ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Защита временно отстраненного от должности мэра Махачкалы Саида Амирова готовит апелляцию в высшие инстанции на приговор, вынесенный Северо-Кавказским окружным военным судом, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Дмитрий Хорошилов. По его словам, защита Амирова предполагает, что в ближайшее время закончится расследование дела об убийстве следователя Гаджибекова, по которому также проходит Саид Амиров.
Как сообщал "Кавказский узел", приговор по делу о подготовке теракта был вынесен Северо-Кавказским окружным военным судом в Ростове-на-Дону 9 июля. Согласно вердикту, Саид Амиров был приговорен к 10 годам колонии строгого режима, а его племянник Юсуп Джапаров – к 8,5 года колонии.
В тот же день официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что сотрудники СКР не прекратили работу по установлению и расследованию преступлений, к которым причастен Саид Амиров, и которому могут быть предъявлены новые обвинения.
Хорошилов: расследование дела об убийстве Гаджибекова закончится в ближайшее время
Сторона защиты по делу о подготовке к теракту получила приговор и готовит апелляцию в высшие инстанции, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Дмитрий Хорошилов.
При этом он не стал комментировать заявления Владимира Маркина относительно других дел, к которым может быть причастен Саид Амиров.
"Уголовное дело по Гаджибекову до сих пор в процессе расследования. Когда оно закончится, пока не известно, но думаю в ближайшее время. Что по нему делает СК нам не известно, так как не сообщают", - заявил Дмитрий Хорошилов.
Согласно заявлениям представителей следствия, Амиров причастен к убийству 14 декабря 2011 года в Каспийске следователя Арсена Гаджибекова, руководившего одним из следственных отделов Махачкалы.
"Причиной убийства стало то, что Гаджибеков расследовал уголовное дело о должностных преступлениях сотрудников администрации Махачкалы, которую возглавлял Амиров. Заказ на это убийство бывший мэр сделал через банду, лидером которой на тот момент являлся помощник прокурора города Кизляра Магомед Абдулгалимов. В ходе следствия выяснилось, что к услугам этой банды Амиров прибегал неоднократно. Уголовное дело об убийстве Гаджибекова уже находится на завершающей стадии, также продолжается расследование основного уголовного дела в отношении девяти фигурантов, среди которых, кроме Амирова, его племянник - бывший заместитель мэра Каспийска Юсуп Джапаров, а также Магомед Абдулгалимов и другие лица", - заявил Владимир Маркин, слова которого приводятся на сайте СКР 9 июля.
Ранее Саид Амиров заявил, что дело о его причастности к организации убийства сотрудника Следственного комитета РФ сфабриковано.
Наблюдатели высказывают различные мнения относительно хода процесса и вынесенного приговора
Как заявила после вынесения приговора Амирову и Джапарову пресс-секретарь Северо-Кавказского окружного военного суда Алена Катькало, это "социально-значимое уголовное дело террористической направленности". По словам Катькало, это уголовное дело было в числе громких дел, которые рассматривались в Северо-Кавказском окружном военном суде, "вызывающее особый интерес у граждан".
При этом стоит отметить, что среди тех, кто следил за процессом, сформировались различные мнения относительно того, как он проходил.
Политолог Дмитрий Орешкин отметил, что подобное наказание для мэра города-миллионника уникально. «Обычно их (руководителей городов - прим. "Кавказского узла") обвиняли в воровстве, бесхозяйственности, нецелевом использовании денег, но не в чистой уголовщине", - сказал Орешкин.
По его словам, в России мэров преследуют в основном по политическим причинам, как это было, к примеру, с мэром Ставрополя Д.Кузьминым. «Это же случилось и с г-ном Амировым, хотя в Дагестане политика связана с уголовщиной», - заключил эксперт.
Президент Фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов также отметил, что длительные сроки заключения – редкость для судебных процессов в отношении фигур такого масштаба. «Конечно, бывают и исключения, вроде экс-губернатора Тульской области Дудки, осужденного в 2011 на 9,5 лет лишения свободы, но в целом все ограничивается более щадящими сроками – два-три года, максимум до пяти лет», - сказал он.
О "политическом заказе" заявили корреспонденту "Кавказского узла" 9 июля нескольких человек, из тех, кто был непосредственно на судебных заседаниях или приехал в Ростов-на-Дону поддержать подсудимых своим присутствием около здания суда.
"Сплошная политика. Политический заказ, абсолютно построенный на слухах", - отмечает руководитель общественной дагестанской региональной организации "Историко-культурное наследие" Перзият Багандова.
"Полное разочарование правосудием, полное разочарование нашим государством. Если вот так могут вот такого человека, великого человека, человека, который очень многое делал для Махачкалы и Дагестана, человека, который уравновешивал дагестанское общество, человека, который всегда защищал малозащищенных – русскоязычное население, казаков и другие малочисленные национальности, если вот так такого человека можно огульно оклеветать и можно на 10 лет посадить, тогда что делать с простыми людьми, насколько они незащищены… Я за правосудие, за порядок в стране!" - заявил депутат Народного собрания Республики Дагестан от КПРФ Магомед Магомедов.
"Решение суда считаем необъективным и несправедливым. Суд не исследовал достаточно все показания, которые были даны, все доказательства и со стороны свидетелей, и со стороны защиты. Принято несправедливое решение. Так можно пересадить всю Россию, если так судилище устраивать. На сегодняшний день, конечно, полное опустошение на душе, разочарование во всем… Люди все ждали оправдательный приговор", - рассказывает экс-заместитель руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан Барият Шпак, присутствовавшая на всех заседаниях суда.
"В Дагестане сегодня идет под видом этой так называемой реформы правоохранительных органов кадровый разгром. Не ценят сотрудников следственных органов, выгоняют сотрудников органов внутренних дел… Поэтому чувствуется, что эти следователи не смогли даже нормально сфабриковать это дело… Не думаю, что суд свободен, как хотелось бы. Но время покажет!" - отмечает председатель Независимого профсоюза сотрудников органов внутренних дел и прокуратуры по Республике Дагестан, капитан милиции в отставке Магомед Шамилов.
Молодой человек Ислам Ибрагимов на судебных заседаниях не присутствовал, а приехал к залу суда «поддержать, на последний процесс». Он считает, что «все обвинения построены на слухах. И Саид Джапарович - один из тех людей, благодаря которым республика сохранила свою целостность, соответственно и Россия. Обвинения считаю неправильными, считаю все это дело сфабрикованным».
Среди читателей "Кавказского узла" также есть сочувствующие Амирову, однако есть и такие, кто считает решение суда справедливым.
"Давно бы так, что было столько резину тянуть. Виновен, значит должен сесть. И это правильно", - пишет читатель под ником Абдулла.
Читатель под ником Aminat1991 пишет: "Машину с осужденными люди встретили громкими аплодисментами и еще какое-то время после этого не расходились... МОЛОДЦЫ".
"Амиров фигура одиозная и вряд ли его выпустят ... импонирует тот факт что ведет себя по мужски в отличии от тех кто его обвинял ... но за все содеяное когда то надо отвечать ... может страданием который он понесет на этом свете как то смоет ему грехи и на том будет полегче ... ", - пишет читатель, назвавшийся DagMail.
"его грехи каспийским морем не смыть и мы это знаем", - отвечает ему читатель под ником gumbetowsxy.
Читатель под ником hnovckiy критикует весь ход расследования дела и судебного следствия. "Во главу угла поставлена политическая целесообразность, что является атавизмом советской карательной системы правосудия, не имевшей ничего общего с настоящим правосудием", - отмечает комментатор.
Отметим, что суд при оглашении приговора заявил о критическом отношении к показаниям ряда свидетелей, а допущенные в ходе следствия ошибки назвал несущественными.
Вот тебя бы на его место, как бы ты пел "СОЛОВЕЙ"
Какая ещё апелляция,нанял самых дорогих адвокатов,аж целую группу. Взывают о законе. Что то они раньше законом считали себя и даже не вспоминали,что они живут в каком то государстве и что тоже в своё время ложили на этот закон.