ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Реформа системы исламского образования стала главной темой дискуссий в ходе прошедшего в Москве международного мусульманского форума. Необходимо решить вопрос о создании академии, объединяющей существующие исламские университеты, считает муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов. При централизации неизбежно будут ущемлены чьи-то интересы, отметил профессор РГУП Айдар Хабутдинов. Форум стал местом бурных дискуссий, отметили его участники.
10-й Международный мусульманский форум «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности» проходил в Москве с 10 по 12 декабря. Организаторами форума выступили Духовное управление мусульман России, Совет муфтиев России, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, а также Всемирный союз мусульманских ученых, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» член оргкомитета форума Ахмад Макаров.
Хабутдинов: споры возникли на тему объединения усилий светских и исламских ученых
В центре внимания участников форума оказались три группы вопросов, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» профессор Российского государственного университета правосудия, председатель программного комитета форума Айдар Хабутдинов.
«Во-первых, это ответ ислама на вызовы современности, подтачивающие мораль и нравственность. Следующая тема – стабилизация ситуации в мусульманской умме в России и мусульман в других странах для недопущения революций и переворотов, которые оборачиваются распадом государства и подъемом терроризма, как это произошло в Ливии и Ираке. Третья группа вопросов связана с задачей - создать современную и конкурентоспособную, могущую противостоять радикальным экстремистским течениям систему исламского образования», - подчеркнул Айдар Хабутдинов.
Значительные дискуссии вызвало «обсуждение идеи о централизации мусульманского образования», сказал Айдар Хабутдинов. «Здесь были разные группы интересов, а сейчас должно быть объединение – это неизбежно ущемит чьи-то интересы», - заявил Айдар Хабутдинов.
При этом наиболее жаркие споры разгорелись вокруг вопроса об объединении усилий светских ученых и исламских учебных заведений, добавил председатель программного комитета форума.
«Есть группа людей, полагающих, что помощь извне не нужна, и мусульмане сами решат, как им учиться. Это в основном люди, которые в советский период благополучно шли по партийной, комсомольской и прочим линиям, а сейчас защищают свои интересы и пытаются укрыться от независимой оценки своей деятельности», - заключил Айдар Хабутдинов.
Ярлыкапов: для противодействия экстремистам не хватает авторитетных богословов
Вопрос о создании системы мусульманского образования оказался одним из самых важных на конференции, отметил старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмет Ярлыкапов.
По словам эксперта, за 70 лет советской власти «традиции школы богословия были утеряны». «То, что сохранялось в Чечне и Дагестане, было на низком уровне и основывалось на устаревших подходах, в то время как остальной мусульманский мир шел вперед. Сейчас очень большая проблема в том, что для противодействия экстремистам не хватает авторитетных богословов, и даже вообще знающих людей», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Ахмет Ярлыкапов, подчеркнув, что «создание полноценной богословской школы займет десятилетия».
Гацалов: сейчас речь идет об унификации преподавания
Сейчас острым становится вопрос, как мусульмане в России вообще, и на Кавказе в частности, будут получать свои знания, и кто им их будет передавать, отметил муфтий Республики Северная Осетия-Алания Хаджимурат Гацалов.
«Сейчас речь идет об унификации преподавания, о возможном создании академии, объединяющей существующие исламские университеты. Идея давно назрела, надо ее решать», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» муфтий Северной Осетии.
Все опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» участники мероприятия единодушно отметили, что «форум стал местом бурных дискуссий».
Хаджимурат Гацалов заметил, что на круглом столе, где он был модератором, дискуссии шли в спокойном тоне, поскольку там собрались единомышленники. Ахмет Ярлыкапов оценил уровень дискуссий как «довольно жаркий».
Дамир Хайретдинов оценил остроту дискуссий в «четыре балла по пятибалльной шкале». Наиболее резко на эту тему высказался Айдар Хабутдинов, заметивший, что форум «не является местом, где гладят по головке и говорят красивые и политкорректные слова».
В форуме приняли участие 300 делегатов
Всего в форуме приняло участие свыше 300 делегатов и участников из России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Абхазии, Беларуси, Ирана, Индонезии, Катара, Китая, Литвы, Малайзии, Монголии, Польши, Румынии, Саудовской Аравии, Турции.
В заседаниях участвовали муфтии российских регионов Северного Кавказа – Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края.
12 декабря в рамках форума прошли Всероссийская научно-образовательная конференция «Фаизхановские чтения. Реформы образования мусульман Евразии от Хусаина Фаизханова до Исмаила Гаспринского: исторический опыт и современная актуальность».
В резиденции Совета муфтиев России 12 декабря прошла конференция «Позитивный опыт социализации и интеграции выпускников исламских учебных заведений в мусульманское сообщество России».
академии в богословии безусловно нужны. Ведь еще в средние века широко обсуждался вопрос как креститься двумя или тремя перстами. Решение этого вопроса сильно помогло человечеству. Вопросы на ком находится рыба несущая плоский блин нашего мироздания интересны всем. Вера сама по себе уже не может удовлетворить пытливые умы. Форма бороды а также чудодейственное влияние финников на сухотку организма надобно изучать длительно.
Объединение и совместная работа светских и исламских ученых принесет гораздо больше плодов, нежели их раздельное изучение. Тот же Ив Кусто после десяток лет изучения подводного мира был весьма удивлен узнав, что о вещах, над открытием которых тот трудился стольк олет было написано в Коране еще очень давно.
Академики и член-корреспонденты от религии нам нужны...)Новые идеи безусловно дадут толчок в развитии прогрессивной научной мысли...)А то научный мир находится в застое...)
А почему только исламские богословы имеют моральное право называть себя учеными?)Богословы других конфессий наверное недоучки-недоросли...)Прикольно было бы посмотреть на работу Энштейна,Ландау,Королева в тесном сотрудничестве с представителями религиозного культа...)Было бы нечто похожее на времена Галелея,Коперника,Бруно...)Только в современном исполнении...)
Непрактичный какой то товарищ Кусто...Десятки лет и миллионы долларов налогоплательщиков потратил,хотя нужно было всего навсего прочитать Коран,и все тайны мироздания открылись сами собой...)Интересно,а что в Писаниях говорится про акваланг?)
Вы поняли мой комментарий так, как хотели бы понять.
Я имею ввиду, что объединение и совместная работа ученых светских и религиозных ( хотя не вижу принципиальной разницы между ними, кто верит кто не верит - личное дело каждого). Необязательно разделять ученых на светских и религиозных. Лчше разделять их на тех, у кого больше доказательной базы и больше знаний и логики.
А вообще прикольно было бы увидеть имена Кирилла,Равиля Гайнутдина,Бер Лазара в качестве научных руководителей или соавторов например,у Перельмана...)
Вам нужно отличать "исламских ученых" от просто "муллов и имамов" - это совершенно разные люди. Не каждый имам или мусс бывает ученым и не каждый исламский ученый бывает имамом. Следует правильно понимать термины, которые используете и не обобщать.
Так.Попробуем по другому.Заблаговолите назвать хоть одного "ученого"-богослова,чьи труды пошли во благо научно-технического прогресса?)Именно богослова,а не ссредневековых внрующих,но действительно ученых....)Трудности?)И с кем вы предлагаете совместно творить открытия?)Это как в армии СССР-ничего не знаешь,но толкаешь долгие пространственные речи,значит замполит...)
Каждому свое.Наезднику-стремя,охотнику-ружье.Каждый должен заниматься тем,чему обучен,и дело не в вере,а в принципиальном различии понимания и подходу к тем или иным проблемам.В Ватикане например,работают ученые мировой величины,некоторые даже имеют духовный сан,но прежде всего они получили шикарное светское образование,достигли всеобщего признания за свои научные разработки,а потом уж религия,по большей части для plaisir,вот только как могут учавствовать в научном процессе те,кто школу закончил ни шатко-ни валко,и пошел по духовной линии?)Это все равно что дипломированного слесаря-сантехника привлечь к разработке новейшего ракетного двигателя...)От него будет одна польза-не вмешиватьсяв процесс,ввиду узкопрофильности специальности,недостатка знаний,отсутствия предметной логики и тем более доказательной базы.Так что богословы в фундаментальной науке-это если например читать в зданиях культа лекции по высшей математике,физике и т.д.Это немножко разные вещи.
Извини,погорячился.Просто вникни в суть нашего с тобой спора.Богослов изучающий Писания и трактующий их-это не есть ученый и даже не верующий ученый.Если бы перечисленные выше тобой ученые мужи занимались трактованием Корана а не наукой,мы бы о них ничего не знали.
и что в итоге, ничего не понятно. что значит единая академия, как она будет выглядеть, где находиться, под чьей юрисдикцией? либо тусовка, как всегда, ни о чем, либо передача хромая
+
Бен охотник, автономный робот-убийца из "Матрицы" Патрулирует КУ в поисках нужных комментов )))))
Иной мулла,в силу своей житейской мудрости и подкрепленный знанием Корана,даст фору этим"ученым",пишущим трактаты например,как должен вести себя правоверный в первую брачную ночь,или как Добрый выше сказал,какая должна быть форма бороды...Действительно труды,достойные премии Нобеля.
Специально для таких невежественных как вы копирую сюда:
Целым рядом открытий и изобретений мусульманские ученые на многие века опередили европейцев. Ниже приводятся некоторые научные открытия и изыскания ученых-мусульман, сделанные в период расцвета инквизиции, когда Европа кичилась своим невежеством, враждовала с наукой, когда люди науки сжигались на костре.
Медицина
* Книга короля медицины Ибн Сины (980-1037) «Аль-Канон» считалась основой медицины не только в исламском мире, но и в Европе. Лучшим доказательством этого является то, что эта книга, считавшаяся «медицинской Библией», в течение 600 лет служила учебным пособием в европейских университетах. Ибн Сина (Авиценна) был примером для европейцев также и в том, что является автором изобретений в 29 областях науки, включая медицину.* Рази (864-925) — врач, равный по глубине знаний Ибн Сине. По предположению некоторых исследователей, он впервые выделил и описал такие заболевания, как ветряная оспа и лихорадка.* Воспитатель и учитель Фатеха Султана Мехмета — Ахшамсаддин (1389- 1459) выявил существование микробов (Некоторые исследователи связывают открытие микробов с именем Ибн Сины).* Камбур Весим (ум. 1761) обнаружил микроб туберкулеза.* Ибрагим Джессар (ум. 1009) еще 1000 лет тому назад указал на причины заболеваемости проказой и предложил методы её лечения, Ибн Хатиб (1313-1374) сделал научное предположение об инфекционном характере холеры.* Мусульманские врачи в течение многих столетий были на передовых рубежах науки в области исследования глазных болезней. Ибн Рушд (1126-1198) был первым, кто изучил функции ретины — глазной ткани. Научный труд «Тезкира» знаменитого врача по глазным болезням Али бин Исы в течение многих столетий был единственным источником информации в этой области.* Ученый-мусульманин по имени Аммар еще 9 веков тому назад использовал только ему известный способ хирургической операции на глазу.* Али бин Аббас (ум. 994) провел хирургическую операцию рака, соответствующую современному уровню хирургических операций; написанная им медицинская энциклопедия «Китабул-Малики» не потеряла своей актуальности и сегодня.* Ибнун-Нафис (1210-1288), описал малый круг кровообращения, приблизительно на 300 лет опередив европейских ученых, и подробно указал все особенности этого открытия в написанных им комментариях к книге Ибн Сины «Канон».
Первая больница была создана в 707 году во время правления халифа Валида бин Абдулмелика из династии Омеядов. Все затраты на содержание этой больницы осуществлялись за счет государства. При этом прокаженные и слепые обеспечивались продуктами питания. И вот в то время, как на мусульманском Востоке проводились научные работы такого уровня, в Европе врачей считали шарлатанами, а больницы — прибежищем сатаны. Врачи, пытавшиеся проводить хирургические операции, подвергались гонениям.
Математика
Невозможно отрицать успехи мусульман и в области математики. Этими достижениями восхищаются и современные европейские ученые. К примеру, знаменитый западный ученый проф. Жак Рислер сказал: «Учителями математики нашего Возрождения были мусульмане».Французский ученый проф. Э.Ф. Гаутье восторженно произнес: «Европейская культура обогатилась не только алгеброй, но и другими разделами математики за счет достижений мусульманских ученых; воистину, современная западная математическая наука — не что иное, как продолжение исламской математики».
* Основоположник алгебры Хорезми (780-850) впервые использовал цифру ноль. Он написал первую книгу по алгебре под названием «Аль-Джабр вал-Мугабиле». Слово «Аль-Джабр» из названия книги, подвергшись изменению в произношении западных ученых, стало звучать как «Алгебра».* Беттани (858-929) — один из тех ученых-мусульман, который стал примером для Европы в области математики. По мнению Жака Рислера, именно Беттани фактически заложил основы тригонометрии.* Понятие о синусе также открыто мусульманами. Мусульмане называли «синус» словом «сейб». На Западе это слово подвергшись изменению, приняло звучание «синус».* Абул-Вафа (940-998) внес в тригонометрию понятие о тангенсе, котангенсе и косекансе. Насреддин Туси (1201-1274) был автором первого серьезного труда по тригонометрии. Открытие переменных формул в тригонометрии принадлежит Ибн Юнусу (ум. 1009).* Формулу бинома, которая приписывается Ньютону, внёс в алгебру Омар Хайям (ум. 1123)* Дифференциальное исчисление было открыто задолго до Ньютона Сабитом бин Гурра (ум. 901). Впервые геометрическую алгебру ввёл не Декарт, как многие думают, а мусульманский ученый Сабит бин Гурра.* Шпенглер (1880-1936) утверждал, что понятие функции впервые введено в математику в Европе и что он никогда не встречал упоминания об этом ни в какой другой культуре. Однако Мухаммед Игбал, проводивший широкие исследования в этой области, решительно отвергая подобные утверждения, доказал, что идея о функциях была выдвинута Бируни на многие столетия раньше европейцев.* Гиясаддин Джамшид (ум. 1429) впервые открыл десятичную систему исчисления и написал научный труд, посвященный этой теме. Он также впервые использовал запятую в математическом счислении.
Астрономия
Астрономия — еще одна из областей науки, которая интересовала мусульманских учёных. Почти во всех крупных городах исламских государств существовали обсерватории. В них мусульманские ученые столетиями проводили научные исследования, открывали многие тайны науки, которые стали источником вдохновения для таких западных ученых, как Джордано Бруно (1546-1601), Коперник (1473-1543), Галилей (1564-1642). Бывший профессор Исламского института в Париже Жак Рислер сказал следующее о влиянии мусульман на Возрождение Запада: «Мусульманские астрономы оказали на наше Возрождение такое же влияние, как и учёные-математики».
* Мусульмане усовершенствовали, даже можно сказать заново создали астролябию (устурлаб) — инструмент для определения месторасположения звезд, измерения расстояния между ними. Зеркали (1029-1087) изобрел самую точную и удобную для того периода астролябию.* Мусульманские ученые задолго до европейцев высказали мысль о шарообразной форме Земли, а также о ее вращательном движении. Ещё Бируни доказал, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате исследований, которые он проводил в Индии близ города Нандана, Бируни смог вычислить площадь поверхности Земли. Примененный при этом метод именуется в Европе «правилом Бируни».* Ещё в IХ-Х веках братья Муса вычислили длину Земной окружности.* Труды Фергани в области астрономии на протяжении 700 лет использовались в Европе в качестве учебного пособия. Фергани также открыл существование пятен на Солнце.* По мнению Лаланда, «Саби джадваллери» — таблицы по астрономии Беттани, признанного одним из 20 всемирно известных астрономов, были приняты в Европе за основу вплоть до эпохи Коперника (1473- 1543). Беттани также удалось вычислить солнечный год, причем его данные почти полностью совпадают с современными (с погрешностью всего в 24 секунды).* Будучи правителем, Улуг бек (1394-1499) посвятил себя науке. Он построил в Самарканде большую обсерваторию, прославился как великий астроном своей эпохи.* Али Гушчи (ум. 1474), названный «Птолемеем своей эпохи», вычислил кривизну эклиптики, причем, названное им число незначительно отличается от современных данных (23030’13″; современные данные 23027′). Фергани был первым ученым, который вычислил точное значение кривизны эклиптики.* Битруджи (XIII век), опровергнув теорию движения планет по окружности вокруг внешнего центра, открыл дорогу Копернику.* Джабир бин Афлаф (XII век) намного раньше европейцев нашел угол азимута, по которому измеряется яркость и место расположения звезд. Германский астроном Режинтан тем же методом пришел к подобным результатам 300 лет спустя.
Физика
* Ахмед бин Муса в своем произведении «Удивительные системы» начертил план около 1000 приборов с системой автоматической регулировки.* Абул-Изз Исмаил аль-Джазари (ум. 1206) в своем произведении «Китабул-Хиял» («Книга грез») заложил основы кибернетики.* Основоположник оптики Ибн Хейсам (965-1051) своим научным трудом «Книга изображений» дал толчок деятельности таких ученых, как Роджер Бэкон (1214-1294), Кеплер (1571-1630) и Леонардо да Винчи (1452-1519). В мире науки книга считалась фундаментальной в течение 600 лет. Механизм отражения света в сферических зеркалах назван его именем — «проблема Аль-Хазина» (так звали Ибна Хейсами в Европе).* Фараби (870-950) дал толкование физической природы звука.* Ибни Гераре (ум.1100) впервые сконструировал токарный станок.* Ахмед Челеби (XVII век) по прозвищу «Хазарфянн», привязав к спине орлиные крылья, впервые удачно осуществил полет, от башни Галата в Стамбуле до Доганлар в Ускюдаре. Лагари Хасан Челеби, живший во времена Мурада IV, прославился тем, что изобрел аппарат по типу ракеты и осуществил на нем успешный полет.* Ученый-мусульманин по имени Ибни Фирнанас в 880 году впервые сконструировал аппарат наподобие аэроплана. Для своей конструкции он использовал плотную ткань и перья птиц. Ему удалось довольно долго парить в воздухе и плавно приземлиться. На Западе же братья Орвилла Райт смогли осуществить первый полет на аэроплане только в 1903 году.* Принято считать, что закон притяжения Земли открыл Ньютон, хотя исламских ученых, начиная от Рази и Бируни до Хазини, интересовал закон притяжения Земли. Профессор Исмаил Хегги Измирли и Ахмед Гюркан своими исследованиями доказали, что Рази и Бируни высказывали мысль о законе притяжения Земли. Эти исследования показали, что исламские ученые задолго до Ньютона открыли закон притяжения Земли, сформулировали теории в этой области.* Ибн Юнус задолго до Галилея (1564-1642) пользовался часами с маятником.* Хазини в своем труде «Мизанул-Хикмет» даёт понятие о весах, а также показал найденные им удельные веса многих веществ.* Бируни с большой точностью нашел удельный вес 18 веществ (некоторые результаты сравнимы с современными данными), определил вязкость воды.* Хазини определил плотность воздуха намного раньше Торичелли (1608-1647), исследовал зависимость между плотностью воздуха и скоростью ветра.* Джабир бин Хайян (721-805), именуемый «отцом химии», впервые высказал мысль об огромной энергии, скрытой внутри атома, о возможности его расщепления, о том, что при этом образуется сила, которая может разрушить Багдад.* Ученик Насреддина Туси — Гутбеддин Ширази на 300 лет раньше Декарта дал верное объяснение такому природному явлению, как радуга («алаимус-сяма»).* Проф. Абдуссалам (1926-1979) удостоен Нобелевской премии за теорию единых слабых электромагнитных полей, хотя исследования в этой области были начаты, но не завершены ещё Эйнштейном (1879- 1955).
Химия
* Когда речь заходит о химии, прежде всего вспоминается Джабир бин Хайян. Его достижения в области химии превосходят Пристли (1733- 1804) и Лавуазьена (1743-1794). Джордано причислял его к дюжине гениев мира. В созданной Джабиром несколько веков тому назад специальной лаборатории ему удалось в результате научных опытов определить многие кислоты. И это далеко не единственное его открытие и изобретение.* Рази, завоевавший славу не только врача, но и химика, выделил сернистую кислоту и чистый спирт.* Мусульманский ученый по имени Башир определил фосфор, намного опередив европейца Бранта.* Именно мусульмане впервые использовали порох и пушку. Пневматическая пушка является изобретением Фатеха Султана Мехмета (1432-1481).
География
* В формировании географии как науки мусульмане также сыграли большую роль. Путевые записи Эвлия Челеби (1611-1682), исследовавшего разные уголки земли, а также Ибни Батути (1304- 1369), объехавшего все континенты и материки, являются бесценной исторической и географической сокровищницей.* Много веков назад Бируни предсказал существование Америки. Пири Раис (1465-1554) в книге «Китаби-Бахрийя» выдвинул предположение существования Америки.* Проводником Васко де Гамы (1450-1554) в его путешествиях был мореплаватель-мусульманин по имени Ибни Меджид (XV век).* Идриси (1100-1166) ещё 850 лет тому назад удалось составить географическую карту мира, близкую к современным картам. Еще Мурсиели Ибрагим за 52 года до Пири Раиса начертил карту Белого моря, вполне соответствующую современной.
Ботаника и зоология
* Ибн Байтар (1190-1248), завоевавший в средние века славу крупного ботаника и фармацевта, в своей книге дал описание около 1400 лекарственных растений и трав. Данный фундаментальный труд считался основным научным источником в этой области.* Ученый по имени Дамири (1349-1405) точными сведениями о природе животного мира, которые он привел в своем труде «Хаятул-хаяван», значительно обогатил зоологию как науку. Ибн Аввам (XII век) стал известен в средние века своими книгами о сельском хозяйстве.
Социология и архитектура
* Ибн Халдун (1332-1406), являющийся одним из видных историков, был основоположником социологии как науки. Его произведения стали путеводной звездой для многих западных ученых.* Когда речь заходит об архитектуре, прежде всего вспоминается зодчий Мемар Синан (1489-1588), увековечивший имя своими немеркнущими произведениями.
Промышленность
* Впервые фабрика по производству бумаги была построена в 794 году в Багдаде Ибн Фазлом, сыном визиря Гаруна ар-Рашида. Подобная же фабрика была построена в Египте в 800 году и в 950 году в Андалусии (юг Испании). В Европе такие фабрики стали действовать значительно позже. В Византии — в 1100 году, в Сицилии — в 1102, в Германии — в 1228 году, в Англии аж в 1309 году. Известно, что бумага является сырьем для производства книг. Фабрики по производству бумаги, которые были построены в странах исламского мира, таким образом указывают на ускоренное развитие науки.
Я не пойму...Ты [...] или читать не умеешь?Я тебе написал приведи примеры СЕГОДНЯЩИХ "ученых",а так же добавил-средневековых верующих,но действительно ученых не приводить!Короче...С тобой все ясно.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]
Детей своих отправь учиться богословию,и жди когда они принесут тебе патент на какое либо изобретение или сертификат кандидата или доктора каких либо наук.
Д вашего, по всей видимости, тугого разума еще не дошло, что образованность человека и способности в науке мало зависят от религии.