07:22 / 30.08.2014Дело Али Гюльалыева в Азербайджане имеет политическую подоплеку, заявляет отец обвиняемого

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Обвинение против Али Гюльалыева, обвиняемого в хулиганстве, сфабриковано по политическим мотивам, заявил отец подсудимого, оппозиционер Огтай Гюльалыев. Дело Гюльалыева стало очередным в серии дел, возбужденных против родственников оппозиционеров и правозащитников, отметил лидер национального Совета демократических сил Джамиль Гасанли.

Как сообщал "Кавказский узел", 30 июля отец с сыном Гюльалыевы были вызваны в главное управление полиции города Баку (ГУПГБ) в связи с инцидентом, произошедшим 23 сентября 2013 года, когда на подростка было совершено нападение. Однако как сказал активист гражданского общества и пресс-секретарь оппозиционного Национального совета демократических сил (НСДС) Огтай Гюльалыев, обвинение было предъявлено его сыну.

Подготовительное судебное заседание по этому делу, начавшееся 29 августа в Хатаинском районном суде Баку под председательством судьи Бахтияра Мамедова, было отложено из-за неявки потерпевшего и отсутствия адвоката у обвиняемого. Суд перенес подготовительное заседание на 9 сентября.

На заседание не явились ни проходящий по этому делу потерпевшим учащийся школы N165, ни его представитель. Гособвинитель и судья заявили о необходимости присутствия адвоката и обвиняемого, прокомментировал итоги заседания корреспонденту «Кавказского узла» О.Гюльалыев.

«Али был предложен государственный адвокат. Он отказался от него. Я как законный представитель интересов моего несовершеннолетнего сына отказался от услуг адвоката по назначению. Я сказал, что в этом нет необходимости, поскольку я сам как правозащитник разбираюсь в этих вопросах и мы консультируемся со знакомыми адвокатами. Но гособвинитель и судья заявили о необходимости адвоката», - рассказал О.Гюльалыев.

О.Гюльалыев считает уголовное дело сфабрикованным.

«Это уголовно дела сфальсифицировали, чтобы отвлечь внимание от расследования факта нападения на самого Али 23 сентября прошлого года и нанесения ему ножевого ранения. Вместо того, чтобы расследовать этот факт, Али предъявлено обвинения в хулиганстве якобы в связи с его участием 20 сентября в драке в школе 165, где он учится. Это обвинение было предъявлено спустя 11 месяцев после нападения на Али», - отметил Гюльалыев.

При этом он обратил внимание на то, что следствие по делу о хулиганстве «ведет не районная полиция, как это обычно бывает, а отдел уголовного розыска столичной полиции». Это, на взгляд О.Гюльалыева, свидетельствует «о политическом заказе власти».

По его словам, «единственным материальным доказательством в деле присутствует видеозапись с камеры наблюдения в школе».

«Но на этих кадрах вообще нет факт драки. На видео просто видно скопление группы учащихся. При этом самого Али вообще не видно среди учащихся. Следователь Хатаинского районного управления полиции, проводивший предварительное расследование, также зафиксировал, что не смог установить Али на видео», - заявил О.Гюльалыев.

Как считает О.Гюльалыев, инцидент в школе вовсе не был бы расследован, если бы не обрело огласку нападение на его сына. На его взгляд, чтобы оправдать нападение на А.Гюльалыева «была придумана версия, что он первым инициировал драку».

«Это было в самый разгар избирательной кампании по выборам президента Азербайджана. Кандидат в президенты Джамиль Гасанли в телеэфире заявил о нападении на Али и сказал, что это связано с моим участием в его избирательной кампании в качестве пресс-секретаря. После этого, чтобы опровергнуть политические мотивы, представитель МВД заявил, что нападение на Али было ответом на «избиение» им другого школьника. Эту же версию повторил директор школы… Откуда представитель МВД и директор могли знать, кто избил и ранил Али? Если же они знали об этом, то почему же по факту нападения на Али никто не привлечен к ответственности?» - задается вопросом О.Гюльалыев.

В Азербайджане в последнее время появился новый вид политзаключенных – люди, преследуемые за политическую и общественную деятельность своих родственников

За судебным заседанием наблюдали глава НСДС Джамиль Гасанли, глава партии «Классического» народного фронта Азербайджана Мирмахмуд Миралиоглу, другие представители оппозиции и гражданского общества Азербайджана.

Комментируя уголовное преследование А.Гюльалыева, Д.Гасанли заявил о политическом характере этого дела.

«В Азербайджане в последнее время появился новый вид политзаключенных – люди, преследуемые за политическую и общественную деятельность своих родственников. Они фактически являются заложниками. Так, за политическую деятельность лидера партии Народного фронта Али Керимли был осужден его шурин Эльнур Сеидов. Сираджа Керимли арестовали из-за on-line активность его брата Фараджа Керимли. Али Гюльалыев новая жертва в этом ряду», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Гасанли. 

По его словам, причиной преследования А.Гюльалыева является активная защита им в последнее время политзаключенных.

«В последнее время мишенью репрессий стали правозащитники, активно борющиеся за освобождение политзаключенных. За последний месяц были арестованы трое известных правозащитников – Расул Джафаров, Интигам Алиев, Лейла Юнус, а также ее муж. Из-за политзаключенных власти сталкиваются с международной критикой. Чтобы ее избежать, они вместо освобождения политзаключенных сажают самих правозащитников... На сегодняшний день число политзаключенных уже достигло ста», - считает Гасанли.

"Кавказский узел" сообщал, что с 30 июля в Азербайджане арестованы четверо известных представителей гражданского общества – координатор кампании "Искусство во имя демократии" Расул Джафаров, правозащитники из Института мира и демократии (ИМД) Лейла и Ариф Юнус, а также глава Общества правового просвещения Интигам Алиев.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения и пострадавшего в связи с началом слушаний. 

Отметим, что уголовная ответственность за хулиганство установлена статьей 221 УК Азербайджана. Санкции этой статьи предусматривают максимальное наказание до семи лет лишения свободы.

Огтай Гюльалыев является участником Общественного альянса "Азербайджан без политзаключенных". Также он выполняет работу координатора штаба гражданского общества "Кура", защищавшего права населения, пострадавшего от наводнений на реках Кура и Араз в 2010 году и предавшего огласке факты присвоения средств при ликвидации бедствия.

Автор:Фаик Меджид