08:31 / 27.12.2014Защита обвиняемых в нападении на полицейского уроженцев Чечни обжаловала их арест в Мосгорсуде

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокаты Тимирлана Цацаева и Аслана Каутарова, обвиняемых в разбойном нападении на сотрудника московской полиции, обжаловали решение Никулинского районного суда города Москва о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей. Соответствующая жалоба подана представителями защиты 25 декабря в Мосгорсуд. Защита заявляет, что у задержанных имеется неоспоримое алиби.

Как сообщал «Кавказский узел», 21-летний Тимирлан Цацаев и 22-летний Аслан Каутаров были задержаны 12 и 13 ноября соответственно сотрудниками полиции УВД по ЗАО города Москвы по подозрению в разбойном нападении на сотрудника московской полиции 28 сентября, при этом их родственники заявили о наличии алиби и о применении в отношении них пыток с целью самооговора. 24 декабря Никулинским районным судом Москвы Цацаеву и Каутарову продлен срок содержания под стражей до 28 февраля 2015 года. Защита указала на незаконность такого решения и заявила о невиновности своих подзащитных, подтверждаемой наличием у них алиби.

Адвокат: обвинение в отношении задержанных необоснованно

В апелляционной жалобе на решение Никулинского суда, поданной в Мосгорсуд 25 декабря, адвокат Рисалат Андисова требует отмены данного постановления в связи с тем, что «выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании». В комментарии корреспонденту «Кавказского узла» Андисова заявила, что «суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на выводы суда».

Адвокат указывает, что, согласно постановлению Верховного суда от 10 декабря 2003 г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров», «наличие обоснованного подозрения в том, что заключенное под стражу лицо совершило преступление, является необходимым условием для законности ареста и продления срока содержания под стражей».

«Мой подзащитный Каутаров показал, что потерпевшего он видит впервые, преступление в отношении него не совершал, однако 28 сентября действительно находился в районе МГУ, что само по себе не означает, что именно мой подзащитный Каутаров совершил преступление, - сказала Андисова.

Она сообщила, что отмечаются серьезные противоречия в показаниях самого потерпевшего, имеющихся материалах уголовного дела.

«В постановлении о возбуждении уголовного дела говорится, что преступление было совершено примерно в 3.00. В протоколе же очной ставки потерпевшего и Каутарова потерпевший говорит о том, что в 2.20 позвонил в полицию через телефон водителя такси и через некоторое время приехала карета скорой помощи. Возможно, что в состоянии алкогольного опьянения (согласно показаниям потерпевшего, он выпил в ту ночь три бокала шампанского) он перепутал время совершения преступления», - рассказала адвокат.

"В момент нападения Цацаев и Каутаров находились в отделении полиции МГУ"

Защита также утверждает, что в момент совершения преступления Цацаев и Каутаров находились в помещении отдела полиции МГУ. По словам Андисовой, с 02.15 мск по 03.56 мск у Каутарова и Цацаева имеется алиби.

"Так, с 02:15 по 02:20 Каутаров с Цацаевым находились по адресу: проспект Мира, дом 9, что подтверждается протоколом об административном правонарушении на водителя Цацаева Тамирлана Саидовича за нечитаемость номеров. В 02:53 камера наружного видеонаблюдения №16012 на улице Косыгина зафиксировала автомобиль Лада 217030, который проехал в сторону Мичуринского проспекта. За рулем данного автомобиля находился водитель Цацаев, согласно двум протоколам об АП от 28 сентября. В 02:55 - 03:00 Каутаров и Цацаев подъезжали к Смотровой площадке, и Каутаров общался по телефону с гражданином Наловым с целью выяснить точное их местонахождение, что подтверждается детализацией телефонного номера. В 03:05 Каутаров и Цацаев общались на улице Университетский проспект перед зданием МГУ с сотрудниками полиции из-за поднятого шлагбаума" - рассказала Рисалат Андисова.

По словам адвоката, в 03.05 мск состоялся последний телефонный разговор между Каутаровым и Налаевым, когда Каутаров сообщил Налаеву о задержании полицейскими. "С 03:17 по 03:56 они находились непосредственно в помещении ОП МГУ, где Цацаев писал объяснительную. Это подтверждается детализацией о входе в интернет в 03:17, когда Цацаев опубликовал сообщение в соцсети о том, что находится в отделе полиции, а также ответом из ОП МГУ на адвокатский запрос", - говорит она.

Из материалов, полученных защитой, следует, что нападение на потерпевшего произошло 28 сентября в 03.40–03.50 мск. В 03.57 мск в службе «02» зафиксировано сообщение потерпевшего о том, что по адресу: улица Косыгина (смотровая площадка) совершен уличный грабеж неизвестными лицами, говорится в ответе на адвокатский запрос. "В 03:59 был произведен вызов скорой помощи, а в 04:19 - скорая на ул. Косыгина, д.20 оказывала медпомощь пострадавшему, после чего врач сообщил на станцию скорой помощи о пострадавшем", - отмечает адвокат.

В связи с этим защита просит суд апелляционной инстанции решение Никулинского районного суда отменить и избрать в отношение задержанных меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей.

Юнусов: следствие препятствует объективному расследованию дела

Адвокат Шамхан Юнусов, представляющий интересы Тимирлана Цацаева, не смог назвать корреспонденту "Кавказского узла" точную дату рассмотрения Мосгорсудом апелляционной жалобы, однако предположил, что «скорее всего это будет уже после новогодних праздников».

«У нас есть неопровержимые доказательства того, что во время совершения преступления наши подзащитные находились в отделении полиции, у нас есть официальный ответ на наш запрос, есть запись в книге журнала доставленных в дежурную часть ОП при университете. Это является уже железным алиби, что они не могли совершить данное преступление, но, к сожалению, пока этого никто не хочет слышать и никто не хочет в этом разбираться», - рассказал Шамхан Юнусов.

По словам адвоката, с момента задержания молодых людей защита писала "во все инстанции - и СКР, и прокуратуру, и генпрокуратуру". "Единственное, мы получили ответ из адвокатской палаты, где в действиях адвоката по назначению, которая буквально заставила подписать Цацаева показания против себя и Каутарова, они ничего противозаконного не увидели", - говорит Юнусов.

Адвокат считает, что причиной, побудившей Цацаева оговорить себя на предварительном допросе, стали пытки, которые были применены к нему сотрудниками полиции 12 ноября. «То, что мальчика пытали, мы заявляли в первый день, и он сам об этом заявил в суде. Мы сразу написали ходатайство о проведении судмедэкспертизы. Прошло 1,5 месяца, до сих пор экспертиза не назначена, и понятно почему - чтобы прошли следы и от побоев, и от электрошокеров. И если назначить сейчас, конечно, там ничего не будет. Также мы просили назначить полиграф, но тоже не проведено ничего. Все наши ходатайства до сих пор следствием отклоняются», - заключил Юнусов.

«Кавказский узел» не располагает в настоящее время комментариями следствия относительно заявлений адвокатов о ходе расследования.

Автор:Магомед Туаев