ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Грузинский парламент окончательно принял закон о запрете спецслужбам прослушивать телефонные разговоры, отказавшись преодолеть вето президента страны, выступившего против отсрочки введения новых правил в действие. После этого Георгий Маргвелашвили подписал закон.
"Кавказский узел" писал, что пакет законопроектов, определяющий правила тайных следственных мероприятиями, был принят парламентом Грузии в первом чтении в мае, однако окончательное принятие закона замедлилось. Сначала парламент отложил его на 1 ноября, а затем принял закон о переносе введения новых правил на 1 марта 2015 года. Президент Георгий Маргвелашвили наложил на закон об отсрочке вето.
31 октября президентское вето рассмотрел парламент. 96 голосов согласились с позицией Маргвелашвили и только один выступил против. Согласно итоговому решению парламента, введение предусмотренных законом норм и правил должно состояться до 1 декабря, пишет Trend.
В тот же день, 31 октября, Маргвелашвили подписал итоговый закон. Он подчеркнул, что этот закон является шагом к демократизации Грузии, пишет со ссылкой на администрацию президента "ИнтерпрессНьюс".
Напомним, задержка принятия закона парламентом была связана с тем, что у участников обсуждений возникли споры вокруг его части, предусматривающей, что прямой доступ к прослушиванию разговоров должен перейти от МВД к телекоммуникационным компаниям.
Предложение запретить тайную слежку в Грузии было высказано местныи неправительственными организациями в марте 2014 года, после того, как в 2013 году в архивах МВД страны были обнаружены материалы с записями личной жизни граждан.