ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня в Верховном суде Дагестана начался процесс по делу о теракте, жертвами которого стали религиозный деятель Саид-афанди Чиркейский и еще шесть человек, сообщает корреспондент "Кавказского узла". На скамье подсудимых – четыре жителя республики.
Как сообщал "Кавказский узел", 28 августа 2012 года в доме суфийского шейха Саида Ацаева (Чиркейского) в селе Чиркей Буйнакского района Дагестана произошел взрыв. Бомбу привела в действие смертница, которая, по данным МВД, проникла в дом Афанди под видом паломницы. В результате погибли восемь человек: шейх Саид Чиркейский, шесть человек, находившиеся поблизости, и сама смертница. Несколько пострадавших при взрыве были доставлены в больницу.
В декабре 2012 года были задержаны трое предполагаемых организаторов теракта - жители Дагестана Шихмирза Лабазанов, Магомедали Амирханов и Магомед Гаджиев. Позже правоохранители задержали еще одного подозреваемого Ахмеда Исрапилова. По версии следствия, все они участвовали в подготовке смертницы Аминат Сапрыкиной, совершившей подрыв в доме шейха.
Дело рассматривается коллегией в составе трех судей Верховного суда Дагестана, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Трое подсудимых - Лабазанов, Амирханов и Гаджиев - обвиняются по ст.205 УК РФ (Терроризм). Также им наряду с Исрапиловым вменяют бандитизм и незаконный оборот оружия. Кроме того, Лабазанов и Исрапилов обвиняются в похищении с целью получения выкупа главного инженера ОАО "Сулакский гидроэнергетический каскад".
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями адвокатов подсудимых о действиях защиты в ходе судебного процесса.
"Кавказский узел" подготовил хронику убийств исламских деятелей на Северном Кавказе с 2009 по 2014 годы. За этот период было убито 38 мусульманских духовных лидеров и богословов. Также "Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов.
Вот бы их судить по каньонам шариата. Было бы как "за что боролись на то и напоролись"