13 августа в Суде по делам о тяжких преступлениях под председательством Садреддина Гаджиева состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении учредителя и главного редактора газет "Идеал" и "Телескоп" Назима Гулиева, 1966 года рождения.
Напомним, что подсудимый, уроженец Губадлинского района, обвиняется по статьям 221.1 (хулиганство), 182.1 (вымогательство), 182.2.4 (совершенное лицом, ранее два и более раза судимым за хищение, либо вымогательство). Следственные материалы категорично изобличают Назима Гулиева, хотя последнее слово, конечно же, за судом.
Пока же, опираясь на материалы обвинительного заключения, коротко обрисуем то, что инкриминируется обвиняемому. 25 декабря 2001 года главный редактор пригласил к себе директора одного из бакинских лицеев Рабиля Юсифова и потребовал крупную сумму в размере 2000 долларов. В противном случае, Назим Гулиев пообещал опубликовать в своих газетах "разоблачительные" материалы о деятельности шантажируемого лица. В числе намеченных жертв у подсудимого состояли также некто Эльдар Абдуллаев, у которого он требовал 1500 долларов под угрозой публикации в прессе фотографии его матери и Элла Акперова - заведующая отделом в гостинице "Азербайджан"; ей злоумышленник предлагал "по-хорошему" расстаться с 1000 долларами. Примечательно, что незадолго до начала процесса возле здания суда собралась небольшая толпа, высказывавшая свое недовольство судебной коллегией и депутатом Милли меджлиса Назимом Ибрагимовым. Позднее выяснилось, что народный избранник сыграл не последнюю роль в изобличении и аресте Назима Гулиева, правда, какую именно, нам выяснить не удалось.
Само же начало процесса ознаменовалось привычными процедурами. Так, адвокат обвиняемого Шафига Нагиева зачитала обращение своего клиента, в котором тот потребовал полной замены коллегии суда. После короткого совещания суд отклонил претензии Назима Гулиева. Это вызвало "болезненную" реакцию у защитника, которая заявила письменный протест председателю суда, что, впрочем, также не было принято коллегией. Не пробила брешь в уверенности судей в своей правоте и третья попытка протестовать, для реализации которой адвокату потребовалось целых полчаса и в течение которых она буквально не давала раскрыть рот председательствующему. Однако все ее потуги разбились о холодную фразу Садреддина Гаджиева: "Ваши протесты не обоснованы и не содержат в себе достаточных аргументов". Шафига Нагиева, между тем, утверждала, что судья некогда состоял в дружеских связях с обвиняемым, но затем по каким-то причинам между ними возникло недопонимание, которое привело к разрыву всяческих отношений. Согласно выводу адвоката, теперь Садреддин Гаджиев сделает все возможное, чтобы засадить бывшего друга за решетку. Однако судьи запретили адвокату говорить на эту тему, а Садреддин Гаджиев, в свою очередь, не стал комментировать выпады защиты. Адвокат потребовал время, чтобы подать еще один протест, на сей раз против государственного обвинителя, но и в этом ей было отказано. Устав, видимо, от бурной деятельности чрезвычайно энергичного адвоката, суд отложил рассмотрение уголовного дела до следующей недели.