04:05 / 10.01.2015В Дербенте поврежден памятник азербайджанскому поэту Низами

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ночь на 9 января в Дербенте был осквернен памятник выдающемуся азербайджанскому поэту и мыслителю Низами, сообщают местные жители.

Информация об осквернении памятника поступила на SMS-сервис "Кавказского узла". "Сегодня осквернен памятник Низами в Дербенте, памятник обгорел", - написал автор сообщения.

По данным очевидцев, в парке, где установлен памятник, проводятся ремонтные работы, в связи с чем статую на время накрыли материей.

Неизвестные ночью подожгли ее, в результате чего памятник обгорел, сообщает "Вестник Кавказа".

Азербайджанцы обеспокоены фактами вандализма в Дербенте

Днем ранее, в ночь на 8 января, в Дербенте была разрушена гробница Сеида Мир-Гафара аги. Азербайджанцы города обеспокоены подобными инцидентами.

"В Азербайджане с настороженностью и тревогой воспринимают новость об осквернении в Дербенте памятника великому азербайджанскому поэту Низами. Поэт родился в 1141 году во втором по величине историческом городе Азербайджана - Гянджа. Полное имя поэта - Низами Гянджеви", - комментирует произошедшее автор блога "Ветер с Апшерона" на "Кавказском узле".

По данным блогера, памятник был подожжен, а на его постаменте оставлена оскорбительная надпись. "Однозначно видно, что центральная (московская) власть ничего не делает для наведения порядка в этом российском регионе, так как, по всей видимости, разброд в Дагестане выгоден Кремлю. Дербентцы обращались к Путину с открытым письмом, содержащим призыв предотвратить разрушение исторического центра Дербента под видом реставрации. Ответа нет", - считает он. 

"Тут два варианта – либо таким образом специально провоцируют азербайджанцев, чтобы они "взорвались" и вышли на улицы, либо это намек азербайджанцам, что они в Дербенте – чужие, что памятникам их культуры и истории в городе не место", - приводит слова одного из жителей Дербента Vesti.az. По его мнению, "азербайджанцев выживают из Дербента".

Однако в администрации города заявили, что в разрушении гробницы Сеида Мир-Гафара аги факта вандализма не зафиксировано, а причина падения плиты точно не определена. Работы по ее восстановлению находятся в завершающей стадии, передает РИА "Дагестан".

Глава Дагестана взял дело под свой контроль

В связи с произошедшим председатель Совета старейшин Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России АзерРос Аббас Аббасов в телефонном разговоре обратился к главе Дагестана Рамазану Абдулатипову c призывом принять меры к поиску виновных в осквернении памятников.

"За подобными действиями угадываются силы, которые хотят дестабилизировать обстановку в Дагестане и обострить межнациональные отношения. Это недопустимо, потому что Азербайджан всегда выступает за дружбу с Россией и гармонизацию отношений со всеми народами мира", − заявил в свою очередь Рамазан Абдулатипов.

Глава Дагестана заверил руководителя автономии, что правоохранительные органы будут заниматься расследованием этих инцидентов под его личным контролем, сообщает сайт AzerRos.

Комментариев относительно инцидента с памятником Низами от представителей властей и правоохранительных органов Дербента пока не поступало.

Автор:Кавказский Узел
10.01.2015 в 18:49Аварецц

Разжигание межнациональной розни. Не поддавайтесь провокациям. Во всем  виноват  таракан

10.01.2015 в 14:18tahar

Все адекватные и здравомыслящие люди выступают против актов вандализма в отношении памятников, кому бы они не принадлежали. Однако некоторые российские сайты, включая и этот, с готовностью подхватили и стали раскручивать истерию, развязанную азербайджанскими националистами, всегда ищущими соринку в чужом глазу, но не замечающими бревно в своем. Бурю в стакане воды раздувают сайты, наподобие Кавказского узла, пойдя на поводу очевидных недругов России, да еще вводят в заблуждение читателей антинаучными ляпами. 

10.01.2015 в 09:28magatma05

...Личный контоль президента ведет Дагестан только хаосу...

10.01.2015 в 09:33magatma05

...Уже давно понятно, что Абдулатипов полностью провалил межнациональную политику ...заигрывая(не без выгоды) с криминальными кланами...проводя аваризацию в кадровых вопросах...Неужели даги не заслуживают достойного президента..!?

10.01.2015 в 11:27tahar

С каких пор великий персидский поэт Низами стал "азербайджанским"?! Низами был персидским и останется персидским поэтом, что бы не утверждало неграмотное жулье 

10.01.2015 в 12:58lezgistal

Что касается Низами Гянджеви то согласен что он писал на персидском языке, но это вовсе не значит что он был персом, ведь мы сейчас пишем на русском языке но это ведь не говорит что мы все русские. Как понятно из его имени Гянджеви означает что он родился в Гяндже, который не  был персидским городом, он входил в состав Кавказкой Албании. Однозначно сказать нельзя какой национальности он был, но преобладающей национальностью на этой территории были лезгиноязычные народности,  у лезгин  окончание -ви в слове Гянджеви обозначает  место его рождения. У азербайджанцев говорят по другому. И еще, о лезгиноязычности народов проживающих на этой территории говорит один неопровержимый факт, в Баку находится самая древняя мечеть города, которая так и называется Лезги мечеть, не азербайджанская, не персидская, не турецкая, а именно Лезги мечеть, построенная в 1162 году, которую под всяческими предлогами хотя закрыть. Есть о чем поразмыслить. Кстати первые тюрки появились на территории Восточного Кавказа только в 70-х г.г.  11 века, это были тюрки - сельджуки пришедшие из-за Каспия и пробыли здесь около ста лет.  

10.01.2015 в 13:58lezgistal

Согласен с Вами, это лишь нагнетает напряженности в этом неоднозначном вопросе, к тому в городе далеко не азербайджанском. Но в любом случае осквернять памятники, чьи бы они ни были недостойно, к тому же он был действительно великий поэт, а это вне рамок какого-либо этноса.

10.01.2015 в 13:24tahar

Речь не об этнической принадлежности Низами, о которой, согласен, можно спорить. Я лишь отреагировал на абсолютно безграмотный заголовок статьи, где Низами назван "азербайджанским поэтом". Это полная чушь! Низами не был "азербайджанцем" ни этнически, ни исходя из его персоязычного творческого наследия.

10.01.2015 в 14:28tahar

И совсем уж непонятны имеющеся на сайте ссылки на материалы "блогосферы", содержащие ангажированные оценки, направленные на раздувание межнациональной розни в российском городе Дербент. Стыдно должно быть, господа нарушители законодательства РФ.

10.01.2015 в 20:35statist

Вы имеете в виду, что хотят стереть лезгинскую историю, закрыть мечеть?

10.01.2015 в 20:41statist

К сожалению история давно преврашена из науки, в геополитический инструментарий.

10.01.2015 в 21:27tahar

Обращаюсь к модераторам сайта. Мне непонятно одно: что делают на российском сайте (или он не российский?) залетные провокаторы, разжигающие межнациональную рознь среди народов РФ?? Почему этим сомнительным субъектам так вольготно здесь живется?? Я имею в виду некоего "кямал али" с блога "Ветер с Апшерона", ссылку на который тут услужливо предлагают. Неужели вы не видите, что само название статьи на данной ветке носит откровенно провакационный, подстрекающий характер, направленный на дестабилизацию в дагестанском Дербенте? Или вы это заметите лишь вместе с судебной филологической экспертизой?

11.01.2015 в 19:04VILYANSOG

С каких пор персидский поэт Низами стал "азербайджанским"?)))  Низами не был "азербайджанцем" ни этнически, ни исходя из его персоязычного творческого наследия!!! Алиевы опять мутили...!!!

11.01.2015 в 19:46gthufvtyn

алиев же тоже азрбайджанский лидер...хоть и курд по национальности.

Также и Низами...хоть и родом из то ли лезгинского..то ли иранского села Куг, что ли...Точно не помню.Просто и тут и там есть село с этим названием.И это село упоминается в его письменах.