Ему поверят и даже установят что это правда, на положеним подследственного это не повлияет никак. Даже если поменяют следователя что ему легче станет? Ведь предполагается что следователь честно выполняет свою работу. Судьба адвоката и его в процессуальном смысле не связаны никак. Вариант 2 Ему не поверят и установят что это вранье. И что дальше? Не вижу никакого умысла для обмана. Может ты видишь?

 

14.07.2014 в 18:01..БэнДжойс..

Приложить жалобы к делу,чем больше,тем лучше о беспределе и насили,есть другие инстанции статусом повыше,и самая высшая...О Боже!!!ЕСПЧ!!!Где подобным"документам"особое внимание...)И получается что не уголовник,а вполне политический...)Адвокат свой гонорар отработал,а судьба "героя",не так уж важна...)

14.07.2014 в 18:09Добрый

Извини но немного дилетантски. Нарушения прав адвоката и вердикт суда по делу его подзащитного не связаны никак, это два разных состава. два разных процесса.

14.07.2014 в 18:00Добрый

согласен. Напомню только что такой подход привел к растрелу нескольких людей по делу Чикатило. Там были признания. Вот такая  цена нарушения закона.

16.07.2014 в 17:57L.on

Конкретные примеры так и посыпались )))) но справидливости ради что скрывать хромает наша прокуратура

14.07.2014 в 11:18marli

Ты чего,тю тю?Как-бы,чего-бы,затокрымнаш.

14.07.2014 в 21:06a,tor1

они и оставшимися полномочиями торгуют не слабо

14.07.2014 в 21:13a,tor1

интересно с среди них есть те кто работает за зарплату и только имея возможность брать если есть хотелось бы знать кто этот замечательный человек

14.07.2014 в 05:52marli

Ассаламу алайкум!Затокрымнаш.

14.07.2014 в 15:13Добрый

научился разговаривать?) отвечу авансом перечитай просто статью) да и заодно диспозицию статьи превышение долж. полномочий, добавь туда что все сказанное адвокатом подследственному и подследственным адвокату является тайной, то бишь их частным делом или по другому тайной исповеди. Добавь логику и призадумайся, чем может адвокат  надавить на последственного, и заодно почему расследование дел подследственных переходит в расследование деятельности адвокатов и нормально ли это в какой либо стране кроме России.

14.07.2014 в 16:20АуДи1

Уа 'алейкум ас-салам уа рахматуЛлах! На подходе-Юговостокчуртоженаш...

14.07.2014 в 04:14АуДи1

Адвокату Хаджиеву не просить надо прокуратуру о недопущении нарушения его прав,а требовать!!! А следак похоже,выполняет установку с верху...как обычно и бывает...

14.07.2014 в 14:47marli

Честно слово КУ здесь что интернет магазин строительных товаров?Уже булыжники стали предлагать.