00:13 / 19.09.2014Родственники обвиняемого по делу о терактах в Волгограде заявляют о пропаже изъятого для осмотра автомобиля

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Автомобиль одного из обвиняемых по делу о новогодних терактах в Волгограде Алаутдина Дадаева, изъятый для обыска на территорию Центра по противодействию экстремизму МВД Дагестана, не возвращен, и его местонахождение установить не удается, заявили родственники обвиняемого.

Как сообщил "Кавказский узел", 11 августа в Волгограде в закрытом режиме начался судебный процесс по делу о взрывах 29 и 30 декабря 2013 года, в результате которых погибли 34 человека (без учета двух террористов-смертников) и более 70 человек получили различные травмы. На скамье подсудимых - уроженцы Дагестана братья Магомеднаби и Тагир Батировы, Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов. Подсудимые отрицают причастность к терактам.

В ходе следствия по делу о терактах в Волгограде автомобиль "Приора", выставленный на продажу, был изъят сотрудниками ЦПЭ МВД Дагестана для обыска, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" брат подсудимого Дадаева Салаутдин Дадаев.

"Эта "Приора" раньше принадлежала его сыну. Сына убили в ходе КТО в Избербаше. Алаутдин ни разу не сел за ее руль, он продал ее одному знакомому перекупщику, и тот выставил ее на авторынке. По словам продавца, к нему пришли сотрудники ЦПЭ и забрали машину. С тех пор она пропала", - сказал Салаутдин Дадаев.

Следователь следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области Игорь Хованский, по словам Дадаева, дал распоряжение дагестанским оперативникам произвести осмотр машины, о чем есть запись в протоколе осмотра. "Я заезжал в "шестой отдел" (Центр по борьбе с экстремизмом, - прим. "Кавказского узла"), видел, что номера на машине поменяли, чехлы сняли. Мне сказали, что после экспертизы вернут машину, но так и не вернули. Она пропала. У кого ни спрашиваю – никто ничего объяснить не может. Когда я зашел к Хованскому с этим вопросом, он сказал, что не в курсе, никаких машин он не видел. Видимо, эту машину просто продали", - предположил он.

Аналогичная ситуация сложилась и с телефонами родственников подсудимого Дадаева, которые были изъяты во время обыска в его доме, отметил Салаутдин Дадаев. "Их забрали во время обыска у брата дома, чтобы мы никому не звонили, и ни одного не вернули. Мы будем подавать в суд", - резюмировал он.

Адвокат Дадаевых Селим Магомедов обратился в следственное управление СКР по Волгоградской области, которое занималось расследованием дела о терактах, с просьбой помочь разъяснить судьбу автомобиля.

"На ваш запрос от 28 апреля 2014 года сообщаю, что автомобиль ВАЗ "Приора" №Н464ВЕ 05 регион 28 февраля осмотрен в рамках уголовного дела №509427 на территории ЦПЭ МВД России по Республике Дагестан. Никаких представляющих интерес для следствия следов осмотром не обнаружено, вещественным доказательством в рамках уголовного дела вышеуказанный автомобиль не признавался", - говорится в ответе за подписью следователя Игоря Хованского.

Следователь Хованский отказался по телефону прокомментировать ситуацию корреспонденту "Кавказского узла", предложив обратиться в следственное управление с официальным запросом. Комментариями от представителей ЦПЭ МВД Дагестана относительно заявления родственников Дадаева "Кавказский узел" пока не располагает.

Согласно ч. 4 ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предметы, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, уточнил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мурад Магомедов, который также защищает Алаутдина Дадаева.

Из-за пропажи автомобиля пострадают либо потерпевшие по делу о теракте, либо налогоплательщики, считает адвокат Ринат Гамидов, специализирующийся на уголовных делах.

"Если Дадаев будет признан виновным, то автомобиль вошел бы в состав реализуемого для уплаты ущерба потерпевшим имущества. В случае оправдания Дадаева и обращения его в суд с требованием возместить стоимость пропавшего автомобиля, ответчиком по делу будет Минфин, который удовлетворяет требования за счет бюджета, - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Гамидов. - Трудно представить вариант, по которому будут наказаны те, кто действительно виноват в пропаже этого автомобиля".

Автор:Аида Магомедова