ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ходатайство о возобновлении судебного следствия по делу имама Кисловодска Курман-Али Байчорова отказался сегодня удовлетворить Предгорный районный суд Ставропольского края. Сам Курман-Али Байчоров заявил сегодня о своей невиновности и предвзятости суда.
Как сообщал "Кавказский узел", сегодня суд объявил о начале прений сторон по делу Курман-Али Байчорова. Выступивший прокурор призвал признать Байчорова виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы на 5 лет и штраф в размере 100 тысяч рублей.
7 ноября суд объявил судебное следствие по делу Байчорова оконченным вопреки возражениям защиты. Прения сторон должны были начаться 12 ноября, но заседание было перенесено в связи с неявкой адвокатов подсудимого. На заседании 18 ноября защита заявила отвод судье и прокурору в связи с недоверием к ним. 24 ноября судья отказался удовлетворить это ходатайство и назначил судебное заседание на 2 декабря.
Ходатайство о возобновлении судебного следствия по делу Байчорова сегодня заявил адвокат Алауди Мусаев. Данное ходатайство поддержали остальные адвокаты имама Кисловодска, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Прошу возобновить судебное следствие и допросить ряд свидетелей, а также истребовать у МВД по СКФО информацию о лицах, пользовавшихся телефонными номерами, заявленными в судебном процессе", - сказал адвокат Мусаев.
Без возобновления судебного следствия невозможно допросить заявленных свидетелей, а без них процесс будет неполноценным, отметил адвокат Адам Абубакаров.
Адвокат Алауди Мусаев также ходатайствовал о вызове на процесс двух свидетелей, в том числе сотрудника ФСБ. Один из этих свидетелей подбросил наркотики имаму Кисловодска, заявил Мусаев, сославшись на записку, полученную им от жены Байчорова.
"И это только верхушка того, что у нас есть для того, чтобы представить вам. Прошу вас вернуться к судебному следствию и показать преступников, сидящих в местных органах, портящих имидж всех российских органов внутренних дел", - обратился к суду Алауди Мусаев.
В ходе заседания выступил и сам Курман-Али Байчоров, заявивший о своей невиновности и предвзятости суда.
"Обвинение допускает настолько примитивные нестыковки, что даже я, не имеющий российского высшего образования, и то вижу их примитивность и нестыковки. Вы должны быть благодарны адвокатам, что они собрали для суда колоссальную базу доказательств, говорящих о сфабрикованном характере этого дела", - заявил судье имам Кисловодска.
В свою очередь прокурор сказал, что не видит оснований для возобновления судебного следствия. Точку зрения гособвинителя поддержал суд, отказавший в удовлетворении ходатайства адвокатов.
После этого адвокат Алауди Мусаев заявил о еще одном ходатайстве стороны защиты.
"Ваша честь, есть факты, говорящие о поступлении в адрес Байчорова угроз от должностных лиц органов внутренних дел. Прошу возвратить дело прокурору для проверки нарушений, допущенных в ходе досудебного расследования. Прошу вас предоставить мне право на защиту моего доверителя и прекратить попрание всех законов РФ", - сказал адвокат.
Данное ходатайство стороны защиты судья также отказался удовлетворить, назначив следующее заседание суда на 9 декабря.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения в связи с заявлениями адвокатов Байчорова.
Байчоров обвиняется в незаконном хранении наркотиков. По данным следствия, 17 октября 2013 года сотрудники ГИБДД остановили его автомобиль и нашли при личном досмотре пакет с наркотиком. Но имам не признает вину и требует отвода суда, а сторонники религиозного деятеля называют обвинение провокацией, связывая его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета их строительства.
Ранее Байчоров заявил о причастности сотрудника ФСБ Филатова к организации провокации против него. 25 ноября Пятигорский гарнизонный военный суд признал законным постановление следователя, отказавшего в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника ФСБ по сообщению Байчорова.