08:13 / 23.10.2014Защита имама Кисловодска настаивает на проведении повторной экспертизы вещественного доказательства

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Защита имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, обвиняемого в незаконном хранении наркотиков, ходатайствовала на суде о проведении повторной экспертизы вещественного доказательства. Суд отклонил ходатайство, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алауди Мусаев.

Как информировал "Кавказский узел", 29 октября 2013 года имаму Кисловодска Курман-Али (Курману) Байчорову было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотических средств. По данным правоохранителей, 17 октября 2013 года сотрудники ГИБДД остановили в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края автомобиль под управлением имама, при личном досмотре у него был обнаружен пакет с наркотиком.

Уголовное дело в отношении Байчорова о незаконном хранении 4,127 грамма героина было возбуждено в следственном отделе ОМВД по Предгорному району. В окружении священнослужителя обвинение называют провокацией и связывают его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти через суд добились запрета их строительства. Заседания по делу Байчорова проходят в Предгорном районном суде Ставропольского края.

Мусаев: суд отклонил ходатайство необоснованно

В ходе судебного заседания, прошедшего 22 октября, защита имама допросила эксперта Самусова, проводившего первую экспертизу по веществу, изъятому у Байчорова, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алауди Мусаев.

"Мы спросили у эксперта, какое было вещество, на что он ответил, что оно было светло-бежевым, порошкообразным. Мы предъявили ему на обозрение вещество, которое нам было предъявлено в суде, как вещественное доказательство. Эксперт ответил, что оно отличается от того вещества, которое было представлено ему на исследование. Мы спросили его, может ли он утвердительно сказать, что то вещество могло превратиться в это, на что он ответил отрицательно. Эксперт заявил, что установить возможность превращения исследованного ранее вещества в подобную павидлообразную консистенцию невозможно без проведения повторной экспертизы", - рассказал адвокат.

На этом основании защитой было заявлено ходатайство о проведении повторной экспертизы вещественного доказательства. "Мы просили назначить повторную экспертизу в государственных экспертных учреждениях МВД РФ и Минюста России, но не в СКФО и ЮФО. Немотивированно, необоснованно в удовлетворении ходатайства было отказано", - сообщил Мусаев.

Согласно обвинительному заключению, 17 октября 2013 года в период времени с 21.30 до 22.10 в ходе личного досмотра, проведенного в помещении участкового пункта полиции №15 сотрудником правоохранительных органов в присутствии понятых, у Курмана-Али Байчорова в левом наружном кармане куртки был обнаружен и изъят полимерный пакет с порошкообразным веществом бежевого цвета. Вещество, согласно заключению эксперта БМОСЭиИ на КМВ ЭКЦ ГУ МВД по Ставропольскому краю №1733 от 18 октября 2013 года и заключению эксперта МВД России по Ставропольскому краю №1840-Э от 3 декабря 2013 года, является наркотическим средством – смесью, содержащей диацетилморфин (героин), 6-моноацетилморфин, 3-моноацетилморфин, ацетилкодеин, декстрометорфан и наполнитель – кофеин, общей массой не менее 4,127 грамма, что относится к крупному размеру.

Следствие считает, что "Байчоров своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, то есть незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере".

"УМВД уклонилось от ответа на поставленные в суде вопросы"

Судья Олег Попов зачитал в судебном заседании ответ УМВД по СКФО на запрос суда по ходатайству защиты от 14 октября об установлении пользователя телефонного номера, по версии защиты, являющегося организатором похищения Байчорова и фабрикации в отношении него уголовного дела.

В ответе УМВД было сообщено, что телефонный номер был закреплен за неким Копыловым, и в данный момент им никто не пользуется. При этом не сообщено, кто пользовался данным абонентским номером в период задержания Байчорова.

"Запрос требовал установления пользователя телефонного номера с 17 октября по настоящее время и вызова его для допроса, но они лишь сообщили, что данный человек в структурах УМВД в настоящее время не работает. В связи с тем, что данный ответ не удовлетворяет поставленным вопросам, мы заявили ходатайство о повторном направлении запроса и получении информации о пользователе данным номером телефона. Шесть раз мы заявили ходатайство, и столько же раз немотивированно, необоснованно и незаконно возражал прокурор, и отказывал в удовлетворении судья", - рассказал Мусаев.

В связи с препятствованием в реализации права на защиту обвиняемый Курман-Али Байчоров сделал заявление о начале голодовки и потребовал отвода прокурора и судьи.

"Из-за вашего преступного бездействия по установлению истины в уголовном деле в отношении меня, направленного на укрытие преступников, совершивших мое похищение и подбросивших мне наркотики, в хранении которых я в настоящее время обвиняюсь, с сегодняшнего дня с 16.30 объявляю голодовку и заявляю ходатайство о вашем отводе и отводе прокурора по тем же основаниям", - сказал Курман-Али Байчоров суду 22 октября в заявлении, копия которого находится в распоряжении "Кавказского узла".

Суд в удовлетворении ходатайства религиозному деятелю отказал.

Байчоров обратился к руководителю СКР с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении судьи.

Байчоров также обратился к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой привлечь к уголовной ответственности председательствующего судью Олега Попова, который, по мнению Байчорова, сфальсифицировал детализацию телефонных звонков, направив ее на корректировку в ОАО Мегафон "частным образом, не вынося правового документа", передал содержание заявления своего подзащитного адвокат Мусаев.

"По данному заявлению руководителем СКР России должен быть направлен запрос в квалификационную коллегию судей Верховного суда РФ о даче согласия на проведения проверки в отношении судьи Попова. В деле очень много оснований для возбуждения дела. Одно из этих оснований Байчоров указал в заявлении. Кроме того, 29 июля 2014 года в ходе судебного разбирательства Байчоров сделал заявление о том, что к нему в СИЗО №2 явился работник оперативной службы, который сообщил, что данный визит согласован с судьей с целью предложить ему признать частично себя виновным и дать показания с использованием полиграфа", - рассказал Байчоров.

"Суд склоняет Байчорова к сделке и признанию вины"

Как пояснил защитник, уголовное дело находится в производстве судьи Попова и официально оперативным работником не сопровождается, в связи с чем "по запросу адвокатов выяснено, что 16 июля в ФКУ СИЗО №2 Байчорова посещал Дадыдов Г.С., старший оперуполномоченный по особо важным делам УВД ОРУ СБ по разрешению судьи Попова, который просил Байчорова отказаться от своих адвокатов, признать свою вину для получения условного срока".

Защита заявила повторно отвод суду. "Помимо перечисленных оснований и заинтересованности в обвинительном исходе этого дела, судья, получив сегодня ходатайство, направленное руководителю СКР о возбуждении в отношении него уголовного дела, будет иметь все основания относиться к Байчорову предвзято. В этой ситуации суд не может быть объективным", - считает защита имама.

Суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения на ходатайство об отводе суда.

Судебное заседание продолжится 23 октября в 09.30, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в Предгорном районном суде Ставропольского края.

Комментариями со стороны суда и от представителя гособвинения относительно заявлений адвоката религиозного деятеля о фальсификации данных адресной детализации телефонных соединений и заявлений о попытке склонения Байчорова к признанию вины "Кавказский узел" в настоящий момент не располагает.

Автор:Магомед Туаев
23.10.2014 в 14:05arznevmuskia

шитое белыми нитками дело. просто бред какой-то.